Граф с направленными рёбрами (Когда помогут стрелки?)
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт по теме

Хакимова Регина Афгатовна

Конспект урока по информатике в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khakimovara-stsenariy.doc315 КБ
Binary Data khakimovara.notebook645.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике. 3 класс

Учитель  Хакимова Р. А.

Тема: Граф с направленными рёбрами (Когда помогут стрелки?).

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Сформировать у детей начальное представление о графе с направленными ребрами (стрелками).

Задачи:

Предметная:

Учить строить графы, в том числе с направленными рёбрами по словесному описанию.

Личностная: 

Развивать внимание, логическое и аналитическое мышление.

Развивать умение  организовывать свою деятельность, умение сотрудничать  паре в совместном решении учебных задач.

Метапредметная: 

развивать умение применять полученные знания на практике при решении графических задач, познавательный интерес к учебному предмету, творческую активность.

Форма организации: Урок усвоения новых знаний.

Оборудование урока:

  • Тетрадь-учебник по информатике 3класс, 2 часть, автор А. В. Горячев;
  • Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя;
  • Интерактивная доска;
  • ПК у детей.

План урока (40 минут)

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Разминка -  5 мин.
  3. Проверка домашней работы – 3 мин.
  4. Актуализация полученных знаний. Организация работы учащихся –  1 мин.
  5. Постановка темы и целей урока –  1 мин.
  6. Выполнение заданий  по теме –  10 мин.
  7. Самостоятельная работа -  5 мин.
  8. Физкультминутка - 2 мин.
  9. Работа с ПК. -  10 мин.
  10. Подведение итогов работы. – 1 мин.
  11. Домашнее задание –  1 мин.

Ход урока

Этапы урока.

Содержание этапов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих на уроке.

Слушают учителя.

Коммуникативные УУД

  1. Разминка.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Перед изучением новой темы повторим пройденный материал.

  1. Найди закономерность и дополни квадрат недостающими фигурами.

(При выполнении этого задания  используем маркер в интерактивном режиме)

  1. Что интересного в нашем задании вы увидели?
  2. Какой фигуры не хватает?
  1. Распредели животных по заданным множествам.

(Используются картинки из галерии  интерактивной доски. Путем перетаскивания объектов они размещаются в соответствующей области).

  1. Игры  со словами
  1. «Пропала буква»

(При выполнении этого задания используется инструмент шторка интерактивной доски)

Вставьте  в слово одну букву, чтобы получилось новое слово.

стол – ствол            

сон – слон

спор – спорт

  1. «Закодированное слово»

Учитель один раз читает ряд слов, а дети должны запомнить их первые буквы, а затем произнести по порядку.

Город, ноль, оса, мода – гном

Веник, еда, слива, нота, азбука  весна

Грач, рак, арбуз, филин граф

  1. Дети выполняют задание и отвечают на вопросы учителя.

(3 большие фигуры, 3 маленькие, 2 составные.)

  1. Один из ученик на интерактивной доске размещает животных во множествах.

  1. Ученики называют новые образовавшиеся слова.

Познавательные УУД

Личностные УУД

  1. Проверка домашнего задания.  

Учебник Горячева А.В.  3 класс, 2 часть стр. 17, № 29

Какой граф получился по заданному описанию?

Один ученик выходит к доске и объясняет, как он выполнял домашнюю работу.

Коммуникативные УУД

  1. Актуализация полученных знаний.  Повторение ранее изученного материала.

Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

А что такое граф?

Точки в графе  называются …?  

А линии (связи между вершинами)… ?  

Рядом с вершинами ставят букву. Что могут обозначать эти буквы?

- Графы;

-Множество точек, которые могут соединяться линиями;

-Вершинами графа;

-Рёбрами.

- Любой объект.

Личностные УУД

  1. Постановка темы и цели урока.

-Посмотрите на задания. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

-Верно, только точки графа мы будем соединять стрелками.

- Будем продолжать учиться строить  графы

Личностные УУД

  1. Работа по теме

(Учебник Горячева А.В.  3 класс, 2 часть № 31, стр.19)

(С помощью инструмента маркер в интерактивном режиме дети соединяют вершины графов при выполнении  этого задания)

1.)  - Проведите стрелки на графе № 1

     - Почему стрелка ведет от вершины «вечер» к вершине «ночь»?

2.) -Что означают стрелки, ведущие от «яблони» к «стволу», «корням» и «веткам»?

3.) - Проведите стрелки на графе №3

     - Почему стрелка ведет  из Вафландии в Шоколандию, а не наоборот?

4.) - Что означает каждая вершина этого графа?

     - Что означает каждое ребро со стрелкой?

5.) – Проведите стрелки на графе №5.

     - Что означают стрелки, ведущие от «с» к «м» и  «в»?

-Что означают стрелки, ведущие от «в» к «я» и  «г»?

Работа на интерактивной доске.

- Сначала бывает вечер, а потом наступает ночь;

- Яблоня состоит из ствола, корней и веток 

-Каждая вершина – это команда алгоритма, а стрелка связывает команды в том порядке, как они должны выполняться – как на схеме алгоритма; 

-Сладкие пирожки бывают с медом и вареньем; 

-Варенье может  быть яблочное и грушевое

Познавательные УУД

  1. Самостоятельная работа

(Учебник Горячева А.В.  3 класс, 2 часть № 32 – 2 задание, стр.20)

- Гусенок бросил мяч утенку, тот – мышонку, мышонок – лягушонку, а тот цыпленку.

Результат верного решения показывает на интерактивной доске. Проговаривает вместе с учениками решение.

Дети выполняют задание в учебнике. Меняются тетрадями и проверяют работы друг друга.

Регулятивные УУД

  1. Физкультминутка
  1. А сейчас немного отдохнем.

Руки мы свои поднимем прямо к крыше.

Их опустим, правильно вздохнем,

Улыбнемся и захлопаем в ладоши.

  1. ( Дети встают, если стрелка в графе по описанию нужна, и садятся, если стрелка не нужна.)
  • Все города соединены дорогами;
  • Один игрок бросил мяч другому;                                                        
  • Поезд следует из одного города в другой;                                                        
  • Мальчик подарил девочке шарик;    
  • Друзья помогают друг другу;
  • Из Москвы позвонили в Чехов.                                                    

Выполняют упражнения.

  1. Работа на ПК

Сегодня мы рассмотрим множества со словами связками. Повторим множества и подготовимся к следующему уроку.

Повторение правил ТБ.

  • На каком расстоянии от ПК должны быть ваши глазки?
  • Как нужно сидеть?

Самостоятельно работают на компьютере.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

  1. Итог урока.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Чему научились на уроке?

Учились строить графы со стрелками. Определять когда нужны стрелки в графах.

Личностные УУД

  1.  Домашнее задание

Учебник Горячева А.В. 3 класс, 2 часть № 33, стр.20

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики в 4 классе "Графы. Знакомство с направленным ребром"

Урок "Графы. Знакомство с направленным ребром". 4 класс составлен по программе А.Горячева «Информатика в играх и задача в рамках дистанционного методического семинара  ДООМ 2007-2008  "Теори...

Урок информатики "Направленный граф" 3 класс

Разработка урока информатики 3 класс, тема "Направленный граф"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительного образования (общеинтеллектуального направления) «Что? Где? Когда?»

В школьной программе по истории не уделяется достаточного внимания изуче-нию таких вспомогательных исторических дисциплин, как палеография, нумизма-тика, сфрагистика, хронология, геральдика, метрологи...

Эссе. Тема: Доказательства позитивного направления девиантного поведения, когда в большинстве случаев это - отрицательное, деструктивное явление.

Написала студентка ППЗ-16-1 Сазанова Е.Б.Эссе Тема: Доказательства позитивного направлениядевиантного поведения,когда в большинстве случаевэто - отрицательное, деструктивное явление. «...

Конспект урока по теме "Ваше Сиятельство Граф или информационные модели на графах. Использование графов при решении задач"

Конспект урока по теме "Ваше Сиятельство Граф или информационные модели на графах. Использование графов при решении задач"...

«ГРАФЫ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ТЕОРИИ ГРАФОВ» (материал к уроку по теории вероятностей и статистики по теме: «Графы»)

Теория графов широко применяется в решении экономических и управленческих задач, в программировании, химии, конструировании и изучении электрических цепей, коммуникации, психологии, социологии, лингви...

Граф, связный граф, представление задачи с помощью графа.

Технологическая карта урока и презентация...