"Человек и информация" 6 класс
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Проверка знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrol_znaniy_po_teme_chelovek_i_informatsiya_6_klass.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контроль знаний по теме «Человек и информация»
Вариант 1.
- Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет ( А.С. Пушкин)
- Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:
- Система счисления
- В вычислительной технике применяется двоичная система счисления
- Графический файл
- Текстовый документ
- Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
- Двоичные коды
- Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
- Укажите недостающее понятие:
- Человек – мозг = компьютер - …
- клавиатура
- системный блок
- память
- процессор
- Человек – записная книжка = компьютер - …
- оперативная память
- жесткий диск
- системный блок
- память
- Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры»
- общеутвердительное
- общеотрицательное
- частноутвердительное
- частноотрицательное
- Отметьте формы мышления:
- понятие
- восприятие
- анализ
- синтез
- суждение
- умозаключние
- обобщени
6) Дайте определения следующим понятиям: суждение, необходимое условие (со схемой).
7) Разделите следующие суждения по группам:
- общеутвердительные суждения;
- общеотрицательные суждения;
- частноутвердительные суждения;
- частноотрицательные суждения;
- сложные суждения (укажите связку);
- суждениями не являются.
- Все мальчики любят играть в футбол.
- В лицее учатся девочки и мальчики.
- Некоторые животные не являются домашними.
- С Новым годом!
- Некоторые вулканы действуют.
- Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов.
- Ни один овощ не является фруктом.
- Некоторые ученики – лицеисты.
- Ни одна синица не является воробьем.
- Неверно, что я учусь в 5 классе.
- Какое сейчас время года?
8) Установите отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение, противоположность, противоречие) и изобразите их с помощью кругов Эйлера:
- «школьница» и «спортсменка»;
- «новый учебник» и «неновый учебник»;
- «маленький дом» и «большой дом»;
- «автор сказки “О рыбаке и рыбке”» и «А.С.Пушкин»;
- «дерево», «лиственное дерево», «тополь».
9) Постройте правильные умозаключения, выделив множества А, В и С, и изобразите их с помощью схем:
- Все ученики 6 класса играют на музыкальных инструментах. Маша учится в 6 классе. Следовательно, …
2. Трое друзей учатся в 5 или 6 классе. Один из них – Паша не учится в 6 классе. Следовательно,…
10) Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде окружностей: автомобиль, Волга, Жигули, ГАЗель, легковой автомобиль.
Контроль знаний по теме «Человек и информация»
Вариант 2
- Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.
Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. ( А.С. Пушкин)
- Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:
- Система счисления
- В вычислительной технике применяется двоичная система счисления
- Графический файл
- Текстовый документ
- Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
- Двоичные коды
- Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
- Укажите недостающее понятие:
- Художник – холст = компьютер - …
- сканер
- клавиатура
- экран
- процессор
- Компьютер – память = фабрика - …
- цех
- контора
- ворота для вывоза сырья
- склад
- Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол»
- общеутвердительное
- общеотрицательное
- частноутвердительное
- частноотрицательное
- Отметьте логические приемы формирования понятий:
- понятие
- восприятие
- анализ
- синтез
- суждение
- умозаключение
- обобщение
6) Дайте определения следующим понятиям: умозаключение, достаточное условие (со схемой).
7) Разделите следующие суждения по группам:
- общеутвердительные суждения;
- общеотрицательные суждения;
- частноутвердительные суждения;
- частноотрицательные суждения;
- сложные суждения (укажите связку);
- суждениями не являются.
- Растения бывают цветущие и нецветущие.
- Ни один карандаш не является фломастером.
- Ни один злой человек не бывает счастливым.
- Неверно, что летом идет снег.
- С Днем Рождения!
- Некоторые яблоки зеленого цвета.
- Все девочки играют в куклы.
- Некоторые люди не говорят на русском языке.
- Который сейчас час?
- Некоторые люди справедливы.
- Рисунок можно нарисовать цветными карандашами или красками.
8) Установите отношения между понятиями (равнозначность, пересечение, подчинение, противоположность, противоречие) и изобразите их с помощью кругов Эйлера:
- «маленький котенок» и «немаленький котенок»;
- «Столица России» и «город Москва»;
- «животное», «собака» и «бульдог» ;
- «сладкая ягода» и «кислая ягода»;
- «ученик школы» и «ученик музыкальной школы».
9) Постройте правильные умозаключения, выделив множества А, В и С, и изобразите их с помощью схем:
- Все рыбы умеют плавать. Карась – это рыба. Следовательно, …
- Пять друг занимаются в музыкальной или художественной школах. Одна из них – Лена не учится в музыкальной школе. Следовательно,…
10) Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде окружностей:
Стихийное бедствие, землетрясение, явление природы, наводнение, гроза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре Тема «Осевой скелет. Осанка. Влияние физических упражнений на осанку человека»для 8 класса
Конспект интегрированного урока по биологии и физкультуре для 8 классаЭтот урок был разработан и проведён в сотрудничестве с учителем биологии Е.Ю. Косьяновой.Задачи урока:1....
тесты по теме "Человек". Обществознание: 6 класс
Материал содержит тестовые задания по теме "Человек". Обществознание 6 класс. под редакцией Л.Н.Боголюбова. Содержит задания разного уровня, способствует подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ....
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Тема: «Значение бактерий в природе и жизни человека» 7-е классы
Тема:«Значение бактерий в природе и жизни человека»...
Особенности высшей нервной деятельности человека. 8-й класс (2011 / 2012 учебный год)
Что играет решающую роль в управлении поведением? Что читается по лицам и определяет качество нашей жизни? Что лежит в основе эффективного общения? Что мы испытываем с самого раннего детства? На все э...
Практическое занятие по обществознанию в 11 классе "Смысл жизни и предназначение человека" в 11 классе
Урок в форме работы в группах с заданиями к текстам философского содержания. Проводила в классах разного уровня подготовки, тексты вызывали у ребят большой интерес...