Урок - Кодирование информации 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Приветствие, проверка отсутствующих.
Слайд№1. Откройте свои тетради и запишите тему нашего урока: «Кодирование информации».
Слайд №2. Давайте вспомним:
-Что такое информация? ( Это сведения об окружающем нас мире)
- Какие действия человек совершает с информацией? (Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации. Чтение газеты, заучивание правила, фотографирование, решение математической задачи – действия человека с информацией.)
- Как человек хранит информацию? ( в уме, справочники, записные книжки и др. внешние хранилища информации (долговременная память))
- Какие современные носители информации вам известны? (бумага, диски, флэшки)
Слайд №3. Отметьте пожалуйста на рисунке носители информации.
(1 ученик отмечает на доске)
Информация может поступать от источника к приемнику с помощью условных знаков или сигналов разной физической природы. Для того чтобы произошла передача информации, приемник информации должен не только получить сигнал, но и расшифровать его. Услышав звонок будильника, мы с вами понимаем, что нужно просыпаться и собираться в школу. Телефонный звонок означает, что кто-то нам звонит. Школьный звонок собирает ребят на урок или оповещает о долгожданной перемене.
Необходимо заранее договориться, как понимать те или иные сигналы, т.е. требуется разработка кода.
Слайд №4. Запишите в тетради: Код – это система условных знаков для представления информации.
Кодирование – это представление информации с помощью некоторого кода.
Слайд №5. Множество кодов прочно вошло в нашу жизнь. Для оценки знаний в школе используется код : 5- отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно…) Правила дорожного движения кодируются с помощью рисунков, дорожных знаков. Свой код из 6 цифр (почтовый индекс) имеет каждый населенный пункт.
Слайд №6. В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу соответствует свой код.
Например: буква «Q»- 01010001, цифра «7» - 00110111.
Слайд №7. Ребус –это слово или фраза, закодированная с помощью комбинации фигур, букв и знаков. Давайте разгадаем следующий ребус: (компьютер)
Слайд №8. Какие знаки используются для представления информации при:
(таблица)
Слайд №9. Поработаем в рабочей тетради.
№ 15 стр. 18
Дана кодовая таблица флажковой азбуки. Прочитайте слова и попытайтесь объяснить их значение.
Какое первое слово у вас получилось?(отвечает ученик и потом проверяем на доске слайд №10)
Слайд №11. №18 стр.22
Дана кодовая таблица азбуки Морзе. Вам необходимо расшифровать записи:
Слайд №12. Ответы.
Первое закодированное слово – винчестер. Что такое винчестер? (Жесткий диск, устройство хранения информации)
Второе слово? Джойстик. ( устройство ввода информации, которое представляет собой манипулятор, применяется в компьютерных играх
3) Дискета. (носитель информации)
4)Дисковод (устройство позволяющее осуществлять чтение-запись информации на цифровые носители - диски
5)Клавиатура (устройство ввода информации)
6)модем (устройство, применяющееся для связи компьютеров через телефонную или кабельную сеть)
7) монитор (устройство вывода информации)
8)Мышь (устройство ввода информации)
9) Принтер (устройство вывода информации)
10) Сканер (устройство ввода информации)
Слайд №13. РТ №20 стр. 23. Поставьте каждой букве в соответствие её порядковый номер в алфавите.
Расшифруйте: (1 ученик выполняет на доске)
12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1
12-1-17-32-26-16-15 (Кукушка кукушонку сшила капюшон)
2 ученик:
20-12-7-20 20-12-1-25 20-12-1-15-10 15-1 17-13-1-20-12-10 20-1-15-6.
(Ткет ткач ткани на платки Тане.)
Слайд №14. №21 стр.24
На доске записаны шифровки:
А)Об оёу й тфеб оёу на нет и суда нет
Б) лпоёч – еёмф гёоёч. Конец – делу венец.
А теперь поработайте самостоятельно. (Карточки с заданием)
Слайд №15. Домашнее задание.
Выставление оценок. Выводы. Что нового мы с вами сегодня узнали?
С какими кодами мы познакомились? (Азбука Морзе, флажковая азбука, кодирование букв порядковым номером их в алфавите)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Кодирование информации"
Урок по темеТема: «Кодирование информации в компьютере». Цели урока:- помочь учащимся усвоить понятие информации и способы кодирования информации в компьютере, помочь учащимся усвоить понятие системы...
Конспект урока "Кодирование информации"
Урок по темеТема: «Кодирование информации в компьютере». Цели урока:- помочь учащимся усвоить понятие информации и способы кодирования информации в компьютере, помочь учащимся усвоить понятие системы...
Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы" и Урок "Кодирование информации", 6 класс
Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы", 9 классУрок "Кодирование информации", 6 класс...
Конспект урока "Кодирование информации" 5 класс
Урок «Кодирование информации» проводился в рамках изучения в пятом классе темы «Человек и информация»....
Технологическая карта к уроку "Кодирование информации". Информатика 5 класс УМК Босова
С введением ФГОС в 5-9 классах многое в работе учителя меняется. Так привычное для нас поурочное планирование заменяется технологической картой. Сейчас в интернете можно найти много таких карт. Я пред...
Урок "Кодирование информации"_6 класс
Архив содержит презентацию, раздаточный материал, конспект урока...
Методическая разработка урока в 5-ом классе по информатики Тема урока: "Кодирование информации".
ЦЕЛЬ УРОКА: - знакомство учащихся с многообразием окружающих человека кодов и ролью кодирования информации в жизни человека;ЗАДАЧИ:- формирование навыков декодирования зашифрованной информации и...