Урок информатики в 6 классе по теме: "Исполнители вокруг нас" Цели урока: - проверка качества усвоения учебного материала по теме "Алгоритмы и исполнители";
- изучение характеристик исполнителей;
- получение навыков создания презентаций;
- формирование информационной компетентности учащихся.
Задачи урока: - обучающие – систематизация представлений об исполнителях, развитие навыков создания презентаций;
- развивающие – развитие логического мышления, внимания; развитие умения оценивать результаты выполненных действий; развитие познавательного интереса к предмету через практическую деятельность.
- воспитательные – воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия и ответственности при выполнении задания; воспитание уверенности в своих силах.
Тип урока: комбинированный, с практической работой на компьютере. Форма проведения урока: беседа + практическая работа. Методы: – словесный – беседа; – наглядный – мультимедийный проектор, компьютеры; – практический – индивидуальная работа, работа в группе, практическая работа на компьютере. Межпредметные связи: математика, рисование. ХОД УРОКА
|
|
|
|
|
|
|
2. Усвоение нового материала | 10 мин. + 2 мин. – разминка | Беседа | Фронтальная работа | Презентация | А кто вообще может быть исполнителем? Верно. Исполнитель алгоритма – это живое существо или техническое устройство, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом. Слайд 3. Но все ли исполнители одинаковы? Действительно, человек и животные отличаются от всех остальных исполнителей тем, что могут понимать команды, поданные по-разному, одни и те же команды выполнять по-разному, а могут и вовсе отказаться выполнять команду. Самый впечатляющий пример исполнителя – компьютер. Его отличительная черта – универсальность. Слайд 4. – Как может использоваться компьютер? – Куда может быть встроен компьютер? Эти формальные исполнители способны освободить человека от решения множества тяжелых и трудоемких задач, различной рутинной деятельности. Среди автоматических устройств наиболее совершенными исполнителями являются роботы.Слайд 5. В то же время компьютер, другие технические устройства выполняют заданную им последовательность команд строго в соответствии с предписанием, не вникая в смысл выполняемых действий. Такие исполнители являются бездумными автоматами, или формальными исполнителями, в отличие от неформальных исполнителей, которые по своему уразумению могут вносить какие-то изменения в алгоритм. Слайд 6. Разработка алгоритмов для технических устройств – это трудоемкая задача, на решение которой способен только человек. Она требует от человека глубоких знаний и больших затрат времени. Как создать алгоритм для конкретного исполнителя? Например, в стиральную машину и сканер алгоритмы работы заложены производителем. Назовите СКИ для принтера. Еще одна система команд – для плеера DVD. Слайд 7. Это устройство сейчас есть почти в каждом доме.включая его, мы не задумываемся, что запускаем систему команд исполнителя. Предлагаю вам выполнить СКИ в виде математических действий. - Задумайте число;
- Прибавьте столько же;
- Умножьте результат на 3;
- Разделите на задуманное число.
Если после выполненных действий ответ совпал с моим, значит алгоритм исполнен верно. Итак, ребята давайте подведем итог Продолжите фразу: Исполнитель – это… Система команд исполнителя (СКИ)… Приведите примеры исполнителей Слайд 8. Разминка (2 мин.) Слайд 9 . | Называются примеры исполнителей: человек, животное, заводная игрушка, компьютер. Приводятся примеры исполнителей, способных выполнить те или иные задачи. Ответы: учеба, работа, игра, рисование управление и др. Ответы: самолет, машина, телефон и др. Читают СКИ для стиральной машины и сканера. Ответы: Для этого нужно знать, какие команды понимает и умеет выполнять исполнитель, то есть знать его СКИ (систему команд исполнителя). Ответы: включение, считывание, проверка бумаги, проверка документа (выход за рамки), печать документа, выключение. Ответ 6 Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные, выполнять определенный набор команд. Команды, которые может выполнять исполнитель называютсясистемой команд исполнителя (СКИ). Робот, компьютер, люди |
4. Подведение итогов работы | 5 мин. | Беседа | Групповая работа |
| – С какими основными понятиями вы познакомились на этом уроке? Ребята! Сегодня вы познакомились с учебным исполнителем Переливашка и успешно выполнили задание – научились составлять алгоритмы с использованием команд, входящих в СКИ программы. И хотя этот набор команд невелик, вам потребовались аккуратность и внимание при выполнении работы. Эти качества обязательно понадобятся вам в дальнейшем при составлении других, более сложных алгоритмов. Учитель оценивает учащихся по ответам в течение урока и результатам практической работы.. | Ответы: Исполнитель, СКИ, программа KOODRAW . Рефлексия В графическом редакторе нарисовать круг и закрасить: Красным – все понял, интересно; Желтым – понятно не все, но интересно; Зеленым – ничего не понял. Учащиеся переходят на места за партами. |