Практическая работа "Моделирование в графическом редакторе"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Практическая работа "Моделирование в графическом редакторе" предназначена для студентов 1 курса по "Информатике и ИКТ".
Цель работы - усвоить основные этапы моделирования, сформировать умение проводить компьютерный эксперимент, развивать умение анализировать полученные результаты, выявлять ошибки и корректировать модель, подчеркнуть важное место моделирования в деятельности человека, широкое использование компьютера в моделировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 659.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование в графическом редакторе.
- Цель работы - усвоить основные этапы моделирования, сформировать умение проводить компьютерный эксперимент, развивать умение анализировать полученные результаты, выявлять ошибки и корректировать модель, подчеркнуть важное место моделирования в деятельности человека, широкое использование компьютера в моделировании.
- Оборудование - ПК
- Программное обеспечение - LibreOffice Draw.
- Порядок выполнения
Запустить программу командой Пуск ►Программы ►LibreOffice ►LibreOffice Draw.
Задание 1. Моделирование паркета
Внимание! Моделирование любого объекта всегда выполняется по определенным этапам:
- Постановка задачи
- Разработка модели
- Компьютерный эксперимент
- Анализ результатов
Прочтите внимательно и выполните все этапы моделирования паркета.
I этап. Постановка задачи
Описание задачи. В Санкт-Петербурге расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов. Эскизы этих паркетов создали великие зодчие. А реализовали их идеи мастеровые-паркетчики.
Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет.
Одна из разновидностей паркетов – из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников и др. многоугольников). В различных сочетаниях детали паркета могут давать неповторимые узоры. Представьте себя в роли дизайнера, выполняющего заказ.
Цель моделирования: Разработать эскиз паркета.
Формализация задачи (придание ей формы, переход от общего описания задачи к конкретной формулировке, отвечающей на вопрос «Что делать?»). Объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников. Детали должны быть совместимы, то есть должны иметь единый типоразмер – длину стороны многоугольника.
II этап. Разработка модели
Результатом формализации является информационная модель (целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме).
Информационная модель
Объект | Параметры | Значения |
Многоугольник | Количество сторон | 3, 4, 6 |
Длина стороны | A | |
Цвет | Оттенки различных пород древесины | |
Фактура | Рисунок, имитирующий срез древесины |
Внимание! На этапе разработки модели необходимо следовать инструкциям для выполнения Модели 1,2 и 3.
Модель 1 (полный набор деталей, необходимых для моделирования).
- На панели инструментов выбрать пункт меню Основные фигуры и нарисовать прямоугольник, треугольник и шестиугольник со стороной А см.
- Фигуры раскрасить, имитируя фактуру различных пород дерева. (панель Рисование – Область - вкладка Текстура)
Модель 2 (моделирование паркетного блока).
- Блоки могут компоноваться из деталей одной, двух или трех разновидностей.
- Поворот детали (панель Рисование – Эффекты - Повернуть)
- Сгруппировать детали в единую фигуру (при помощи клавиши Shift выделить все элементы - в меню правой клавиши мыши выбрать пункт Сгруппировать)
Модель 3 (компоновка паркета из созданных блоков).
III этап. Компьютерный эксперимент.
План эксперимента.
1. Тестирование стандартного набора деталей – проверка совместимости.
2. Разработка паркетного блока.
3. Тестирование блоков – проверка их совместимости.
4. Моделирование эскиза паркета.
Проведение исследования
Внимание! Разработать свой вариант паркетного блока.
- Сохранить готовый вариант паркетного блока в личной папке под именем Задание 1.
IV этап. Анализ результатов
Если вид паркета не соответствует замыслу заказчика, необходимо вернуться к одному из предыдущих этапов:
- разработать другой набор деталей или выбрать другие детали из набора.
- или создать другой блок из выбранных деталей.
Если вид паркета удовлетворяет исполнителя и (или) заказчика, принимается решение о разработке чертежей в реальном масштабе и подборе материалов.
Задание 2. Моделирование самолета
I этап. Постановка задачи
Описание задачи. Самолёт - воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъемную силу.
Основные элементы летательного аппарата: крыло, фюзеляж, хвостовое оперение, шасси, силовая установка самолета, системы бортового оборудования.
Классификация самолётов может быть дана по различным признакам. Одна из них классификация по назначению: гражданские и военные самолеты.
Представьте себя в роли проектировщика самолетов, выполняющего специальный заказ.
Цель моделирования: Разработать эскиз гражданского самолета.
Формализация задачи Объектом моделирования является самолет, составленный из стандартного набора различных геометрических фигур. Детали должны быть совместимы друг с другом.
II этап. Разработка модели
Результатом формализации является информационная модель.
Информационная модель
Объект | Параметры | Значения |
Самолет | Фюзеляж | Cтандартный набор различных геометрических фигур |
Крыло | ||
Хвостовое оперение | ||
Силовая установка |
Внимание! На этапе разработки модели необходимо следовать инструкциям.
Подготовительный этап.
1. Для удобства моделирования установите сетку на новом листе (Вид – Панель инструментов – Дизайн формы - Показать сетку)
Поэтапное моделирование самолета.
- . На панели инструментов Рисование выбрать необходимые геометрические фигуры, расположить их в нужном порядке, учитывая стиль линии.
Фюзеляж Хвостовое оперение. Крылья
- Сгруппировать рисунок (Выделить все фигуры – Сгруппировать)
- Оформление модели (Стиль/Заливка области – Градиент – Градиент 1)
III этап. Компьютерный эксперимент.
План эксперимента.
1. Тестирование стандартного набора деталей – проверка совместимости.
2. Разработка элементов самолета.
3. Тестирование элементов – проверка их совместимости.
4. Моделирование эскиза самолета.
Проведение исследования
Внимание! Сохранить готовый вариант эскиза самолета в личной папке под именем Задание 2.
IV этап. Анализ результатов
Если эскиз самолета не соответствует замыслу, необходимо вернуться к одному из предыдущих этапов:
- выбрать другие фигуры на панели инструментов.
Если эскиз самолета удовлетворяет условию заказа, принимается решение о разработке чертежей в реальном масштабе и подборе материалов.
Задания для самостоятельной работы
Внимание! Моделирование следующих объектов выполняется в той же поэтапности, что и предыдущие задания. Этапы 1 и 2 выполняются устно, этап 3 проверяется преподавателем на компьютере.
- Спроектировать двор колледжа, предварительно создав коллекцию готовых фигур: кирпичные здания, самолет, растения и прочее.
- Разработать эскизы базовых элементов и на их основе создать эскиз манипулятора «Мышь – 2020».
- Разработать план кабинета, в котором вы сейчас находитесь, подписать кто где сидит.
- Агафья Тихоновна (персонаж пьесы Н.В. Гоголя "Женитьба"), решая жизненную задачу выбора жениха, строит такую модель: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазар Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же и решилась". Разработать образ так необходимый Агафье Тихоновне, используя условие задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-134229-1585135489.jpg)
Практическая работа в графическом редакторе Paint
Данная практическая работа предназначена для учащихся 5 классов и направлена на формирование у учащихся умений работы в графическом редакторе Paint....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139790-1352381774.jpg)
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147261-1353267141.jpg)
Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint
Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-332041-1383298340.jpg)
Практическая работа в графическом редакторе GIMP
Данное задание можно использовать при изучении графического редактора Gimp....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-507847-1414349180.jpg)
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Практическая работа в графическом редакторе Gimp"
Повторение и закрепление знаний по теме: «Компьютерная графика. Графический редактор Gimp». Выполнение практической работы с элементами анимации в редакторе Gimp....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703184-1446741475.jpg)
Практические работы в графическом редакторе
Задания для работы в растровом графическом редакторе, например Photoshop. Проверяются знания обучающихся по темам: инструменты выделения, слои, слоевые эффекты.Представлен подробный алгоритм для выпол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-403185-1549002381.jpg)
Сборник практических работ "Векторный графический редактор Corel Draw"
Сборник состоит из 12 практических работ по теме «Основы компьютерной графики. Программа Corel Draw». Достижению положительного результата обучения способствует возможность осуществлять по...