Активные методы обучения
методическая разработка по информатике и икт на тему

СИЗЫХ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Разработанные мной активные методы обучения для каждого этапа урока, можно использовать на любом предмете. Очень полезная вещь в работе учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoi_amo.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 Этапы и фазы образовательного мероприятия

I фаза

Этап

Инициация

Погружение в тему

Определение ожиданий и опасений

Назначение

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Обеспечение мотивации обучения  и осмысленности процесса обучения

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Примеры АМО (предложенные участником семинара)

Метод «Сумка почтальона».  На урок выбраны почтальоны с каждого ряда. Перед доской стоят три сумки, на которых написаны цифры 1,2, 3 (номера рядов). Ребята пишут пожелание (одно предложение) на урок любому однокласснику и сворачивают листочки в виде треугольников. На треугольнике написать фамилию и имя одноклассника. Все треугольники складываются в соответствующие сумки. Выбранные почтальоны проходят по своему ряду и вручают письма адресатам. Желающие могут вслух озвучить письмо.

Метод «Звездопад»

Учитель по домашней работе готовит несколько высказываний (истинных и ложных). На доске нарисовать табличку, состоящую из трёх столбцов (столбцы называются «№», «Да» и «Нет») и стольких строчек, сколько букв в одном из новых понятий, которые дети изучат на уроке. В столбце «№» заранее проставлены номера высказываний. В столбцах «Да» и «Нет»  развешаны звезды, на каждой из них написана одна буква. Учитель зачитывает высказывание, к доске выходят ученики по очереди и снимают с таблицы соответствующую звезду, и прикрепляют звёзды на доске в строчку вне таблицы. Далее учитель просит составить из всех букв слова и записать на доске. Если слов несколько, то затем можно предложить отгадать загадку на данное слово. Это слово будет являться либо темой урока, либо одним из понятий в данной теме.

Метод «Корзина с цветами». Дети дома должны заготовить из цветной бумаги один цветок и один листочек. После озвучивания темы учитель просит детей записать на  цветах свои предположения, что они узнают, научатся выполнять на сегодняшнем уроке. На листочках пишут свои опасения, что они не сумеют усвоить. Те, кто написал заметки на цветах и листочках, подходят к плакату с нарисованной корзиной, и с помощью скотча прикрепляют их. По истечению времени учитель зачитывает записи.

II фаза

Этап

Закрепление изученного (домашнее задание)

Инпут

Проработка содержания темы

Назначение

Контроль и коррекция ЗУН

Сообщение нового материала

Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

Примеры АМО (предложенные участником семинара)

Метод «Сочинитель»

10 класс, учебник Н.Угриновича, профильный уровень. Тема «Внешняя память». Домашнее задание: сочинить сказку, детектив и тд  про любой вид внешней памяти, в своей работе отразить характеристики внешней памяти (1. Внешний вид  2. Способ записи и считывания информации 3. Информационный объём 4. Срок хранения информации 5. Условия хранения  внешней памяти). Ограничение: не применять научные фразы.

Метод «Свети солнце». На доске наклеен желтый круг, в котором записана тема урока. Учитель спрашивает детей о роли солнца. Одна из функций солнца - согревать всё живое на Земле. Чтобы наше солнце начало согревать, надо нарисовать ему лучи. Из желтой бумаги вырезаны лучи с вопросами новой темы, которые развешаны в разных местах кабинета. Под лучом находится лист для записи ответов. Каждая группа может записать только одну фразу, являющуюся ответом на данный вопрос.  Группы по очереди подходят к новым лучам и записывают свои ответы. Когда все группы обошли все лучи, дети вместе с учителем решают, будет ли данный луч сегодня светить в солнце. Если на луче написано больше истинных высказываний, чем ложных, то луч занимает своё место в солнце.

Метод «Правда и только правда». Раздать группам листы с сообщениями по новой теме. В каждом сообщении преднамеренно допустить неточности.  Задача группам: исправить неточности и зачитать исправленное сообщение остальным ребятам по истечении указанного времени

III фаза

Этап

Эмоциональная разрядка

 (разминка)

Рефлексия

Назначение

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Примеры АМО (предложенные участником семинара)

Метод «Радость общения»

Учащиеся встают около своих парт.  Не сходя с места, нужно дотронуться рукой до как можно большего количества своих соседей со словами «Я рад тебя видеть».

Метод «Океан знаний»

На плакате нарисовать «Океан знаний» (толщу воды с дном., чем выше, тем светлее должен быть слой воды). Ребятам предложить ответить на вопрос «В каком слое воды знаний вы видите себя после изучения данной темы?». Учащиеся размещают на плакате фигурки рыбок, имитирующих их в «океане знаний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»

Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...

Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе

Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю.  Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий...

Активные методы обучения. Метод конкретных ситуаций

Возникает много нареканий на сложившуюся систему образования, дающую знания оторванные от жизни. Предлагаю Вашему вниманию один из способов решения этой проблемы...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...