ИКТвПД 100401 (Программа)
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме

Куприянова Елена Львовна

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01

«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

1.      Область применения рабочей  программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 100401 «Туризм» (углубленная программа подготовки), составленной на основании ФГОС третьего поколения.

2.      Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ЕН.01 «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу дисциплин.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iktvpd_100401_turizm.doc235.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

                                  Э.И.Федорченко

«        »                          20   г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа  

дисциплины

ЕН.01 «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

код и наименование дисциплины

100401 «Туризм»

Код и  наименование специальности

Специалист по туризму                                            

 Квалификация  выпускника

Санкт-Петербург  2013г.


Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 100401 «Туризм» (углубленная программа подготовки).

Организация разработчик: 

ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции».

Разработчик:

Куприянова Е.Л., преподаватель информатики ГБОУ СПО «СПб ТКУиК»

Рабочая программа рассмотрена на заседании предметной цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол №___  от «___» _______________2013 г.

Председатель П(Ц)К  _________________/Е.В.Фролова/


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации  учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы дисциплины.

        Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 100401 «Туризм» (углубленная программа подготовки), составленной на основании ФГОС третьего поколения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина ЕН.01 «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу дисциплин.  

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать в операционной системе;
  • работать с текстовым редактором;
  • работать с электронными таблицами;
  • использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;
  • выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности;
  • работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;
  • пользоваться средствами связи и техническими средствами, примеряемыми для создания, обработки и хранения документов;
  • осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • общие принципы работы разных операционных систем;
  • правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых реакторах;
  • общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде;
  • методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей;
  • общий подход к организации размещения, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа;
  • общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования
  • правила использования оргтехники и основных средств связи;
  • стандартное программное обеспечение делопроизводства.

1.4. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональные компетенции (ПК):

Предоставление турагентских услуг:

ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.

ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.

ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.

ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.

ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).

ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.

Предоставление услуг по сопровождению туристов:

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

Предоставление туроператорских услуг:

ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.

ПК 3.2. Формировать туристский продукт.

ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.

ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.

Управление функциональным подразделением организации:

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):

     Максимальная учебная нагрузка обучающегося___90____часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __60___ часов;

- самостоятельной работы обучающегося __30__ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и вид учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

     лабораторные работы

50

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа студента (всего)

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности

Тема 1.1.

Сетевые технологии обработки информации и защита информации.

Содержание учебного материала

1

Виды компьютерных сетей. Службы Интернета. Защита информации. Информационные ресурсы Интернет.

2

2

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 1. Ознакомление с информационным обеспечением автоматизированных рабочих мест. Организация передачи данных в локальных вычислительных сетях.

2

Лабораторная работа № 2. Поиск информации в сети Internet.

2

Лабораторная работа № 3. Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности.

2

Лабораторная работа № 4. Электронная почта в сети Internet.

2

Лабораторная работа № 5. Составление резюме для рассылки по каналам электронных коммуникаций.

2

Лабораторная работа № 6. Поиск работы с помощью Интернет.

2

Лабораторная работа № 7. Применение средств антивирусной защиты информации.

2

Самостоятельная работа студента

Подготовка к рубежному контролю по теме «Сетевые технологии обработки информации и защита информации»

6

Подготовка докладов и презентаций по теме «Обзор антивирусных программ»

6

Тема 1.2.

Специализированное прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала:

1

Информационно – поисковые системы.

2

2

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 8. Поиск и анализ информации о турпродуктах и туристских услугах. Подбор вариантов турпродукта и туруслуг.

2

Лабораторная работа № 9. Подбор вариантов турпродукта и туруслуг.

2

Контрольные работы

Рубежный контроль

2

Самостоятельная работа студента

Чтение литературы, рекомендованной по курсу и составление конспекта.

2

Подготовка к рубежному контролю по теме «Специализированное прикладное программное обеспечение»

6

Раздел 2.

Прикладные программные средства

Тема 1.1.

Прикладные программные средства

Содержание учебного материала:

1

Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации. Назначение и принципы использования прикладного программного обеспечения. Возможности системы электронных таблиц для анализа, планирования деятельности. Расчёт показателей, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. Средства деловой графики - наглядное представление результатов с помощью диаграмм.

2

2

Лабораторные работы

Лабораторная работа № 10. Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование текста.

2

Лабораторная работа № 11. MS Word: Таблицы, колонки, назначение клавиш символам

2

Лабораторная работа № 12. MS Word: Таблицы, колонки, списки

2

Лабораторная работа № 13. MS Word: Формулы, таблицы, нижние индексы

2

Лабораторная работа № 14. MS Word: Рисование, формулы, гиперссылки, сноски

2

Лабораторная работа № 15. MS Word: Расположение текста с помощью «невидимых» таблиц. Нумерация страниц, оглавление

2

Лабораторная работа № 16. MS Word: Создание документов на основе шаблонов

2

Лабораторная работа № 17. Организация расчетов в табличном процессоре  MS Excel. Относительная и абсолютная адресация.

2

Лабораторная работа № 18. Использование встроенных функций в расчетах MS Excel.

2

Лабораторная работа № 19. Построение графиков и диаграмм в MS Excel.

2

Лабораторная работа № 20. Выполнение расчетов тура с использованием табличного процессора MS Excel

2

Лабораторная работа № 21. Создание и редактирование структуры базы данных.

2

Лабораторная работа № 22. Создание запросов на выборку в СУБД MS Access.

2

Лабораторная работа № 23. Создание и конструирование форм в СУБД Access.

2

Лабораторная работа № 24. Создание кнопочных форм. Конструирование отчетов в СУБД Access.

2

Лабораторная работа № 25. Разработка презентации в MS PowerPoint по своей профессии. Задание эффектов.

2

Самостоятельная работа студента

Подготовка к зачетной работе

10

Дифференцированный зачет: Создание составных документов на основе пакета программ Microsoft Office.

2

Всего:

90


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия:

  • учебного кабинета «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся
  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • компьютеры по количеству обучающихся;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • лицензионное и прикладное программное обеспечение;
  • лицензионное и антивирусное программное обеспечение;
  • лицензионное специализированное программное обеспечение;
  • мультимедиапроектор. 

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. Пособие.- М.: ОИЦ «Академия», 2010.-384 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям и в профессиональной деятельности: учеб. Пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.-288 с.
  3. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2004.
  4. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебник для ссузов. – М.: ИЦ «Академия», 2004.
  5. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 368с.
  6. Филимонова Е. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Феникс», 2009. – 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Байдаков В., Дранищев В.И. др. 1С: Предприятие 8.1.Руководство пользователя.- М.: Фирма «IC», 2008. – 303 с.
  2. Безека С. В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 275 с.
  3. Пикуза В. И. Экономические и финансовые расчеты в Excel. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 384 с.
  4. Севостьянов А. Д., Володина Е. В., Севостьянова Ю. М. 1С: Бухгалтерия 8. Практика применения. – М.: АУЦ «1С» - ООО «Константа», 2008. – 232с.
  5. Ташков П. А. Интернет. Общие вопросы. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 416 с.
  6. Харитонов С. А., Чистов Д.В. Хозяйственные операции в 1С: Бухгалтерия 8. Задачи, решения, результаты. – М.: 1С Паблишинг, 2008. – 463 с.

Электронные ресурсы:

  1. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http://gigasize.ru
  2. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http://www.edu.ru/fasi.
  3. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости,  промежуточную аттестацию  по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль проводится в форме: защиты лабораторных работ; отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе, контроля выполнения индивидуальных и групповых заданий, контрольных работ.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Освоенные умения:

  • работать в операционной системе;
  • работать с текстовым редактором;
  • работать с электронными таблицами;
  • использовать сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности;
  • выполнять работу с программными средствами повышения информационной безопасности;
  • работать с профессионально ориентированным программным обеспечением;
  • пользоваться средствами связи и техническими средствами, примеряемыми для создания, обработки и хранения документов;
  • осуществлять документационное обеспечение профессиональной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.
  • лабораторные работы
  • внеаудиторная самостоятельная работа
  • контрольные работы

Усвоенные знания:

  • общие принципы работы разных операционных систем;
  • правила и методы подготовки, сохранения и редактирования текстовых документов в разных текстовых реакторах;
  • общие принципы использования стандартных функций при вычислениях, способы представления результатов в обычном и графическом виде;
  • методы поиска необходимой информации, правила пользования основными службами глобальных сетей;
  • общий подход к организации размещения, поиска, хранения и передачи информации, защиты информации от несанкционированного доступа;
  • общие принципы работы с различными системами бронирования и резервирования
  • правила использования оргтехники и основных средств связи;
  • стандартное программное обеспечение делопроизводства.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

дисциплины

ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» (3, 4 семестры).

Наименование раздела/

модуля/темы

и № п/п

Наименование, обязательных для выполнения студентами работ/вид работы студента по дисциплине

Количество занятий, на которых студент может выполнить тот или иной вид работы

Максимальное количество баллов за выполнение одного вида работы

Сумма максимального накопления баллов по виду работы

Сумма баллов по разделу/ модулю/теме

Раздел 1.

Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности

Лабораторная работа № 1. Ознакомление с информационным обеспечением автоматизированных рабочих мест. Организация передачи данных в локальных вычислительных сетях.

3

4

16

24

Лабораторная работа № 2. Поиск информации в сети Internet.

Лабораторная работа № 3. Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности.

Лабораторная работа № 4. Электронная почта в сети Internet.

3

Лабораторная работа № 5. Составление резюме для рассылки по каналам электронных коммуникаций.

Лабораторная работа № 6. Поиск работы с помощью Интернет.

Лабораторная работа № 7. Применение средств антивирусной защиты информации.

2

Лабораторная работа № 8. Поиск и анализ информации о турпродуктах и туристских услугах. Подбор вариантов турпродукта и туруслуг.

Лабораторная работа № 9. Подбор вариантов турпродукта и туруслуг.

1

Самостоятельная работа: Подготовка докладов и презентаций по теме «Обзор антивирусных программ»

3

8

8

Раздел 2.

Прикладные программные средства

Лабораторная работа № 10. Создание документов в редакторе MS Word. Форматирование текста.

2

4

36

36

Лабораторная работа № 11. MS Word: Таблицы, колонки, назначение клавиш символам

Лабораторная работа № 12. MS Word: Таблицы, колонки, списки

2

Лабораторная работа № 13. MS Word: Формулы, таблицы, нижние индексы

Лабораторная работа № 14. MS Word: Рисование, формулы, гиперссылки, сноски

2

Лабораторная работа № 15. MS Word: Расположение текста с помощью «невидимых» таблиц. Нумерация страниц, оглавление

Лабораторная работа № 16. MS Word: Создание документов на основе шаблонов

1

Лабораторная работа № 17. Организация расчетов в табличном процессоре  MS Excel. Относительная и абсолютная адресация.

2

Лабораторная работа № 18. Использование встроенных функций в расчетах MS Excel.

Лабораторная работа № 19. Построение графиков и диаграмм в MS Excel.

2

Лабораторная работа № 20. Выполнение расчетов тура с использованием табличного процессора MS Excel

Лабораторная работа № 21. Создание и редактирование структуры базы данных.

2

Лабораторная работа № 22. Создание запросов на выборку в СУБД MS Access.

Лабораторная работа № 23. Создание и конструирование форм в СУБД Access.

2

Лабораторная работа № 24. Создание кнопочных форм. Конструирование отчетов в СУБД Access.

Лабораторная работа № 25. Разработка презентации в MS PowerPoint по своей профессии. Задание эффектов.

1

Рубежный контроль

Тестирование по разделу 1

1

10

10

10

Личностные качества студента

Критерии: Выполнение заданий вовремя,

посещение занятий,

активность на занятиях,

аккуратность.

1

10

10

10

Зачет

Создание составных документов на основе пакета программ Microsoft Office.

1

20

20

20

Итого, студент максимально, может набрать

100 баллов


Критерии оценки тестовых заданий для текущего и рубежного контроля

Раздел: Использование средств ИКТ в профессиональной деятельности

Критерии оценки тестового задания:

«10» баллов выставляется студенту, если 90-100 % тестовых вопросов верны;

«9» баллов выставляется студенту, если 80 % тестовых вопросов верны;

«8» баллов выставляется студенту, если 70% тестовых вопросов верны;

«7» баллов выставляется студенту, если 60% тестовых вопросов верны;

«6» баллов выставляется студенту, если 50% тестовых вопросов верны;

«5» баллов выставляется студенту, если 40% тестовых вопросов верны;

«4» балла выставляется студенту, если 30% тестовых вопросов верны;

«3» балла выставляется студенту, если 20% тестовых вопросов верны;

«2» балла выставляется студенту, если 10% тестовых вопросов верны;

1 балл выставляется студенту, если 5% тестовых вопросов верны.

Для того, чтобы рубежный контроль  был зачтен и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать  не менее 5  баллов.

Общие критерии оценки лабораторных работ

«4» балла – за выполнение 80 - 100% заданий без существенных ошибок

«3» балла – за выполнение 60 – 79% заданий или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.

«2» балла – за выполнение 41 – 59% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками.

«1» балл  - за выполнение 30 – 40% заданий

«0» баллов – за невыполнение менее 29% заданий или абсолютно неверное выполнение заданий.

Для того чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать  не менее 1 балла.

Критерии оценки самостоятельной работы  

  1. Подготовка докладов и презентаций по теме: «Обзор антивирусных программ»

Критерии оценивания:

«8» баллов - студент подготовил и выступил с докладом, сопровождающимся презентацией. Доклад полно отражает проблематику темы. Презентация содержит наглядный материал, схемы, таблицы.

«6» баллов - студент выполнил доклад без презентации, при условии, что доклад полно отражает проблематику темы.

«4» балла - студент составил поверхностный доклад, который не отражает полно проблематику темы, но составил наглядную презентацию.

«0» баллов - не выполнение задания, составление поверхностных доклада и презентации.

Для того чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 4 баллов.

Критерии оценки промежуточной аттестации

Создание составных документов на основе пакета программ Microsoft Office.

Критерии оценивания:

«20» баллов выставляется студенту за выполнение  90-100 % заданий без существенных ошибок;

«18» баллов выставляется студенту за выполнение 80 % заданий или выполнение всех заданий с несущественными ошибками.;

«16» баллов выставляется студенту за выполнение 70% заданий;

«14» баллов выставляется студенту за выполнение 60% заданий;

«12» баллов выставляется студенту за выполнение 50% заданий;

«10» баллов выставляется студенту за выполнение 40% заданий или выполнение всех заданий с существенными ошибками;

«8» баллов выставляется студенту за выполнение 30% заданий;

«6» баллов выставляется студенту за выполнение 20% заданий;

«4» балла выставляется студенту за выполнение 10% заданий;

2 балл выставляется студенту за выполнение 5% заданий.

Для того чтобы выполнение задания было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать  не менее 10  баллов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебной дисциплины ПРАВО 100401 «Туризм»

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План-конспект по дисциплине «Право» разработан для специальности 100401 «Туризм» н...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...