Кодирование и измерение информации
тест по информатике и икт (8 класс) по теме
Раздел 2 Кодирование и измерение информации
1.Какое из утверждений ЛОЖНО:
а)язык — это система звуковых, словарных и грамматических средств, служащая для представления информации;
б)язык — это объект изучения науки языкознание;
в)термин “язык” имеет два взаимосвязанных значения: 1) язык — это определенный класс знаковых систем и 2) язык — это конкретный этнический язык (то есть речь, способность говорить);
г)язык — есть средство удовлетворения разнообразных жизненных потребностей индивида;
д)язык — есть естественно возникшая знаковая система, существующая для удовлетворения информационных потребностей человечества.
2.“Знак” — это многозначный термин, которому можно дать несколько определений. Одно из нижеследующих определений ЛОЖНО, отметь его:
а)под термином “знак” понимают любой объект, выступающий в качестве представителя (заменителя) другого объекта, его свойства или отношения и обозначающий этот объект в процессе получения, хранения, передачи или обработки информации;
б)под термином “знак” понимают объект произвольной природы, которому человек в определенных условиях придает заранее обусловленное значение;
в)знак — это составная часть устного сообщения (фонема);
г)под термином “знак” понимают отдельный символ алфавита естественного языка или знак препинания;
д)под термином “знак” понимают отдельный символ алфавита языка программирования (формального языка), используемого в вычислительной технике и в информационных технологиях.
3.Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает значение термина “знак- копия”. Знак-копия — это:
а)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д.;
б)фонемы (составные части устного сообщения);
в)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка;
г)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д., связанные с объектами отношением “причина-следствие”;
д)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией.
4.Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает значение термина “знак- признак”. Знак-признак — это:
а)фонемы (составные части устного сообщения);
б)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д., связанные с объектами отношением “причина-следствие”;
в)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка;
г)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д.;
д)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией.
5.Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает одно из значений термина “знак-символ”. Знак-символ — это:
а)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д.;
б)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д., связанные с объектами отношением “причина-следствие”;
в)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка;
г)фонемы (составные части устного сообщения);
д)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией.
6.Какое из нижеследующих утверждений ИСТИННО, то есть верно, раскрывает значение термина “знак- предмет”. Знак-предмет — это:
а)фотографии, отпечатки пальцев, следы и т. д.;
б)приметы, симптомы болезни, предвестники погоды и т. д., связанные с объектами отношением “причина-следствие”;
в)материальные объекты произвольной природы, выступающие в качестве представителя другого объекта в процессе обмена информацией;
г)фонемы (составные части устного сообщения);
д)отдельные символы (знаки) алфавита естественного языка.
7.Под алфавитом понимают:
а)любую конечную последовательность символов;
б)упорядоченный определенным образом конечный набор знаков, расположенных в строго определенной последовательности;
в)совокупность знаков и символов;
г)конечный набор любых знаков;
д)произвольная последовательность конечного набора знаков или символов.
8.Цифровой алфавит, с помощью которого возможно представить бесконечное множество чисел, состоит (укажи ЛОЖНОЕ утверждение):
а)из одного знака-символа;
б)из двух цифр — 1 и 0;
в)из десяти цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
г)из трех цифр 1, 2, 3;
д)из семи различных символов.
9.Алфавит азбуки Морзе состоит:
а)из нулей и единиц;
б)из точек и тире;
в)из десяти различных знаков;
г)из пяти различных знаков;
д)из одного знака.
10.Грамматической единицей языка принято считать:
а)графему (графема — минимальная единица графической системы языка, то есть системы письма — знак-символ);
б)слоги и части слова (корень, суффикс, окончание и пр.);
в)слово, словосочетание, простое или сложное предложение;
г)знаки и символы алфавита;
д)текст.
11.Совокупность средств и правил создания смысловых единиц языка (слов, словосочетаний, предложений и пр.) — это область языкознания, называемая:
а)письменность;
б)синтаксис;
в)грамматика;
г)семантика;
д)прагматика.
12.Символ в вычислительной технике — это:
а)характеристика художественного образа;
б)синоним термина “фонема”;
в)знак буквенного алфавита естественного языка;
г)знак, единица алфавита естественного или формального языка;
д)знак цифрового алфавита.
13.В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“+” и “–”). Каждое слово этого языка состоит из двух букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 4; б) 2; в) 8; г) 6; д) 32.
14.В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит из трех букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 32; б) 16; в) 8; г) 10; д) 64.
15.В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит из четырех букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 64; б) 16; в) 8; г) 10; д) 32.
16.В алфавите формального (искусственного) языка всего два знака-буквы (“0” и “Х”). Каждое слово этого языка состоит всегда из пяти букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 64; б) 16; в) 8; г) 10; д) 32.
17.В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит обязательно из семи букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 256; б) 16; в) 32; г) 64; д) 128.
18.В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит всегда из восьми букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 256; б) 128; в) 32; г) 64; д) 32.
19.В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит ровно из десяти букв. Какое максимальное число слов возможно в этом языке:
а) 256; б) 512; в) 32; г) 64; д) 1024.
20.В алфавите некоторого языка всего два знака-буквы (“0” и “1”). Каждое слово этого языка состоит из n букв. По какой из нижеприведенных формул можно определить максимальное число слов N, возможное в этом языке:
а)N= 2n;
б)N= 2n + 2;
в)N= 2n – 2;
г)N= n ´ 2;
д)N= 2n.
21.Английский язык можно условно отнести:
а)к одному из искусственных языков
б)к алгоритмическому языку программирования СИ;
в)к естественным языкам;
г)к языку логического программирования;
д)к графическому языку.
22.Пусть N — число двухбуквенных слов некоторого языка, алфавит которого содержит 10 букв. Какому из указанных интервалов принадлежит N:
а)N < 400;
б)400 £ N £1000;
в)1001 £ N £ 10 000;
г)10 001 £ N £ 100 000;
д)N > 100 000.
23.Раздел языкознания, изучающий смысл, передаваемый языком или какой-либо его смысловой единицей (словом, словосочетанием, простым или сложным предложением) называют:
а)письменностью;
б)синтаксисом;
в)грамматикой;
г)семантикой;
д)прагматикой.
24.Пусть алфавит некоторого языка состоит из десяти цифр (от 0 до 9), знака “” и двух знаков арифметических операций (“+” и “–”), а правило записи арифметического выражения звучит так: пишутся два числа, разделенные знаком , затем знак операции. Чему будет равно значение выражения:
25 12 – 2 + 45 +
а) 55; б) 80; в) 10; г) 12; д) 60.
25.Какое из определений раскрывает понятие “языки программирования”:
а)это формализованные языки, предназначенные для описания данных и алгоритма обработки этих данных с помощью компьютера;
б)это совокупность символов, предназначенных для передачи данных;
в)это способ общения пользователя с системой;
г)это естественный язык, предназначенный для общения людей, неразрывно связанный с мышлением;
д)это язык, предназначенный для применения в сфере человеческой деятельности.
26.Язык можно назвать формальным, если в нем:
а)каждое слово имеет только один смысл;
б)каждое слово имеет не более двух значений;
в)жестко заданы правила построения слов;
г)каждое слово имеет только один смысл и однозначно заданы правила построения слов из алфавита языка;
д)количество знаков (символов) в каждом слове не превосходит некоторого фиксированного числа.
27.К формальным языкам можно отнести:
а)разговорный язык;
б)язык программирования;
в)язык жестов;
г)китайский язык;
д)английский язык.
28.Формализация — это:
а)процесс представления информации на материальном носителе;
б)коммуникативный процесс;
в)процесс представления информации в виде некоторой формальной системы или системы счисления;
г)поиск решения математической задачи;
д)процесс интерпретации полученных данных.
29.Кодом называется:
а)двоичное слово фиксированной длины;
б)правило, описывающее отображение набора знаков одного алфавита в набор знаков другого алфавита;
в)последовательность знаков;
г)произвольная конечная последовательность знаков.
д)система условных обозначений или сигналов.
30.В уравнении AA + B = BCC разные цифры кодируются разными буквами. Чему равно значение выражения 2A + 3B + 4C:
а) 18; б) 19; в) 20; г) 21; д) 22.
31.Длиной кода называется:
а)количество символов в алфавите кодирования;
б)количество всевозможных сочетаний символов некоторого алфавита;
в)количество знаков, используемых для представления кодируемой информации;
г)количество знаков в алфавите;
д)суммарное количество символов в исходном алфавите и в алфавите кодирования.
32.Кодом постоянной длины называется:
а)способ кодировки, при котором знаки исходного алфавита кодируются словами одинаковой длины;
б)способ кодировки, при котором знаки исходного алфавита кодируются словами различной длины;
в)способ кодировки, при которой знаки исходного алфавита кодируются двоичными словами;
г)способ кодировки, при котором слова кодируются путем перестановки отдельных знаков слова;
д)способ кодировки, когда одно слово заменяется другим словом.
33.Русский алфавит может быть закодирован с помощью двоичного кода — двоичных слов постоянной длины. Каково минимально возможное число двоичных символов в таком слове:
а) 8; б) 1; в) 2; г) 5; д) 6.
34.В соответствии с кодовой таблицей ASCII символы английского алфавита кодируются двузначными числами, причем сочетание “I love” в соответствии с этой таблицей кодируется как 73 76798669, а сочетание “I live” кодируется так:
а)73 73768669;
б)73 79768669;
в)73 76867669;
г)76 73737686.
д)73 76738669.
35.К коду переменной длины относится:
а)4-х битовый код Грэя для десятичных цифр;
б)кодирование информации в памяти компьютера;
в)4-позиционный цепной код;
г)код Морзе;
д)код Бодо.
36.Сколько различных символов можно закодировать с помощью двоичных слов, состоящих из восьми символов:
а) 128; б) 64; в) 256; г) 32; д) 16.
37.Какое из пяти приведенных ниже слов нельзя закодировать с помощью четырех символов (число символов кода должно быть равно числу букв слова):
а)капот;
б)елка;
в)поле;
г)пока;
д)лапка.
38.Для шифровки каждой буквы используются двузначные числа. Известно, что буква “е” закодирована числом 20. Среди слов “елка”, “полка”, “поле”, “пока”, “кол” есть слова, кодируемые последовательностью цифр: 11321220, 20121022. Какая из нижеприведенных последовательностей есть код слова “колокол”:
а)10321232101232;
б)10321232103212;
в)12321232101232;
г)10321232101220;
д)12321232101231.
39.При последовательной кодировке символов код буквы “и” равен 136. В этом случае слово “лимон” будет кодироваться сочетанием:
а)139136140142141;
б)147136148150149;
в)146136147149148;
г)138136139141140;
д)155136156158157.
40.Слова РОГА, ГАНГРЕНА шифруются одной из следующих последовательностей букв. Какой из них?
а)ЦЛВГ, ВГАВЦБАГ;
б)ВЛАЦ, ВГЦБААВГ;
в)ЦАЛВ, ГАБЦВАГВ;
г)ЦВГЛ, БАГЦВАГВ;
д)ЛВЦГ, ГАБВГЦАЛ.
41.Если шифровальщик использовал тот же способ кодирования, что и в задании 40, то какое слово из трех: ГОРН, АРГО или НЕГА закодировано последовательностью букв ГЦВЛ.
42.В основе кодирования звука с использованием ПК лежит:
а)процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока и последующая дискретизация аналогового электрического сигнала;
б)дискретизация амплитуды колебаний звуковой волны;
в)запись звука на магнитную ленту;
г)процесс преобразования колебаний воздуха в колебания электрического тока;
д)дискретизация звукового сигнала.
43.Качество воспроизведения закодированного звука в основном зависит:
а)от диапазона напряжения, в котором функционирует АЦП;
б)от частоты дискретизации и ее разрешения;
в)от избыточности кодируемой звуковой информации;
г)от методов “упаковки” звуковой информации;
д)от методов “распаковки” звуковой информации.
44.Двоичный код изображения, выводимого на экран дисплея ПК, хранится:
а)в ОЗУ;
б)в ПЗУ;
в)на жестком диске;
г)в видеопамяти;
д)в буферной памяти.
45.Пиксель — это:
а)двоичный код графической информации
б)двоичный код одного символа в памяти компьютера;
в)минимальный участок изображения на экране дисплея, которому независимым образом можно задать цвет;
г)код одного алфавита естественного языка;
д)один символ в памяти компьютера.
46.При кодировании рисунка средствами растровой графики изображение:
а)разбивается на ряд областей с одинаковой площадью;
б)представляется совокупностью координат точек, имеющих одинаковый цвет;
в)преобразуется в двумерный массив координат;
г)представляется в виде мозаики из квадратных элементов, каждый из которых имеет свой цвет;
д)преобразуется в черно-белый вариант изображения.
47.Система счисления — это:
а)знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов (цифр) некоторого алфавита;
б)произвольная последовательность цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
в)бесконечна последовательность цифр 0, 1;
г)совокупность цифр I, V, X, L, C, D, M;
д)множество натуральных чисел и знаков арифметических действий.
48.В позиционной системе счисления
а)значение каждого знака в числе зависит от значения числа;
б)значение каждого знака в числе зависит от значений соседних знаков;
в)значение каждого знака в числе зависит от позиции, которую занимает знак в записи числа;
г)значение каждого знака в числе не зависит от значения знака в старшем разряде;
д)значение каждого знака в числе зависит от значения суммы соседних знаков.
49.Число 10 десятичной системы счисления в двоичной системе счисления имеет вид:
а) 1000; б) 1010; в) 0010; г) 0100; д) 1100.
50.Последовательность знаков 102 (число в двоичной системе счисления) в десятичной системе счисления соответствует числу:
а) 410; б) 210; в) 1010; г) 2010; д) 810.
51.Число 1016 соответствует числу в десятичной системе счисления:
а) 1010; б) 101010; в) 1610; г) 3210; д) 1510.
52.Число А16 соответствует числу в десятичной системе счисления:
а) 16; б) 10; в) 64; г) 32; д)15.
53.Число 2016 соответствует числу в десятичной системе счисления:
а) 1010; б) 101010; в) 1610; г) 3210; д) 6410.
54.Число F 16 соответствует числу в десятичной системе счисления:
а) 1010; б) 101010; в) 1610; г) 3210; д) 1510.
55.Число FА 16 соответствует числу в десятичной системе счисления:
а) 25010; б) 25610; в) 1610; г) 3210; д) 101810.
56.Число 10010110 2 соответствует числу в шестнадцатиричной системе счисления:
а) 9416; б) 9716; в) 9516; г) 9616; д) 9916.
57.Число 11010111 2 соответствует числу в восьмеричной системе счисления:
а) 4948; б) 1258; в) 768; г) 3278; д) 998.
58.Укажите самое большое число:
а) 15613; б) 15610; в) 1568; г) 15616; д) 15612.
59.Какое число уменьшится в 8 раз при перенесении запятой влево на три знака:
а) 3002, 058; б) 2,2240124; в) 10100112;
г) 20000156; д) 100000010.
60.В саду 100x фруктовых деревьев, из которых 33x — яблони, 22x — груши, 16x — сливы; 17x — т вишни. Каково основание системы счисления (чему равен x):
а) 2; б) 4; в) 6; г) 9; д) 10.
61.Укажите основание x системы счисления, если известно, что
(47)10= (21)x:
а) 20; б) 21; в) 22; г) 23; д) 24.
62.Число цифр в двоичной записи десятичного числа, представленного в виде:
1 + 2 + 4 + 8 + 16 + 32 + 64 + 128 + 256 + 512 + 1024
равна:
а) 5; б) 11; в) 22; г) 18; д) 26.
63.Числа представлены в двоичной системе счисления. Сколько всего чисел можно записать в виде последовательности из шести двоичных символов
а) 64; б) 16; в) 32; г) 128; д) 1024.
64.Число N в двоичной системе счисления записывается в виде некоторой последовательности из десяти двоичных символов (нулей и единиц). Число единиц в двоичной записи числа N на 7 больше, чем число единиц в двоичной записи числа N+1. Чему равно N+1:
а)1100000001;
б)1100000000;
в)1100000010;
г)1100001100;
д)1100110000.
65.ему равен Х в десятичной системе счисления, если Х = 103 + 102 х 105 :
а) 12; б) 10; в) 11; г) 13; д) 14.
66.К достоинствам двоичной системы счисления можно отнести:
а)возможность экономии электроэнергии;
б)использование названной системы в обыденной жизни;
в)наглядность и понятность записи числа в двоичной системе счисления;
г)экономию памяти компьютера;
д)простоту совершаемых операций и возможность автоматической обработки информации с использованием двух состояний элементов компьютера и операцию “сдвиг”.
67.Семантический аспект передачи информации проявляется в том, что:
а)количество информации, получаемой из сообщения, зависит от имеющихся у получателя знаний;
б)для понимания сообщения необходимо знать код, в котором это сообщение передано;
в)количество информации, получаемой из сообщения, зависит от количества символов в этом сообщении;
г)каждое передаваемое сообщение увеличивает вероятность достижения цели получателем информации;
д)количество информации, получаемой из сообщения, зависит от актуальности получаемых сведений.
68.Можно ли измерить информацию, исходя только из того, что количество информации в сообщении зависит от новизны этого сообщения для получателя:
а)можно;
б)нельзя;
в)можно, если известна дата приема сообщения;
г)можно, если известна дата отправки сообщения;
д)можно, если известен код.
69.В теории информации количество информации определяется как:
а)общее число символов в сообщении;
б)мера уменьшения неопределенности, связанного с получением сообщения;
в)объем памяти компьютера, необходимый для хранения сообщения;
г)сумма произведений кодируемого символа на среднюю вероятность его выбора из алфавита;
д)число различных символов в сообщении.
70.Каково минимальное число вопросов, подразумевающих ответ “да” или “нет”, которые необходимо задать, чтобы выяснить на каком из 16 путей находится вагон:
а) 16; б) 3; в) 4; г) 5; д) 8.
71.Сообщение о том, что монета после броска упала “решкой” несет (согласно теории информации):
а)16 байт информации;
б)8 бит информации;
в)4 бита информации;
г)2 бита информации;
д)1 бит информации.
72.Сообщение о том, что монета после броска упала “орлом” или “решкой” (согласно теории информации) несет:
а)0 бит информации;
б)1 бит информации;
в)2 бита информации;
в)4 бита информации;
г)8 байт информации.
73.Даны три сообщения:
А. “Монета упала решкой вниз”
Б. “Игральная кость упала гранью с тремя очками вверх”
В. “На сфетофоре горит красный свет”
Какое из этих сообщений (согласно теории информации) содержит больше информации?
а) первое;
б) второе;
в) третье;
г) количество информации во всех сообщениях одинаково;
д) вопрос некорректен.
74.Если рассматривать информацию как меру уменьшения неопределенности, то количество информации в сообщении зависит:
а)от числа символов в сообщении;
б)от длины двоичного кода сообщения;
в)от вероятности совершения данного события;
г)от объема знаний, имеющихся у получателя сообщения;
д)от объема знаний, имеющихся у отправителя сообщения.
75.В корзине лежат тридцать два разноцветных шара. Сообщение о том, что из корзины вытащили красный шар, несет:
а)0 бит информации;
б)2 байта информации;
в)4 бита информации;
г)5 бит информации;
д)32 бита информации.
76.Вы спросили, знает ли учитель сколько бит информации содержит молекула ДНК. Он ответил: “Нет”. Сколько информации содержит ответ учителя:
а)1 бит;
б)3 бита;
в)102 бит;
г)1024 бит;
д)3 байта.
77.По некоторым грубым оценкам человеческий мозг способен перерабатывать информацию со скоростью 16 бит в секунду. Какое приблизительное количество учебной информации “перерабатывает” школьник за время 10-летнего обучения в школе, посвящая учебе 8 часов каждый день (за исключением воскресений), если в учебном году 35 недель:
а)2 х 3600 ´ 8 ´ 6 ´ 35 ´ 10 байт;
б)1,5 ´ 1036 ´ 10 бит;
в)3 ´ 10299 ´ 10 ´ 35 бит;
г)1,5 ´ 10299 ´ 10 ´ 18 бит;
д)3 ´ 1036 ´ 12 ´ 10 ´ 24 ´ 15 байт.
78.За единицу измерения информации в теории кодирования принят:
а) 1 бод б) 1 бар в) 1 бит
г) 1 час д) 1024 байта
79.В теории кодирования и передачи сообщений под количеством информации в сообщении понимают:
а)количество кодируемых, передаваемых или хранимых символов сообщения;
б)вероятность совершения события, о котором информирует сообщение;
в)числовую характеристику сигнала, которая не зависит от его формы и содержания и характеризует неопределенность, которая исчезает после получения сообщения в виде данного сигнала;
г)среднее значение количества информации, вычисляемое по формуле: H = –pilog2pi (i=1...m), где pi — вероятность выбора из алфавита, содержащего m букв, i-ой буквы;
д)среднее число символов в слове.
80.В теории кодирования бит — это:
а)восьмиразрядный двоичный код для кодирования одного символа;
б)информационный объем любого сообщения;
в)символ латинского алфавита;
г)двоичный знак двоичного алфавита {0,1};
д)8 байтов.
81.В какой из последовательностей единицы измерения информации указаны в порядке возрастания:
а)байт, килобайт, мегабайт, бит;
б)килобайт, байт, бит, мегабайт;
в)байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;
г)мегабайт, килобайт, гигабайт, байт;
д)байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алфавитный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации. Кодирование текстовой информации
Первый урок в 8 классе. Конспект и домашнее задание....
Урок по теме "Измерение информации. Содержательный и алфавитный подход к измерению информации"
Предложены задания, тесты по данной теме...
Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»
Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...
"Информация и её кодирование. Способы измерения информации."
Презентации были подготовлены и использованы для проведения дистанционных уроков по теме "Информация и её кодирование. Способы измерения информации." В ней содержится теоретический и практический мате...
Контрольная работа «Кодирование и измерение информации»
Контрольная работа "Кодирование и измерение информации" составлена для учащихся 8 класса. Учебник "Информатика и ИКТ" Н. Угринович...
Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации.
Презентация к уроку в 10 классе "Измерение информации. Содержательный подход к измерению информации."...
Разработка к уроку по информатике в 10 классе (Семакин) Кодирование и измерение информации
Работа содержит информацию по кодированию и способам измерения информации (алфавитный и содержательный), а также проверку по кодированию информации....