Кодирование и измерение информации
тест по информатике и икт (8 класс) по теме

Нескина Ольга Мухтяровна

Раздел 2 Кодирование и измерение информации

1.Какое из утверждений ЛОЖНО:

а)язык — это система звуковых, словарных и грамматических средств, служащая для представления информации;

б)язык — это объект изучения науки языкознание;

в)термин “язык” имеет два взаимосвязанных значения: 1) язык — это определенный класс знаковых систем и 2) язык — это конкретный этнический язык (то есть речь, способность говорить);

г)язык — есть средство удовлетворения разнообразных жизненных потребностей индивида;

д)язык — есть естественно возникшая знаковая система, существующая для удовлетворения информационных потребностей человечества.

 

2.“Знак” — это многозначный термин, которому можно дать несколько определений. Одно из нижеследующих определений ЛОЖНО, отметь его:

а)под термином “знак” понимают любой объект, выступающий в качестве представителя (заменителя) другого объекта, его свойства или отношения и обозначающий этот объект в процессе получения, хранения, передачи или обработки информации;

б)под термином “знак” понимают объект произвольной природы, которому человек в определенных условиях придает заранее обусловленное значение;

в)знак — это составная часть устного сообщения (фонема);

г)под термином “знак” понимают отдельный символ алфавита естественного языка или знак препинания;

д)под термином “знак” понимают отдельный символ алфавита языка программирования (формального языка), используемого в вычислительной технике и в информационных технологиях.

 

3.Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает значение термина “знак- копия”. Знак-копия — это:

а)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д.;

б)фонемы (составные части устного сообщения);

в)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка;

г)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д., связанные с объектами отношением “причина-следствие”;

д)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией.

 

4.Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает значение термина “знак- признак”. Знак-признак — это:

а)фонемы (составные части устного сообщения);

б)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д., связанные с объектами отношением “причина-следствие”;

в)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка;

г)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д.;

д)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией.

 

5.Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает одно из значений термина “знак-символ”. Знак-символ — это:

а)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д.;

б)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д., связанные с объектами отношением “причина-следствие”;

в)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка;

г)фонемы (составные части устного сообщения);

д)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией.

 

6.Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает значение термина “знак- предмет”. Знак-предмет — это:

а)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д.;

б)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д., связанные с объектами отношением “причина-следствие”;

в)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией;

г)фонемы (составные части устного сообщения);

д)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка.

 

7.Под алфавитом понимают:

а)любую конечную последовательность символов;

б)упорядоченный определенным образом конечный набор знаков, расположенных в строго определенной последовательности;

в)совокупность знаков и символов;

г)конечный набор любых знаков;

д)произвольная последовательность конечного набора знаков или символов.

 

8.Цифровой алфавит, с помощью которого возможно представить бесконечное множество чисел, состоит (укажи ЛОЖНОЕ утверждение):

а)из одного знака-символа;

б)из двух цифр — 1 и 0;

в)из десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

г)из трех цифр 1, 2, 3;

д)из семи различных символов.

 

9.Алфавит азбуки Морзе состоит:

а)из нулей и единиц;

б)из точек и тире;

в)из десяти различных знаков;

г)из пяти различных знаков;

д)из одного знака.

 

10.Грамматической единицей языка принято считать:

а)графему (графема — минимальная единица графической системы языка, то есть системы письма — знак-символ);

б)слоги и части слова (корень, суффикс, окончание и пр.);

в)слово, словосочетание, простое или сложное предложение;

г)знаки и символы алфавита;

д)текст.

 

11.Совокупность средств и правил создания смысловых единиц языка (слов, словосочетаний, предложений и пр.) — это область языкознания, называемая:

а)письменность;

б)синтаксис;

в)грамматика;

г)семантика;

д)прагматика.

 

12.Символ в вычислительной технике — это:

а)характеристика художественного образа;

б)синоним термина “фонема”;

в)знак буквенного алфавита естественного языка;

г)знак, единица алфавита естественного или формального языка;

д)знак цифрового алфавита.

 

 

13.В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“+” и “–”). Каждое слово этого языка состоит из двух букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 4;       б) 2;       в) 8;        г) 6;        д) 32.

 

 

14.В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит из трех букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 32;     б) 16;     в) 8;        г) 10;      д) 64.

 

15.В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит из четырех букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 64;     б) 16;     в) 8;        г) 10;      д) 32.

 

 

16.В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“0” и “Х”). Каждое слово этого языка состоит всегда из пяти букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 64;     б) 16;     в) 8;        г) 10;      д) 32.

 

 

17.В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит обязательно из семи букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 256;   б) 16;     в) 32;     г) 64;      д) 128.

 

 

18.В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит всегда из восьми букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 256;   б) 128;   в) 32;     г) 64;      д) 32.

 

19.В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит ровно из десяти букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:

а) 256;   б) 512;   в) 32;     г) 64;      д) 1024.

 

20.В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит из n букв. По какой из нижеприведенных формул можно определить максимальное число слов N, возможное в этом языке:

а)N= 2n;

б)N= 2n + 2;

в)N= 2n – 2;

г)N= n ´ 2;

д)N= 2n.

 

21.Английский язык можно условно отнести:

а)к одному из искусственных языков

б)к алгоритмическому языку программирования СИ;

в)к естественным языкам;

г)к языку логического программирования;

д)к графическому языку.

 

22.Пусть N — число двухбуквенных слов некоторого языка, алфавит которого содержит 10 букв. Какому из указанных интервалов принадлежит N:

а)N < 400;

б)400 £ N £1000;

в)1001 £ N £ 10 000;

г)10 001 £ N £ 100 000;

д)N > 100 000.

 

23.Раздел языкознания, изучающий смысл, передаваемый языком или какой-либо его смысловой единицей (словом, словосочетанием, простым или сложным предложением) называют:

а)письменностью;

б)синтаксисом;

в)грамматикой;

г)семантикой;

д)прагматикой.

 

24.Пусть алфавит некоторого языка состоит из десяти цифр (от 0 до 9), знака “­” и двух знаков арифметических операций (“+” и “–”), а правило записи арифметического выражения звучит так: пишутся два числа, разделенные знаком ­, затем знак операции. Чему будет равно значение выражения:

 

25 ­ 12 – 2 + ­ 45 +

а) 55;     б) 80;     в) 10;     г) 12;     д) 60.

 

25.Какое из определений раскрывает понятие “языки программирования”:

а)это формализованные языки, предназначенные для описания данных и алгоритма обработки этих данных с помощью компьютера;

б)это совокупность символов, предназначенных для передачи данных;

в)это способ общения пользователя с системой;

г)это естественный язык, предназначенный для общения людей, неразрывно связанный с мышлением;

д)это язык, предназначенный для применения в сфере человеческой деятельности.

 

26.Язык можно назвать формальным, если в нем:

а)каждое слово имеет только один смысл;

б)каждое слово имеет не более двух значений;

в)жестко заданы правила построения слов;

г)каждое слово имеет только один смысл и однозначно заданы правила построения слов из алфавита языка;

д)количество знаков (символов) в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа.

 

27.К формальным языкам можно отнести:

а)разговорный язык;

б)язык программирования;

в)язык жестов;

г)китайский язык;

д)английский язык.

 

28.Формализация — это:

а)процесс представления информации на материальном носителе;

б)коммуникативный процесс;

в)процесс представления информации в виде некоторой формальной системы или системы счисления;

г)поиск решения математической задачи;

д)процесс интерпретации полученных данных.

 

29.Кодом называется:

а)двоичное слово фиксированной длины;

б)правило, описывающее отображение набора знаков одного алфавита в набор знаков другого алфавита;

в)последовательность знаков;

г)произвольная конечная последовательность знаков.

д)система условных обозначений или сигналов.

 

30.В уравнении AA + B = BCC разные цифры кодируются разными буквами. Чему равно значение выражения 2A + 3B + 4C:

а) 18;     б) 19;     в) 20;     г) 21;      д) 22.

 

31.Длиной кода называется:

а)количество символов в алфавите кодирования;

б)количество всевозможных сочетаний символов некоторого алфавита;

в)количество знаков, используемых для представления кодируемой информации;

г)количество знаков в алфавите;

д)суммарное количество символов в исходном алфавите и в алфавите кодирования.

 

32.Кодом постоянной длины называется:

а)способ кодировки, при котором знаки исходного алфавита кодируются словами одинаковой длины;

б)способ кодировки, при котором знаки исходного алфавита кодируются словами различной длины;

в)способ кодировки, при которой знаки исходного алфавита кодируются двоичными словами;

г)способ кодировки, при котором слова кодируются путем перестановки отдельных знаков слова;

д)способ кодировки, когда одно слово заменяется другим словом.

 

33.Русский алфавит может быть закодирован с помощью двоичного кода — двоичных слов постоянной длины. Каково минимально возможное число двоичных символов в таком слове:

а) 8;       б) 1;       в) 2;        г) 5;        д) 6.

 

34.В соответствии с кодовой таблицей ASCII символы английского алфавита кодируются двузначными числами, причем сочетание “I love” в соответствии с этой таблицей кодируется как 73 76798669, а сочетание “I live” кодируется так:

а)73 73768669;

б)73 79768669;

в)73 76867669;

г)76 73737686.

д)73 76738669.

 

35.К коду переменной длины относится:

а)4-х битовый код Грэя для десятичных цифр;

б)кодирование информации в памяти компьютера;

в)4-позиционный цепной код;

г)код Морзе;

д)код Бодо.

 

36.Сколько различных символов можно закодировать с помощью двоичных слов, состоящих из восьми символов:

а) 128;   б) 64;     в) 256;   г) 32;      д) 16.

 

37.Какое из пяти приведенных ниже слов нельзя закодировать с помощью четырех символов (число символов кода должно быть равно числу букв слова):

а)капот;

б)елка;

в)поле;

г)пока;

д)лапка.

 

38.Для шифровки каждой буквы используются двузначные числа. Известно, что буква “е” закодирована числом 20. Среди слов “елка”, “полка”, “поле”, “пока”, “кол” есть слова, кодируемые последовательностью цифр: 11321220, 20121022. Какая из нижеприведенных последовательностей есть код слова “колокол”:

а)10321232101232;

б)10321232103212;

в)12321232101232;

г)10321232101220;

д)12321232101231.

 

39.При последовательной кодировке символов код буквы “и” равен 136. В этом случае слово “лимон” будет кодироваться сочетанием:

а)139136140142141;

б)147136148150149;

в)146136147149148;

г)138136139141140;

д)155136156158157.

 

40.Слова РОГА, ГАНГРЕНА шифруются одной из следующих последовательностей букв. Какой из них?

а)ЦЛВГ, ВГАВЦБАГ;

б)ВЛАЦ, ВГЦБААВГ;

в)ЦАЛВ, ГАБЦВАГВ;

г)ЦВГЛ, БАГЦВАГВ;

д)ЛВЦГ, ГАБВГЦАЛ.

 

41.Если шифровальщик использовал тот же способ кодирования, что и в задании 40, то какое слово из трех: ГОРН, АРГО или НЕГА закодировано последовательностью букв ГЦВЛ.

 

42.В основе кодирования звука с использованием ПК лежит:

а)процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала;

б)дискретизация амплитуды колебаний звуковой волны;

в)запись звука на магнитную ленту;

г)процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока;

д)дискретизация звукового сигнала.

 

43.Качество воспроизведения закодированного звука в основном зависит:

а)от диапазона напряжения, в котором функционирует АЦП;

б)от частоты дискретизации и ее разрешения;

в)от избыточности кодируемой звуковой информации;

г)от методов “упаковки” звуковой информации;

д)от методов “распаковки” звуковой информации.

 

44.Двоичный код изображения, выводимого на экран дисплея ПК, хранится:

а)в ОЗУ;

б)в ПЗУ;

в)на жестком диске;

г)в видеопамяти;

д)в буферной памяти.

 

45.Пиксель — это:

а)двоичный код графической информации

б)двоичный код одного символа в памяти компьютера;

в)минимальный участок изображения на экране дисплея, которому независимым образом можно задать цвет;

г)код одного алфавита естественного языка;

д)один символ в памяти компьютера.

 

46.При кодировании рисунка средствами растровой графики изображение:

а)разбивается на ряд областей с одинаковой площадью;

б)представляется совокупностью координат точек, имеющих одинаковый цвет;

в)преобразуется в двумерный массив координат;

г)представляется в виде мозаики из квадратных элементов, каждый из которых имеет свой цвет;

д)преобразуется в черно-белый вариант изображения.

 

47.Система счисления — это:

а)знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов (цифр) некоторого алфавита;

б)произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

в)бесконечна последовательность цифр 0, 1;

г)совокупность цифр I, V, X, L, C, D, M;

д)множество натуральных чисел и знаков арифметических действий.

 

 

48.В позиционной системе счисления

а)значение каждого знака в числе зависит от значения числа;

б)значение каждого знака в числе зависит от значений соседних знаков;

в)значение каждого знака в числе зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа;

г)значение каждого знака в числе не зависит от значения знака в старшем разряде;

д)значение каждого знака в числе зависит от значения суммы соседних знаков.

 

 

49.Число 10 десятичной системы счисления в двоичной системе счисления имеет вид:

а) 1000;                б) 1010;                в) 0010; г) 0100; д) 1100.

 

 

50.Последовательность знаков 102 (число в двоичной системе счисления) в десятичной системе счисления соответствует числу:

а) 410;     б) 210;     в) 1010;   г) 2010;   д) 810.

 

 

51.Число 1016 соответствует числу в десятичной системе счисления:

а) 1010;  б) 101010;             в) 1610;   г) 3210;   д) 1510.

 

 

52.Число А16 соответствует числу в десятичной системе счисления:

а) 16;     б) 10;     в) 64;     г) 32;      д)15.

 

 

53.Число 2016 соответствует числу в десятичной системе счисления:

а) 1010;  б) 101010;             в) 1610;   г) 3210;   д) 6410.

 

 

54.Число F 16 соответствует числу в десятичной системе счисления:

а) 1010;  б) 101010;             в) 1610;   г) 3210;   д) 1510.

 

55.Число FА 16 соответствует числу в десятичной системе счисления:

а) 25010; б) 25610; в) 1610; г) 3210; д) 101810.

 

56.Число 10010110 2 соответствует числу в шестнадцатиричной системе счисления:

а) 9416;  б) 9716;  в) 9516;   г) 9616;   д) 9916.

 

57.Число 11010111 2 соответствует числу в восьмеричной системе счисления:

а) 4948; б) 1258; в) 768;    г) 3278;  д) 998.

 

58.Укажите самое большое число:

а) 15613;                б) 15610;                в) 1568;  г) 15616; д) 15612.

 

59.Какое число уменьшится в 8 раз при перенесении запятой влево на три знака:

а) 3002, 058;   б) 2,2240124;  в) 10100112;

г) 20000156;    д) 100000010.

 

60.В саду 100x фруктовых деревьев, из которых 33x — яблони, 22x — груши, 16x — сливы; 17x — т вишни. Каково основание системы счисления (чему равен x):

а) 2;       б) 4;       в) 6;        г) 9;        д) 10.

 

61.Укажите основание x системы счисления, если известно, что

(47)10= (21)x:

а) 20;     б) 21;    в) 22;     г) 23;      д) 24.

 

62.Число цифр в двоичной записи десятичного числа, представленного в виде:

1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 32 + 64 + 128 + 256 + 512 + 1024

равна:

а) 5;       б) 11;     в) 22;     г) 18;      д) 26.

 

63.Числа представлены в двоичной системе счисления. Сколько всего чисел можно записать в виде последовательности из шести двоичных символов

а) 64;     б) 16;     в) 32;     г) 128;  д) 1024.

 

64.Число N в двоичной системе счисления записывается в виде некоторой последовательности из десяти двоичных символов (нулей и единиц). Число единиц в двоичной записи числа N на 7 больше, чем число единиц в двоичной записи числа N+1. Чему равно N+1:

а)1100000001;

б)1100000000;

в)1100000010;

г)1100001100;

д)1100110000.

 

65.ему равен Х в десятичной системе счисления, если Х = 103 + 102 х 105 :

а) 12;     б) 10;     в) 11;     г) 13;      д) 14.

 

66.К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести:

а)возможность экономии электроэнергии;

б)использование названной системы в обыденной жизни;

в)наглядность и понятность записи числа в двоичной системе счисления;

г)экономию памяти компьютера;

д)простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера и операцию “сдвиг”.

 

 

67.Семантический аспект передачи информации проявляется в том, что:

а)количество информации, получаемой из сообщения, зависит от имеющихся у получателя знаний;

б)для понимания сообщения необходимо знать код, в котором это сообщение передано;

в)количество информации, получаемой из сообщения, зависит от количества символов в этом сообщении;

г)каждое передаваемое сообщение увеличивает вероятность достижения цели получателем информации;

д)количество информации, получаемой из сообщения, зависит от актуальности получаемых сведений.

 

68.Можно ли измерить информацию, исходя только из того, что количество информации в сообщении зависит от новизны этого сообщения для получателя:

а)можно;

б)нельзя;

в)можно, если известна дата приема сообщения;

г)можно, если известна дата отправки сообщения;

д)можно, если известен код.

 

69.В теории информации количество информации определяется как:

а)общее число символов в сообщении;

б)мера уменьшения неопределенности, связанного с получением сообщения;

в)объем памяти компьютера, необходимый для хранения сообщения;

г)сумма произведений кодируемого символа на среднюю вероятность его выбора из алфавита;

д)число различных символов в сообщении.

 

70.Каково минимальное число вопросов, подразумевающих ответ “да” или “нет”, которые необходимо задать, чтобы выяснить на каком из 16 путей находится вагон:

а) 16;     б) 3;       в) 4;        г) 5;        д) 8.

 

71.Сообщение о том, что монета после броска упала “решкой” несет (согласно теории информации):

а)16 байт информации;

б)8 бит информации;

в)4 бита информации;

г)2 бита информации;

д)1 бит информации.

 

72.Сообщение о том, что монета после броска упала “орлом” или “решкой” (согласно теории информации) несет:

а)0 бит информации;

б)1 бит информации;

в)2 бита информации;

в)4 бита информации;

г)8 байт информации.

 

73.Даны три сообщения:

А. “Монета упала решкой вниз”

Б. “Игральная кость упала гранью с тремя очками вверх”

В. “На сфетофоре горит красный свет”

               

                Какое из этих сообщений (согласно теории информации) содержит больше информации?

а) первое;

б) второе;

в) третье;

г) количество информации во всех сообщениях одинаково;

д) вопрос некорректен.

 

74.Если рассматривать информацию как меру уменьшения неопределенности, то количество информации в сообщении зависит:

а)от числа символов в сообщении;

б)от длины двоичного кода сообщения;

в)от вероятности совершения данного события;

г)от объема знаний, имеющихся у получателя сообщения;

д)от объема знаний, имеющихся у отправителя сообщения.

 

75.В корзине лежат тридцать два разноцветных шара. Сообщение о том, что из корзины вытащили красный шар, несет:

а)0 бит информации;

б)2 байта информации;

в)4 бита информации;

г)5 бит информации;

д)32 бита информации.

 

76.Вы спросили, знает ли учитель сколько бит информации содержит молекула ДНК. Он ответил: “Нет”. Сколько информации содержит ответ учителя:

а)1 бит;

б)3 бита;

в)102 бит;

г)1024 бит;

д)3 байта.

 

 

77.По некоторым грубым оценкам человеческий мозг способен перерабатывать информацию со скоростью 16 бит в секунду. Какое приблизительное количество учебной информации “перерабатывает” школьник за время 10-летнего обучения в школе, посвящая учебе 8 часов каждый день (за исключением воскресений), если в учебном году 35 недель:

а)2 х 3600 ´ 8 ´ 6 ´ 35 ´ 10 байт;

б)1,5 ´ 1036 ´ 10 бит;

в)3 ´ 10299 ´ 10 ´ 35 бит;

г)1,5 ´ 10299 ´ 10 ´ 18 бит;

д)3 ´ 1036 ´ 12 ´ 10 ´ 24 ´ 15 байт.

 

78.За единицу измерения информации в теории кодирования принят:

а) 1 бод   б) 1 бар   в) 1 бит

г) 1 час   д) 1024 байта

 

79.В теории кодирования и передачи сообщений под количеством информации в сообщении понимают:

а)количество кодируемых, передаваемых или хранимых символов сообщения;

б)вероятность совершения события, о котором информирует сообщение;

в)числовую характеристику сигнала, которая не зависит от его формы и содержания и характеризует неопределенность, которая исчезает после получения сообщения в виде данного сигнала;

г)среднее значение количества информации, вычисляемое по формуле: H = –pilog2pi (i=1...m), где pi — вероятность выбора из алфавита, содержащего m букв, i-ой буквы;

д)среднее число символов в слове.

 

80.В теории кодирования бит — это:

а)восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;

б)информационный объем любого сообщения;

в)символ латинского алфавита;

г)двоичный знак двоичного алфавита {0,1};

д)8 байтов.

 

81.В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:

а)байт, килобайт, мегабайт, бит;

б)килобайт, байт, бит, мегабайт;

в)байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

г)мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;

д)байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»

Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...

"Информация и её кодирование. Способы измерения информации."

Презентации были подготовлены и использованы для проведения дистанционных уроков по теме "Информация и её кодирование. Способы измерения информации." В ней содержится теоретический и практический мате...

Контрольная работа «Кодирование и измерение информации»

Контрольная работа "Кодирование и измерение информации" составлена для учащихся 8 класса. Учебник "Информатика и ИКТ" Н. Угринович...

Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации.

Презентация к уроку в 10 классе "Измерение информации.  Содержательный подход к измерению информации."...

Разработка к уроку по информатике в 10 классе (Семакин) Кодирование и измерение информации

Работа содержит информацию по кодированию и способам измерения информации (алфавитный и содержательный), а также проверку по кодированию информации....