Педагогический совет "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
презентация к уроку по теме
Здесь размещены материалы по проведённому мной педагогическому совету о мотивации деятельности учащихся: есть все необходимые диаграммы, бланки опросников и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_dodelannyy.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1. Провести микроисследования: «Отношение учащихся к учёбе», «От мотивации учителя – к мотивации учащегося». 2. Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». 3. Используя практический опыт учителей, познакомиться с формами и методами формирования мотивационной сферы учения на различных уроках. Цели: Обобщить опыт работы учителей по мотивации деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации. Определить уровень мотивации учащихся и наметить способы её повышения. Выявить виды мотивации учебной деятельности на уроке у учащихся; Изучить, как происходит реализация методов мотивации деятельности учащихся на уроках.
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский
Микроисследование №1 «Отношение учащихся к учёбе по предметам» Отношение Предметы Русский язык Литература Физика Математика Химия Биология География История Английский язык Обществознание 1. На этих уроках бывает интересно 9 12 10 10 6 7 7 9 6 8 2. Нравится учитель, умение преподавать предмет 9 8 9 11 6 3 6 9 7 8 3. Нравится получать хорошие оценки 12 9 9 10 7 4 4 8 8 6 4. Этот предмет пригодится мне для сдачи экзаменов 12 7 8 10 5 1 4 4 7 5 5. Учу следующие предметы 9 8 8 10 4 3 5 6 8 6 6. Предмет полезен для жизни 10 8 7 9 5 1 2 5 7 6 7. На этом уроке у знаю много нового 6 6 7 6 4 1 5 10 4 8 8. Этот предмет заставляет думать 7 3 11 10 8 1 5 5 7 5 9. Получаю удовольствие , работая на уроке 9 7 7 9 2 1 4 8 5 6 10. Легко даётся этот предмет 7 8 4 3 2 1 6 6 4 6 11. С нетерпением жду этого урока 6 4 3 5 2 - 2 5 2 5 12. Стремлюсь узнать больше , чем требует учитель 7 6 4 7 3 - 3 6 6 5
Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Эмоции – реакция учащихся на воздействие внутренних и внешних раздражителей Интересы – познавательно-эмоциональное отношение учащихся к учению.
Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности: содержание учебного материала; организация учебной деятельности; стиль педагогической деятельности учителя; коллективные, групповые формы учебной деятельности; оценка учебной деятельности школьника в безличной форме, в сравнительной динамике.
Мотивация
Этапы урока. 1-ый этап. Возникновение мотивации: зафиксировать у учащихся мотивы предыдущих достижений; вызвать мотивы относительной неудовлетворённости; усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность; 2-ой этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации: создание в классе атмосферы взаимного уважения, доверия и тепла; чередование разных видов деятельности; материалы различной степени трудностей; оценивание; поисковая деятельность самих учащихся; самоконтроль. 3-ий этап. Мотивация завершения: позитивный личный опыт в результате учебной деятельности; положительная самооценка учащихся; дифференцированная оценка учителя.
Групповая работа по проблеме «Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности учащихся»
Установки педагога, методы и формы обучения - Совместная с учащимися работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач - Учет возрастных особенностей учащихся - Выбор действия в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание ситуации успеха - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; - Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности - Эмоциональная речь учителя - Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий - Применение поощрения и порицания - Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) - Выбор действий в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
Микроисследование №2 Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности Гипотеза: учителю предлагалось самому оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке
Микроисследование №2 Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности Гипотеза: учителю предлагалось самому оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке
Микроисследование №2 Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности Гипотеза: учителю предлагалось самому оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке
Микроисследование №2 Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности Гипотеза: учителю предлагалось самому оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке
Схема «Формирование мотивации учения» Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Мотив учения Смысл учения 1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач 2. Учет возрастных особенностей школьников 3. Создание ситуации успеха 4. Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) 5. Формирование адекватной самооценки учащихся 6. Выбор действий в соответствии с возможностями ученика
Схема «Формирование мотивации учения» Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Постановка целей 1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач 2. Выбор средств, адекватных цели 3. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика 4. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий 5. Создание ситуации успеха
Схема «Формирование мотивации учения» Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Эмоции, интерес 1. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке 2. Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности 3. Эмоциональная речь учителя 4. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий 5. Применение поощрения и порицания 6. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий 7. Нестандартные форма проведения уроков 8. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
« Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки... Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский
Способы мотивации учения Создание проблемной ситуации Привлечение учащихся к оценочной деятельности Необычная форма обучения Привлекательная цель Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения Приём «Лови ошибку» Приём «Нарисуй, как понял» Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика
Проект решения педагогического совета «Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её развития». Считать работу педколлектива по мотивации деятельности учащихся ____________ . Изучить на заседаниях ШМО технологии, способствующие повышению мотивации учащихся. Разработать программное внедрение технологий в учебный процесс: технология учебного проектирования; технология личностно-ориентированного обучения; технология интерактивного обучения. Изыскать возможности для расширения сферы самостоятельно-познавательной деятельности учащихся за счёт: пополнения фондов библиотеки; создания медиатеки ; создание условий свободного доступа в Интернет всем желающим на базе кабинета информатики.
Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации"
"Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться с самого начала учения". В.А.Сухомлинский...
«Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации»
доклад для педагогического педсовета...
Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации
Тема педсовета: "Мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации". Выступление учителя математики: "Применение ИКТ на уроках математики как один из способов повышен...
Мотивация учебной деятельности учащихся на уроке и создание условий для ее реализации
Презентация исследований по данной теме представлена на педсовете.Задачи:1.Исследовать особенности мотивации учебной деятельности учащихся начального, среднего и старшего звена школы как фактора...
МОТИВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Тема выступления на педагогическом совете....
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Представлен доклад для выступления на педсовете...
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ...