Разработка урока по теме: Умозаключение как форма мышления
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) по теме
Урок по теме "Умозаключение как форма мышления. Практикум №11 "Рисуем в редакторе Word"" разработан на основе УМК Босовой Л.Л. Разработка включает в себя план-конспект, презентацию, кроссворд, карточку с заданиями, заготовки для практикума. Используемые источники: УМК Босова 6 класс, разработка Федоровой М.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 21 КБ |
krossvord_umozaklyuchenie.docx | 35.44 КБ |
zadaniya.docx | 14.12 КБ |
uzor.docx | 71.98 КБ |
konstruktor.doc | 19 КБ |
umozaklyuchenie_kak_forma_myshleniya.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умозаключение как форма мышления. Практикум №11
«Рисуем в редакторе Word».
Ход урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
Фронтальный опрос:
Что такое суждение? (Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об, объектах, свойствах или отношениях объектов)
Какие бывают суждения? (Простые и сложные)
Перечислите виды простых суждений с приведением примеров. (общеутвердительные – все, каждый; общеотрицательные – никакой; частноутвердительные – некоторые; частноотрицательные – некоторые не)
Как образуются сложные суждения? (из простых с помощью логических связок)
Установить отношения между понятиями:
а) «равносторонний треугольник» и «равнобедренный треугольник» (Каждый равносторонний треугольник является равнобедренным треугольником)
б) «прямоугольник» и «ромб» (Некоторые прямоугольники являются ромбами)
в) «прямоугольник» и «квадрат» (Некоторые прямоугольники являются квадратами)
г) «квадрат» и «прямоугольник» (Все квадраты являются прямоугольниками)
д) «ромб» и «квадрат» (Некоторые ромбы являются квадратами)
е) «прямоугольник» и «окружность» (Ни один прямоугольник не является окружностью)
ж) «квадрат» и «ромб» (Все квадраты являются ромбами)
3. Определение темы и целей урока
Работа в группах: разгадать кроссворд (ключевое слово – тема урока). Совместно с учащимися определить цели урока:
- Рассмотреть умозаключение как форму мышления;
- Познакомиться с правилами построения умозаключений;
- Научиться строить умозаключения.
4. Работа с понятием
Умозаключение – форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение – заключение.
Формы получения умозаключений:
1. Если все А являются B, а все В являются С, то все А являются С. Пример: “Если все воробьи – птицы , а все птицы – животные , то все воробьи являются животными”
2. Если ни одно А не является В, а все С являются А, то ни одно С не является В. Пример: “Если ни у одного четного числа десятичная запись не заканчивается цифрой 5 и все числа, делящиеся на 4, четны, то ни у одного числа, делящегося на 4, десятичная запись не заканчивается цифрой 5”
5. Закрепление материала
Устно: учебник стр. 60 №1 (1, 3, 5, 7), №3.
Самостоятельная работа (карточка): стр. 60 №1 (2, 4, 6, 8), №2.
6. Дома
§ 2.5, подготовиться к тестированию (Гл.2), подготовить сообщение (виды умозаключений: дедуктивные, индуктивные, по аналогии).
7. Практическая часть
Практикум №11 задания 4, 5 (орнамент, лестница).
8. Рефлексия и подведение итогов.
Предварительный просмотр:
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 |
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 |
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 |
Вопросы к кроссворду.
- Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов.
- Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия.
- Определить вид суждения: «Ни один арбуз не является фруктом»
- Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
- Определить понятие по его содержанию: четырехугольник, все углы прямые, все стороны равны.
- Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.
- Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
- Противоположность северу
- Название отношения понятий А и В. А В
- Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.
- Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.
- Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств.
- Мысленное объединение однородных объектов.
Вопросы к кроссворду.
- Форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов.
- Множество объектов, каждому из которых присущи признаки, составляющие содержание понятия.
- Определить вид суждения: «Ни один арбуз не является фруктом»
- Мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
- Определить понятие по его содержанию: четырехугольник, все углы прямые, все стороны равны.
- Распределение объема некоторого понятия по избранному основанию на ряд частей.
- Мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.
- Противоположность северу
- Название отношения понятий А и В. А В
- Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.
- Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.
- Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств.
- Мысленное объединение однородных объектов.
с | У | ж | д | е | н | и | е | ||||||||||||||
О | б | ъ | е | М | |||||||||||||||||
о | б | щ | е | О | т | р | и | ц | а | т | е | л | ь | н | о | е | |||||
с | и | н | т | е | З | ||||||||||||||||
к | в | А | д | р | а | Т | |||||||||||||||
к | л | а | с | с | и | ф | и | к | а | ц | и | я | |||||||||
а | н | а | Л | и | З | ||||||||||||||||
Ю | Г | ||||||||||||||||||||
п | р | о | т | и | в | о | р | е | Ч | и | Е | ||||||||||
п | р | Е | д | с | т | а | в | л | е | н | и | е | |||||||||
с | р | а | в | н | е | Н | и | Е | |||||||||||||
в | о | с | п | р | И | я | т | и | Е | ||||||||||||
о | б | о | б | щ | Е | н | и | е |
Предварительный просмотр:
Вопросы: учебник стр. 60 №1 (2,4,6,8), №2.
№1. 2)
4)
6)
8)
№2.
Вопросы: учебник стр. 60 №1 (2,4,6,8), №2.
№1. 2)
4)
6)
8)
№2.
Вопросы: учебник стр. 60 №1 (2,4,6,8), №2.
№1. 2)
4)
6)
8)
№2.
Вопросы: учебник стр. 60 №1 (2,4,6,8), №2.
№1. 2)
4)
6)
8)
№2.
Вопросы: учебник стр. 60 №1 (2,4,6,8), №2.
№1. 2)
4)
6)
8)
№2.
Вопросы: учебник стр. 60 №1 (2,4,6,8), №2.
№1. 2)
4)
6)
8)
№2.
Вопросы: учебник стр. 60 №1 (2,4,6,8), №2.
№1. 2)
4)
6)
8)
№2.
Вопросы: учебник стр. 60 №1 (2,4,6,8), №2.
№1. 2)
4)
6)
8)
№2.
Вопросы: учебник стр. 60 №1 (2,4,6,8), №2.
№1. 2)
4)
6)
8)
№2.
Вопросы: учебник стр. 60 №1 (2,4,6,8), №2.
№1. 2)
4)
6)
8)
№2.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
а) «равносторонний треугольник» и «равнобедренный треугольник» б) «прямоугольник» и «ромб» в) «прямоугольник» и «квадрат» Проверим усвоенное: Каждый равносторонний треугольник является равнобедренным треугольником. Установите отношения между понятиями: Некоторые прямоугольники являются ромбами. Некоторые прямоугольники являются квадратами.
Проверим усвоенное: г) «квадрат» и «прямоугольник» д) «ромб» и «квадрат» е) «прямоугольник» и «окружность» ж) «квадрат» и «ромб» Все квадраты являются прямоугольниками. Установите отношения между понятиями: Некоторые ромбы являются квадратами. Ни один прямоугольник не является окружностью. Все квадраты являются ромбами.
Тема : «Умозаключение как форма мышления».
форма мышления , с помощью которой из одного или нескольких суждений , называемых посылками , мы по определенным правилам вывода получаем суждение – заключение. Умозаключение –
Формы получения умозаключений Если все А являются B , а все В являются С , то все А являются С C B A C и B A
Пример: “ Если все воробьи – птицы , а все птицы – животные , то П.1: все воробьи – птицы П.2: все птицы – животные З.: все воробьи являются животными все воробьи являются животными ”
Если ни одно А не является В , а все С являются А , то ни одно С не является В . Формы получения умозаключений В А В С и А С
Пример : “ Если ни у одного четного числа десятичная запись не заканчивается цифрой 5 и все числа , делящиеся на 4 , четны , то П.1: ни у одного четного числа десятичная запись не заканчивается цифрой 5 П.2: все числа , делящиеся на 4 , четны З.: ни у одного числа , делящегося на 4 , десятичная запись не заканчивается цифрой 5 ни у одного числа , делящегося на 4 , десятичная запись не заканчивается цифрой 5 ”
Давайте закрепим: Все имена существительные изменяются по падежам и числам. Слово «урок» – имя существительное. Следовательно, … П.1: Имена существительные изменяются по падежам и числам. П.2:Слово «урок» – имя существительное. З.: Слово «урок» изменяется по падежам и числам.
Давайте закрепим: Названия городов – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Значит, … Все растения на свету поглощают углекислый газ. Тополь – растение. Следовательно …
Давайте закрепим: Все ученики 6 класса занимаются спортом. Саша учится в 6 классе. Значит, … Спорт 6 класс Саша Спорт и 6 класс Саша
Давайте закрепим: Мама купила 4 шара красного и голубого цветов. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько мама купила красных шаров и сколько голубых?
Домашнее задание: § 2.5 Подготовиться к тестированию (Гл.2) Подготовить сообщение Виды умозаключений: Дедуктивные Индуктивные По аналогии
Орнамент Узор, состоящий из ритмически упорядоченных одинаковых элементов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 6 классе по теме:"Умозаключение как форма мышления"
Разработка урока по теме: "Умозаключение как форма мышления" включает в себя: конспектпрезентациюфайл - тренажер, выполненный в ExcelНадеюсь, пригодится и вам, коллеги...
Урок информатики по теме "Умозаключение как форма мышления" 6 класс
Это урок № 12 в теме «Человек и информация»Тип урока. Урок изучения нового материала....
"Умозаключение как форма мышления", 6 класс
Урок изучение нового материала, но на основе уже имеющихся данных, поэтому построен в форме фронтальной беседы. Учебный материал отбирался сообразно принципам доступности и наглядности.На уроке исполь...
Активный метод на примере групповой дискуссии к уроку по теме: «Суждение как форма мышления в 7 классе»
Цели урока: сформировать представление о понятии суждение как форме мышления.Задачи урока: ¾ образовательные – уметь различать простые и сложные суждения, составлять сложные высказывания;¾...
Методическая разработка урока на тему «Культура. Понятие, формы, виды культуры»
Методическая разработка урока на тему «Культура. Понятие, формы, виды культуры» для учащихся средних профессиональных учебных заведений сцелью в рамках урока по предмету Общество...
Презентация к уроку по теме: "Суждение как форма мышления", 6кл
Цель: сформировать представление о видах суждений и правилах их построения....