Путешествие в страну информатики. Урок повторения.
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Материал предназначен для повторения пройденных тем по информатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_informatiki.doc | 424.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ
5 КЛАСС
«Путешествие в страну информатики»
Составил учитель информатики: Машанова Сауле Нурбулатовна
Адрес: г. Саратов,
Ул. Жуковского.1
МОУ «СОШ № 93»
Предлагаю вам конспект урока по информатике для учащихся 5 классов.
Данный материал будет полезен для повторения пройденных тем по информатике. В качестве закрепления материал содержит практическую часть в виде карточек.
Урок повторения «Путешествие в страну информатики»
Цель: вспомнить и обобщить знания по пройденным темам «Компьютер», «Информация», «Действия с информацией», «Кодирование».
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, задания для учащихся (карточки).
Орг момент:
Здравствуйте, присаживайтесь.
Сегодня мы с вами на уроке вспомним и обобщим знания по пройденным темам: «Компьютер», «Информация», «Действия с информацией», «Кодирование».
Повторить: (слайд 2)
- Информация
- Компьютер и его компоненты
- Виды информации
- Действия с информацией
- Кодирование
Вы знаете, что мы живем в мире, где информация играет огромное значение. Каждый день мы что-то узнаем новое, чего не знали раньше – следовательно, мы получаем информацию.
Вопрос: скажите, что такое информация? (слайд 3)
Ответы учащихся.
Ответ: Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Вопрос: с помощью чего человек получает информацию?
Ответ: Человек получает информацию с помощью: (слайд 4)
- Органов зрения
- Органов слуха
- Органов вкуса
- Органов осязания
- Органов обоняния
(слайд 5)
Заполнить таблицу:
Виды информации | Чувство | Орган |
Зрительная | Зрение | Глаз |
Звуковая | Слух | Глаза |
Вкусовая | Вкус | Язык |
Обонятельная (запах) | Обоняние | Нос |
Осязательная (ощущение) | Осязание | кожа |
С информацию, которую мы получаем, важно правильно работать с ней и использовать различные инструменты для работы.
Одним, из этих инструментов, является компьютер, который стал универсальным средством помощником для человека.
Вопрос: где можно увидеть компьютеры?
Ответ: везде: в магазине, банке и т.д.
Вопрос: что с помощью компьютера человек может делать?
Ответ: выполнять математические расчеты, управлять сложным оборудованием, рисовать, слушать музыку и много другое.
Вопрос: что такое компьютер?
(слайд 6)
Компьютер – это
(выберите наиболее полный ответ)
- Электронный прибор с клавиатурой и экраном
- Устройство для выполнения вычислений
- Универсальной программно управляемое устройство для обработки, хранения и передачи информации
- Электронное устройство для создания текстовых и графических документов
Правильно.
Устройства компьютера:
(слайд 7)
- Монитор
- Системный блок
- Клавиатура
- Мышь
Молодцы.
Устройства компьютера выполняют некоторые функции мыслящего человека. Для того, чтобы установить функции устройств компьютера, проведем аналогию между человеком и компьютером:
(слайд 8)
Заполнить таблицу:
Органы человека | Функции | Устройства компьютера |
Органы чувств | Прием (ввод) информации | Клавиатура, мышка, сканер |
Мозг | Хранение информации | Память |
Мозг | Обработка информации | процессор |
Органы речи | Передача информации | Монитор, принтер |
Сделаем вывод:
(слайд 9)
Монитор - для вывода информации на экран
Мышь – ввод информации
Память – хранение информации
Клавиатура – ввод информации, управление компьютером
Принтер – вывод информации
Сканер – ввод информации
Окружающий нас мир – это мир информации.
Мы постоянно совершаем какие – то действия с информацией.
Вопрос: какие действия может человек может совершать с информацией?
Ответ:
(слайд 10)
Действия с информацией:
- Получение
- Хранение
- Передача
- Обработка
Хорошо. Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.
Вопрос: например, когда вы читаете книгу, смотрите фильм, посещаете музеи, что вы делаете?
Ответ: получаем информацию.
Вопрос: Вы совершаете действие с информацией?
Ответ: Да.
Вопрос: а если важную информацию человек старается запомнить, то какое действие осуществляется?
Ответ: хранение информации.
Правильно.
Вопрос: Где человек может хранить информацию?
Ответ: в голове «в уме», в тетрадях, записных книжках.
Правильно, т.е. для хранения информации человек использует память.
Вопрос: если человек хранит внутри себя информацию, как называется память.
Ответ: внутренняя память.
Вопрос: почему память человека называю оперативной?
Ответ: потому что информацию можно быстро воспроизвести.
Молодцы. А внешняя память есть?
Да. Это тетради и т д.
Вопрос: Если мы храним некоторую информацию, мы можем ее передать.
Ответ: да.
Вопрос: как будет называться это действие?
Ответ: передача информации.
Вопрос: по какой схеме осуществляется передача информации?
(слайд 11)
Передача информации:
Источник информации – информационный канал – приемник информации
(слайд 12)
Примеры:
… Шлет с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого….
Ответы: источник – царица, приемник – царь Солтан, канал – гонец, помехи – ткачиха, повариха и Бабариха.
(слайд 13)
Какие источники информации использовали персонажи сказок А.С. Пушкина:
- Царевич Елисей, искавший свою невесту
- Злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации
- Царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов.
Ответы:
Ветер, месяц
Волшебное зеркальце
Золотой петушок
Информация поступает от источника к приемнику с помощью условных сигналов или знаков. Для того, чтобы произошла передача информации, приемник должен не только получить сигнал, но и расшифровать его.
Следовательно, чтобы понимать те или иные сигналы, требуется разработка кода.
(слайд 14)
Кодирование
Код – это система условных знаков для представления информации.
Представление информации с помощью кода, называется кодированием.
(слайд 15)
Действия по восстановлению первоначальной формы представления
информации, называется декодированием.
Кодовая таблица флажковой азбуки: (таблица + карточки учащимся)
(слайд 17)
(таблица + карточки учащимся)
Старший помощник Лом сдает экзамен капитану Врунгелю.
Прочитать слова и попытаться объяснить их значения:
Кубрик
Общая жилая каюта
швартовы
Тросы, которыми корабль привязывают к берегу
(слайд 18)
Что прочитал Лом на встречной шнухи?
Ответ: Только смелым покоряются моря.
(слайд 19)
Итог урока: мы с вами повторили что такое информация, виды информации, компьютер и его устройства, кодирование, действия с информацией.
На последок: (слайд 20 и 21)
Азбука Морзе:
Зашифрованная фраза:
Карточки с заданием для учащихся
Кодовая таблица флажковой азбуки:
Задание 1
Прочитать слова и попытаться объяснить их значения:
Задание 2
Что прочитал Лом на встречной шнухи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие в страну "Информатика"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов.Позволяет вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....
Урок игра по информатике и ИКТ для 7 класса "Путешествие в страну Информатика"
Урок-игра для 7 класса на закрепление тем: "Алгоритм" и "Общие принципы работы ЭВМ"...
Презентация "Путешествие в страну "Информатика"". Множество.Повторение.
Презентация к интегрированному уроку по информатике и русскому языку в 3 - м классе "Путешествие в страну "Информатика"". Множество.Повторение....
Урок « Путешествие по стране русского языка» (повторение по теме «Словообразование» и «Орфография»)( не ФГОС)
« Путешествие по стране русского языка» (повторение по теме «Словообразование» и «Орфография») Дети любят приключения, и именно это их ожидает на данном уроке. Задания простые, доступные каждому учени...
Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"
Урок по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...
Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"
Презентация к уроку по информатике 6 класс "Путешествие в страну Информатику"...
Повторение по теме "Имя числительное". Путешествие в страну выученных уроков.
.Употребление числительных в речи Цель: повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи....