Басков Сергей Владимирович

Сайт учителя

Если есть мечта, стремись к ней, что бы ни случилось и кто бы что ни говорил!

Профессия: программист, учитель астрономии

Профессиональные интересы: Проектная деятельность, Разработка структуры информационно-познавательной деятельности при обучении физике и информатике

Увлечения: компьютерный дизайн

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Пласт

Место работы: МКОУ "Школа №10 г.Пласта"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baskovsv
Будьте внимательны к своим мыслям, они — начало поступков.
Лао Цзы

 

Свобода мысли чаще всего приводит к тому, что многие тебя принимают за сумасшедшего. Но что есть жизнь, если не то сумашествие, которое приносит нам счастье, трудности, печаль, красоту, радость, любовь. Что может быть лучше, чем те чувства, которые переживают люди каждую долю секунды своей жизни. Жизнь коротка так ловите момент!

О себе

 

Образование высшее, окончил Челябинский государственный педагогический университет в 2010 году.

В 2010 г. поступил в аспирантуру по специальности 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (физика) при Челябинском государственном педагогическом университете.

Педагогический стаж работы - 3 года.

Квалификационная категория - нет.

Тема самообразования: Организация информационно-познавательной деятельности при обучении физики в информатике.

В своей работе использую проблемное обучение, эвристические методы обучения, ИКТ-технологии, элементы личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный и компетентностный подходы обучения.

В 2014 году окончил обучение в аспирантуре и был рекомендован к защите кандидатской диссертации по теме "Информационно-познавательная деятельность при обучении физике частиц в школе и Вузе".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

  • Вильям Шекспир, собрание сочинений;
  • В. Головачев "Посланник";
  • Б.Акунин, сборник детективов;
  • А. Дюма, собрание сочинений;
  • О.Хайям, собрание сочинений;

Мой взгляд на мир

 

Долг без любви не радует (печалит).

Истина без любви делает человека критичным (зависимым от критики).

Воспитание без любви порождает противоречия.

Порядок без любви делает человека мелочным.

Предметные знания без любви делают человека всегда правым.

Обладание без любви делает человека скупым.

Вера без любви делает человека фанатиком.

Горе тем, кто скуп на любовь.

Зачем жить, если не для того, чтобы любить?

Лао Цзы

Мои достижения

 

За четыре года научно-исследовательской и школной жизни были достгнуты:

- победа в грантах:  

  • ЧГПУ - 2012 (лауреат, 2 место);
  • ЧГПУ - 2013 (победитель, 1 место);
  • РОСАТОМ - 2013 - (9 место)  вхождение в первую десятку;

- принимал активное участие  в конференциях:

Доклады на научных конференциях

1. Что знают учащиеся о физике частиц? Усовские чтения: XVIIIмеждународная научно-практическая конференция «Методология и методика формирования научных понятий». — Челябинск, 14-15 апреля 2011г. 

2. Типы Internet-экскурсии. Усовские чтения: XIXмеждународная научно-практическая конференция «Методология и методика формирования научных понятий». — Челябинск, 14-15 апреля 2012г. 

3. Модель физического эксперимента по физике частиц.VXIIIнаучно-практическая конференция «Учебный физический эксперимент». — ГГПИ, Удмуртская Республика, г.Глазов, 26 января 2013г. 

4. Формирование понятия частица. Усовские чтения: XXмеждународная научно-практическая конференция «Методология и методика формирования научных понятий». — Челябинск,4-5 апреля 2013 г.

5. Вклад М.С. Свирского в теорию сверхпроводимости. Конференция, посвященная 100-летию со дня рождения М.С. Свирского, 25 октября 2013г.

6. Новые понятия в ФГОС ОО. Усовские чтения: XXIмеждународная научно-практическая конференция «Методология и методика формирования научных понятий». — Челябинск, 5 ноября 2013г.

7. Информационно-познавательная деятельность при обучении физике частиц. XIXнаучно-практическая конференция «Учебный физический эксперимент». — ГГПИ, Удмуртская Республика, г.Глазов, 25 января 2014г.

Список стендовых выступлений

1. О формировании научного мировоззрения в коридоре XXI века. Международная научно-практическая конференция «Физика в системе современного образования ФССО-11». — Волгоград, 19-23 сентября 2011 г. 

2. Совершенствование методики обучения одаренных детей. Международная научно-практическая конференция УРГПУ «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе обучения физике, информатике, математике». —Екатеринбург, 4-5 апреля 2011г.

3. А стоит ли изучать физику? IXмеждународная научно-практическая конференция «Теоретические и методологические проблемы современного образования». — г. Москва, 3-4 июля 2012г. 

4. Явление информационного кризиса или порок интеллектуальной нищеты? XIмеждународная молодежная научно-практическая конференция «Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания». — Новосибирск, 13 августа 2012 г.

5. Проблема формирования понятия «спин» в физике частиц. XVIII международная научно-практическая конференция «Наука и современность». — Новосибирск, 19 октября 2012 г.

6. Формирование понятия «вероятность» в школьном курсе физики элементарных частиц. XV международная научно-практическая конференция «Наука и современность». — Новосибирск, 14 марта 2012 г.

 

Вебинары, видеоконференции

1. Видеоконференция «Педагогика чтения: межпредметный и поликультурный подход», Завуч.Инфо, 08.09.2011

2. Видеоконференция «Педагогика успеха ребенка», Завуч.Инфо, 07.02.2012

3. Вебинар «Составление рабочих программ, технологические схемы уроков по физике. Оценка достижения планируемых результатов в свете ФГОС ООО», Вентана – Граф, 28.01.2013

- получен патент на полезную модель "Модель коллайдера";

- высокие результаты сдачи экзаменов по информатике в 9,11 классах;

-  опубликовано 17 научных статей, 5 из которых были напечатаны в рецензируемых журналах ВАК (высшая аттестационная комиссия).

 

№ п\п

Полное библиографическое описание статьи

Библиографи-ческая база

Входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК

Электронный адрес размещения

1

Басков, С.В. Проблема формирования понятия спин в физике [Текст] /С.В.Басков//   ЦРНС-2012. Наука и современность – 2012. — Новосибирск:  НГТУ, 2012 — с.37 - 43

ISBN: 978-5-7782-2055-3

РИНЦ

нет

http://www.zrns.ru/2konf_arhiv_ns12.html

2

Басков, С.В. Что знают учащиеся о физике элементарных частиц? [Текст] /С.В.Басков//      Усовские чтения: Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов. — Челябинск: Край-Ра, 2011 — с. 237 – 242

ISBN:978-5-905251-06-1

нет

нет

нет

3

Басков, С.В. Явление информационного кризиса [Текст]  /С.В.Басков// ЦРНС-2012. Интеллектуальный потенциал XXI  века: ступени познания. — Новосибирск: НГТУ, 2012 — с. 52 – 55

ISBN:978-5-7782-2007-2

РИНЦ

нет

нет

4

Басков, С.В. Модель физического эксперимента по физике частиц [Текст]   / С.В. Басков// «Учебный физический эксперимент. Актуальные проблемы. Современные решения.» Глазов: ГГПИ, 2013 — 18с.

ISBN: 5-93008-031-3

нет

нет

нет

5

Басков, С.В. Формирования понятия вероятность в школьном курсе физики элементарных частиц  [Текст]  /С.В. Басков// ЦРНС-2012. Наука и современность. Часть 3. — Новосибирск: НГТУ, 2012—с.7 -12

ISBN: 9785-7782-1905-2

РИНЦ

нет

нет

6

Басков, С.В. Типы интернет-экскурсии  [Текст]  /С.В. Басков// Усовские чтения: Методология и методика формирования научных понятий. — Челябинск: «Край-Ра», 2012 —  с. 59 – 62

ISBN:978-5-905251-20-7

нет

нет

нет

7

Басков, С.В. Использование механических моделей при изучении физики частиц. Путь от «макро» к «микро» [Текст]  /С.В. Басков // Интеллектуальный потенциал XXI  века: ступени познания. — Новосибирск: СИБПРИНТ, 2013 — с. 57-61

 ISBN: 978-5-94301-439-0

РИНЦ

нет

нет

8

Басков, С.В. О формировании научного мировоззрения в коридоре XXI века [Текст]  / С.В.Басков//  Физика в системе современного образования. — Волгоград: ВГСПУ «Перемена», 2011. — с. 241- 244

ISBN: 978-5-9935-0232-4

нет

нет

нет

9

Басков, С.В. Совершенствование методики обучения одаренных детей [Текст]  /С.В.Басков//     Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в процессе обучения физике, информатике, математике. — Екатеринбург: УРГПУ, 2011. — с.36 - 39

нет

нет

нет

10

Басков, С.В.  Классификация частиц по их свойствам. Паспорт частицы  [Текст]  /С.В.Басков//    IX межвузовский сборник научных трудов.  Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования. — Челябинск: Край-Ра, 2013. — с 102 – 111

ISBN: 978-5-905251-32-0

нет

нет

нет

11

Басков, С.В. Формирование понятия «частица» [Текст]  /С.В.Басков// Усовские чтения: Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов. — Челябинск: Край-Ра, 2013 — с. 157- 162

ISBN: 978-5-905251-40-5

нет

нет

нет

12

Басков, С.В. А стоит ли изучать физику? [Текст]  / С.В.Басков// Теоретические и методологические проблемы современного образования. Центр «Институт стратегических исследований», — Москва: «Спецкнига», 2012 — с. 17-20с. 

ISBN: 978-5-91891-173-0

нет

нет

нет

13

Басков, С.В. Развитие исследовательских способностей учащихся при изучении физики частиц в старших профильных классах» [Текст]   /С.В.Басков//   Физика в школе. —  Москва: Школьная пресса, 2013. — №2. — с. 15 – 21

ISSN: 0130-5522

РИНЦ

да

http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index...

14

Басков, С.В. Формирование у учащихся способности к информационно-познавательной деятельности при обучении физике [Текст]    /С.В.Басков//   Международный научный журнал «Мир науки, культуры, образования».— Горно-Алтайск, 2013. — №4.   — с. 229 – 232

ISSN:1991-5497

РИНЦ

да

http://amnko.ru/index.php/download_file/view/314/82/

15

Басков, С.В. Создание наглядного образа коллайдера  с целью изучения инфраструктуры ускорителей [Текст]    /С.В.Басков// Materials of the V International Research and Practice Conference Vol. 2 «European Science and Technology». – Германия, Мюнхен: Vela-Verlag, 2013. – с.62-70

ISBN: 978-3941352-91-9

РИНЦ

да

нет

16

Baskov S.V. Tabular approach to the determination of the structure of hadrons [Text] /S.V. Baskov// // Materials of the III International Research and Practice Conference  Vol. 2 « Science, Technology and Higher Education». – Canada, Westwood: Accent Graphics communications, 2013. – 144-151pp.

ISBN: 978-1-77192-013-1

РИНЦ

да

 

17

Басков, С.В. Структура и сущность информационно-познавательной деятельности учащихся. /С.В.Басков//

Международный научный журнал «Вестник ЮУРГУ», серия «Образование. Педагогические науки».— Челябинск, 2014. — vol.6   —no.1 — с. 53 – 62

ISSN:2073-7602

РИНЦ

да

http://www.delpress.ru/%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0...

 

Моё портфолио

 

Занимайтесь наукой с любовью и желанием! Она всегда вам ответит взаимностью.

Учитель… Лишь семь букв, но сколько же всего за ними! Это и безграничное трудолюбие и непрерывный творческий поиск, и порой бессонные ночи, и даже слезы –  слезы  радости и печали. Это и бесконечный шелест книжных и тетрадных страниц, и руки, перемазанные мелом… Это свет в окне, часто не гаснущий и после полуночи, и охапки цветов, и поздравительные открытки от учеников из самых разных уголков страны. Учителя, во многом, люди – загадки! Порой, забывая свой дом и своих собственных детей, столько сил они отдают чужим детям, которых всегда называют «мои дети». 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы