по курсу «Основы компьютерной грамотности» для 7 класса на 2013-2014 уч.г.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме
Данное планирование разрабатывалось для детей со сложной структурой дефекта для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический график по курсу «Основы компьютерной грамотности» для
7 класса на 2013-2014 уч.г.
(2 урока в неделю)
№ | Тема (содержание) | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | Примечание | |
Базовые понятия | Универсальные учебные действия | |||||
1 | Правила поведения, техники безопасности и организации рабочего места в компьютерном классе. | 1 | -техника безопасности в компьютерном классе; -рабочее место | -Знать правила поведения в компьютерном классе; -Знать правила техники безопасности -Знать организацию рабочего места | ||
2 | Назначение ПК; что умеет ПК; значение ПК в жизни человека. | 1 | -ПК, -назначение ПК -что умеет ПК -значение ПК в жизни человека | -знать и называть назначение ПК -знать и называть что умеет ПК -знать и называть какое значение ПК в жизни человека | ||
3 | Основные составляющие ПК; устройства, подключаемые к ПК, их назначение. | 1 | - основные составляющие ПК; - монитор; - клавиатура; - манипулятор “мышь”; - системный блок; -устройства подключаемые к ПК: принтер, сканер, мобильные телефоны, МР3-плеер, планшет | -знать, называть и показывать основные составляющие ПК -знать, называть и показывать для чего нужен монитор -знать, называть и показывать для чего нужна клавиатура -знать, называть и показывать для чего нужен системный блок -знать, называть и показывать для чего нужен манипулятор “мышь” -знать и называть какие устройства можно подключить к ПК | ||
4 | Информация; виды информации; виды компьютерной информации. | 1 | - информация; -виды информации; - виды компьютерной информации | - знать, что такое информация и откуда мы ее можем получить -знать и называть виды получаемой информации | ||
5 | История вычислительной техники; виды современных компьютеров. | 1 | -история вычислительной техники; -разновидности современных компьютеров | - знать, называть части современных компьютеров | ||
6 | Г/р Paint: повторение- общий интерфейс, полоса меню, набор инструментов, палитра, рабочая область. | 1 | -клавиатура, -интерфейс г/р -набор инструментов -палитра -рабочая область -интерфейс г/р | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя | ||
7 | Г/р Paint: рисование прямой, произвольной линий, овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, многоугольников различных цветов, заливка и штриховка замкнутых контуров. | 1 | -клавиатура, -клавиши, -прямая линия -овал -квадрат -многоугольники -цвет -интерфейс г/р -штриховка -заливка контуров | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя | ||
8 | Г/р Paint: рисование прямой, произвольной линий, овалов, кругов, прямоугольников, квадратов, многоугольников различных цветов, заливка и штриховка замкнутых контуров. | 1 | -клавиатура, -клавиши, -прямая линия -овал -квадрат -многоугольники -цвет -интерфейс г/р -штриховка -заливка контуров | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя | ||
9 | Коррекционно-развивающие игры. | 1 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | ||
10 | Коррекционно-развивающие игры. | 1 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | ||
11 | Коррекционно-развивающие игры. | 1 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | ||
12 | Г/р Paint: творческая работа – тема «Осень». | 1 | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р -выбор цвета в палитре цветов | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя | ||
13 | Г/р Paint: творческая работа – тема «Осень». | 1 | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р -выбор цвета в палитре цветов | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя | ||
14 | Г/р Paint: вставка текста в рисунок, его редактирование. | 1 | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р -выбор цвета в палитре цветов -файл -рисунок -вставка текста в рисунок -редактирование текста | -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -вставлять текст в рисунок по заданию учителя -редактировать текст | ||
15 | Коррекционно-развивающие игры. | 1 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | ||
16 | Коррекционно-развивающие игры. | 1 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | ||
17 | Г/р Paint: работа с рисунками – использование рисунка в качестве фона рабочего стола, вставка рисунка/картинки из файла в текущий рисунок. | 1 | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р -выбор цвета в палитре цветов -файл -рисунок -вставка рисунка из файла | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать рисунок из файла по заданию учителя | ||
18 | Г/р Paint: работа с рисунками – отражение и поворот рисунка или объекта, копирование и вставка фрагмента рисунка, выделение фрагмента рисунка. | 1 | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р -выбор цвета в палитре цветов -файл -рисунок -вставка рисунка из файла | -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать рисунок из файла по заданию учителя | ||
19 | Повторение: Т/р WORD – общий интерфейс (расположение управляющих блоков), сходство и различие с т/р Блокнот. | -ярлык т /р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р | |||
20 | Т/р WORD: текст, курсор, фон, шрифт, размер шрифта, абзац, пробел. | -ярлык т/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р | |||
21 | Т/р WORD: текст, курсор, фон, шрифт, размер шрифта, абзац, пробел. | -ярлык т/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р | |||
22 | Отработка навыков набора текста на клавиатуре: развивающая программа «Клавиатурный тренажёр». | -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел | -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р -набирать текст при помощи клавиатуры | |||
23 | Отработка навыков набора текста на клавиатуре: развивающая программа «Клавиатурный тренажёр». | -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел | -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р -набирать текст при помощи клавиатуры | |||
24 | Т/р WORD: печать большой буквы, знаков пунктуации. | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел -большая буква -знаки препинания | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р -печатать большую букву и знаки пунктуации | |||
25 | Т/р WORD: печать заданного текста. | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел -большая буква -знаки препинания | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р -печатать большую букву и знаки пунктуации | |||
26 | Т/р WORD: печать заданного текста. | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел -большая буква -знаки препинания | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р -печатать большую букву и знаки пунктуации | |||
27 | Т/р WORD: печать заданного текста, исправление ошибок (клавиши Backspase и Del). | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел -большая буква -знаки препинания | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р -печатать большую букву и знаки пунктуации | |||
28 | Т/р WORD: выравнивание текста, форматирование – изменение шрифта, цвета текста, размера шрифта. | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел -большая буква -знаки препинания -форматирование -цвет текста | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р -печатать большую букву и знаки пунктуации -форматировать текст -менять размер и цвет шрифта | |||
29 | Т/р WORD: выравнивание текста, форматирование – изменение шрифта, цвета текста, размера шрифта. | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел -большая буква -знаки препинания | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р -печатать большую букву и знаки пунктуации -форматировать текст -менять размер и цвет шрифта | |||
30 | Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 25,26 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | |||
31 | Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 27,28 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | |||
32 | Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 29, 30 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | |||
33 | Коррекционно-развивающие игры. | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | |||
34 | Повторение. Коррекционно-развивающие игры. | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | |||
35 | Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 31, 32 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -использовать готовый рисунок для фона рабочего стола | |||
36 | Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 33, 34 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -поворачивать и отражать рисунок на заданию учителя | |||
37 | Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 35, 36 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -копировать и вставлять выбранный рисунок по заданию учителя | |||
38 | Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 37,38 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | |||
39 | Г/р Paint: повторение – создание рисунка на заданную тему. | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р -выбор цвета в палитре цветов -файл -рисунок -вставка рисунка из файла | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -создавать рисунок по собственному замыслу | |||
40 | Г/р Paint: повторение – создание рисунка на заданную тему (продолжение), завершение работы, подведение итогов. | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р -выбор цвета в палитре цветов -файл -рисунок -вставка рисунка из файла | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -создавать рисунок по собственному замыслу | |||
41 | Планшет. Знакомство с планшетом: перо, рабочая область. | -планшет -правильный хват пера -перо -рабочая область | -правильно располагать пальцы руки на пере -уметь правильно держать перо -соотносить движения пера с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | |||
42 | Планшет: правильный хват пера, положение для рисования и перемещения, для стирания. | -планшет -правильный хват пера -рисование -перемещение -стирание | -правильно располагать пальцы руки на пере -уметь правильно держать перо -соотносить движения пера с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | |||
43 | Планшет: выполнение щелчков, перетаскивание, стирание, хранение пера. | -планшет -щелчок -перетаскивание -стирание -хранения пера | -правильно располагать пальцы руки на пере -уметь правильно держать перо -соотносить движения пера с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | |||
44 | Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 39,40 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | |||
45 | Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 41,42 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | |||
46 | Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 43.44 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | |||
47 | Графический редактор (Г/р) ArtRage: назначение, знакомство с общим интерфейсом, расположение основных управляющих блоков. | -ярлык т/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -интерфейс т/р | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р | |||
48 | Г/р ArtRage: знакомство со строкой меню. | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р | |||
49 | Г/р ArtRage: виды инструментов, их назначение, различие. | -ярлык т/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя | |||
50 | Г/р ArtRage: подбор основного цвета и оттенка. | -ярлык т/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя -выполнять набора теста по заданию учителя | |||
51 | Г/р ArtRage: выбор толщины инструмента и чуткости к давлению. | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р -выбор цвета в палитре цветов - инструмент “заливка” | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя -выполнять рисунок по заданию учителя | |||
52 | Г/р ArtRage: практические упражнения по подбору цвета под предложенный. | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р -выбор цвета в палитре цветов - инструмент “заливка” -контур | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя | |||
53 | Коррекционно-развивающие игры. | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя -выполнять рисунок по заданию учителя -выполнять “заливку” замкнутого контура | |||
54 | Повторение. Коррекционно-развивающие игры. | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | |||
Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 45, 46 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях |
-правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | ||||
Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 47, 48 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | ||||
Коррекционно-развивающая программа «Адалин» (2 часть): урок 49, 50 | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | ||||
Сравнение графических редакторов: Paint и ArtRage. | -ярлык т/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя -выполнять рисунок по заданию учителя | ||||
Г/р ArtRage: работа с шаблонами. | -ярлык т/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя -выполнять рисунок по заданию учителя | ||||
Г/р ArtRage: создание фона разными способами. | -ярлык т/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя -выполнять рисунок по заданию учителя | ||||
Г/р ArtRage: творческая работа на текущую лексическую тему. | -ярлык т/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов г/р | -находить ярлык г/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в г/р -выбирать цвет объекта по заданию учителя -выполнять рисунок по заданию учителя | ||||
Г/р ArtRage: творческая работа на текущую лексическую тему - продолжение. | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | ||||
Г/р ArtRage: творческая работа на текущую лексическую тему, завершение работы, подведение итогов. | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | ||||
Коррекционно-развивающие игры. | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | ||||
Коррекционно-развивающие игры. | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах | ||||
Повторение: Т/р WORD – форматирование текста. | -ярлык т/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р -исправлять ошибки -печатать текст по заданию учителя | ||||
Отработка навыков набора текста на клавиатуре: развивающая программа «Клавиатурный тренажёр». | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р -исправлять ошибки -печатать текст по заданию учителя | ||||
Т/р WORD: печать заданного текста. | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р -исправлять ошибки -печатать текст по заданию учителя | ||||
Т/р WORD: печать заданного текста; редактирование, форматирование. | -ярлык г/р, -открытие/запуск программы, -выбор инструментов т/р -текст -шрифт -абзац -пробел -редактирование -форматирование | -находить ярлык т/р на рабочем столе, -запускать программу при помощи манипулятора “мышь” -выбирать инструменты для работы в т/р -исправлять ошибки -печатать текст по заданию учителя | ||||
Повторение. Коррекционно-развивающие игры. | -клавиатура, -клавиши, -блок клавиш управления курсором, -рабочий стол, -ярлык (значок), -меню, -правая, левая кнопки манипулятора “мышь”, -движения манипулятором “мышь” в различных направлениях | -правильно располагать пальцы руки на манипуляторе “мышь” -уметь правильно держать манипулятор “мышь” -соотносить движения манипулятора “мышь” с движениями курсора на экране -правильно располагать пальцы рук над клавишами -правильно распределять силу нажатия на клавиши -соотносить нажима определенных клавиш с движениями различных объектов в программах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-34903-1602435880.jpg)
Программа факультативного курса "Основы компьютерной грамотности", 7 класс
Формирование начального навыка работы на компьютере с текстом и графикой....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136420-1351875747.jpg)
Планирование по курсу"Основы компьютерной грамотности"
Планирование предназначено для проведения обучающих уроков компьютерной грамотности для пенсионеров....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/29/picture-169899-1559129433.jpg)
Курс "Основы компьютерной грамотности"
Предлагаемый компьютерный курс «Основы компьютерной грамотности» позволят освоить программы, необходимые для работы с ПК, и освоить азы компьютерной грамотности. Курс рассчитан на тех, кто никог...
по курсу «Основы компьютерной грамотности» для 5 класса
Данное планирование разработанно для обучения "Основам компьютерной грамотности" детей со сложной структурой дефекта для 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-499777-1413768002.jpg)
Элективный курс "Основы компьютерной грамотности"
Рабочая программа элективного курса "Основы компьютерной грамотности"...
Адаптивная образовательная программа курса "Основы компьютерной грамотности".
Основная задача - оказание методической помощи учителям информатики.Данная тема актуальна, так как почти практически полностью отсутствуют программы по информатике для детей с ограниченными возможност...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-713637-1478594238.jpg)
Рабочая программа курса "Основы компьютерной грамотности" 8 класс VIII вид
Современное общество нельзя представить без компьютера. Умение пользоваться компьютером облегчит их учёбу. Специальные коррекционные занятия, по знакомству с работой на компьютере, направлены на...