Урок информатики "Направленный граф" 3 класс
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Разработка урока информатики 3 класс, тема "Направленный граф". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napravlennyy_graf.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Марьева Нина Андреевна, учитель информатики

Урок информатики

3 класс

Направленный граф

"Зачем нужны стрелки?"

Цель:

        повторить и закрепить сведения о графах, полученные на предыдущих уроках;

        развивать умение самостоятельно строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами;

        познакомить детей с понятием и “направленный граф”;

        научить строить направленные графы;

        повысить мотивацию учебно-познавательной деятельности школьников к информатике посредством компьютерной поддержки.

Задачи:

        Познавательные: продолжить знакомство с графом; формировать умения анализировать, строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, обобщать предложенный материал.

         Регулятивные: развивать умение применять полученные знания на практике при решении графических задач, познавательный интерес к учебному предмету, творческую активность, логическое мышление, внимание.

        Личностные: способствовать формированию самооценки учащихся.

        Коммуникативные:  воспитывать взаимопомощь и способность к сотрудничеству.

Тип урока:

урок-комплекс (комбинированный урок объяснения нового материала, повторение пройденного, закрепление умений и знаний на практике).

Оборудование:

 “Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник-тетрадь в 2-х частях, ч.2.Изд.2 испр.– М.: Баласс, 2005.-64с.,под редакцией А.В. Горячева.

Модель урока

представляет собой 4последовательных этапа: организационный, обучающий, тренировочный и этап закрепления.

Приложение

Ход урока

1 этап. Разминка. Актуализация  знаний

Как вы думаете, на какой картинке изображен граф? Слайд 1

– что такое “граф”;
– как называются точки в графах;
– как называются линии в графах.

Учитель подытоживает сказанное учениками:

Вершины графов обозначают предметы или существа, а рёбра связи, отношения между ними.

2-й этап. Объяснение нового материала

Давайте рассмотрим такую простую истории: живут 4 девочки: Маша, Даша, Света, Алина, отобразите это графически, т.е. с помощью графа. Учащийся чертит граф.  А вот еще история: эти девочки перезванивались вечером: Маша позвонила Даше, Даша  - Алине, Алина – Свете.

Как вы думаете: как отобразить эти действия?

кто кому позвонил? как это показать?

- в зависимости от ответов скорректировать, навести на то, что на графе должны появиться стрелки, и зачем.  

Итак в графах появились стрелки, давайте рассмотрим еще примеры графов и решим нужны ли стрелки в следующих графах и почему. Работа в тетрадях: что показывают стрелки в каждом примере.

– Одни отношения изображаются рёбрами без стрелок, а другие – рёбрами со стрелками.

Вопрос:

Как вы думаете, между какими отношениями в графах понадобиться стрелка?

Ответ: Стрелки нужны, когда мы обозначаем порядок действия или путь от одной вершины графа к другой, потому что путь имеет направление.

Формулируем тему урока: граф, в котором есть направление – направленный гарф.

Физ-минутка. Игра «Нужна ли стрелка?»

( Дети встают, если стрелка в графе по описанию нужна, и садятся, если стрелка не нужна.)

  • Все города соединены дорогами;
  • Один игрок бросил мяч другому;
  • Поезд следует из одного города в другой;
  • Мальчик подарил девочке шарик;
  • Друзья помогают друг другу;
  • Из Москвы позвонили в Чехов.

Игра «история «спасение зайцев»:

Работа в парах: каждой паре учащихся выдается карточка с заданием, учащиеся выполняю задание, затем выходят в определенном порядке, один читает, второй чертит граф

  1. Жили четыре мальчика, друга: Миша, Саша, Федя, Ваня. (граф №1)
  2. Однажды Саша услышал новость, что разлилась река и затопила пойму , на оставшихся островках оказались отрезанным от суши зайчата и им грозит гибель. Саша тут-же  обзвонил своих друзей и сообщил им эту новость. (граф №2)
  3. Друзья решили спасти зайчат, они договорились собраться у Саши. Федя зашел за Мишей, вдвоем они отправились за Ваней и втроем пришли к Саше (граф №3)
  4. Все вместе они отправились на опушке леса, где была избушка зайчат. В домике сидела заплаканная бабушка Зайчиха, ребята успокоили её, пообещав спасти зайчат. Мальчики взяли лодку и стали подплывать поочередно к островам и собирать зайчиков. Всего островов оказалось 5.

Когда они обошли все острова и собрали всех зайчат, они вернулись к избушке. Там их ждала радостная бабушка Зайчиха, которая все это время пекла пирожки. Посмотрим какие.

Задание в тетради № 31 (5)

  1. В следующем задании два графа поставьте стрелки там, где они нужны.

Определите какой из двух графов – направленный.

Домашнее задание: задание аналогичное (определите какой из двух графов – направленный.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....