Урок Таблицы. Способы создания таблиц (ФГОС).
план-конспект занятия по информатике и икт (5 класс) по теме

Добреля Федор Васильевич

Урок информатики ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_informatiki_fgos.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «Оформление текстов на компьютере», II год обучения                                               Добреля Федор Васильевич

Тема: Таблицы. Способы создания таблиц

Цели:

  1. Формировать творческие способности учащихся,  умения соблюдать последовательность действий.
  2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
  3. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать  кругозор, внимание, память, мышление.
  4. Способствовать воспитанию уверенности в своих силах. Прививать любовь к информатике и ИТ.  

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

2) Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности 

- Сегодня мы с вами научимся создавать в документе таблицы. При этом будем использовать то, что уже умеем: мы будем использовать в нашей таблице списки. И каждый из вас к концу занятия сделает свое расписание уроков.

- Но прежде, чем приступить к работе, ребята, давайте вспомним, какие клавиши есть на клавиатуре?

- Как написать заглавную букву?

- Как можно удалить неверно написанный символ?

- Какие бывают списки?

- Как создаются списки в документе?

- Как мы копируем фрагменты текста? Какими способами?

- Как же мы вставляем скопированные фрагменты в текст?

- Хорошо, многие из вас вспомнили то, чем мы занимались на прошлом уроке.

3) Открытие новых знаний. 

- А сейчас я покажу вам, как создать простую таблицу.

- Посмотрите, как можно вставить в таблицу недостающую стоку или столбец. Это можно сделать несколькими способами.

- Теперь давайте каждый из вас сам попробует повторить за своим компьютером.

- Я смотрю, у вас получается. Теперь давайте вместе сделаем сетку для вашего расписания уроков и пронумеруем с помощью списков наши уроки.

   

Физкультминутка.

 - Ребята, вы, наверное, устали. Посмотрите на доску. Сейчас мы сделаем зарядку для наших глаз. Во время показа вы должны следить за движением снежинок.

-Вот наши глаза отдохнули. Теперь  давайте продолжим.   Что мы с вами уже сделали?

4) Самостоятельная работа учащихся

- Теперь давайте заполним нашу таблицу, при  этом не забывайте использовать функции копирование и вставка.

- Я смотрю, почти все ребята справились с заданием. Давайте теперь немного раскрасим получившееся расписание. А те ребята, кто справился с заданием быстрее, могут украсить свое расписание по желанию, например, нарисовать грушу, солнышко или другой рисунок.

5) Экспресс опрос

- Итак, давайте вспомним, как вставить таблицу в документ?

- А как добавить строки?

- Как вставить недостающий столбец?

6) Рефлексия. Итоги урока

-Подведем итоги нашего занятия. Сегодня каждый из вас смог сделать свое расписание уроков с помощью таблиц и нумерованных списков.

- Вам понравился сегодняшний урок?

- Можете собираться и идти в класс. До свидания.

Самоконтроль готовности к уроку

Включение учащихся в деятельность

Отвечают на вопросы учителя

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Знакомятся с объектом занятия (таблицы)

Повторяют за учителем на компьютере

.

Учащихся следят за фигурами на слайдах, выполняя рекомендации учителя

Сравнивают, исправляют ошибки

Работают за компьютером

Отвечают на вопросы

Определяют степень своей успешности

Личностные - самоопределение

Регулятивные -

Умение слушать учителя

Познавательные - осуществление актуализации знаний

Коммуникативные –

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

Регулятивные -

Умение слушать учителя и одноклассников, дополнять, уточнять ответы

Регулятивные - удержание цели урока

Коммуникативные -  планирование сотрудничества

 

Познавательные – сравнение, анализ

Познавательные -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные – волевая саморегуляция

Логические – построение логической цепи рассуждения

Коммуникативные - весь класс во  фронтальном  режиме

Познавательные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные – формирование умения оценивать себя

Регулятивные - учиться

давать эмоциональную

оценку своей деятельности   на уроке

Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы урока на тему: Создание таблиц в текстовом редакторе

Материал содержит: план урока, презентацию урока, тест, задание для определения темы урока, критерии оценивания....

План-конспект урока по теме "Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах."

План-конспект урока с презентацией и готовым шаблоном для выполнения практической части урока.Практическая работа направлена на вычисления в электронной таблице Excel с помощью встроенных функций и пр...

Урок информатики по теме " Excel создание таблица"

Урок информатики по теме " Excel создание таблица"...

Конспект урока "Создание таблиц в HTML-документах. «Живой мир Югры»".

Цели урока::  сформулировать основные принципы создание таблиц в HTML-документах;:  уточнить знания об объединении анималистического жанра и жанра пейзаж в одной картине;:  создать табл...

Конспект урока "Применение электронных таблиц для создания тестов"

Использование электронных таблиц при создании тестов по различным предметам...

Создание таблицы " Расписание уроков"

Важную тему в Word'е удобно рассмотреть на примере составления таблицы "Расписание уроков". Она пригодится учащимся, чтобы вклеить в дневник, поэтому принесёт и практическую пользу....