Алгоритмы и системы программирования
тест по информатике и икт (9 класс) по теме
Часть 5. Алгоритмы и системы программирования.
1. Алгоритм — это:
а) правила выполнения определенных действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;
г) набор команд для компьютера;
д) протокол вычислительной сети.
2. Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:
а) словесный, графический, псевдокод, программный;
б) словесный;
в) графический, программный;
г) словесный, программный;
д) псевдокод.
3. Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
4. Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
5. Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
6. Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
7. Суть такого свойства алгоритма как детерминируемость заключается в том, что:
а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
8. Алгоритм называется линейным:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он представим в табличной форме;
д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
9. Алгоритм называется циклическим:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он представим в табличной форме;
д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
10. Алгоритм включает в себя ветвление, если:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он представим в табличной форме;
д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.
11. Системы программирования:
а) обеспечивают непосредственное решение пользовательских задач;
б) позволяют создавать новые программы на языках программирования;
в) обеспечивают работу всех аппаратных устройств компьютера и доступ пользователя к ним;
г) представляют собой совокупность программ, используемых для различных операций с документами;
д) предназначены для уничтожения компьютерных вирусов и зараженных ими файлов.
12. Характерным признаком линейной программы является:
а) строго последовательное выполнение операторов в порядке их записи;
б) наличие в каждой программной строке только одного операторов;
в) использование в ней исключительно операторов присваивания;
г) присутствие в ней операторов условного и безусловного перехода;
д) присутствие в ней операторов цикла.
13. Подпрограммой называют:
а) часть программы, содержащую неоднократно выполняемые команды;
б) независимый программный модуль;
в) произвольный фрагмент программы;
г) набор операторов, следующий в программе за оператором GOSUB;
д) часть программы, служащей для решения некоторой вспомогательной задачи.
14. Важнейший принцип структурного программирования базируется на утверждении:
а) любой алгоритм имеет дискретную структуру;
б) алгоритм любой сложности можно построить с помощью следующих базовых структур: линейной, ветвящейся, циклической;
в) современный компьютер — это единство аппаратных средств и программного обеспечения;
г) сущность формализации решаемой задачи заключается в составлении алгоритма;
д) в качестве обязательного этапа создания программы выступает ее тестирование и отладка.
15. Переменная в программировании полностью характеризуется:
а) именем;
б) именем, значением и типом;
в) именем и типом;
г) именем и значением;
д) значением.
16. Массив — это:
а) поименованный набор фиксированного числа однотипных данных;
б) ограниченная апострофами последовательность любых символов;
в) совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;
г) именованный набор однотипных данных на диске;
д) набор переменных, начинающихся с одной буквы.
17. Алгоритм решения некоторой подзадачи, выполняющийся обычно неоднократно, называется:
а) линейным;
б) ветвящимся;
в) циклическим;
г) вспомогательным;
д) вложенным.
18. Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых значения переменных X и Y поменяются местами:
а) X=X+Y: Y=X-Y: X=X–Y;
б) B=X: X=Y: Y=X;
в) X=Y: Y=X;
г) Y=X: B=X: X=Y;
д) C=X: X=Y: X=C.
19. Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых будет найдено наибольшее значение переменных X и Y:
а) INPUT X,Y: MAX=ABS(X–Y)/2+(X+Y)/2: PRINT MAX;
б) INPUT X,Y: IF X>Y THEN MAX=X: PRINT MAX;
в) INPUT X,Y: IF X<Y THEN MAX=Y: PRINT MAX;
г) INPUT X,Y: IF X<Y THEN MAX=X: PRINT MAX ELSE MAX=Y: PRINT MAX;
д) INPUT X,Y: MAX=ABS(X–Y)/2–(X+Y)/2: PRINT MAX;
20. Укажите последовательность команд, в результате выполнения которых будет найдена сумма:
1+3+5+….+ 2N–1 (N>1):
а) NPUT N: S=N^2: PRINT S;
б) INPUT N: S=0: FOR K=1 TO 2*N–1: S=S+2*K–1: NEXT: PRINT S;
в) INPUT N: PRINT S;
г) INPUT N: PRINT S;
д) INPUT N: PRINT S.
21. На каком расстоянии от своего начального положения будет находиться черепашка после выполнения команд:
ВП 30 НД 80 ВП 100 НД 60
а) 10; б) 70; в) 40; г) 50.
22. На какой угол относительно своего начального положения повернется черепашка после выполнения команд:
ЛВ 45 ПР 90 ЛВ –30 ПР 15
а) 130; б) –25; в) 90; г) 50.
23. Имеет ли значение, в какой последовательности будут выполнены команды:
ВП 50 ВП 10 НД 40 НД 60 ВП 105
а) да; б) нет.
24. Какую фигуру начертит черепашка после выполнения команд:
ВП 40 ЛВ 60 НД 40 ЛВ 60 ВП 40
а) четырехугольник;
б) треугольник;
в) пятиугольник;
г) шестиугольник.
25. Что появится на экране после выполнения следующей последовательности команд:
ИГ НОВЦВЕТ 4 ВП 60 ПР 90 ВП 40 ПР 90 ВП 60 ПР 90 ВП 40 ЛВ 15 ПП ВП 20 ПО КРАСЬ
а) красный треугольник;
б) треугольник и красная область вне треугольника;
в) красный прямоугольник;
г) прямоугольник и красная область вне прямоугольника.
26. Каковы будут значения всех используемых переменных после выполнения такой серии каманд:
ПУСТЬ "Х 5 ПУСТЬ "Y 8 ПУСТЬ "Z :X + 1
ПУСТЬ "T :Z + :Y ПУСТЬ "T :T + 1
а) X=5, Y=8, Z=9, T=15;
б) X=5, Y=8, Z=6, T=15;
в) X=6, Y=7, Z=6, T=15.
27. Какая фигура будет изображена на экране дисплея после выполнения последовательности команд:
ИГ ПОВТОРИ 5[ВП 60 ПР 72] СЧ
а) пять квадратов;
б) ломаная, состоящая из пяти отрезков;
в) правильный пятиугольник.
28. Какая из команд изобразит на экране дисплея правильный треугольник со стороной 30:
а) ПОВТОРИ 4 [ВП 30 ПР 120];
б) ПОВТОРИ 3 [ВП 120 ПР 60];
в) ПОВТОРИ 3 [ВП 30 ПР 120].
29. Какая из следующих процедур является рекурсивной:
а) ЭТО ФИГУРА
ПОВТОРИ 4[ВП 40 ПР 90]
ПОВТОРИ 4[ВП 40 ЛВ 120]
КОНЕЦ ;
б) ЭТО ЛОМАНАЯ
ВП 40 ПР 70 ЛОМАНАЯ
КОНЕЦ .
30. При исполнении процедуры:
ЭТО ФИГУРА
ЛВ 120 ВП 30 ЛВ 60 ВП 30 ЛВ 120 ВП 40
КОНЕЦ
будет вычерчен:
а) равнобедренный треугольник;
б) четырехугольник;
в) правильный треугольник.
31. Пусть мы имеем следующую процедуру:
ЭТО КВАДРАТ :А
ПОВТОРИ 4 [ВП :А ПР 90]
КОНЕЦ
Что будет вычерчено при вызове команды
КВАДРАТ 10:
а) 4 квадрата со стороной 10;
б) квадрат со стороной 10;
в) десять квадратов, длина стороны которых равна 10?.
32. При исполнении процедуры:
ЭТО ЗАДАЧА :N
ПУСТЬ "K 1 ПУСТЬ "I 1 ПОВТОРИ :N–1
[ПУСТЬ "I :I + 1 ПУСТЬ "T ОСТАТОК :N :I
ЕСЛИ :T=0 [ПУСТЬ "K :K+:I]] ПОКАЖИ :S
КОНЕЦ
вычисляется:
а) число делителей натурального числа N;
б) сумма делителей натурального числа N.
33. Пусть дана процедура:
ЭТО ЗАДАЧА :N
ПУСТЬ "K "простое ПУСТЬ "I 1
ЕСЛИ :N>2 [ПОВТОРИ :N–2
[ПУСТЬ "I :I+1
ПУСТЬ "T ОСТАТОК :N :I ЕСЛИ :T=0
[ПУСТЬ "K "cоставное] ] ] ПОКАЖИ :K
КОНЕЦ .
Укажите результат ее выполнения при обращении к ней командой ЗАДАЧА 14
а) составное;
б) простое;
в) 1, 2, 7, 14;
г) 24.
34. Процедура:
ЭТО ЗАДАЧА :X
ЕСЛИИНАЧЕ (ИЛИ :X>0 :X=0)
[ПОКАЖИ [принадлежит]] [ПОКАЖИ
[не принадлежит ]]
КОНЕЦ
есть процедура решения задачи:
а) принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=3/x;
б) принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=1/2*x1/2 ;
в) принадлежит ли число Х области определения функции f(x)=(x2+1)/x.
35. При обращении к процедуре:
ЭТО ЗАДАЧА :X :Y
ЕСЛИИНАЧЕ (И :X>0 :Y>0 :Y<5-2*:X)
[ПОКАЖИ [принадлежит]] [ПОКАЖИ
[не принадлежит]]
КОНЕЦ
командой ЗАДАЧА 4 1 на экране появится ответ:
а) принадлежит; б) не принадлежит.
36. При обращении к процедуре:
ЭТО ЗАДАЧА :N :M
ЕСЛИ :N>:M [ПУСТЬ "N :N-:M]
ЕСЛИ :M>:N [ЕСЛИ "M :M-:N]
ЕСЛИИНАЧЕ НЕ :N=:M [ЗАДАЧА :N :M]
[ЕСЛИ "P :N ПОКАЖИ :P]
КОНЕЦ
командой ЗАДАЧА 8 12 будет получен ответ:
а) 2; б) 4; в) 24.
37. Какую фигуру вычертит черепашка после исполнения процедуры:
ЭТО ФИГУРА
ИГ НМ [20 30] НОВХ 40 НМ [0 60] НОВY 0
КОНЕЦ
а) квадрат;
б) прямоугольник;
в) трапецию;
г) треугольник;
д) два отрезка.
38. После исполнения команд:
ПУСТЬ "Х (СЛОВО "та "ро "не) ПОКАЖИ :Х
на экране дисплея появится слово:
а) нерота; б) тароне; в) танеро.
39. Значением функции ПЕРВЫЙ "дорога является:
а) "дорог; б) "адорог; в) "орога; г) "д.
40. При обращении к процедуре :
ЭТО ЗАДАЧА :Х
ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :Х ПУСТЬ "Y "
ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ "Р ПЕРВЫЙ :Х
ЕСЛИ НЕ :Р="а [ПУСТЬ "Y СЛОВО :Y :P]
ПУСТЬ "Х КПРВ :Х] ПОКАЖИ :Y
КОНЕЦ
командой ЗАДАЧА бананы на экране появится слово:
а) баанааны; б) аа; в) бнны; г) ббаннанны.
41. Дана процедура решения некоторой задачи:
ЭТО ЗАДАЧА :Х
ПУСТЬ "K 0 ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :X ]
ПУСТЬ "Y "
ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ "K :K+1
ПУСТЬ "T ОСТАТОК :K 2 ПУСТЬ "G
ПЕРВЫЙ :X
ЕСЛИ :T=0 [ПУСТЬ "Y СЛОВО :Y :G]
ПУСТЬ "X КПРВ :Х] ПОКАЖИ :Y
КОНЕЦ
Укажите условие этой задачи:
а) составьте процедуру, вычеркивающую из слова Х буквы, стоящие на четных местах;
б) составьте процедуру, вычеркивающую из слова Х буквы, стоящие на нечетных местах;
в) составьте процедуру, удваивающую каждую четную букву слова Х;
г) составьте процедуру, удваивающую каждую нечетную букву слова Х.
42. Дана процедура:
ЭТО ЗАДАЧА :X :S
ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :S
ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ "R ПРВ :S
ЕСЛИИНАЧЕ :R=:X
[ПУСТЬ "S КПРВ :S]
[ПУСТЬ "S КПРВ :S ПУСТЬ "S ВКСП :R :S]]
ПОКАЖИ :S
КОНЕЦ
В результате выполнения команды
ЗАДАЧА 2 [2 5 7 2 8 5 6] будет получен ответ:
а) [7 8 6]; б) [2 7 8 6]; в) [2 8 6]; г) [2 5]; д) [5 7 8 5 6]; е) [5 2 5].
43. Дана процедура решения некоторой задачи:
ЭТО ЗАДАЧА :X :S
ПУСТЬ "L СКОЛЬКО :S
ПОВТОРИ :L [ПУСТЬ :R ПРВ :S
ЕСЛИИНАЧЕ :R>0
[ПУСТЬ "S КПРВ :S ПУСТЬ "S ВКСП 1 :S]
[ПУСТЬ "S КПРВ :S ПУСТЬ "S ВКСП :R :S]]
ПОКАЖИ :S
КОНЕЦ
Укажите условие этой задачи:
а) составьте процедуру подсчета положительных элементов списка S;
б) составьте процедуру замены положительных элементов списка S единицами;
в) составьте процедуру удаления положительных элементов списка S.
44. Чему станет равно значение переменной X после выполнения команды X=X+2, если до ее выполнения оно было равно 3:
а) 1; б) 2; в) 3; г) 5.
45. При каком исходном значении переменной X результатом выполнения команды X=X mod 3 будет 0:
а) при любом, кратном 3; б) 5; в) 4; г) 2.
46. При каких исходных значениях переменной X и Y в результате выполнения команды X=X^Y–Y значение переменной X станет равным двум:
а) 4, 1; б) 3, 2; в) 2, 2; г) 5, 1.
47. Операторы в языке Basic отделяются:
а) двоеточием;
б) точкой с запятой;
в) запятой;
г) пробелом.
48. Какая из функций не является встроенной в языке программирования Basic:
а) ABS(X); б) EXP(X); в) INT(X); г) LG(X).
49. По какой формуле в языке программирования Basic может быть выражен арксинус:
а) ATN(X/SQR(–X*X+1);
б) 1/SIN(X);
в) ATN(X/SQR(–X*X+1)+1.5708;
г) ATN(X)+1.5708.
50. Укажите синтаксически неправильную запись:
а) X=Y*SIN (X) ^2+4;
б) X=Y*SIN^2(X)+4;
в) X=Y*SIN (X^2)+4;
г) X=Y^2*SIN (X)+4.
51. Программа на многих версиях языка Basic представляет собой:
а) последовательность пронумерованных строк, в каждой из которых записаны предписания для компьютера;
б) последовательность поименованных с помощью буквенных меток строк, в каждой из которых записаны предписания для компьютера;
в) последовательность пронумерованных строк, в каждой из которых записано только одно предписание для компьютера;
г) последовательность операторов языка программирования Basic, отделенных друг от друга двоеточием.
52. Значение выражения 2*4^2–5^3*2 равно:
а) –186; б) –15661; в) –234; г) –61.
53. Множество точек плоскости, ввод координат которых (X,Y) при исполнении программы:
10 INPUT X,Y
12 IF X^2+Y^2<=4 AND X>0 THEN PRINT
“Принадлежит” ELSE PRINT “Не принадлежит”
приводит к появлению на экране слова “Принадлежит”, представляет собой:
а) полукруг;
б) верхнюю полуплоскость;
в) круг;
г) круг и верхнюю полуплоскость.
54. Множество точек плоскости, ввод координат которых (X,Y) при исполнении программы:
10 INPUT X,Y
12 IF (X^2+Y^2<=4 AND X>0) ОR (X>0) THEN
“Принадлежит” ELSE PRINT “Не принадлежит”
приводит к появлению на экране слова “Принадлежит”, представляет собой:
а) верхнюю полуплоскость;
б) полукруг;
в) круг;
г) круг и верхнюю полуплоскость.
55. Программа:
10 input N: g=2
13 if N=1 then end
14 if N mod g=0 then print g: N=N/g:
goto 13 else g=g+1: goto 13
а) печатает простые множители числа N;
б) печатает все делители числа N;
в) четные делители числа N;
г) составные делители числа N.
56. При исполнении программы:
10 K=2: FOR K=1 TO 10: PRINT K: K=K+2: NEXT
на экран будут выведены числа:
а) 2, 5, 8, 11;
б) 1, 4, 7, 10;
в) 2, 5, 8;
г) 1, 3, 6, 9.
57. При исполнении программы:
10 INPUT N: S=0: FOR K=1 to N: S=S+N^2: NEXT:
PRINT S
при N=3 на экран будет выведено число:
а) 14; б) 9; в) 6; г) 10.
58. Что произойдет в результате выполнения команды
PRINT "3*3="; 3*3:
а) на экран будет выведено 3*3=9;
б) на экран будет выведено 3*3=3*3;
в) на экран будет выведено 9;
г) на бумаге будет напечатано 3*3=9.
59. Укажите слово, пропущенное в тексте: “Оператор ... используется для написания комментариев к программе и не оказывает никакого влияния на ход ее выполнения”. Какой оператор пропущен:
а) LIST; б) LET; в) REM; г) NEW.
60. После служебного слова INPUT в языке программирования Basic указывается:
а) в необязательном порядке текстовая константа, используемая в качестве подсказки, и в обязательном порядке список переменных;
б) перечень, используемых в программе констант;
в) перечень всех используемых в программе переменных;
г) список выражений.
61. Какие служебные слова используются при записи оператора безусловного перехода:
а) GOTO;
б) IF, THEN;
в) GOSUB;
г) RETURN.
62. В каких программных строках при записи операторов условного перехода допущены ошибки:
10 IF A=B THEN 20
20 IF AB THEN A1
30 IF A>B THEN X=X+A
40 IF A<B THEN A1 ELSE A2
а) 20, 40; б) 10, 30; в) 10, 20; г) 20.
63. В операторе цикла в языке программирования Basic после служебного слова STEP указывается:
а) арифметическое выражение, значение которого определяет величину приращения параметра цикла;
б) начальное значение параметра цикла;
в) выражение, определяющее конечное значение параметра цикла;
г) логическое выражение, значение которого определяет величину приращения параметра цикла.
64. Какие два символа являются обязательными при записи в языке программирования Basic функции, определяемой пользователем:
а) FN; б) DE; в) FX; г) DF.
65. Запись “2000” в языке программирования Basic представляет собой:
а) текстовую константу из набора символов 2000;
б) число;
в) год;
г) текстовую константу из набора символов “2000”.
66. Решением какой задачи будет следующая программа:
10 INPUT X$: Y$="": FOR K=1 TO LEN(X$):
Y$=MID$(X$,K,1)+Y$: NEXT: ? Y$
а) составьте программу, записывающую слово в обратном порядке;
б) составьте программу, записывающую слово X в слово Y;
в) составьте программу, генерирующую слово Y из слова X так, что i-ая буква слова X становится i+1-ой буквой слова Y, а последняя первой.
67. Если X$="победа", K=2, P=4, то MID$(X$,K,P) равно:
а) "беда"; б) "еда"; в) "да"; г) "обед".
68. Решением какой задачи будет следующая программа:
10 INPUT X$: Y$="": FOR K=1 TO LEN(X$)
STEP 2: Y$=Y$+MID$(X$,K,1): NEXT: ? Y$
а) составьте программу, удваивающую каждую букву слова;
б) составьте программу, вычеркивающую буквы слова X, стоящие на нечетных местах;
в) составьте программу, вычеркивающую буквы слова X, стоящие на четных местах;
г) составьте программу, записывающую слово в обратном порядке.
69. Результатом выполнения программы:
10 INPUT N: P=1: FOR K=1 TO N: P=P*K: NEXT: ? P при N=5 будет:
а) 120; б) 15; в) 5; г) 20.
70. Результатом выполнения программы:
10 INPUT N: S=0: N$=STR$(N): FOR K=2 TO
LEN(N$): S=S+ VAL(MID$(N$,K,1): NEXT: ? S
будет:
а) количество цифр числа N;
б) сумма цифр числа N;
в) число делителей числа N;
г) количество простых множителей числа N.
71. После выполнения программы:
10 DIM A(12,12): FOR K=1 TO 12: FOR T=1 TO 12
12 IF (K+T) MOD 2=0 THEN A(K,T)=0 ELSE
A(K,T)=1
14 NEXT: NEXT
сумма A(1,6)+A(2,7)+A(3,8)+A(4,9)+A(5,10) будет равна:
а) 2; б) 0; в) 4; г) 5.
72. После выполнения программы:
10 DIM A(10): FOR K=11 TO 2 STEP –1:
A(K–1)=K: NEXT
12 S=0: FOR K=1 TO 10
14 IF A(K)<5 THEN S=S+A(K)
16 NEXT: ? S
на экран будет выведено число:
а) 4; б) 5; в) 9; г) 3.
73. Что появится на экране после запуска программы:
10 FOR K=12 TO 1 STEP – 3: PRINT: NEXT K
а) ничего;
б) 12, 9, 6, 3;
в) сообщение об ошибке;
г) 12, 8, 4.
74. В алфавит языка Pascal не входит служебное слово:
а) BEGIN; б) STEP; в) WHILE; г) THEN.
75. В качестве имени в языке Pascal нельзя использовать сочетания:
а) AR; б) BR; в) WR; г) OR.
76. Числа в языке Pascal различаются:
а) как натуральные и вещественные;
б) как натуральные и целые;
в) как целые и вещественные;
г) как целые и правильные дроби.
77. Вещественные числа в языке Pascal могут иметь вид:
а) только с фиксированной точкой;
б) исключительно с плавающей точкой;
в) с фиксированной и плавающей точкой.
78. Чему равно значение выражения EXP(4*LN(5)):
а) 1024; б) 20; в) 25; г) 625.
79. Какое из приведенных неравенств верно:
а) –4.9876543234 E–02<–0,03;
б) –4.9876543234 E–02<–0,5;
в) –4.9876543234 E–02>–0,03;
г) –4.9876543234 E–02<–0,4.
80. Комментарий к тексту программы на языке Pascal заключается:
а) в круглые скобки;
б) в фигурные скобки;
в) в квадратные скобки;
г) между служебными словами Begin, End.
81. Служебное слово LABEL в программе на языке Pascal фиксирует:
а) начало раздела программы, содержащего список меток;
б) начало раздела программы, содержащего описание переменных;
в) начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных;
г) начало раздела программы, содержащего перечень констант.
82. Служебное слово CONST в программе на языке Pascal фиксирует:
а) начало раздела программы, содержащего описание переменных;
б) начало раздела программы, содержащего список меток;
в) начало раздела программы, содержащего перечень констант;
г) начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных.
83. Служебное слово TYPE в программе на языке Pascal фиксирует:
а) начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных;
б) начало раздела программы, содержащего перечень констант;
в) начало раздела программы, содержащего список меток;
г) начало раздела программы, содержащего описание переменных.
84. Служебное слово VAR в программе на языке Pascal фиксирует:
а) начало раздела программы, содержащего перечень констант;
б) начало раздела программы, содержащего список меток;
в) начало раздела программы, содержащего описание сложных типов данных;
г) начало раздела программы, содержащего описание переменных.
85. Оператор организации ввода данных с клавиатуры записывается с использованием служебного слова:
а) VAR; б) WRITE; в) READ; г) GOTO.
86. Для вывода результатов работы программы на языке Pascal служит оператор:
а) READ; б) WRITE; в) VAR; г) GOTO.
87. Операторы в программе на языке Pascal отделяются друг от друга:
а) двоеточием;
б) точкой с запятой;
в) пробелом;
г) запятой.
88. В программе вычисления суммы элементов арифметической прогрессии (при известном ее первом члене, разности и количестве ее членов):
Program ArifPro;
Var a, d, s: real; n: integer;
Begin
readln(a, d, n); s:= ; writeln(s)
End.
в операторе присваивания не указано арифметическое выражение. Оно может быть записано:
а) a*n+d*(n–1)*n/2;
б) a*(n+d*(n–1)*)n/2;
в) a +d*(n–1)*n/2;
г) a*n/2+d*(n–1)*n/2.
89. Какая из перечисленных операций не является логической:
а) NOT; б) OR; в) MOD; г) AND.
90. Cоставное логическое выражение (X>=A) AND (X<=B) истинно при:
а) xÎ[A,B];
б) xÎ[A,¥] È [B,¥];
в) xÎ[–¥, A] È [B,+¥];
г) xÎ[A,¥] È [–¥,B].
91. Сложное логическое выражение (X<=A) OR (X>=B) истинно при:
а) xÎ[–¥, A] È [B,+¥];
б) xÎ[A,B];
в) xÎ[A,¥] È [B,¥];
г) xÎ[A,¥] È [–¥,B].
92. Имеется круглое отверстие радиуса R. При каком условии стержень длиной большей 2R c прямоугольными ребрами X, Y пройдет в это отверстие:
а) (X>2*R) OR (Y>=2*R);
б) (X>2*R) AND (Y<=R);
в) X*X+Y*Y<=4*R*R;
г) (X<=R) AND (Y>2*R).
93. При каком условии числа A,B,C не являются упорядоченными по возрастанию:
а) (A<=B) AND (B<=C);
б) NOT ((A<=B) AND (B<=C));
в) NOT ((A>B) OR (B>C));
г) (A<=B) AND (NOT((B>C)).
94. При каком значении Х при исполнении программы будет получен ответ «ДА»:
Program T21;
Var X: Integer;
Begin
Readln(X); If X MOD 2=0 Then Writeln(‘ДА’) Else
Writeln(‘НЕТ’)
End.
а) 3; б) 7; в) 15; г) 4.
95. В программе нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел:
Program T22;
Label 1,2; Var A,B: Integer;
Begin Readln(A,B);
1: If A=B Then Goto 2;
If A>B Then A:=A–B Else B:=B–A; Goto 1;
2: Writeln(‘’,A)
End.
телом цикла является:
а) оператор If A>B
Then A:=A–B
Else B:=B-A;
б) операторы If A>B
Then A:=A–B
Else B:=B-A;
Goto 1;
в) операторы If A=B Then Goto 2;
If A>B
Then A:=A–B
Else B:=B–A;
г) операторы 1: If A=B Then Goto 2;
If A>B Then A:=A–B
Else B:=B–A;
Goto 1.
96. Сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении следующего фрагмента программы:
A:=1; N:=0; S:=0;
While A>1/1050 Do Begin A:=Exp(–N*Ln(2)):
S:=S+A End;
а) 1050; б) 11; в) 10; г) 100.
97. Сколько раз будут выполнены операторы тела цикла при выполнении следующего фрагмента программы:
For K:=M Downto 1 Do
If (N MOD K=0) AND (M MOD K=0) Then Goto 1;
1: Writeln(K)
при N=96, M=36:
а) 25; б) 24; в) 36; г) 12.
98. Дана программа:
Program T26; Var a: array[1..8] of Integer; M, k:
Integer;
Begin For k:=1 to 8 Do Readln(a[k]); M:=a[1];
For k:=2 to 8 Do If M<a[k] Then M:=A[k]; Write(M)
End.
Сколько раз будет исполнен оператор M:=A[k] при заданном массиве: 3, 8, 7, 9, 4, 10, 2, 12:
а) 7; б) 8; в) 4; г) 1.
99. Фрагмент программы:
K:=1; While (A[K] <> X) AND (K<=10) Do K:=K+1;
здесь X=7, а в качестве элементов массива введены числа:
2, 3, 5, 7, 9, 12, 0, 7, 6, 7:
После исполнения фрагмента программы К будет равно:
а) 8; б) 1; в) 10; г) 4.
100. При наборе программы вычисления суммы отрицательных элементов массива:
Program T28; Var a: array[1..8] of Integer; s, k:
Integer;
Begin For k:=1 to 8 Do Readln(a[k]); s:=0;
For k:=1 to 8 Do If a[k]<0 Then s:=s+a[k];
Writeln(s)
End.
в записи оператора s:=s+ a[k] была допущена ошибка — вместо него был записан оператор s:=s+1. Каким оказался ответ после исполнения неверной программы, если в качестве элементов массива были введены числа: –1, 3, –2, 4, –5, 6, –7, 8:
а) –3; б) –15; в) 4; г) 8.
101. Дана программа:
Program T29;
Var a: array[1..4, 1..4] of Integer; b: array[1..16] of
Integer; g, k,q: Integer;
Begin
For k:=1 to 4 Do For g:=1 to 4 Do a[k,g]:=g–k; q:=0;
For k:=1 to 4 Do For g:=1 to 4 Do If a[k,g]<0 Then
Begin q:=q+1; b[q]:= a[k,g] End;
m:=b[1]; For k:=1 to q Do If m< b[k] Then m:=b[k];
Writeln(m)
End.
При ее выполнении на экран будет выведено число:
а) 0; б) –3; в) –1; г) 3.
102. В языке программирования Pascal основное различие между процедурами и функциями заключается в том, что:
а) в результате работы процедуры можно получить любое количество данных, а функции — только одно;
б) в процедуре допускается описание локальных переменных, а в функции — нет;
в) в программе обращение к процедуре может осуществляться многократно, тогда как к функции только один раз;
г) в процедуре допускается использование глобальных переменных, а в функции — нет.
103. Формальные параметры процедуры:
а) описываются в ее заголовке;
б) перечисляются при вызове процедуры;
в) указываются при описании данных в программе;
г) указываются при описании промежуточных переменных процедуры.
104. Фактические параметры процедуры:
а) описываются в ее заголовке;
б) перечисляются при вызове процедуры;
в) указываются при описании данных в программе;
г) указываются при описании промежуточных переменных процедуры.
105. Результатом вычисления функции
Copy(‘информатика’,3,5)
будет слово:
а) атика;
б) рма;
в) форма;
г) инфор.
106. Результатом работы программы:
Program T34;
Var x: string[6];
Begin x:=’мим’+’озадаченный’; Writeln(x) End.
будет слово:
а) мим озадаченный;
б) мимозадаченный;
в) мимоза;
г) озадаченный мим.
107. Запись — это:
а) совокупность разнородных данных, описываемых и обрабатываемых как единое целое;
б) именованный набор с фиксированным количеством однотипных данных;
в) ограниченная апострофами последовательность любых символов;
г) именованный набор однотипных данных на диске.
108. Логическим именем файла в языке программирования Pascal называют:
а) имя переменной, использующейся в программе при осуществлении операций над файлом;
б) имя файла, под которым он записан на внешнем устройстве;
в) имя программы;
г) имя файла, под которым программа хранится на диске.
109. Физическим именем файла в языке программирования Pascal называют:
а) имя программы;
б) имя переменной, использующейся в программе при осуществлении операций над файлом;
в) имя файла, под которым он записан на внешнем устройстве;
г) имя файла, под которым программа хранится на диске.
110. Функция обработки признака конца файла F имеет вид:
а) REWRITE(F);
б) RESET(F);
в) CLOSE(F);
г) EOF(F).
111. В какую из перечисленных ниже структур можно объединять данные различного типа:
а) запись; б) файл; в) массив; г) множество.
112. Что определяет структура данных:
а) диапазон допустимых значений;
б) внутреннее представление каждого элемента структуры;
в) взаимное расположение, способ связи и выборки элементов структуры в памяти ПК;
г) способ упорядочения переменных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Алгоритмы. Введение в программирование"
Презентация для урок по информатике для 9 классов на тему "Алгоритмы"....
Методическая разработка интегрированного урока по информатике на тему "Типы алгоритмов в среде программирования Qbasic"
Ведущая идея урока: Художественная, естественнонаучная и математическая обусловленность программирования. В процессе урока формируется новый взгляд на виды алгоритмов. Благодаря объединению знан...
Краткий сборник задач (с решением) по теме «Организация линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов на языке программирования Паскаль»
Данный сборник пригодится педагогам, которые преподают в осноыной школе программирование на языке Паскаль, а также для увлекающихся начальным программированием учеников....
Циклические алгоритмы на языке программирования работа с ними
Изучение теоретического материала и решение задач по теме: Циклические алгоритмы....
N16. Практическая работа N6 "Выполнение готовых алгоритмов в среде программирования" за 26.05.20 и за 27.05.20 и за 2.06.20 и за 3.06.20 для группы Т2
М.С.Цветкова Учебник "Информатика". Практикум.Задание1. Среда программирования QBasic в операционной системе Windows. стр. 55-57Задание2. Среда программирования Basic256 в операционной...
Конспект урока по теме «Запись алгоритмов на языках программирования. Язык программирования Python»
Вся история человечества – это история раздвигания граней неизвестного. Одним из вечно спорных и до сих пор нерешенных вопросов человека к самому себе остается вопрос о возможности создания иску...