Практическая работа "Моделирование в графическом редакторе"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Практическая работа "Моделирование в графическом редакторе" предназначена для студентов 1 курса по "Информатике и ИКТ".
Цель работы - усвоить основные этапы моделирования, сформировать умение проводить компьютерный эксперимент, развивать умение анализировать полученные результаты, выявлять ошибки и корректировать модель, подчеркнуть важное место моделирования в деятельности человека, широкое использование компьютера в моделировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modelirovanie_v_graficheskom_redaktore.doc | 659.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование в графическом редакторе.
- Цель работы - усвоить основные этапы моделирования, сформировать умение проводить компьютерный эксперимент, развивать умение анализировать полученные результаты, выявлять ошибки и корректировать модель, подчеркнуть важное место моделирования в деятельности человека, широкое использование компьютера в моделировании.
- Оборудование - ПК
- Программное обеспечение - LibreOffice Draw.
- Порядок выполнения
Запустить программу командой Пуск ►Программы ►LibreOffice ►LibreOffice Draw.
Задание 1. Моделирование паркета
Внимание! Моделирование любого объекта всегда выполняется по определенным этапам:
- Постановка задачи
- Разработка модели
- Компьютерный эксперимент
- Анализ результатов
Прочтите внимательно и выполните все этапы моделирования паркета.
I этап. Постановка задачи
Описание задачи. В Санкт-Петербурге расположены великолепные дворцы-музеи, в которых собраны произведения искусства великих русских и европейских мастеров. Помимо прекрасных творений живописи, скульптуры, мебели здесь сохранились уникальные образцы паркетов. Эскизы этих паркетов создали великие зодчие. А реализовали их идеи мастеровые-паркетчики.
Паркет составляется из деталей разной формы и породы дерева. Из этих деталей паркетчики на специальном столе собирают блоки, совместимые друг с другом. Из этих блоков уже в помещении на полу компонуется реальный паркет.
Одна из разновидностей паркетов – из правильных геометрических фигур (треугольников, квадратов, шестиугольников и др. многоугольников). В различных сочетаниях детали паркета могут давать неповторимые узоры. Представьте себя в роли дизайнера, выполняющего заказ.
Цель моделирования: Разработать эскиз паркета.
Формализация задачи (придание ей формы, переход от общего описания задачи к конкретной формулировке, отвечающей на вопрос «Что делать?»). Объектом моделирования является геометрический паркет, составленный из стандартного набора правильных многоугольников. Детали должны быть совместимы, то есть должны иметь единый типоразмер – длину стороны многоугольника.
II этап. Разработка модели
Результатом формализации является информационная модель (целенаправленно отобранная информация об объекте, представленная в некоторой форме).
Информационная модель
Объект | Параметры | Значения |
Многоугольник | Количество сторон | 3, 4, 6 |
Длина стороны | A | |
Цвет | Оттенки различных пород древесины | |
Фактура | Рисунок, имитирующий срез древесины |
Внимание! На этапе разработки модели необходимо следовать инструкциям для выполнения Модели 1,2 и 3.
Модель 1 (полный набор деталей, необходимых для моделирования).
- На панели инструментов выбрать пункт меню Основные фигуры и нарисовать прямоугольник, треугольник и шестиугольник со стороной А см.
- Фигуры раскрасить, имитируя фактуру различных пород дерева. (панель Рисование – Область - вкладка Текстура)
Модель 2 (моделирование паркетного блока).
- Блоки могут компоноваться из деталей одной, двух или трех разновидностей.
- Поворот детали (панель Рисование – Эффекты - Повернуть)
- Сгруппировать детали в единую фигуру (при помощи клавиши Shift выделить все элементы - в меню правой клавиши мыши выбрать пункт Сгруппировать)
Модель 3 (компоновка паркета из созданных блоков).
III этап. Компьютерный эксперимент.
План эксперимента.
1. Тестирование стандартного набора деталей – проверка совместимости.
2. Разработка паркетного блока.
3. Тестирование блоков – проверка их совместимости.
4. Моделирование эскиза паркета.
Проведение исследования
Внимание! Разработать свой вариант паркетного блока.
- Сохранить готовый вариант паркетного блока в личной папке под именем Задание 1.
IV этап. Анализ результатов
Если вид паркета не соответствует замыслу заказчика, необходимо вернуться к одному из предыдущих этапов:
- разработать другой набор деталей или выбрать другие детали из набора.
- или создать другой блок из выбранных деталей.
Если вид паркета удовлетворяет исполнителя и (или) заказчика, принимается решение о разработке чертежей в реальном масштабе и подборе материалов.
Задание 2. Моделирование самолета
I этап. Постановка задачи
Описание задачи. Самолёт - воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью силовой установки, создающей тягу и неподвижного относительно других частей аппарата крыла, создающего подъемную силу.
Основные элементы летательного аппарата: крыло, фюзеляж, хвостовое оперение, шасси, силовая установка самолета, системы бортового оборудования.
Классификация самолётов может быть дана по различным признакам. Одна из них классификация по назначению: гражданские и военные самолеты.
Представьте себя в роли проектировщика самолетов, выполняющего специальный заказ.
Цель моделирования: Разработать эскиз гражданского самолета.
Формализация задачи Объектом моделирования является самолет, составленный из стандартного набора различных геометрических фигур. Детали должны быть совместимы друг с другом.
II этап. Разработка модели
Результатом формализации является информационная модель.
Информационная модель
Объект | Параметры | Значения |
Самолет | Фюзеляж | Cтандартный набор различных геометрических фигур |
Крыло | ||
Хвостовое оперение | ||
Силовая установка |
Внимание! На этапе разработки модели необходимо следовать инструкциям.
Подготовительный этап.
1. Для удобства моделирования установите сетку на новом листе (Вид – Панель инструментов – Дизайн формы - Показать сетку)
Поэтапное моделирование самолета.
- . На панели инструментов Рисование выбрать необходимые геометрические фигуры, расположить их в нужном порядке, учитывая стиль линии.
Фюзеляж Хвостовое оперение. Крылья
- Сгруппировать рисунок (Выделить все фигуры – Сгруппировать)
- Оформление модели (Стиль/Заливка области – Градиент – Градиент 1)
III этап. Компьютерный эксперимент.
План эксперимента.
1. Тестирование стандартного набора деталей – проверка совместимости.
2. Разработка элементов самолета.
3. Тестирование элементов – проверка их совместимости.
4. Моделирование эскиза самолета.
Проведение исследования
Внимание! Сохранить готовый вариант эскиза самолета в личной папке под именем Задание 2.
IV этап. Анализ результатов
Если эскиз самолета не соответствует замыслу, необходимо вернуться к одному из предыдущих этапов:
- выбрать другие фигуры на панели инструментов.
Если эскиз самолета удовлетворяет условию заказа, принимается решение о разработке чертежей в реальном масштабе и подборе материалов.
Задания для самостоятельной работы
Внимание! Моделирование следующих объектов выполняется в той же поэтапности, что и предыдущие задания. Этапы 1 и 2 выполняются устно, этап 3 проверяется преподавателем на компьютере.
- Спроектировать двор колледжа, предварительно создав коллекцию готовых фигур: кирпичные здания, самолет, растения и прочее.
- Разработать эскизы базовых элементов и на их основе создать эскиз манипулятора «Мышь – 2020».
- Разработать план кабинета, в котором вы сейчас находитесь, подписать кто где сидит.
- Агафья Тихоновна (персонаж пьесы Н.В. Гоголя "Женитьба"), решая жизненную задачу выбора жениха, строит такую модель: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазар Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же и решилась". Разработать образ так необходимый Агафье Тихоновне, используя условие задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа в графическом редакторе Paint
Данная практическая работа предназначена для учащихся 5 классов и направлена на формирование у учащихся умений работы в графическом редакторе Paint....
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint
Инструкционно-технологическая карта практического занятия в графическом редакторе Paint. Содержит пошаговые инструкции по выполнению заданий по: созданию, редактированию, оформлению ...
Практическая работа в графическом редакторе GIMP
Данное задание можно использовать при изучении графического редактора Gimp....
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Практическая работа в графическом редакторе Gimp"
Повторение и закрепление знаний по теме: «Компьютерная графика. Графический редактор Gimp». Выполнение практической работы с элементами анимации в редакторе Gimp....
Практические работы в графическом редакторе
Задания для работы в растровом графическом редакторе, например Photoshop. Проверяются знания обучающихся по темам: инструменты выделения, слои, слоевые эффекты.Представлен подробный алгоритм для выпол...
Сборник практических работ "Векторный графический редактор Corel Draw"
Сборник состоит из 12 практических работ по теме «Основы компьютерной графики. Программа Corel Draw». Достижению положительного результата обучения способствует возможность осуществлять по...