Урок информатики и ИКТ для 5 класса с использованием ЭОР по теме "Действия с нформацией."
методическая разработка (информатика и икт, 5 класс) по теме
План-конспект урока информатики и ИКТ с использованием ЭОР по теме "Действия с информацией" включает описание действий учителя и учащихся на каждом этапе занятия. Приложение содержит гиперссылки на используемые электронные образовательные ресурсы. Конспект может быть использован для проведения урока информатики в основной школе, а также проведения учебного занятия по информатике в системе дополнительного образования.
Открытый урок "Действия с информацией" был разработан и проведен в ноябре 2011 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvashennikova_l.v._urok_s_eor-_deystviya_s_informatsiey.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
«Действия с информацией»
(Тема урока)
ФИО | Квашенникова Лариса Васильевна |
Место работы | МОУ «Средняя общеобразовательная школа №49» города Курска |
Должность | Учитель информатики |
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 5 |
Тема и номер урока в теме | Информация вокруг нас. Урок 3 «Действия с информацией». |
Базовый учебник | Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. |
Цель урока | Формирование информационной культуры. Акцентирование роли информационных процессов в современном мире. |
Задачи урока
|
|
Тип урока | Изучение новых знаний. |
Формы работы учащихся | Групповая. Индивидуальная. |
Необходимое техническое оборудование | Мультимедиа проектор, демонстрационный экран, компьютеры, выход в Интернет, локальная сеть. |
Структура и ход урока | См. табл.1. |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент. | Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | 1 | |
2. | Мотивационный момент. | ЭОР №1 | Демонстрирует ролик о способах восприятия информации человеком. Задает вопросы. Предлагает сформулировать цель урока. | Воспринимают информацию. Вместе с учителем формулируют цель урока. Записывают в тетрадь тему урока. | 2 |
3. | Повторение изученного ранее материала и проверка домашнего задания. | ЭОР №2 | Визуальная проверка выполнения домашнего задания (РТ: №1, №2 – стр.3, учебник: №4 – стр.11) с элементами фронтального опроса. Демонстрирует интерактивную таблицу-схему «Виды информации». Необходимо определить вид информации по действию, которое производит человек (всего 7 вопросов) | Отдельные ученики зачитывают свои варианты выполнения заданий, другие создают комментарий, отвечая на вопросы учителя. Выходят по очереди к экрану и выбирают правильные ответы | 10 |
4. | Введение нового учебного материала. | ЭОР №3 | В ходе беседы готовит учащихся к восприятию нового материала Объяснение нового материала сопровождает демонстрацией ЭОР №3 | Слушают учителя, вступают с ним в диалог. Записывают в тетрадь основные информационные процессы. | 15 |
5. | Валеологическая пауза. | Предлагает сделать упражнения для глаз. | Выполняют упражнения (движение глаз по заданным траекториям) | 2 | |
6. | Первичное закрепление нового материала | ЭОР № 4 Вопрос 1 - Тема "Информационные процессы" ЭОР № 5 | Организует работу за ПК. Формулирует задание: «Поставьте в соответствие приведенным примерам тип информационного процесса». Помогает. | Выполняют задания за компьютерами. | 10 |
7. | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Плакат | Делает вывод о достижении цели урока. Оценивает работу учащихся. | Перечисляют вместе с учителем действия с информацией. Оценивают свою работу на уроке. | 3 |
8. | Домашнее задание. | Дает рекомендации по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Действия с информацией
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Способы восприятия информации – процентное соотношение. | ЭУМ И-типа. Информационный. | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/view/ |
2. | Виды информации. | ЭУМ К-типа. Средства контроля и измерения уровня знаний. | Схема - тест. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf |
3. | Действия с информацией |
ЭУМ И-типа. Информационный. | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/66ad1826-2ac0-4348-b9dc-b23d4dda64e7/view/ |
4. | Вопрос 1 — Тема «Информационные процессы» | ЭУМ П-типа. Практический | Файл на компьютерах учащихся. Вопрос-тест-интерактивный. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a20a04a2-5d95-4d7e-8e8a-25c0f7eb96d3/%5BINF_015%5D_%5BQS_01%5D.html |
5. | Вопрос 2 — Тема «Информационные процессы» | ЭУМ П-типа. Практический | Файл на компьютерах учащихся. Вопрос-тест-интерактивный. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e25b76d7-e60c-4117-82f6-bb2c30aa0321/%5BINF_015%5D_%5BQS_02%5D.html |
6. | Информационные процессы | Плакат | http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/144000/143716-f23eff56e15f9a99.gif |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайдовая презентация к уроку информатики в 9 (8) классе "Палитры цветов в системах цветопередачи"
Презентация к уроку позволяет ознакомиться с новым материалом самостоятельно, работая в паре или МГ.Данный материал можно использовать для закрепления и повторения, на любом этапе урока.Анимационное и...
Урок информатики "Понятие пикселя" 5 класс
Урок информатики в 5 классе "Понятие пикселя" по учебнику Н.В. Макаровой с презентацией...
Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах
Занимательным задачам на различных уроках нужно уделять внимание . Подробнее хочется остановиться на использовании занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах....
Использование графического редактора GIMP на уроках информатики в 7-8 классах
Графический редактор GIMP относится к тем продуктам, которые в сети распространяется свободно, поэтому многие учителя используют его на уроках информатики. В настоящее время имеется большое...
Уроки русского языка с использованием ИКТ. Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )
обобщить и систематизировать знания по разделу «Имя существительное»;- развить речь у учащихся (письменную и устную);- воспитать интерес к русскому языку...
Уроки русского языка с использованием ИКТ . Путешествие в княжество «Существительное» (урок-повторение для учащихся 5 класс с использованием ИКТ )
обобщить и систематизировать знания по разделу «Имя существительное»;- развить речь у учащихся (письменную и устную);- воспитать интерес к русскому языку...
Использование занимательных задач на уроках информатики в 5-6 классах
СодержаниеВведение1. Занимательные задачи1.1 Формирование познавательного интереса на уроках информатики1.2 Занимательность и занимательные задания1.3 Приемы занимательности1.4 Виды занимательных...