МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ
методическая разработка по информатике и икт по теме
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ
И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ
КОМПЛЕКС МЕТОДИК
Цель: выявить уровень мотивации деятельности и наметить пути формирования условий, способствующих её повышению.
МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ 1
Цель: изучить уровень сформированности основных мотивов деятельности учащихся 9-11 классов.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ1
«Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам»
2 – всегда, 1 – иногда, 0 – никогда
(укажи профиль, в котором ты учишься)
Отношение к предмету | Математика | Физика | Русский | Литература | Другие | |
А |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Б |
| |||||
| ||||||
| ||||||
В |
| |||||
| ||||||
| ||||||
Г |
| |||||
| ||||||
|
1 – Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе. - М.: - Новая школа, 2001. – С.145.
МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ 2
Цель: изучить уровень отношений к предмету.
Рекомендовано для Х-ХI классов
АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ
ОСНОВНЫХ МОТИВОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ2
________________________________________________________________________________________
(++) – очень подходит; (+) – подходит; (+-) – когда как.
Отношение к предмету | Математика | Физика | Русский | Литература | Другие | |
А |
| |||||
Б | 2. Стараюсь добросовестно выполнять программу | |||||
В | 3. Получаю интеллектуальное удовольствие от решения задач | |||||
4. Проявляю интерес к обобщениям и законам | ||||||
Г | 5. Мне интересны не только знания, но и способы их добывания | |||||
6. Испытываю интерес к самообразованию |
А – ситуативный интерес; Б – учение по необходимости; В – интерес к предмету;
Г – повышенный познавательный интерес.
Ценность микроисследования в том, что использование поуровневой диагностики позволит осуществлять оперативное регулирование уровня мотивации УД(е).
2 – Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе. - М.: - Новая школа, 2001. – С.146.
МЕТОДИКА
«МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(«Психологические аспекты деятельности классного руководителя». – М., 1996)
Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.
Ход работы: учитель ставит перед учеником задачу: «Внимательно прочитай анкету и подчеркни те пункты, которые соответствуют Вашим стремлениям и желаниям».
АНКЕТА
- Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.
- Учусь потому, что заставляют родители.
- Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
- Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
- Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
- Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.
- Учусь потому, что нравится узнавать новое.
- Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).
- Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
- Учусь потому, что хочу больше знать.
- Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
- Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Обработка и анализ результатов:
1. Проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:
а) широкие социальные мотивы – 4, 5
б) мотивация благополучия – 1, 11
в) престижная мотивация – 6, 12
г) мотивация содержания – 7, 10
д) мотивация процессом – 2, 9
е) узкие социальные мотивы – 3, 8.
2. Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ и соответствие критериям:
а) богатство и разнообразие мотивов;
б) социальная ценность мотивов;
в) присутствие в структуре мотивации познавательных процессов.
ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ «МОТИВАЦИОННОЕ ПОЛЕ»
Карта рекомендуется для IX – XI классов.
Цель: изучить стремления учащихся к каждому учебному предмету.
МОТИВАЦИОННОЕ ПОЛЕ
Ученика(цы)____________________класс____________профиль_______________________
Инструкция: укажите точкой, где находится ваше стремление к каждому учебному предмету и обозначьте стрелкой откуда оно пришло в эту точку и куда направлено. Одна точка может иметь несколько направлений.
Возраст 10, и особенно 11-12, характеризуется как период резкого возрастания познавательной активности и любознательности, отсутствием связи их со школьной программой, сензитивности для возникновения познавательных интересов, где школьные интересы уступают своё место внеучебным.
13-15 лет – период, когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных потребностей, период, благоприятный для развития средств общения и формирования воли. Поэтому формирование мотивов УД(е) необходимо строить через потребность общения и формирование воли.
Воля – способность человека достигать сознательно поставленной цели.
16-17 лет – период определения жизненных планов; прояснения изначальных установок школьника на профессиональные и личностные перспективы; профессионального и личностного самоопределения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
"Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться с самого начала учения". В.А.Сухомлинский...
«Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации»
доклад для педагогического педсовета...
Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации
Тема педсовета: "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации". Выступление учителя математики: "Применение ИКТ на уроках математики как один из способов повышен...
Мотивация учебной деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации
Презентация исследований по данной теме представлена на педсовете.Задачи:1.Исследовать особенности мотивации учебной деятельности учащихся начального, среднего и старшего звена школы как фактора...
Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
Здесь размещены материалы по проведённому мной педагогическому совету о мотивации деятельности учащихся: есть все необходимые диаграммы, бланки опросников и т.д....
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Представлен доклад для выступления на педсовете...
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ...