Информация и информационные процессы
тест по информатике и икт (9 класс) по теме
Часть 1. Информация и информационные процессы
1.Какое из нижеприведенных утверждений ближе всего раскрывает смысл понятия “информация, используемая в бытовом общении”:
а)последовательность знаков некоторого алфавита;
б)сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;
в)сообщение, уменьшающее неопределенность;
г)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком непосредственно или с помощью специальных устройств (термометр, барометр и пр.);
д)сведения, содержащиеся в научных теориях.
2.Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, можно назвать:
а)достоверной;
б)актуальной;
в)объективной;
г)полезной;
д)понятной.
3.Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
а)понятной;
б)достоверной;
в)объективной;
г)полной;
д)полезной.
4.Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
а)полезной;
б)актуальной;
в)достоверной;
г)объективной;
д)полной.
5.Информацию, с помощью которой можно решить поставленную задачу, называют:
а)понятной;
б)актуальной;
в)достоверной;
г)полезной;
д)полной.
6.Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
а)полезной;
б)актуальной;
в)полной;
г)достоверной;
д)понятной.
7.Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:
а)полной;
б)полезной;
в)актуальной;
г)достоверной;
д)понятной.
8.По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
а)текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
б)научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
в)обыденную, производственную, техническую, управленческую;
г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
9.Известно, что наибольший объем информации человек получает при помощи:
а)органов слуха;
б)органов зрения;
в)органов осязания;
г)органов обоняния;
д)вкусовых рецепторов.
10.Визуальной называют информацию, которая воспринимается человеком посредством:
а)органов зрения;
б)органами осязания (кожей);
в)органом обоняния;
г)органами слуха;
д)органами восприятия вкуса.
11.К визуальной можно отнести информацию, которую получает человек воспринимая:
а)запах духов;
б)графические изображения;
в)раскаты грома;
г)вкус яблока;
д)ощущение холода.
12.Аудиоинформацией называют информацию, которая воспринимается посредством:
а)органов зрения;
б)органами осязания (кожей);
в)органом обоняния;
г)органами слуха;
д)органами восприятия вкуса.
13.К аудиоинформации можно отнести информацию, которая передается посредством:
а)переноса вещества;
б)электромагнитных волн;
в)световых волн;
г)звуковых волн;
д)знаковых моделей.
14.Тактильную информацию человек получает посредством:
а)специальных приборов;
б)термометра;
в)барометра;
г)органов осязания;
д)органов слуха.
15.По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а)социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
б)текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
в)обыденную, научную, производственную, управленческую;
г)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
16.Примером текстовой информации может служить:
а)таблица умножения на обложке школьной тетради;
б)иллюстрация в книге;
в)правило в учебнике родного языка;
г)фотография;
д)музыкальное произведение.
17.Примером политической информации может служить:
а)правило в учебнике родного языка;
б)параграф в учебнике литературы;
в)статья о деятельности какой-либо партии в газете;
г)задание по истории в дневнике;
д)музыкальное произведение.
18.Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации:
а)школьный учебник;
б)фотография;
в)телефонный разговор;
г)картина;
д)чертеж.
19.Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам хранения звуковой (аудио) информации:
а)учебник по истории;
б)вывеска с названием магазина;
в)журнал;
г)кассета с классической музыкой;
д)газета.
20. Что из ниже перечисленного можно отнести к средствам передачи звуковой (аудио) информации:
а)книга;
б)радио;
в)журнал;
г)плакат;
д)газета.
21. Примером хранения числовой информации может служить:
а)разговор по телефону;
б)иллюстрация в книге;
в)таблица значений тригонометрических функций;
г)текст песни;
д)графическое изображение на экране компьютера.
22. В учебнике по математике одновременно хранится информация:
а)исключительно числовая информацию.
б)графическая, звуковая и числовая;
в)графическая, текстовая и звуковая;
г)только текстовая информацию;
д)текстовая, графическая, числовая.
23.Какое из высказываний ЛОЖНО:
а)дискета может являться носителем графической информации;
б)бумага может являться носителем графической информации;
в)грампластинка может являться носителем графической информации;
г)холст может являться носителем графической информации;
д)видеопленка может являться носителем графической информации.
24.По области применения информацию можно условно разделить на:
а)текстовую, числовую, графическую, табличную и пр.;
б)социальную, политическую, экономическую, религиозную и пр.;
в)визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
г)бытовую, научную, производственную, техническую, управленческую и пр.;
д)математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
25.В теории информации под информацией понимают:
а)сигналы от органов чувств человека;
б)сведения, уменьшающие неопределенность;
в)характеристику объекта, выраженную в числовых величинах;
г)отраженное разнообразие окружающей действительности;
д)сведения, обладающие новизной.
26. В теории управления под информацией понимают:
а)сообщения в форме знаков или сигналов;
б)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, полученные с помощью органов чувств;
в)сведения, получаемые и используемые в целях сохранения, совершенствования и развития общественной или технической системы;
г)сведения, обладающие новизной;
д)сведения, уменьшающие неопределенность.
27. В документалистике под информацией понимают:
а)сведения, обладающие новизной;
б)сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;
в)сигналы, импульсы, коды, полученные с помощью специальных технических средств;
г)сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);
д)сообщение в форме звуковых сигналов.
28.В семантической теории под информацией принято понимать:
а)сведения, полученные из внешнего мира с помощью органов чувств;
б)сигналы, импульсы, коды, используемые в технических системах;
в)сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или в табличной форме);
г)сообщение в форме звуковых сигналов;
д)сведения, обладающие новизной.
29.Какое сообщение диктора по радио на вокзале может быть воспринято отъезжающими как информация с точки зрения семантической теории информации, если в железнодорожном билете указано:
Дата отправления | Время отправления | № поезда | Вагон № | Место № | Станция отправления | Станция назначения |
29.12.00 | 19 час 25 мин | 23 | 15 | 11 | Москва | Санкт-Петербург |
а)поезд № 23 “Москва — Санкт-Петербург” отправляется с третьего пути;
б)поезд № 23 следует по маршруту “Москва — Санкт-Петербург”;
в)поезд № 23 отправляется в путь в 19 часов 25 мин.;
г)поезд № 23 отправляется в Санкт-Петербург в 19 часов 25 мин.;
д)поезд № 23 отправляется 29 декабря в 19 часов 25 мин.
30. В технике под информацией принято понимать:
а)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемыми человеком с помощью органов чувств;
б)сведения, зафиксированные на бумаге в виде текста (в знаковой, символьной, графической или табличной форме);
в)сообщения, передаваемые в форме световых сигналов, электрических импульсов и пр.;
г)сведения, обладающие новизной;
д)сведения и сообщения, передаваемые по радио или ТВ.
31. Какое из высказываний ЛОЖНО:
а)получение и обработка информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма;
б)для обмена информацией между людьми служат языки;
в)информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления;
г)процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер;
д)процессы управления — это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.
32. В философии под информацией принято понимать:
а)сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые органами чувств человека;
б)сведения, используемые в целях сохранения и развития системы;
в)сообщения, передаваемые в форме знаков, импульсов или сигналов;
г)сведения, обладающие новизной;
д)отражение окружающей действительности в сознании человека в виде системно-информационной картины мира.
33. Примером информационных процессов могут служить:
а)процессы строительства зданий и сооружений;
б)процессы химической и механической очистки воды;
в)процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;
г)процессы производства электроэнергии;
д)процессы извлечения полезных ископаемых из недр Земли.
34. Примером процесса хранения информации может служить:
а)процесс распространения в обществе сведений с помощью средств массовой информации;
б)последовательность действий человека, направленных на сохранение структуры данных и их значений, представленных в той или иной форме на материальном носителе информации (бумаге, бересте, МЛ, МД и пр.);
в)процесс ограничения доступа к информации лицам, не имеющим на это права;
г)процесс несанкционированного использования информации;
д)процесс создания компьютерных банков данных и баз знаний.
35. Записная книжка обычно используется с целью:
а)обработки информации;
б)хранения информации;
в)передачи информации;
г)хранения, обработки и передачи информации;
д)защиты информации от несанкционированного использования.
36. Под носителем информации обычно понимают:
а)линию связи;
б)параметр информационного процесса;
в)устройство хранения данных в персональном компьютере;
г)компьютер;
д)материальную субстанцию, которую можно использовать для записи, хранения и (или) передачи информации.
37. Представления наших древних предков, отраженные в наскальных рисунках, дошли до нас благодаря носителям информации в виде:
а)магнитного диска;
б)каменной глыбы;
в)электромагнитной волны;
г)бумаги;
д)акустической волны.
38.Произошло событие: “Лиса взяла след зайца”.
Поставьте любой знак в первом столбце таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного события ИСТИННО:
| а) орган, воспринимающий информационный сигнал — кожа; |
| б) орган, воспринимающий информационный сигнал — язык; |
| в) орган, воспринимающий информационный сигнал — нос; |
| г) орган, воспринимающий информационный сигнал — ухо; |
| д) орган, воспринимающий информационный сигнал — глаз. |
39.Событие: “Повар принимает решение, подсолить борщ или нет”. Поставьте любой знак в первом столбце таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного события ИСТИННО:
| а) орган, воспринимающий информационный сигнал — кожа; |
| б) орган, воспринимающий информационный сигнал — язык; |
| в) орган, воспринимающий информационный сигнал — нос; |
| г) орган, воспринимающий информационный сигнал — ухо; |
| д) орган, воспринимающий информационный сигнал — глаз. |
40.В системе “Телевизионная башня — телевизор” носителем информации является:
а)гравитационное поле;
б)звуковые волны;
в)электромагнитные волны;
г)вакуум;
д)вещество.
41.Событие: “Турист, собираясь в поход, решает, что из одежды взять c собой на основании прогноза погоды по радио”.
Поставьте любой знак в первом столбце таблицы в той строке, в которой утверждение при описании данного события ИСТИННО:
| а) орган, воспринимающий информационный сигнал — кожа; |
| б) орган, воспринимающий информационный сигнал — язык; |
| в) орган, воспринимающий информационный сигнал — нос; |
| г) орган, воспринимающий информационный сигнал — ухо; |
| д) орган, воспринимающий информационный сигнал — глаз. |
42.В системе “Человек — телевизор” носителем информации является:
а)гравитационное поле;
б)звуковые и световые волны;
в)электромагнитные волны;
г)вакуум;
д)вещество.
43.Какое из утверждений ЛОЖНО:
а)хранение информации можно осуществлять без компьютера;
б)хранение информации можно осуществлять без печатной продукции (книг, газет, фоторепродукций и пр.);
в)хранение информации можно осуществить в библиотеке, видеотеке, архиве и пр.;
г)хранение информации можно осуществить без материального носителя информации;
д)хранение информации можно осуществить в памяти компьютера.
44.Какое из утверждений заведомо ЛОЖНО:
а)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обработки информации;
б)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью передачи информации;
в)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью хранения информации;
г)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью засекречивания информации;
д)видеозапись школьного праздника осуществляется с целью обмена информацией.
45.На метеостанции измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т. п.) представляет собой:
а)процесс хранения информации;
б)процесс передачи информации;
в)процесс защиты информации;
г)процесс получения (сбора) информации;
д)процесс использования информации.
46.Использование информации с целью шантажа есть:
а)процесс передачи информации;
б)процесс поиска информации;
в)уголовно наказуемый процесс использования информации;
г)процесс обработки информации;
д) процесс кодирования информации.
47.Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:
а) кодирование и защита информации;
б) поиск, класификация, сравнение, анализ и синтез;
в) хранение и передача информации;
г) передача и сортировка информации;
д) распространение и хранение информации.
48.Под поиском информации понимают:
а)получение информации по электронной почте;
б)передачу информации на большие расстояния с помощью компьютерных систем;
в)получение нужной информации посредством наблюдения за реальной действительностью, использование каталогов, архивов, справочных систем, компьютерных сетей, баз данных и баз знаний и т.д.;
г) чтение художественной литературы;
д) сортировку информации.
49.Какой из перечисленных источников информации можно использовать для получения полной информации об ученике N***:
а) психолого-педагогическую литературу;
б) видео- и телепрограммы про общей педагогике;
в) радиопередачи по общим проблемам воспитания детей;
г) поиск информации в информационных системах и базах данных
д) непосредственное общение и наблюдение за учеником на уроках.
50.Наиболее ярким примером передачи информации может служить:
а) процесс отправки телеграммы;
б) процесс запроса к базе данных;
в) процесс пооиска нужного слова с словаре;
г) процесс коллекционирования марок;
д) процесс проверки ошибок в диктанте.
51. Какое из утверждений ЛОЖНО:
а) примером передачи информации может служить получение письма от друга;
б) примером передачи информации может служить восприятие читателем мысли автора при чтении текста;
в) примером передачи информации может служить точность и и достоверность информации
г) примером передачи информации может служить сигнал светофора
д) примером передачи информации может служить разговор двух абонентов по телефону
52.Событие: “По телефону разговаривают два приятеля”.
Любым знаком следует отметить ту строку, которая содержит достоверную информацию
| Источник | Приемник | Канал связи |
| а) Человек | Человек | Телефонная сеть |
| б) Человек | Человек | Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.); |
| в) Человек | Человек | Совокупность технических устройств, обеспечивающих связь (провод, телефон, телефонная станция и проч.); |
| г) Человек | Человек | Телефонный провод |
| д) Человек | Человек | Телефонная станция |
53.Какое утверждение ЛОЖНО:
а)одним из видов обработки информации человеком является осмысление изменений, происходящих в реальной действительности;
б)одним из видов обработки информации человеком являются сравнение, анализ и синтез;
в)одним из видов обработки информации является тиражирование печатной продукции;
г)одним из видов обработки информации является преобразование формы представления информации;
д)одним из видов обработки информации человеком является дискретизация.
54.Термину “сигнал” можно дать определение:
а)это любой материальный объект;
б)это дискретное изменение во времени физической величины, которая может принимать два или более различных значений, что используется человеком для передачи данных по техническому каналу связи;
в)это знак как единица алфавита;
г)последовательность из одного или нескольких знаков, используемая для обозначения чего-либо;
д)это письменное или устное сообщение.
55.Какое из утверждений ИСТИННО:
а)информационные процессы являются материальным носителем информации;
б)в качестве носителя информации древний человек использовал бумагу;
в)в качестве материального носителя информация могут выступать знания, сведения или сообщения;
г)в качестве носителя информации могут выступать материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д.);
д)в качестве носителя информации могут выступать только световые и звуковые волны.
56.Какое из утверждений ИСТИННО:
а)телефонные линии используются в качестве линии связи в компьютерных сетях;
б)электрические кабели высокого напряжения используются в качестве линии связи в компьютерных сетях;
в)оптоволоконные кабели используются для передачи электрического тока высокого напряжения и одновременно — в качестве линии связи в компьютерных сетях;
г)линии радиосвязи используются как канал связи в компьютерных сетях;
д)электропроводка в жилых домах используются в качестве линии связи в компьютерных сетях.
57.Аналоговым называют сигнал:
а)если он может принимать конечное число конкретных значений;
б)если он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
в)если он несет текстовую информацию;
г)если он несет какую-либо информацию;
д)если это цифровой сигнал.
58.Сигнал называют дискретным, если:
а)он может принимать конечное число значений;
б)он непрерывно изменяется по амплитуде во времени;
в)он несет текстовую информацию;
г)он несет какую-либо информацию;
д)этот сигнал можно декодировать.
59.С помощью которого из перечисленных устройств формируется дискретный сигнал:
а)кардиограф;
б)барометр;
в)светофор;
г)осциллограф;
д)спидометр.
60.В каком из нижеследующих примеров сигнал является непрерывным (аналоговым):
а)сигнал маяка;
б)сигнал светофора;
в)сигнал SOS;
г)электрокардиограмма;
д)дорожный знак.
61.Дискретизация — это:
а)физический процесс, изменяющийся во времени;
б)количественная характеристика сигнала;
в)процесс преобразования непрерывного сигнала в дискретный;
г)процесс преобразования дискретного сигнала в непрерывный;
д)процесс преобразования физической природы сигнала.
62.Представление информации во внутренней памяти компьютера:
а)непрерывно;
б)дискретн;
в)частично дискретно, частично непрерывно;
г)информация представлена в виде таблицы;
д)информация представлена в виде символов и графиков.
63.Под термином “канал связи” в информатике понимают:
а)техническое устройство, обеспечивающее кодирование сигнала при передаче его от источника информации к приемнику информации;
б)физическая линия (прямое соединение), телефонная, телеграфная или спутниковая линия связи и аппаратные средства, используемые для передачи данных (информации);
в)устройство кодирования и декодирования информации при передаче сообщений;
г)магнитный носитель информации;
д)совокупность технических устройств, обеспечивающих прием информации.
64.К числу средств массовой информации относятся:
а)система теле- и радиовещания;
б)компьютер;
в)телефонные сети;
г)телеграф;
д)система почтовой связи.
65.Какая из последовательностей отражает истинную хронологию:
а)почта, телеграф, телефон, телевидение, радио, компьютерные сети;
б)почта, радио, телеграф, телефон, телевидение, компьютерные сети;
в)почта, телевидение, радио, телеграф, телефон, компьютерные сети;
г)почта, телефон, телеграф, телевидение, радио, компьютерные сети;
д)почта, телеграф, телефон, радио, телевидение, компьютерные сети.
66.Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
а)информационным процессом передачи информации;
б)информационным процессом поиска информации;
в)информационным процессом обработки информации;
г)информационным процессом хранения информации;
д) не является ни одним из выше перечисленных процессов.
67.Автоматизированная обработка информации возможна...:
а)при наличии строгих формальных правил ее обработки;
б)без формальных правил преобразования и обработки информации;
в)при условии, что все знаки и символы будут представлены в одним шрифтом;
г)только в том случае, если информацию можно представить в виде аналогового сигнала;
д)невозможна в принципе.
68.К числу особенностей, присущих естественным языкам и облегчающих компьютерный перевод с одного естественного языка на другой, относятся:
а)простота синтаксиса и лексическая однозначность;
б)наличие в тексте синонимов;
в)влияние контекста на значение слова;
г)наличие в тексте метафор;
д)наличие идиом, фразеологизмов, тропов.
69.Термином “управление” обозначают:
а)процесс воздействия на объект с целью организации его функционирования по заданной программе;
б)процесс передачи информации о состоянии объекта;
в)процесс обработки информации о состоянии среды, в которой функционирует управляемый объект;
г)процесс обработки информации о состоянии управляющего объекта;
д)процесс обработки информации о состоянии управляемого объекта.
70.В системе автоматического управления информация от управляющего объекта к объекту управления транслируется в виде:
а)системы команд;
б)системы суждений;
в)системы предикатов;
г)системы высказываний;
д)системы принципов.
71.На схемах представлены две системы управления:
Какое из утверждений ИСТИННО:
а)рисунки А и Б не являются ни схемой разомкнутой системы управления, ни схемой системы управления с обратной связью;
б)на рисунках А и Б — схемы разомкнутой системы управления;
в)на рисунках А и Б — схемы систем управления с обратной связью;
г)на рисунке А — схема системы управления с обратной связью, на рисунке Б — схема разомкнутой системы управления;
д)на рисунке А — общая схема разомкнутой системы управления, на рисунке Б — система управления с обратной связью.
72.Понятие “разомкнутая система управления” подразумевает:
а)наличие в системе управления нескольких каналов обратной связи;
б)отсутствие в системе управления информации о состоянии объекта управления;
в)наличие в системе управления информационного взаимодействия не только в отношении “управляющий объект — объект управления”, но и в отношении “объект управления — управляющий объект”;
г)изменение управленческих воздействий со стороны управляющего объекта на управляемый — в зависимости от состояния управляемого объекта;
д)отсутствие изменений в состоянии или поведении объекта управления при наличии управляющих воздействий со стороны объекта управления.
73.Какое утверждение ЛОЖНО:
а)в качестве системы управления может рассматриваться система регулирования дорожным движением с использованием светофоров и дорожных знаков:;
б)
в качестве элемента системы управления дорожным движением может рассматриваться система дорожных знаков, описанная в справочнике;
в)в качестве элемента системы управления поведением людей могут рассматриваться правила уличного движения;
г)в качестве элемента системы управления государством может рассматриваться Конституция страны;
д)в качестве системы управления поведением человека может рассматриваться операционная система компьютера.
74.В разомкнутой системе управления:
а)алгоритм управления имеет сложную структуру, включающую ветвления, циклы и обратную связь;
б)алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления и обратную связь;
в)алгоритм управления может содержать команды повторения (циклы) и обратную связь;
г)алгоритм управления может быть либо линейным, либо содержать команды ветвления, но без обратной связи с состоянием объекта управления;
д)алгоритм управления записывается в виде линейной программы на языке программирования ПАСКАЛЬ.
75.Замкнутая система управления отличается от разомкнутой:
а)наличием объекта управления;
б)отсутствием управляющих воздействий;
в)наличием одного или нескольких каналов обратной связи;
г)отсутствием объекта управления;
д)отсутствием органов управления.
76.Канал обратной связи в замкнутой системе управления предназначен:
а)для осуществления объектом управления управляющих воздействий;
б)для кодирования информации, поступающей к объекту управления;
в)как средство получения информации об окружающей среде;
г) для информационного взаимодействия управляющего и управляемого объектов в системе управления;
д)для организации взаимодействия объекта управления с окружающей средой.
77.Термин “автоматическое управление” расшифровывается как:
а)управление с помощью специальных датчиков;
б)управление объектом, осуществляемое без участия человека;
в)оптимальный процесс управления;
г)управление с обратной связью;
д)управление без обратной связи.
78.Роль канала обратной связи в системе управления “водитель––автомобиль” играет:
а)колеса автомобиля;
б)спидометр;
в)двигатель;
г)руль;
д)зеркало заднего обзора.
79.В системе управления “водитель––автомобиль” передачу управляющих воздействий от водителя автомобилю обеспечивает:
а)спидометр;
б)руль;
в)двигатель;
г)колеса автомобиля;
д)зеркало заднего обзора.
80.В системе управления “директор школы — ученик” носителем информации о состоянии объекта управления (ученика) является:
а)расписание занятий;
б)классный журнал;
в)штатное расписание;
г)образовательные стандарты;
д)сведения о материально-техническом оснащении школы.
81.В системе управления “директор школы — ученик” средством, обеспечивающим передачу управляющей информации (носителем управляющей информации), является:
а)расписание занятий;
б)классный журнал;
в)штатное расписание;
г)образовательные стандарты;
д)сведения о материально-техническом оснащении школы.
82.Обратную связь в системе автоматического регулирования температуры плавильной печи обеспечивают:
а)компьютер;
б)ОЗУ;
в)микропроцессор;
г)датчики измерения температуры;
д)ПЗУ.
83.Основным носителем информации, а также и средством ее хранения в конце ХХ века:
а)являлась бумага (изобретена в Китае во II веке нашей эры, в Европе бумага появилась в XI веке);
б)являлись кино и фотопленка (изобретены в XIX столетии);
в)являлась магнитная лента (изобретена в XX веке);
г)являлись дискета, жесткий диск (появились в 80-е годы XX века);
д)являлись лазерные компакт-диски (появились в последнем десятилетии ХХ века).
84.Первым средством передачи информации на большие расстояния принято считать:
а)радиосвязь;
б)электрический телеграф;
в)телефон;
г)почту;
д)компьютерные сети.
85.Первый арифмометр, выполнявший четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:
а)Чарльз Бэббидж;
б)Блез Паскаль;
в)Герман Голлерит;
г)Готфрид Вильгельм Лейбниц;
д)Джордж Буль.
86.Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных устройствах принадлежит:
а)Ч. Бэббиджу;
б)Б. Паскалю;
в)Г. Лейбницу;
г)Дж. Булю;
д)Дж. Фон Нейману.
87.Состав и назначение частей (функциональных элементов) автоматического вычислительного устройства впервые сформулировал:
а)Джон фон Нейман;
б)Чарльз Бэббидж;
в)Ада Лавлейс;
г)Алан Тьюринг;
д)Клод Шеннон.
88.Идея программного управления вычислительными процессами была впервые была сформулирована:
а)Н. Винером;
б)Дж. Маучли;
в)А. Лавлейс;
г)Ч. Бэббиджем;
д)Дж. Фон Нейманом.
89.Решающий вклад в возможность формальных преобразований логических выражений (формализации логических операций) внес:
а)А. Тьюринг;
б)Г. Лейбниц;
в)Дж. Буль;
г)Ч. Бэббидж;
д)Н. Винер.
90.Принцип хранимой программы был предложен:
а)Джоном фон Нейманом;
б)Чарльзом Бэббиджем;
в)Дж. П. Эккертом;
г)Аланом Тьюрингом;
д)Клодом Шенноном.
91.Одна из первых электронно-вычислительных машин ENIAC была создана под руководством:
а)Дж. Маучли и Дж. П. Эккерта;
б)Г. Айкена;
в)Д. Анастасова;
г)Т. Килбурна и Ф. Вильямса;
д)К. Цузе.
92.Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С. А. Лебедева, называлась:
а)БЭСМ;
б)Стрела;
в)МЭСМ;
г)Урал;
д)Киев.
93.Электронная лампа в качестве элемента вычислительного устройства впервые использовалась:
а)в первых арифмометрах;
б)в персональных компьютерах системы Apple;
в)в электронно-вычислительных машинах первого поколения;
г)в карманных калькуляторах;
д)в вычислительных машинах серии ЕС ЭВМ.
94.Появление возможности автоматической обработки различных видов информации связано с изобретением:
а)письменности;
б)абака;
в)книгопечатания;
г)телефона, телеграфа, радио, телевидения;
д)электронно-вычислительных машин.
95.ЭВМ первого поколения:
а)имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;
б)имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
в)имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
г)имели в качестве элементной базы — большие интегральные схемы, микропроцессоры, отличались способностью обрабатывать различные виды информации;
д)имели в качестве элементной базы — сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео- и звуковую информацию.
96. ЭВМ второго поколения:
а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью, программировались в машинных кодах
б) ) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались способностью обрабатывать различные виды информации
в) )имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
г) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков;
д) имели в качестве элементной базы — сверхбольшие интегральные схемы, обладали способностью воспринимать видео- и звуковую информацию.
97.ЭВМ третьего поколения:
а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродействием, низкой надежностью, программировались в машинных кодах
б) имели в качестве элементной базы полупроводниковые элементы; программировались с использованием алгоритмических языков
в) имели в качестве элементной базы интегральные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов, программировались с использованием алгоритмических языков
г) имели в качестве элементной базы большие интегральные схемы, микропроцессоры; отличались способностью обрабатывать различные виды информации
98.Целью создания “пятого поколения ЭВМ” являлось:
а)реализация новых принципов построения компьютера;
б)создание дешевых компьютеров;
в)достижение высокой производительности персональных компьютеров (более 10 млрд. операций в секунду);
г)реализация возможности моделирования человеческого интеллекта (создания искусственного интеллекта);
д)создание единого человеко-машинного интеллекта.
99.Под термином “современная информационная система” понимают:
а)совокупность средств массовой информации;
б)хранилище информации, способное автоматически осуществлять процедуры ввода, размещения, поиска и выдачи информации;
в)совокупность учреждений (архивов, библиотек, информационных центров, музеев и т. п.), осуществляющих хранение информационных массивов;
г)совокупность существующих баз и банков данных
д)термин, не имеющий однозначного толкования.
100.Термин “развитие информационных процессов” означает:
а)уменьшение конфликта между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и объемом информации, циркулирующей в социуме;
б)увеличение влияния средств массовой информации на деятельность человека;
в)увеличение информационных ресурсов страны;
г)увеличение доли информационной деятельности в общем объеме различных видов деятельности человека;
д)уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ.
101.Что является причиной перевода информационных ресурсов человечества на электронные носители:
а)необоснованная политика правительств наиболее развитых стран;
б)объективная потребность в увеличении скорости обработки информации, рост стоимости бумаги вследствие экологического кризиса;
в)погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
г)политика производителей компьютеров с целью подавления конкурентов;
д)необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий.
102.Что является причиной перехода к безбумажным технологиям в информационной сфере деятельности человека:
а)политика правительств наиболее развитых стран;
б)мода на использование современных средств обработки информации;
в)погоня за сверхприбылями организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере информационных технологий;
г)объективная потребность в увеличении скорости обработки и обмена информацией, уменьшение стоимости электронных носителей при росте стоимости бумаги (вследствие экологического кризиса);
д)необъективная политика правительства в сфере коммуникационных технологий с целью подавления конкурентов.
103.Среди негативных последствий развития современных информационных и коммуникационных технологий указывают:
а)реализацию гуманистических принципов управления обществом и государством;
б)
формирование единого информационного пространства;
в)вторжение информационных технологий в частную жизнь людей, доступность личной информации для общества и государства;
г)организацию свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации;
д)решение экологических проблем.
104.Согласно взглядам некоторых ученых (О. Тофлера, Белла, Масуда и др.) “информационное общество” — это общество, в котором:
а)большинство работающих занято в сфере производства, хранения и обработки информации, во все сферы человеческой деятельности внедрены новые информационные и коммуникационные технологии;
б)человек является послушным объектом манипуляции со стороны средств массовой информации;
в)власть принадлежит “информационной элите”, которая осуществляет жестокую эксплуатацию населения и контролирует частную жизнь граждан с помощью современных средств связи, информационных и коммуникационных технологий;
г)человек является “придатком” и “обслуживающим персоналом” сверхмощных компьютеров;
д)управление общественным производством и распределением материальных благ осуществляется на основе автоматизированного централизованного планирования.
105.Термин “информатизация общества” обозначает:
а)увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;
б)увеличение роли средств массовой информации;
в)целенаправленное и эффективное использования информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;
г)массовое использование компьютеров;
д)введение изучения информатики во все учебные заведения страны.
106.Понятие “информационная культура” определяется как:
а)совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с умением программировать на языках высокого уровня;
б)совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знанием основных понятий и терминов информатики;
в)совокупность навыков использования прикладного программного обеспечения для решения информационных потребностей;
г)совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных с пониманием закономерностей информационных процессов в природе, обществе и технике, с современными информационными и коммуникационными технологиями, со способностью и умением использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении задач своей практической деятельности;
д)совокупность способностей, знаний, умений и навыков, связанных со знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательскими навыками.
107.Обмен информацией — это:
а)выполнение домашней работы по физике;
б)наблюдение за поведением рыб в аквариуме;
в)прослушивание радиопередачи;
г)разговор по телефону;
д)просмотр видеофильма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация и информационные процессы
Тесты по темеИнформация и информационные процессы...
УМК "Информация и информационные процессы" для учащихся 10 классов
В работе собран методический и дидактический материал для проведния уроков по теме "Информация и информационные процессы" как в 10 профильном, так и в общеобразовательном классах...
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....
Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.
Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...
Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище
Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...
Интерактивный тест "Информация и информационные процессы. Измерение количества информации"
· Тренировочный тест «Информация и информационные процессы. Измерение количества информации»,· Информати...