Информация и информационные процессы
тест по информатике и икт (9 класс) по теме

Нескина Ольга Мухтяровна

Часть 1. Информация и информационные процессы

1.Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:

а)последовательность знаков некоторого алфавита;

б)сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

в)сообщение, уменьшающее неопределенность;

г)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);

д)сведения, содержащиеся в научных теориях.

 

2.Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:

а)достоверной;

б)актуальной;

в)объективной;

г)полезной;

д)понятной.

 

3.Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а)понятной;

б)достоверной;

в)объективной;

г)полной;

д)полезной.

 

4.Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

а)полезной;

б)актуальной;

в)достоверной;

г)объективной;

д)полной.

 

5.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:

а)понятной;

б)актуальной;

в)достоверной;

г)полезной;

д)полной.

 

6.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

а)полезной;

б)актуальной;

в)полной;

г)достоверной;

д)понятной.

 

7.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

а)полной;

б)полезной;

в)актуальной;

г)достоверной;

д)понятной.

 

8.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

а)текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б)научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в)обыденную, производственную, техническую, управленческую;

г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

 

9.Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:

а)органов слуха;

б)органов зрения;

в)органов осязания;

г)органов обоняния;

д)вкусовых рецепторов.

 

10.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:

а)органов зрения;

б)органами осязания (кожей);

в)органом обоняния;

г)органами слуха;

д)органами восприятия вкуса.

 

11.К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:

а)запах духов;

б)графические изображения;

в)раскаты грома;

г)вкус яблока;

д)ощущение холода.

 

12.Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:

а)органов зрения;

б)органами осязания (кожей);

в)органом обоняния;

г)органами слуха;

д)органами восприятия вкуса.

 

13.К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:

а)переноса вещества;

б)электромагнитных волн;

в)световых волн;

г)звуковых волн;

д)знаковых моделей.

 

14.Тактильную информацию человек получает посредством:

а)специальных приборов;

б)термометра;

в)барометра;

г)органов осязания;

д)органов слуха.

 

15.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

а)социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

б)текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

в)обыденную, научную, производственную, управленческую;

г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

 

16.Примером текстовой информации может служить:

а)таблица умножения на обложке школьной тетради;

б)иллюстрация в книге;

в)правило в учебнике родного языка;

г)фотография;

д)музыкальное произведение.

 

17.Примером политической информации может служить:

а)правило в учебнике родного языка;

б)параграф в учебнике литературы;

в)статья о деятельности какой-либо партии в газете;

г)задание по истории в дневнике;

д)музыкальное произведение.

 

18.Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации:

а)школьный учебник;

б)фотография;

в)телефонный разговор;

г)картина;

д)чертеж.

 

19.Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:

а)учебник по истории;

б)вывеска с названием магазина;

в)журнал;

г)кассета с классической музыкой;

д)газета.

 

20. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:

а)книга;

б)радио;

в)журнал;

г)плакат;

д)газета.

 

21. Примером хранения числовой информации может служить:

а)разговор по телефону;

б)иллюстрация в книге;

в)таблица значений тригонометрических функций;

г)текст песни;

д)графическое изображение на экране компьютера.

 

22. В учебнике по математике одновременно хранится информация:

а)исключительно числовая информацию.

б)графическая, звуковая и числовая;

в)графическая, текстовая и звуковая;

г)только текстовая информацию;

д)текстовая, графическая, числовая.

 

23.Какое из высказываний ЛОЖНО:

а)дискета может являться носителем графической информации;

б)бумага может являться носителем графической информации;

в)грампластинка может являться носителем графической информации;

г)холст может являться носителем графической информации;

д)видеопленка может являться носителем графической информации.

 

24.По области применения информацию можно условно разделить на:

а)текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;

б)социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;

в)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

г)бытовую, научную, производственную, техническую, управленческую и пр.;

д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.

 

25.В теории информации под информацией понимают:

а)сигналы от органов чувств человека;

б)сведения, уменьшающие неопределенность;

в)характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;

г)отраженное разнообразие окружающей действительности;

д)сведения, обладающие новизной.

26. В теории управления под информацией понимают:

а)сообщения в форме знаков или сигналов;

б)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств;

в)сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы;

г)сведения, обладающие новизной;

д)сведения, уменьшающие неопределенность.

               

27. В документалистике под информацией понимают:

а)сведения, обладающие новизной;

б)сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

в)сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств;

г)сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);

д)сообщение в форме звуковых сигналов.

 

28.В семантической теории под информацией принято понимать:

а)сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;

б)сигналы, импульсы, коды, используемые в технических системах;

в)сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или в табличной форме);

г)сообщение в форме звуковых сигналов;

д)сведения, обладающие новизной.

 

29.Какое сообщение диктора по радио на вокзале может быть воспринято отъезжающими как информация с точки зрения семантической теории информации, если в железнодорожном билете указано:

Дата отправления

Время отправления

№ поезда

Вагон №

Место №

Станция отправления

Станция назначения

29.12.00

19 час 25 мин

23

15

11

Москва

Санкт-Петербург

а)поезд № 23 “Москва — Санкт-Петербург” отправляется с третьего пути;

б)поезд № 23 следует по маршруту “Москва — Санкт-Петербург”;

в)поезд № 23 отправляется в путь в 19 часов 25 мин.;

г)поезд № 23 отправляется в Санкт-Петербург в 19 часов 25 мин.;

д)поезд № 23 отправляется 29 декабря в 19 часов 25 мин.

 

30. В технике под информацией принято понимать:

а)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств;

б)сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);

в)сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.;

г)сведения, обладающие новизной;

д)сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ.

 

31. Какое из высказываний ЛОЖНО:

а)получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;

б)для обмена информацией между людьми служат языки;

в)информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления;

г)процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер;

д)процессы управления — это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.

 

32. В философии под информацией принято понимать:

а)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые органами чувств человека;

б)сведения, используемые в целях сохранения и развития системы;

в)сообщения, передаваемые в форме знаков, импульсов или сигналов;

г)сведения, обладающие новизной;

д)отражение окружающей действительности в сознании человека в виде системно-информационной картины мира.

 

33. Примером информационных процессов могут служить:

а)процессы строительства зданий и сооружений;

б)процессы химической и механической очистки воды;

в)процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;

г)процессы производства электроэнергии;

д)процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.

34. Примером процесса хранения информации может служить:

а)процесс распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;

б)последовательность действий человека, направленных на сохранение структуры данных и их значений, представленных в той или иной форме на материальном носителе информации (бумаге, бересте, МЛ, МД и пр.);

в)процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;

г)процесс несанкционированного использования информации;

д)процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний.

 

35. Записная книжка обычно используется с целью:

а)обработки информации;

б)хранения информации;

в)передачи информации;

г)хранения, обработки и передачи информации;

д)защиты информации от несанкционированного использования.

 

36. Под носителем информации обычно понимают:

а)линию связи;

б)параметр информационного процесса;

в)устройство хранения данных в персональном компьютере;

г)компьютер;

д)материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.

 

37. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:

а)магнитного диска;

б)каменной глыбы;

в)электромагнитной волны;

г)бумаги;

д)акустической волны.

 

38.Произошло событие: “Лиса взяла след зайца”.

Поставьте любой знак в первом столбце таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного события ИСТИННО:

 

а) орган, воспринимающий информационный сигнал — кожа;

 

б) орган, воспринимающий информационный сигнал — язык;

 

в) орган, воспринимающий информационный сигнал — нос;

 

г) орган, воспринимающий информационный сигнал — ухо;

 

д) орган, воспринимающий информационный сигнал — глаз.

39.Событие: “Повар принимает решение, подсолить борщ или нет”. Поставьте любой знак в первом столбце таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного события ИСТИННО:

 

а) орган, воспринимающий информационный сигнал — кожа;

 

б) орган, воспринимающий информационный сигнал — язык;

 

в) орган, воспринимающий информационный сигнал — нос;

 

г) орган, воспринимающий информационный сигнал — ухо;

 

д) орган, воспринимающий информационный сигнал — глаз.

40.В системе “Телевизионная башня — телевизор” носителем информации является:

а)гравитационное поле;

б)звуковые волны;

в)электромагнитные волны;

г)вакуум;

д)вещество.

41.Событие: “Турист, собираясь в поход, решает, что из одежды взять c собой на основании прогноза погоды по радио”.

Поставьте любой знак в первом столбце таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного события ИСТИННО:

 

а) орган, воспринимающий информационный сигнал — кожа;

 

б) орган, воспринимающий информационный сигнал — язык;

 

в) орган, воспринимающий информационный сигнал — нос;

 

г) орган, воспринимающий информационный сигнал — ухо;

 

д) орган, воспринимающий информационный сигнал — глаз.

42.В системе “Человек — телевизор” носителем информации является:

а)гравитационное поле;

б)звуковые и световые волны;

в)электромагнитные волны;

г)вакуум;

д)вещество.

 

43.Какое из утверждений ЛОЖНО:

а)хранение информации можно осуществлять без компьютера;

б)хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.);

в)хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;

г)хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;

д)хранение информации можно осуществить в памяти компьютера.

 

44.Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:

а)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обработки информации;

б)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации;

в)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации;

г)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации;

д)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией.

 

45.На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой:

а)процесс хранения информации;

б)процесс передачи информации;

в)процесс защиты информации;

г)процесс получения (сбора) информации;

д)процесс использования информации.

 

46.Использование информации с целью шантажа есть:

а)процесс передачи информации;

б)процесс поиска информации;

в)уголовно наказуемый процесс использования информации;

г)процесс обработки информации;

д) процесс кодирования информации.

 

47.Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:

а) кодирование  и защита информации;

б) поиск, класификация, сравнение, анализ и синтез;

в) хранение и передача информации;

г) передача и сортировка информации;

д) распространение и хранение информации.

 

48.Под поиском информации понимают:

а)получение информации по электронной почте;

б)передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;

в)получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.;

г) чтение художественной литературы;

д) сортировку информации.

 

49.Какой из перечисленных источников информации можно использовать для получения полной информации об ученике N***:

а) психолого-педагогическую литературу;

б) видео- и  телепрограммы про общей педагогике;

в) радиопередачи по общим проблемам воспитания детей;

г) поиск информации в информационных системах и базах данных

д) непосредственное общение и наблюдение за учеником на уроках.

 

50.Наиболее ярким примером передачи информации может служить:

а) процесс отправки телеграммы;

б) процесс запроса к базе данных;

в) процесс пооиска нужного слова с словаре;

г) процесс коллекционирования марок;

д) процесс проверки ошибок в диктанте.

 

51. Какое из утверждений ЛОЖНО:

а) примером передачи информации может служить получение письма от друга;

б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;

в) примером передачи информации может служить точность и и достоверность информации

г) примером передачи информации может служить сигнал светофора

д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону

 

52.Событие: “По телефону разговаривают два приятеля”.

Любым знаком следует отметить ту строку, которая содержит достоверную информацию

 

Источник
информации

Приемник
информации

Канал связи

 

а)

Человек
слушающий

Человек
говорящий

Телефонная сеть

 

б)

Человек
слушающий

Человек
говорящий

Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.);

 

в)

Человек
говорящий

Человек
слушающий

Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.);

 

г)

Человек
говорящий

Человек
слушающий

Телефонный провод

 

д)

Человек
слушающий

Человек
говорящий

Телефонная станция

53.Какое утверждение ЛОЖНО:

а)одним из видов обработки информации человеком является осмысление изменений, происходящих в реальной действительности;

б)одним из видов обработки информации человеком являются сравнение, анализ и синтез;

в)одним из видов обработки информации является тиражирование печатной продукции;

г)одним из видов обработки информации является преобразование формы представления информации;

д)одним из видов обработки информации человеком является дискретизация.

 

54.Термину “сигнал” можно дать определение:

а)это любой материальный объект;

б)это дискретное изменение во времени физической величины, которая может принимать два или более различных значений, что используется человеком для передачи данных по техническому каналу связи;

в)это знак как единица алфавита;

г)последовательность из одного или нескольких знаков, используемая для обозначения чего-либо;

д)это письменное или устное сообщение.

 

55.Какое из утверждений ИСТИННО:

а)информационные процессы являются материальным носителем информации;

б)в качестве носителя информации древний человек использовал бумагу;

в)в качестве материального носителя информация могут выступать знания, сведения или сообщения;

г)в качестве носителя информации могут выступать материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д.);

д)в качестве носителя информации могут выступать только световые и звуковые волны.

 

56.Какое из утверждений ИСТИННО:

а)телефонные линии используются в качестве линии связи в компьютерных сетях;

б)электрические кабели высокого напряжения используются в качестве линии связи в компьютерных сетях;

в)оптоволоконные кабели используются для передачи электрического тока высокого напряжения и одновременно — в качестве линии связи в компьютерных сетях;

г)линии радиосвязи используются как канал связи в компьютерных сетях;

д)электропроводка в жилых домах используются в качестве линии связи в компьютерных сетях.

 

57.Аналоговым называют сигнал:

а)если он может принимать конечное число конкретных значений;

б)если он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

в)если он несет текстовую информацию;

г)если он несет какую-либо информацию;

д)если это цифровой сигнал.

 

58.Сигнал называют дискретным, если:

а)он может принимать конечное число значений;

б)он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;

в)он несет текстовую информацию;

г)он несет какую-либо информацию;

д)этот сигнал можно декодировать.

 

59.С помощью которого из перечисленных устройств формируется дискретный сигнал:

а)кардиограф;

б)барометр;

в)светофор;

г)осциллограф;

д)спидометр.

 

60.В каком из нижеследующих примеров сигнал является непрерывным (аналоговым):

а)сигнал маяка;

б)сигнал светофора;

в)сигнал SOS;

г)электрокардиограмма;

д)дорожный знак.

 

61.Дискретизация — это:

а)физический процесс, изменяющийся во времени;

б)количественная характеристика сигнала;

в)процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;

г)процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный;

д)процесс преобразования физической природы сигнала.

 

62.Представление информации во внутренней памяти компьютера:

а)непрерывно;

б)дискретн;

в)частично дискретно, частично непрерывно;

г)информация представлена в виде таблицы;

д)информация представлена в виде символов и графиков.

 

63.Под термином “канал связи” в информатике понимают:

а)техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации;

б)физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);

в)устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;

г)магнитный носитель информации;

д)совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации.

 

64.К числу средств массовой информации относятся:

а)система теле- и радиовещания;

б)компьютер;

в)телефонные сети;

г)телеграф;

д)система почтовой связи.

 

65.Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:

а)почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети;

б)почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети;

в)почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети;

г)почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети;

д)почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.

 

66.Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:

а)информационным процессом передачи информации;

б)информационным процессом поиска информации;

в)информационным процессом обработки информации;

г)информационным процессом хранения информации;

д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.

 

67.Автоматизированная обработка информации возможна...:

а)при наличии строгих формальных правил ее обработки;

б)без формальных правил преобразования и обработки информации;

в)при условии, что все знаки и символы будут представлены в одним шрифтом;

г)только в том случае, если информацию можно представить в виде аналогового сигнала;

д)невозможна в принципе.

 

68.К числу особенностей, присущих естественным языкам и облегчающих компьютерный перевод с одного естественного языка на другой, относятся:

а)простота синтаксиса и лексическая однозначность;

б)наличие в тексте синонимов;

в)влияние контекста на значение слова;

г)наличие в тексте метафор;

д)наличие идиом, фразеологизмов, тропов.

 

69.Термином “управление” обозначают:

а)процесс воздействия на объект с целью организации его функционирования по заданной программе;

б)процесс передачи информации о состоянии объекта;

в)процесс обработки информации о состоянии среды, в которой функционирует управляемый объект;

г)процесс обработки информации о состоянии управляющего объекта;

д)процесс обработки информации о состоянии управляемого объекта.

 

70.В системе автоматического управления информация от управляющего объекта к объекту управления транслируется в виде:

а)системы команд;

б)системы суждений;

в)системы предикатов;

г)системы высказываний;

д)системы принципов.

 

71.На схемах представлены две системы управления:

Какое из утверждений ИСТИННО:

а)рисунки А и Б не являются ни схемой разомкнутой системы управления, ни схемой системы управления с обратной связью;

б)на рисунках А и Б — схемы разомкнутой системы управления;

в)на рисунках А и Б — схемы систем управления с обратной связью;

г)на рисунке А — схема системы управления с обратной связью, на рисунке Б — схема разомкнутой системы управления;

д)на рисунке А — общая схема разомкнутой системы управления, на рисунке Б — система управления с обратной связью.

 

72.Понятие “разомкнутая система управления” подразумевает:

а)наличие в системе управления нескольких каналов обратной связи;

б)отсутствие в системе управления информации о состоянии объекта управления;

в)наличие в системе управления информационного взаимодействия не только в отношении “управляющий объект — объект управления”, но и в отношении “объект управления — управляющий объект”;

г)изменение управленческих воздействий со стороны управляющего объекта на управляемый — в зависимости от состояния управляемого объекта;

д)отсутствие изменений в состоянии или поведении объекта управления при наличии управляющих воздействий со стороны объекта управления.

 

73.Какое утверждение ЛОЖНО:

а)в качестве системы управления может рассматриваться система регулирования дорожным движением с использованием светофоров и дорожных знаков:;

б)

в качестве элемента системы управления дорожным движением может рассматриваться система дорожных знаков, описанная в справочнике;

в)в качестве элемента системы управления поведением людей могут рассматриваться правила уличного движения;

г)в качестве элемента системы управления государством может рассматриваться Конституция страны;

д)в качестве системы управления поведением человека может рассматриваться операционная система компьютера.

 

74.В разомкнутой системе управления:

а)алгоритм управления имеет сложную структуру, включающую ветвления, циклы и обратную связь;

б)алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления и обратную связь;

в)алгоритм управления может содержать команды повторения (циклы) и обратную связь;

г)алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления, но без обратной связи с состоянием объекта управления;

д)алгоритм управления записывается в виде линейной программы на языке программирования ПАСКАЛЬ.

 

75.Замкнутая система управления отличается от разомкнутой:

а)наличием объекта управления;

б)отсутствием управляющих воздействий;

в)наличием одного или нескольких каналов обратной связи;

г)отсутствием объекта управления;

д)отсутствием органов управления.

 

76.Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен:

а)для осуществления объектом управления управляющих воздействий;

б)для кодирования информации, поступающей к объекту управления;

в)как средство получения информации об окружающей среде;

г) для информационного взаимодействия управляющего и управляемого объектов в системе управления;

д)для организации взаимодействия объекта управления с окружающей средой.

 

77.Термин “автоматическое управление” расшифровывается как:

а)управление с помощью специальных датчиков;

б)управление объектом, осуществляемое без участия человека;

в)оптимальный процесс управления;

г)управление с обратной связью;

д)управление без обратной связи.

 

78.Роль канала обратной связи в системе управления “водитель––автомобиль” играет:

а)колеса автомобиля;

б)спидометр;

в)двигатель;

г)руль;

д)зеркало заднего обзора.

 

79.В системе управления “водитель––автомобиль” передачу управляющих воздействий от водителя автомобилю обеспечивает:

а)спидометр;

б)руль;

в)двигатель;

г)колеса автомобиля;

д)зеркало заднего обзора.

 

80.В системе управления “директор школы — ученик” носителем информации о состоянии объекта управления (ученика) является:

а)расписание занятий;

б)классный журнал;

в)штатное расписание;

г)образовательные стандарты;

д)сведения о материально-техническом оснащении школы.

 

81.В системе управления “директор школы — ученик” средством, обеспечивающим передачу управляющей информации (носителем управляющей информации), является:

а)расписание занятий;

б)классный журнал;

в)штатное расписание;

г)образовательные стандарты;

д)сведения о материально-техническом оснащении школы.

 

82.Обратную связь в системе автоматического регулирования температуры плавильной печи обеспечивают:

а)компьютер;

б)ОЗУ;

в)микропроцессор;

г)датчики измерения температуры;

д)ПЗУ.

 

83.Основным носителем информации, а также и средством ее хранения в конце ХХ века:

а)являлась бумага (изобретена в Китае во II веке нашей эры, в Европе бумага появилась в XI веке);

б)являлись кино и фотопленка (изобретены в XIX столетии);

в)являлась магнитная лента (изобретена в XX веке);

г)являлись дискета, жесткий диск (появились в 80-е годы XX века);

д)являлись лазерные компакт-диски (появились в последнем десятилетии ХХ века).

 

84.Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать:

а)радиосвязь;

б)электрический телеграф;

в)телефон;

г)почту;

д)компьютерные сети.

 

85.Первый арифмометр, выполнявший четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:

а)Чарльз Бэббидж;

б)Блез Паскаль;

в)Герман Голлерит;

г)Готфрид Вильгельм Лейбниц;

д)Джордж Буль.

 

86.Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных устройствах принадлежит:

а)Ч. Бэббиджу;

б)Б. Паскалю;

в)Г. Лейбницу;

г)Дж. Булю;

д)Дж. Фон Нейману.

 

87.Состав и назначение частей (функциональных элементов) автоматического вычислительного устройства впервые сформулировал:

а)Джон фон Нейман;

б)Чарльз Бэббидж;

в)Ада Лавлейс;

г)Алан Тьюринг;

д)Клод Шеннон.

 

88.Идея программного управления вычислительными процессами была впервые была сформулирована:

а)Н. Винером;

б)Дж. Маучли;

в)А. Лавлейс;

г)Ч. Бэббиджем;

д)Дж. Фон Нейманом.

 

89.Решающий вклад в возможность формальных преобразований логических выражений (формализации логических операций) внес:

а)А. Тьюринг;

б)Г. Лейбниц;

в)Дж. Буль;

г)Ч. Бэббидж;

д)Н. Винер.

 

90.Принцип хранимой программы был предложен:

а)Джоном фон Нейманом;

б)Чарльзом Бэббиджем;

в)Дж. П. Эккертом;

г)Аланом Тьюрингом;

д)Клодом Шенноном.

 

91.Одна из первых электронно-вычислительных машин ENIAC была создана под руководством:

а)Дж. Маучли и Дж. П. Эккерта;

б)Г. Айкена;

в)Д. Анастасова;

г)Т. Килбурна и Ф. Вильямса;

д)К. Цузе.

 

92.Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:

а)БЭСМ;

б)Стрела;

в)МЭСМ;

г)Урал;

д)Киев.

 

93.Электронная лампа в качестве элемента вычислительного устройства впервые использовалась:

а)в первых арифмометрах;

б)в персональных компьютерах системы Apple;

в)в электронно-вычислительных машинах первого поколения;

г)в карманных калькуляторах;

д)в вычислительных машинах серии ЕС ЭВМ.

 

94.Появление возможности автоматической обработки различных видов информации связано с изобретением:

а)письменности;

б)абака;

в)книгопечатания;

г)телефона, телеграфа, радио, телевидения;

д)электронно-вычислительных машин.

 

95.ЭВМ первого поколения:

а)имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;

б)имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;

в)имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;

г)имели в качестве элементной базы — большие интегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды информации;

д)имели в качестве элементной базы — сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео- и звуковую информацию.

 

96. ЭВМ второго поколения:

а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью, программировались в машинных кодах

б) ) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались способностью обрабатывать различные виды информации

в) )имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;

г) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;

д) имели в качестве элементной базы — сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео- и звуковую информацию.

 

97.ЭВМ третьего поколения:

а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью, программировались в машинных кодах

б) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков

в) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов, программировались с использованием алгоритмических языков

г) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались способностью обрабатывать различные виды информации

 

98.Целью создания “пятого поколения ЭВМ” являлось:

а)реализация новых принципов построения компьютера;

б)создание дешевых компьютеров;

в)достижение высокой производительности персональных компьютеров (более 10 млрд. операций в секунду);

г)реализация возможности моделирования человеческого интеллекта (создания искусственного интеллекта);

д)создание единого человеко-машинного интеллекта.

 

99.Под термином “современная информационная система” понимают:

а)совокупность средств массовой информации;

б)хранилище информации, способное автоматически осуществлять процедуры ввода, размещения, поиска и выдачи информации;

в)совокупность учреждений (архивов, библиотек, информационных центров, музеев и т. п.), осуществляющих хранение информационных массивов;

г)совокупность существующих баз и банков данных

д)термин, не имеющий однозначного толкования.

 

100.Термин “развитие информационных процессов” означает:

а)уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;

б)увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;

в)увеличение информационных ресурсов страны;

г)увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека;

д)уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ.

 

101.Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители:

а)необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;

б)объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;

в)погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;

г)политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов;

д)необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий.

 

102.Что является причиной перехода к безбумажным технологиям в информационной сфере деятельности человека:

а)политика правительств наиболее развитых стран;

б)мода на использование современных средств обработки информации;

в)погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;

г)объективная потребность в увеличении скорости обработки и обмена информацией, уменьшение стоимости электронных носителей при росте стоимости бумаги (вследствие экологического кризиса);

д)необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий с целью подавления конкурентов.

 

103.Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:

а)реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;

б)

формирование единого информационного пространства;

в)вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;

г)организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации;

д)решение экологических проблем.

 

104.Согласно взглядам некоторых ученых (О. Тофлера, Белла, Масуда и др.) “информационное общество” — это общество, в котором:

а)большинство работающих занято в сфере производства, хранения и обработки информации, во все сферы человеческой деятельности внедрены новые информационные и коммуникационные технологии;

б)человек является послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации;

в)власть принадлежит “информационной элите”, которая осуществляет жестокую эксплуатацию населения и контролирует частную жизнь граждан с помощью современных средств связи, информационных и коммуникационных технологий;

г)человек является “придатком” и “обслуживающим персоналом” сверхмощных компьютеров;

д)управление общественным производством и распределением материальных благ осуществляется на основе автоматизированного централизованного планирования.

 

105.Термин “информатизация общества” обозначает:

а)увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;

б)увеличение роли средств массовой информации;

в)целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;

г)массовое использование компьютеров;

д)введение изучения информатики во все учебные заведения страны.

 

106.Понятие “информационная культура” определяется как:

а)совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением программировать на языках высокого уровня;

б)совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием основных понятий и терминов информатики;

в)совокупность навыков использования прикладного программного обеспечения для решения информационных потребностей;

г)совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач своей практической деятельности;

д)совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательскими навыками.

 

107.Обмен информацией — это:

а)выполнение домашней работы по физике;

б)наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

в)прослушивание радиопередачи;

г)разговор по телефону;

д)просмотр видеофильма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация и информационные процессы

Тесты по темеИнформация и информационные процессы...

УМК "Информация и информационные процессы" для учащихся 10 классов

В работе собран методический и дидактический материал для проведния уроков по теме "Информация и информационные процессы" как в 10 профильном, так и в общеобразовательном классах...

Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».

Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра  «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....

Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.

Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...

Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...

Интерактивный тест "Информация и информационные процессы. Измерение количества информации"

·         Тренировочный тест «Информация и информационные процессы. Измерение количества информации»,·         Информати...