«Что я знаю об информатике»
план-конспект занятия по информатике и икт по теме

Цели игры: повысить интерес к предмету «Информатика», развивать логическое мышление, смекалку.

Материально техническое оснащение:

·        Компьютеры PC;

·        подготовить презентацию с вопросами, бумагу, ручки, конверты с вопросами;

·        подготовить музыкальные паузы с привлечением болельщиков;

·        назначить дежурных на время   игры.

Ход игры

I.            Вот, наконец, настал час встречи,
Устроен здесь сегодня вечер.
Час мероприятия настал,
Его так долго каждый ждал!

II.         Добрый день,   уважаемые гости, все кто собрались в этом зале!
Я знаю, что здесь сидят настоящие знатоки компьютеров и информационных технологий. Этот вечер необычайный. А необычен он тем, что сегодня будут соревноваться команды учеников и учителей гостей. К сожалению, пока ещё трудно представить, что из этого получится. Но давайте посмотрим. Итак, приглашаем команды на сцену. (в команде по 6 человек выходят).

I.            Сегодня вам предстоит ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке артистичности. Желаем вам удачи и успешной работы.

II.         Наш клуб любознательных «Информатика – это здорово!» будет проходить через 6 станций – конкурсов, в результате которых будет выявлена команда победитель. Приступаем к конкурсам.

I.            Первый конкурс называется «Визитка». За определенное время команды должны придумать название, девиз, песню и представить свою команду.

II.         Пока команды готовятся, на сцене выступает вокально-инструментальный ансамбль. (песня, Мустафина Олеся)

I.            Следить за ходом событий будет строгое и доброжелательное жюри. Разрешите представить, сегодня в составе жюри:   
                              1.______________________________________
                              2. ____________________________________
                              3. ____________________________________
                              4. ____________________________________

II.         Итак, жюри представлено Давайте познакомимся с командами. (капитан представляет команду) Конкурс «Визитка»

I.            В жизни современной покрутись, попробуй,
Нужно знать компьютер просто назубок.
Вот и к нему здесь подход особый –
Собрать его надо тебе скорей дружок!

II.         Следующая станция  называется  «Распродажа». Здесь принимают участие по 2 человека от каждой команды. В данном конкурсе побеждает та команда, которая быстрее соберет и включит компьютер. (конкурс)

I.            А вы знаете, что компьютер может сыграть с нами злую шутку или выдать неправдоподобную информацию?...
Однажды на уроке информатики мы задали ЭВМ следующий вопрос: «Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?»…

И каково же было удивление, когда машина ответила: «Приказ о зачислении в школу». Мы всё ещё стояли с раскрытыми ртами, когда она привела следующее доказательство:

«в году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных за 11 лет – 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?»

 

I.            Остановимся на следующей станции «Художников». Капитаны должны выручить свою команду. Им предлагается слово. Оно не сообщается команде. Капитаны на графическом редакторе должны нарисовать значение данного слова так, чтобы команда смогла отгадать. (Если команда назовет слово, ей присуждается очко.)

I.            К вашему вниманию предлагаем шуточную сценку «До чего довел прогресс..? »  (сценка)

Она: - Серёжа, дорогой, как тебе нравится моё новое платье? Элегантное?

Он: - Какой ужас? Элементарную программу не могу составить.

Она: - Сергей, ты считаешь, что можно не отвечать мне? Какой ужас!

Он: - Считаешь, считаешь - не получается. Что-то в программе…

Она: - Я для тебя ноль…

Он: - Неужели деление на ноль? Быть не может.

Она: - Ты не можешь уделить одну минуту. Ты вообще не видишь меня, смотришь как через стекло…

Он: - Причем здесь стек…

Она: - Всё, моя чаша терпения переполнилась.

Он: - На переполнение не похоже.

Она: - Я знала, что ошибаюсь, ещё когда мы регистрировались.

Он: - Ошибка в регистрах…Конечно не из того беру.

Она: - Ты никогда не понимал меня. Я измучилась.

Он: - Всё понятно. Эх, если бы иметь машину, умеющую по-настоящему вести диалог с человеком, разве бы я мучился.

Она: - Раз ты этого хочешь, я ухожу. Ты не любишь меня. Всё. Кончено.

Он: - Галинка, милая! Всё! Ура! Кончено. Готовая программа. Теперь мы заживём.

Она: - Не готова я уходить.

Он: - Поторопился и ошибся. Еле исправил. Не стоит торопиться.

Она: - И до регистрации он тоже такой-же был. Не говорит, не говорит, потом скажет слово, другое… Много ли женщине для счастья надо?
 

II.         Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и к далеким звездам, в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершенного, чем эта поразительная  способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлеченные понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить

I.            Станция «Умников». В конкурсе «Эрудитов» участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ – 1балл. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход предается команде соперника

1.      О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет,
И его милее нет,
Этих окон негасимый свет.

(Операционная система Windows).  

2.       Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").

3.      Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).

4.      Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).

5.      Для хpанения какого объекта требуется наименьший объем памяти?
а) Целое число;
б) вещественное число;
в) строка символов из 10 слов;
г) цвет точки черно-белого изображения.           (г)

6.      Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти
а) 19 битов;
б) 19 мегабайтов;
в) 1 килобайт;
г) 152 бита.                           (г)

7.      Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно - это ...
а) высказывание;
б) силлогизм;
в) понятие;
г) логика.                              (а)

8.      Логическая операция ... истинна всегда, кроме случая, когда оба высказывания ложны:
а) импликация;
б) эквиваленция;
в) дизъюнкция;
г) конъюнкция.                    (в)

9.      Точное и понятное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий называется ...
а) программой;
б) исполнителем;
в) алгоритмом;
г) правилом.                         (в)

10.  Как называется составная команда, у которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия?
а) команда повторения;
б) простая команда;
в) команда ветвления;
г) циклическая команда.    (в)

11.  Сколько раз будет выполнено тело цикла?
K:=5; S:=0;
FOR  I:=1 TO K DO
BEGIN
S:=S+1; K:=K+1
END
(Ответ: 5)

12.   Определить значения переменной S  и I  в результате выполнения следующих операторов.

S:=0: I:=1;
WHILE I<5 DO I:= I+1; S:= S + 1;
(Ответ: S=1, I=5)

13.  image Найти закономерности, которой починяются тройки чисел в первых двух кругах, и записать недостающее число в третьем.
(ответ: 7)

 

 

 

 

II.      Известно, что ЭВМ могут сочинять стихи. Вот одно из них
Ночь кажется чернее кошки этой
Края луны расплывчатыми стали,
Неведомая радость рвется к свету,
О берег бьется крыльями усталыми.

I.                  А вы догадались, что следующая станция «Поэтическая»? Команды должны написать 1 – 2 четверостишия на тему «Роль информационных технологий в современном обществе». Максимальная оценка 5 баллов

II.                  Пока команды готовятся, проведем «Турнир знатоков» среди зрителей.

·  Устройство вывода информации на бумажный носитель. (принтер);
·  Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое.(файл);
·  Единица измерения информации. (бит, байт);
·  Основное электронное устройство компьютера (процессор)
· Мигающий указатель на экране, определяющий позицию вводимого символа.(курсор)
· Международная компьютерная система связи. (Интернет)
· Какая наука изучает искусственный интеллект (Кибернетика)
· Какое  отношение имеет самый богатый человек в мире к нашему мероприятию? Кто он? (Глава компании Microsoft, Билл Гейтс.)
· Какие кнопки нажимает пользователь, если увидел, что выхода нет. (Ctrl+Alt+Del или Reset)

I.                  Просим команд засчитать свои стихи

II.                  Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем танцевальный коллектив.
(Татарский танец)

I.                  Слово предоставляется жюри.

II.                  Станция «Конечная». На этом наша конкурсная программа завершается. Благодарим всех участников, удачи всем, творческого и профессионального роста.

 

I.            У всех есть слова песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

Предлагаем закончить вечер песней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_ya_znayu_ob_informatike.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

«Что я знаю об информатике»


Цели игры: повысить интерес к предмету «Информатика», развивать логическое мышление, смекалку.

Материально техническое оснащение:

  • Компьютеры PC;
  • подготовить презентацию с вопросами, бумагу, ручки, конверты с вопросами;
  • подготовить музыкальные паузы с привлечением болельщиков;
  • назначить дежурных на время   игры.

Ход игры

  1. Вот, наконец, настал час встречи,
    Устроен здесь сегодня вечер.
    Час мероприятия настал,
    Его так долго каждый ждал!
  2. Добрый день,   уважаемые гости, все кто собрались в этом зале!
    Я знаю, что здесь сидят настоящие знатоки компьютеров и информационных технологий. Этот вечер необычайный. А необычен он тем, что сегодня будут соревноваться команды учеников и учителей гостей. К сожалению, пока ещё трудно представить, что из этого получится. Но давайте посмотрим. Итак, приглашаем команды на сцену
    . (в команде по 6 человек выходят).
  1. Сегодня вам предстоит ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке артистичности. Желаем вам удачи и успешной работы.
  2. Наш клуб любознательных «Информатика – это здорово!» будет проходить через 6 станций – конкурсов, в результате которых будет выявлена команда победитель. Приступаем к конкурсам.
  1. Первый конкурс называется «Визитка». За определенное время команды должны придумать название, девиз, песню и представить свою команду.
  2. Пока команды готовятся, на сцене выступает вокально-инструментальный ансамбль. (песня, Мустафина Олеся)
  1. Следить за ходом событий будет строгое и доброжелательное жюри. Разрешите представить, сегодня в составе жюри:  
                                    1.______________________________________
                                    2. ____________________________________
                                    3. ____________________________________
                                    4. ____________________________________
  2. Итак, жюри представлено Давайте познакомимся с командами. (капитан представляет команду) Конкурс «Визитка»
  1. В жизни современной покрутись, попробуй,
    Нужно знать компьютер просто назубок.
    Вот и к нему здесь подход особый –
    Собрать его надо тебе скорей дружок!
  2. Следующая станция  называется  «Распродажа». Здесь принимают участие по 2 человека от каждой команды. В данном конкурсе побеждает та команда, которая быстрее соберет и включит компьютер. (конкурс)
  1. А вы знаете, что компьютер может сыграть с нами злую шутку или выдать неправдоподобную информацию?...
    Однажды на уроке информатики мы задали ЭВМ следующий вопрос: «Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?»…

И каково же было удивление, когда машина ответила: «Приказ о зачислении в школу». Мы всё ещё стояли с раскрытыми ртами, когда она привела следующее доказательство:

«в году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных за 11 лет – 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?»

  1. Остановимся на следующей станции «Художников». Капитаны должны выручить свою команду. Им предлагается слово. Оно не сообщается команде. Капитаны на графическом редакторе должны нарисовать значение данного слова так, чтобы команда смогла отгадать. (Если команда назовет слово, ей присуждается очко.)
  1. К вашему вниманию предлагаем шуточную сценку «До чего довел прогресс..? »        (сценка)

Она: - Серёжа, дорогой, как тебе нравится моё новое платье? Элегантное?

Он: - Какой ужас? Элементарную программу не могу составить.

Она: - Сергей, ты считаешь, что можно не отвечать мне? Какой ужас!

Он: - Считаешь, считаешь - не получается. Что-то в программе…

Она: - Я для тебя ноль…

Он: - Неужели деление на ноль? Быть не может.

Она: - Ты не можешь уделить одну минуту. Ты вообще не видишь меня, смотришь как через стекло…

Он: - Причем здесь стек…

Она: - Всё, моя чаша терпения переполнилась.

Он: - На переполнение не похоже.

Она: - Я знала, что ошибаюсь, ещё когда мы регистрировались.

Он: - Ошибка в регистрах…Конечно не из того беру.

Она: - Ты никогда не понимал меня. Я измучилась.

Он: - Всё понятно. Эх, если бы иметь машину, умеющую по-настоящему вести диалог с человеком, разве бы я мучился.

Она: - Раз ты этого хочешь, я ухожу. Ты не любишь меня. Всё. Кончено.

Он: - Галинка, милая! Всё! Ура! Кончено. Готовая программа. Теперь мы заживём.

Она: - Не готова я уходить.

Он: - Поторопился и ошибся. Еле исправил. Не стоит торопиться.

Она: - И до регистрации он тоже такой-же был. Не говорит, не говорит, потом скажет слово, другое… Много ли женщине для счастья надо?

  1. Что может быть быстрее мысли? В одно мгновение она переносит нас и к далеким звездам, в глубину веков, и в дали будущего. Конечно, нет в природе ничего совершенного, чем эта поразительная  способность человека с непостижимой быстротой создавать образы, отвлеченные понятия и находить обобщения. Проверим, насколько быстро вы умеете мыслить
  1. Станция «Умников». В конкурсе «Эрудитов» участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ – 1балл. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход предается команде соперника
  1. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.
    (Операционная система Windows).  
  2.  Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  3. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  4. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  5. Для хpанения какого объекта требуется наименьший объем памяти?
    а) Целое число;
    б) вещественное число;
    в) строка символов из 10 слов;
    г) цвет точки черно-белого изображения.         (
    г)
  6. Фраза из 19 символов занимает в оперативной памяти
    а) 19 битов;
    б) 19 мегабайтов;
    в) 1 килобайт;
    г) 152 бита.                        
    (г)
  7. Повествовательное предложение, относительно которого можно сказать истинно оно или ложно - это ...
    а) высказывание;
    б) силлогизм;
    в) понятие;
    г) логика.                         
    (а)
  8. Логическая операция ... истинна всегда, кроме случая, когда оба высказывания ложны:
    а) импликация;
    б) эквиваленция;
    в) дизъюнкция;
    г) конъюнкция.                  
    (в)
  9. Точное и понятное предписание исполнителю совершить определенную последовательность действий называется ...
    а) программой;
    б) исполнителем;
    в) алгоритмом;
    г) правилом.                        
    (в)
  10. Как называется составная команда, у которой та или иная серия команд выполняется после проверки условия?
    а) команда повторения;
    б) простая команда;
    в) команда ветвления;
    г) циклическая команда.        
    (в)
  11. Сколько раз будет выполнено тело цикла?
    K:=5; S:=0;
    FOR  I:=1 TO K DO
    BEGIN
    S:=S+1; K:=K+1
    END
    (Ответ: 5)
  12.  Определить значения переменной S  и I  в результате выполнения следующих операторов.

    S:=0: I:=1;
    WHILE I<5 DO I:= I+1; S:= S + 1;
    (Ответ: S=1, I=5)
  13.  Найти закономерности, которой починяются тройки чисел в первых двух кругах, и записать недостающее число в третьем.
    (ответ: 7)

  1. Известно, что ЭВМ могут сочинять стихи. Вот одно из них
    Ночь кажется чернее кошки этой
    Края луны расплывчатыми стали,
    Неведомая радость рвется к свету,
    О берег бьется крыльями усталыми.
  1. А вы догадались, что следующая станция «Поэтическая»? Команды должны написать 1 – 2 четверостишия на тему «Роль информационных технологий в современном обществе». Максимальная оценка 5 баллов
  2. Пока команды готовятся, проведем «Турнир знатоков» среди зрителей.

     Устройство вывода информации на бумажный носитель.
    (принтер);
      Последовательность записей, размещаемая на запоминающих устройствах и рассматривающаяся как единое целое.(файл);
      Единица измерения информации. (бит, байт);
      Основное электронное устройство компьютера (процессор)
     Мигающий указатель на экране, определяющий позицию вводимого символа.(курсор)
    Международная компьютерная система связи.
    (Интернет)
     Какая наука изучает искусственный интеллект (Кибернетика)
     Какое  отношение имеет самый богатый человек в мире к нашему мероприятию? Кто он? (Глава компании Microsoft, Билл Гейтс.)
     Какие кнопки нажимает пользователь, если увидел, что выхода нет. (Ctrl+Alt+Del или Reset)
  1. Просим команд засчитать свои стихи
  2. Пока жюри подводит итоги, на сцену приглашаем танцевальный коллектив.
    (Татарский танец)
  1. Слово предоставляется жюри.
  2. Станция «Конечная». На этом наша конкурсная программа завершается. Благодарим всех участников, удачи всем, творческого и профессионального роста.

  1. У всех есть слова песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

Предлагаем закончить вечер песней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"А знаем ли мы птиц?"

Цель: Воспитание любви к природе, бережного отношения к птицам, обитающим на территории России, Омской области и Называевского района; привитие чувства личной ответственности за сохранение различных...

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...

презентация "Что я знаю об истории освоения космоса?"

Презентация к исследовательскому проекту "Что я знаю об истории освоения космоса?", выполненной учащимися 2 класса МОУ Седельниковская СОШ №1"...

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

КВН "Знай информатику"

Квн по информатике, посвящен формированию интереса к предмету...

Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем.

Урок предназначен для систематизации знания обучающихся о числовых множествах.Формирует представления о методе расширения числовых множеств. Способствует повторению и закреплению изученных алгоритмов ...

Познавательно-игровое занятие "Знаем, знаем, мы животных"

Данное занятие предназначено для детей в возрасте  от 3 до  7 лет....