Урок Таблицы. Способы создания таблиц (ФГОС).
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Кружок «Оформление текстов на компьютере», II год обучения Добреля Федор Васильевич
Тема: Таблицы. Способы создания таблиц
Цели:
- Формировать творческие способности учащихся, умения соблюдать последовательность действий.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
- Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление.
- Способствовать воспитанию уверенности в своих силах. Прививать любовь к информатике и ИТ.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Организационный момент - Здравствуйте, ребята. - А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? 2) Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности - Сегодня мы с вами научимся создавать в документе таблицы. При этом будем использовать то, что уже умеем: мы будем использовать в нашей таблице списки. И каждый из вас к концу занятия сделает свое расписание уроков. - Но прежде, чем приступить к работе, ребята, давайте вспомним, какие клавиши есть на клавиатуре? - Как написать заглавную букву? - Как можно удалить неверно написанный символ? - Какие бывают списки? - Как создаются списки в документе? - Как мы копируем фрагменты текста? Какими способами? - Как же мы вставляем скопированные фрагменты в текст? - Хорошо, многие из вас вспомнили то, чем мы занимались на прошлом уроке. 3) Открытие новых знаний. - А сейчас я покажу вам, как создать простую таблицу. - Посмотрите, как можно вставить в таблицу недостающую стоку или столбец. Это можно сделать несколькими способами. - Теперь давайте каждый из вас сам попробует повторить за своим компьютером. - Я смотрю, у вас получается. Теперь давайте вместе сделаем сетку для вашего расписания уроков и пронумеруем с помощью списков наши уроки.
Физкультминутка. - Ребята, вы, наверное, устали. Посмотрите на доску. Сейчас мы сделаем зарядку для наших глаз. Во время показа вы должны следить за движением снежинок. -Вот наши глаза отдохнули. Теперь давайте продолжим. Что мы с вами уже сделали? 4) Самостоятельная работа учащихся - Теперь давайте заполним нашу таблицу, при этом не забывайте использовать функции копирование и вставка. - Я смотрю, почти все ребята справились с заданием. Давайте теперь немного раскрасим получившееся расписание. А те ребята, кто справился с заданием быстрее, могут украсить свое расписание по желанию, например, нарисовать грушу, солнышко или другой рисунок. 5) Экспресс опрос - Итак, давайте вспомним, как вставить таблицу в документ? - А как добавить строки? - Как вставить недостающий столбец? 6) Рефлексия. Итоги урока -Подведем итоги нашего занятия. Сегодня каждый из вас смог сделать свое расписание уроков с помощью таблиц и нумерованных списков. - Вам понравился сегодняшний урок? - Можете собираться и идти в класс. До свидания. | Самоконтроль готовности к уроку Включение учащихся в деятельность Отвечают на вопросы учителя Взаимодействуют с учителем во время опроса Знакомятся с объектом занятия (таблицы) Повторяют за учителем на компьютере . Учащихся следят за фигурами на слайдах, выполняя рекомендации учителя Сравнивают, исправляют ошибки Работают за компьютером Отвечают на вопросы Определяют степень своей успешности | Личностные - самоопределение Регулятивные - Умение слушать учителя Познавательные - осуществление актуализации знаний Коммуникативные – умение выражать свои мысли в соответствии с задачами Регулятивные - Умение слушать учителя и одноклассников, дополнять, уточнять ответы Регулятивные - удержание цели урока Коммуникативные - планирование сотрудничества
Познавательные – сравнение, анализ Познавательные -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Регулятивные – волевая саморегуляция Логические – построение логической цепи рассуждения Коммуникативные - весь класс во фронтальном режиме Познавательные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные – формирование умения оценивать себя Регулятивные - учиться давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы урока на тему: Создание таблиц в текстовом редакторе
Материал содержит: план урока, презентацию урока, тест, задание для определения темы урока, критерии оценивания....
План-конспект урока по теме "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."
План-конспект урока с презентацией и готовым шаблоном для выполнения практической части урока.Практическая работа направлена на вычисления в электронной таблице Excel с помощью встроенных функций и пр...
Урок информатики по теме "Базы данных ACCESS 2002 создание таблиц"
"Базы данных ACCESS 2002 создание таблиц"...
Урок информатики по теме " Excel создание таблица"
Урок информатики по теме " Excel создание таблица"...
Конспект урока "Создание таблиц в HTML-документах. «Живой мир Югры»".
Цели урока:: сформулировать основные принципы создание таблиц в HTML-документах;: уточнить знания об объединении анималистического жанра и жанра пейзаж в одной картине;: создать табл...
Конспект урока "Применение электронных таблиц для создания тестов"
Использование электронных таблиц при создании тестов по различным предметам...
Создание таблицы " Расписание уроков"
Важную тему в Word'е удобно рассмотреть на примере составления таблицы "Расписание уроков". Она пригодится учащимся, чтобы вклеить в дневник, поэтому принесёт и практическую пользу....