Разработка урока по информатике в 6 классе на тему «Объекты и отношения»
учебно-методический материал по информатике и икт (6 класс) по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лопатинская средняя общеобразовательная школа
Разработка урока
по информатике в 6 классе
на тему «Объекты и отношения»
Учитель информатики: Нескина О.М.
Тема урока: Объекты и отношения.
Цель урока: обобщить изученный материал, усвоение знаний и способов действий в комплексе, системе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Учебник: Информатика в играх и задачах. 6 класс.
Структура урока:
I. Организационный момент (метод – устное сообщение учителя; формы – общеклассные) – 1 мин.
II. Проверка домашнего задания – 3-5 мин.
1. Повторяем следующие определения:
v Граф
v Схема отношений
v Подмножество
v Пересечение множеств
v Надкласс и подкласс
v Отношения наследования
v Отношения «входит в состав»
v Схема состава
III. Обобщение и систематизация знаний – 10-15 мин.
1. Граф. Схеме отношений между объектами.
Рис.1 Рис.2 Рис.3
Какие рисунки являются графами и почему?
Рис.4
Сколько объектов изображено?
Сколько отношений изображено?
Для чего используют стрелки на изображениях?
2. Отношения «являются разновидностью» между множеством и подмножеством.
Рис.1 Рис.2
Где множество и подмножество на рисунках?
Почему схемы без стрелок?
Составить схему «является разновидностью» любого объекта.
3. Отношения наследования между классом и подклассом.
Где подкласс, где надкласс на рисунке?
Какой объект наследует какие свойства?
Составить схему наследования и определить собственные и наследуемые свойства любых объектов.
|
4. Отношения входит в состав между объектами – целого и – частью. Схема состава.
|
Где на схеме целое и часть?
Что на схеме располагается выше всего?
Составить схему состава любого объекта.
IV. Контроль и самопроверка – 7-10 мин.
1 задание.
№ варианта | I вариант | II вариант | III вариант |
Задание: составить схемы на свободную тему (т.е. используя любые объекты). | схему разновидностей | схему наследования | схему состава |
2 задание. Выполнить тест № 1 из учебника стр. 153 – 154 по двум вариантам А и Б (задания теста находятся в приложении).
V. Подведение итогов – 1-2 мин.
В ходе изучения раздела: «Объекты и отношения»:
имеем представление о графе, о схеме отношений между объектами;
знаем отношения «является разновидностью», которое связывает множества объектов;
знаем отношения наследования, которые при моделировании связывают классы и подклассы;
составляем схемы наследования и определяем собственные и наследуемые свойства объектов подклассов;
знаем отношения «входит в состав» между объектами;
отражаем отношения «входит в состав» на схеме состава.
Существует 2 основных вида отношений: «является разновидностью» между множествами объектов и «входит в состав» между объектами.
VI. Домашнее задание – 3-5 мин.
Составить схемы всех пройденных отношений. Перечислить виды отношений.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тест № 1.
Вариант А
Тест № 1.
Вариант Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по географии на тему«Объекты всемирного природного и культурного наследия в России» для 8класса
Разработка открытого урока,содержит материал о памятниках всемирного и культурного наследия в России. ...
Реализация ФГОС на уроках информатики. 6 класс. Тема "Отношения объектов"
Презентация для сопровождения объяснения новой темы. файлможно скачать http://yadi.sk/d/VbBaFigq9pupy...
Разработка урока по информатике в 6 классе на тему "Объекты и отношения"
Разработка урока по информатике в 6 классе на тему "Объекты и отношения"...
Методическая разработка по информатике 8 класс Тема «Работа с таблицами и списками»
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по информатике, которая может быть использована учителем на уроках информатики для изучения темы «Работа с таблицами и списками» в 8 классах общеобраз...
конспект урока по информатике 3 класс "Свойства объекта"
Конспект урока...
Методическая разработка по информатике и ИКТ. Тема "Организация процесса самообразования через методы проблемного обучения на уроках информатики"
Начало моей педагогической деятельности совпало с появлением в школьном расписании учебного предмета информатика. Занятия велись только в 10 -11 классах. Изучалось только алгоритмизация и программиров...
Урок информатики 5 класс «Основные объекты текстового документа. Ввод текста»
Урок информатики 5 класс «Основные объекты текстового документа. Ввод текста»Предмет: ИнформатикаКласс: 5Дата:17.10.2019 г. Цель: Формирование представления у учащихся об основ...