Тест для 7 класса по теме "Информационное моделирования"
тест по информатике и икт (7 класс) на тему

Фролова Татьяна Васильевна

Тест составлен на основе методического пособия: Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В. «Информатика. Тестовые задания» издательство Москва «Лаборатория Базовых Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voprosy_k_testu_po_teme_informatsionnoe_modelirovanie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы к тесту по теме «Информационное моделирование»

Вопрос № 1:

Моделирование - это ...

  1. процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
  2. процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
  3. процесс неформальной постановки конкретной задачи;
  4. процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

Вопрос № 2:

Модель - это ...

  1. фантастический образ реальной действительности;
  2. материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
  3. материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
  4. описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства.

Вопрос № 3:

При изучении объекта реальной действительности можно создать ...

  1. одну единственную модель;
  2. несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
  3. одну модель, отражающую совокупность признаков объекта.
  4. нет правильного ответа

Вопрос № 4:

Процесс построения модели, как правило, предполагает ...

  1. описание всех свойств исследуемого объекта;
  2. описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
  3. выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
  4. выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта.

Вопрос № 5:

Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит ...

  1. меньше информации;
  2. больше информации;
  3. столько же информации;
  4. нет верного ответа.

Вопрос № 6:

Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?

  1. материальные;
  2. предметные;
  3. информационные;
  4. словесные.

Вопрос № 7:

Как называется упрощенное представление реального объекта?

  1. оригинал;
  2. прототип;
  3. модель;
  4. система.

Вопрос № 8:

Построение модели на формальном языке называется ...

  1. сортировкой;
  2. формализацией;
  3. систематизацией;
  4. моделированием.

Вопрос № 9:

Упорядочение информации по определенному признаку называется ...

  1. сортировкой;
  2. формализацией;
  3. систематизацией;
  4. моделированием.

Вопрос № 10:

Информационной моделью несения воинской службы является ...

  1. наличие военнослужащих;
  2. присутствие офицеров;
  3. устав;
  4. команды начальников.

Вопрос № 11:

Материальной моделью является: ...

  1. анатомический муляж;
  2. карта;
  3. чертеж;
  4. диаграмма.

Вопрос № 12:

Информационной моделью приготовления мороженого является ...

  1. наличие продуктов;
  2. подсказки знакомых;
  3. история появления мороженого;
  4. рецепт.

Вопрос № 13:

Информационной моделью действий при землетрясении является ...

  1. толчки земли;
  2. разбегающиеся люди;
  3. сообщение по радио;
  4. большое количество машин на дороге.

Вопрос № 14:

Информационной моделью является ...

  1. физическая карта;
  2. детские игрушки;
  3. глобус;
  4. макет здания.

Вопрос № 15:

Из скольких объектов, как правило, состоит система?

  1. из нескольких;
  2. из одного;
  3. из бесконечного числа;
  4. она неделима.

Вопрос № 16:

На уроке математики рассчитывается скорость автомобиля на различных отрезках пути. Что является объектом исследования?

  1. Автомобиль.
  2. Процесс управления автомобилем.
  3. Процесс движения автомобиля.
  4. Параметры объекта "автомобиль".

Вопрос № 17:

Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является ...

  1. файловая система компьютера
  2. расписание уроков
  3. таблица Менделеева
  4. программа телепередач

Вопрос № 18:

Какая модель компьютера является формальной (полученной в результате формализации)?

  1. Техническое описание компьютера.
  2. Фотография компьютера.
  3. Логическая схема компьютера.
  4. Рисунок компьютера.

Вопрос № 19:

Результатом процесса формализации является ...

  1. описательная модель;
  2. математическая модель;
  3. графическая модель;
  4. материальная модель.

Вопрос № 20:

Информационной моделью организации занятий в школе является ...

  1. свод правил поведения учащихся;
  2. список класса;
  3. расписание уроков;
  4. перечень учебников.

Вопрос № 21:

Изменение объектов во времени описывается с помощью ...

  1. предметной информационной модели;
  2. статической информационной модели;
  3. динамической информационной модели;
  4. логической модели.

Вопрос № 22:

Определите, какие из следующих моделей являются информационными?

  1. математическая формула
  2. манекен
  3. муляж
  4. сборочный чертеж
  5. оглавление книги
  6. авиамодель
  7. схема метрополитена

Вопрос № 23:

Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает ...

  1. все стороны данного объекта;
  2. некоторые стороны данного объекта;
  3. существенные стороны данного объекта;
  4. несущественные стороны данного объекта.

Вопрос № 24:

Какая модель является статической (описывающей состояние объекта)?

  1. формула химического соединения
  2. формулы равноускоренного движения
  3. формула прямолинейного равномерного движения
  4. второй закон Ньютона

Вопрос № 25:

Какая модель является динамической (описывающей изменение состояния объекта)?

  1. формула химического соединения
  2. формула закона Ома
  3. формула прямолинейного равномерного движения
  4. закон Всемирного тяготения

Вопрос № 26:

На уроке биологии учащиеся берут пробы воды в близлежащей речке, чтобы в школьной лаборатории проверить её чистоту. Что является объектом исследования?

  1. Система "водоем".
  2. Объект "река".
  3. Процесс загрязнения водоема.
  4. Объект "вода" и его параметры: чистота, прозрачность, наличие микроорганизмов и т.п.

Вопрос № 27:

В отношении объект - модель НЕ находятся понятия ...

  1. дом — план;
  2. предмет — тень;
  3. книга — абзац;
  4. знание - оценка.

Вопрос № 28:

В отношении целое - часть НЕ находятся понятия ...

  1. комната — кухня;
  2. учебник — раздел;
  3. стадион — трибуна;
  4. кошка - хвост.

Вопрос № 29:

В отношении общее - частное НЕ находятся понятия ...

  1. самолет - Боинг 747;
  2. механизм — весы;
  3. лекарство — аспирин;
  4. книжный шкаф - книга.

Вопрос № 30:

В отношении объект - модель НЕ находятся понятия ...

  1. одежда — выкройка;
  2. движение - законы Ньютона;
  3. лампа — свет;
  4. жизнь человека - биография.

Вопрос № 31:

В отношении процесс - результат НЕ находятся понятия ...

  1. разбег — прыжок;
  2. взлет — посадка;
  3. познание — истина;
  4. обучение - аттестат.

Вопрос № 32:

Какая пара объектов находится в отношении "объект - модель"?

  1. компьютер - данные
  2. компьютер - его функциональная схема
  3. компьютер — программа
  4. компьютер - алгоритм

Вопрос № 33:

Какая пара объектов НЕ находится в отношении "объект - модель"?

  1. компьютер - его фотография
  2. компьютер - его функциональная схема
  3. компьютер - его процессор
  4. компьютер - его техническое описание

        Использованная литература

  1. Тест составлен на основе методического пособия: Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В. «Информатика. Тестовые задания» издательство Москва «Лаборатория Базовых Знаний», 2002 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 7 класса "Конструирование и моделирование"

Тест для 7 класса "Конструирование и моделирование"....

Тест в 9 классе "Модели и моделирование"

Проверочный тес по теме "Модели и моделирование"...

Тесты по теме "Модели и моделирование"

Материал представляет собой 6 карточек с пятивопросными тестами. Время выполнения таких карточек 5-6 минут. Их можно проводить как для актуализации знаний учащихся в начале урока, так и для закреплени...

Тест "Понятие о моделях и моделировании - 6 кл"

Публикуемый тест предъявляется учащимся 6 классов по завершении изучения темы "Модели и моделирование".При его выполнении учащиеся демонстрируют понимание понятий модели и моделирования, знание типов ...

План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"

Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...

Тест по информатике по теме "Моделирование" в системе Microsoft Excel

Тест по информатике по теме "Моделирование" в системе Microsoft Excel...

Мастер-класс по теме "Моделирование индивидуальной траектории развития одаренных детей по математике в 5-9 классах"

-Создание предпосылок для профессионального совершенствования учителя- Освоение приемов и методов, используемых педагогами при моделировании индивидуальной траектории развития одаренных детей...