Презентация на тему: "Ветвление в Паскале"
презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) по теме

Мельникова Наталья Анатольевна

Данную презентацию можно использовать как при объяснении нового материала, так и для иллюстрации решения задач с условным оператором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetvlenie_v_paskale.pptx272.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мельникова Наталья Анатольевна, учитель математики и информатики. Ветвление в Паскале

Слайд 2

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТВЛЕНИЙ В ПРОГРАММАХ НА ПАСКАЛЕ. ОПЕРАТОР IF … THEN ... ELSE Формат оператора: IF условие THEN оператор 1 ELSE оператор 2 ; Правило работы: 1. Проверяется условие. 2. Если условие истинно, то выполняется оператор1 3. Если условие ложно, то выполняется оператор2.

Слайд 3

ЛОГИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ - это выражение, которое принимает значение TRUE(истина) или FALSE(ложь), и включает в себя арифметические выражения, связанные операциями отношения и логическими операциями. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ : NOT - НЕ ; AND - И ; OR - ИЛИ

Слайд 4

> больше (а >5) >= больше или равно (a>=b) < меньше (x<6) <= меньше или равно (y<=0) = равно (r=10) <> н еравно (a<>d) ОПЕРАЦИИ ОТНОШЕНИЯ:

Слайд 5

В условном операторе после слов THEN и ELSE можно помещать по несколько операторов. В этом случае их объединяют в СОСТАВНОЙ оператор, который начинается словом BEGIN и заканчивается словом END; (на конце не точка, а точка с запятой !) Пример: if x < y then begin z :=x ; x:= 2* y; y := z -2: end; Составной оператор

Слайд 6

Сначала вводим коэффициенты A , B , C , затем вычисляем дискриминант D . 1.Отсутствие действительных корней в случае отрицательного дискриминанта (D<0) ; 2. Корни X1 и X2 можно вычислить в случае неотрицательного дискриминанта (D≥0) . По заданным коэффициентам решить квадратное уравнение

Слайд 7

Program Sq1; Var A , B , C , D , X1 , X2 : Real; Begin Writeln (‘ Введите коэффициенты квадратного уравнения ’ ); Readln (A,B,C); D:=B*B-4*A*C; // вычисление дискриминанта

Слайд 8

If D<0 Then Writeln (‘ Корней нет ! ‘) е lse Begin //вычисление корней X1:=(-B+SQRT(D))/2/A; X2:=(- B-SQRT(D ))/2/A; Writeln (‘X1=‘, X1: 5 :3 , ‘ X2=‘, X2: 5 :3 ) End End.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-расследование по информатике. Тема "Ветвление".

 Урок построен на деятельной основе с исполь­зованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся. Сюжет разработан таким об­разом, чтобы в не...

Конспект урока и презентация по информатике по теме "Ветвление в Турбо Паскаль. Условный оператор" в 10 классе

Стоит на тропинке столб с указателями: Сюда пойдешь – жену найдешь; Сюда пойдешь – клад найдешь; Сюда пойдешь – килобайт найдешь. В зависимости от выбранного направления, вы получите тот или ино...

Презентация по теме "Ветвление"

Данная презентация может быть использована для изучения темы "Ветвление" в 9 классе по учебнику И.Г.Семакина....

Самостаятельная работа по теме "Ветвления"

Самостаятельная работа по теме "Ветвления"...

Урок по теме "Ветвление"

Цели урока: • ввести понятия разветвленного алгоритма (полная, неполная форма) • научиться изображать разветвляющиеся алгоритмы в виде блок схемы. Задачи: • Обучающие: способствовать изучению разветвл...

Контрольная работа по теме: "Ветвление в программах"

Данный материал к разделу Программирование содержит Контрольную работу по теме "Ветвление в программах", состоящую из 5 вариантов, по три задания в каждом варианте....