Рабочая программа по информатике 2 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему

Дойбухаа Чодураа Аяс-ооловна

 

                                                 Рабочая программа  по информатике и ИКТ

    Классы: 2 а,б,в.

   Учитель: Дойбухаа Чодураа Аяс-ооловна

   Количество часов: всего 34 ч, в неделю 1 час

 

  Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования, 2012г.

 

  УМК: Н.В.Матвеева и др. «Информатика и ИКТ» 2 класс, 3 класс.

  1.Учебник

  2.Рабочая тетрадь в 2-х частях

  3.Методическое пособие для учителя

  4.Цифровые образовательные ресурсы в Единой коллекции ЦОР

 (www.schoolcollection.edu.ru, раздел «Информатика»)

  5.Электронные образовательные ресурсы на CD

 

 

 

 

 

 

Тээли 2013-2014уч.год.

 

Календарно - тематическое планирование

Информатика – 2 класс. ФГОС.

(по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак)

1 час в неделю, всего 34 часа

Дата

Тема урока

Какие УУД развиваем

Основные понятия

Межпред-метная связь

Компьютерный практикум

Оборудование.

Отслеживание уровня обученности

Домашнее задание

 

Раздел 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов)

1

 

Техника безопасности. Человек и информация.

 

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

 

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна

окружающий мир

Работа  с ЭОР «Мир информатики» .1 год обучения. Работа с мышью.

Презентация

Умение различать информацию по способу восприятия

П. 1.  Т. с.  4  № 4,5

2

 

Какая бывает информация.

 

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

виды информации

окружающий мир

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 1,2

Презентация, ЭОР

Умение отбирать информацию для  использования

.П. 2.  Т. с.  6-10  № 1,3,4,8,9

3

 

Источники информации.

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

источники информации, передача  информации, источник зрительной и звуковой информации

окружающий мир

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3

Презентация, ЭОР

Знание определения источника информации

П. 3.  Т. с.  13-16  № 2,7,8,словарь.

4

 

Приемники информации.

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

источник информации, приемник информации

окружающий мир

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 5

Презентация, ЭОР

Знание определения приемника информации

П. 4 Т. №1 с.18-19 № 3,4

5

 

Компьютер и его части

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

компьютер, инструмент

технология

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 7

Презентация, ЭОР

Знание основных элементов ПК и их назначения, умение их показать

П. 5.  Т. с.  23   № 4,5

6

 

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

 

источники информации, передача  информации, источник зрительной и звуковой информации

окружающий мир, технология

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3-5

Презентация, ЭОР

Знание определений.

Повторить п. 1-5

Т. С. 26 № 4,7

7

 

Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Личностные

 

источники информации, передача  информации, источник зрительной и звуковой информации

 

Окружающ-й мир, технология

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Презентация, ЭОР

Проверка уровня  усвоения понятий и определений по разделу.

Повторить п. 1-5

 

Раздел 2. Кодирование информации (7 часов)

8

 

Носители информации.

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

 

носитель информации, носитель письменной информации,

Русский язык, история

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8

Презентация, ЭОР

Знание определения носителя информации, умения приводить примеры.

П. 6.  Т. с.  29   № 4,5

9-10

 

Кодирование информации.

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

 

кодирование информации, письменное,  звуковое и  рисуночное кодирование, иероглиф

Математика, русский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 9 - 10

Презентация, ЭОР

Понимание смысла слова «кодирование»,умения использовать  известные коды.

П. 7.  Т. с.  33-35   № 1,5

П. 7.  Т. с.  34-36  № 6(а),7,8

11

 

Письменные источники информации.

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

 

 алфавит, буква, звук, алфавитное письмо, источник

Математика, русский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 12

Презентация, ЭОР

Знания истории происхождения алфавита, знание роли алфавита для развития письма

П. 8.  Т. с.  39 № 4,5,6,8

12

 

Языки людей и языки программирования.

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

Естественный язык, искусственный язык, язык программирования.

Русский язык, английский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 13

Презентация, ЭОР

Умение отличать искусственные языки от естественных.

П. 9.  Т. с.  43  № 3,4,5

13

 

Повторение по теме «Кодирование информации».

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

 

кодирование информации, письменное,  звуковое и  рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования

Математика, русский язык,  английский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8-13.

Презентация, ЭОР

 Понимание смысла слова «кодирование»,использовать  известные коды. Умение отличать искусственные языки от естественных. Повт.  п. 7-9  , карточка с заданием

14

 

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

Личностные

 

кодирование информации, письменное,  звуковое и  рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования

Математика, русский язык,  английский язык

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Презентация, ЭОР

Представление о естественных и искусственных языках

§ 13. № 6 (РТ № 1).

 

Раздел 3. Информация и данные  (8 часов)

15

 

Текстовые  данные

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

 

форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, алфавит.

Русский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 14, Тренажер клавиатуры.

Презентация, ЭОР

Знание определения текстовой информации

.П. 10.  Т.№2 с.  4-5  № 4,7

16

 

Графические данные

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

 

Рисунок, графическое представление информации

ИЗО

Работа с программой «Мир информатики» 1 год обучения. Раскрашивание компьютерных рисунков.

Презентация, ЭОР

Умение отличать текстовую информацию от графической.

П. 11.  Т.№2 с.8-9  № 4,6

17

 

Числовая информация.

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

время, дата, числовая информация, форма записи даты, форма записи времени.

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 15,

Презентация, ЭОР

Умение пользоваться часами и календарем

П. 12.  Т.№2 с.13 -14  № 4,8,9

18

 

Десятичное кодирование

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

числовая информация, числовое кодирование десятью знаками, кодовая таблица

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 16.

Презентация, ЭОР

 Знание основных кодов, умение пользоваться кодовой таблицей

П. 13.  Т.№2 с.19 № ,7

19

 

Двоичное кодирование

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

Двоичный код, двоичное кодирование.

 

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 18.

Презентация, ЭОР

Понятие двоичного кода

П.14  Т. №2 с. 24-27 № 3,9

20

 

Числовые данные

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

Число, представление информации в виде числовых данных

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 19.

Презентация, ЭОР

Умение различать числовую информацию и числовые данные.

П. 15.  Т.№2 с.32-33 № 5,8

21

 

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

 

устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 10,15

Презентация, ЭОР

Знание определений, умения приводить примеры

Повт.  п. 10-15  ,  Т. №2 с.37-38 №4,7,8

22

 

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».

Личностные

 

объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства, программа

Математика ИЗО

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Презентация, ЭОР

Проверка уровня  усвоения понятий и определений по разделу, логическое мышление.

повторить п. 10-15

 

Раздел 4. Документ и способы его создания (9 часов)

23

 

Документ и его создание.

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

 

текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение

Русский язык

ЭОР «Редактор», «Впиши слова», «Вставь слово в предложение»

Презентация, ЭОР

Владение понятием: текстовый документ.

П. 16.  Т.№2 с.42-43 № 3,4,5

24

 

Электронный документ и файл.

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

Текст, документ, электронный документ, файл

Русский язык

ЭОР «Вставь буквы», «Напиши слова»

Презентация, ЭОР

Владение понятием: смысл текста, документ, файл.

П. 17.  Т.№2 с.45-47 № 2,4,8

 

25

 

Поиск документа

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные

 

Поиск, интернет, библиотека.

Русский язык

Работа с файлом «Загадка»

Презентация, ЭОР

Умение находить нужный документ

П. 18 Т№2 с. 49 – 51 № 1,4,5

26 – 27

 

Создание текстового документа

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

Блокнот, запись, текстовый редактор.

Русский язык

Практическая работа «Создай текстовый документ на компьютере».

 

Презентация, ЭОР

Умение загружать текстовый редактор и печатать текст.

П. 19 Т. №2 С. 54- 55 №3,4

П. 19 Т. №2 С. 55- 56 №5,6

 

28-29

 

Создание графического документа

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

 

Рисунок, графический редактор.

ИЗО

1)                  ЭОР:  1. Кот, 2. Заяц

2)                  Работа с простейшим графическим редактором

Презентация, ЭОР

Знание о способах создания графического документа. П. 20  Т. №2 с.58- 59 № 1,2, 3

П. 20  Т. №2 с. 59-60 №4,5

30

 

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

 

Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор.

Русский язык

ИЗО

Работа с файлом «Таблица»

Презентация, ЭОР

Умение работать с графическим и текстовым редактором.

Повт.  п. 16-20 ,  Т. №2 с.63 №4

31

 

Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания».

Личностные

Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор.

Русский язык

ИЗО

 

Презентация, ЭОР

Проверка уровня  усвоения понятий и определений по разделу

повторить п. 16-20

 

Годовое итоговое повторение. Резерв времени(3 часа)

32

 

Обобщающий урок по пройденным темам

Личностные

Коммуникативные 

Регулятивные

Познавательные 

текст, текстовая информация

 

Работа с графическим редактором.

Презентация, ЭОР

Работа с компьютером.

33-34

 

Резервный урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_i_planirovanie_2k.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                        

        Рабочая программа  по информатике и ИКТ

    Классы: 2 а,б,в.

   Учитель: Дойбухаа Чодураа Аяс-ооловна

   Количество часов: всего 34 ч, в неделю 1 час

  Программа составлена на основе ФГОС начального общего образования, 2012г.

  УМК: Н.В.Матвеева и др. «Информатика и ИКТ» 2 класс, 3 класс.

  1.Учебник

  2.Рабочая тетрадь в 2-х частях

  3.Методическое пособие для учителя

  4.Цифровые образовательные ресурсы в Единой коллекции ЦОР

 (www.school-  collection.edu.ru, раздел «Информатика»)

  5.Электронные образовательные ресурсы на CD

Тээли 2013-2014уч.год.


Календарно - тематическое планирование

Информатика – 2 класс. ФГОС.

(по учебнику Н.В. Матвеевой, Л.П. Панкратовой, Н.К. Конопатовой, Е.Н. Челак)

1 час в неделю, всего 34 часа

Дата

Тема урока

Какие УУД развиваем

Основные понятия

Межпред-метная связь

Компьютерный практикум

Оборудование.

Отслеживание уровня обученности

Домашнее задание

Раздел 1. Виды информации. Человек и компьютер (7 часов)

1

Техника безопасности. Человек и информация.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

информация звуковая, зрительная, вкусовая, обонятельная, тактильна

окружающий мир

Работа  с ЭОР «Мир информатики» .1 год обучения. Работа с мышью.

Презентация

Умение различать информацию по способу восприятия

П. 1.  Т. с.  4  № 4,5

2

Какая бывает информация.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

виды информации

окружающий мир

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 1,2

Презентация, ЭОР

Умение отбирать информацию для  использования

.П. 2.  Т. с.  6-10  № 1,3,4,8,9

3

Источники информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

источники информации, передача  информации, источник зрительной и звуковой информации

окружающий мир

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3

Презентация, ЭОР

Знание определения источника информации

П. 3.  Т. с.  13-16  № 2,7,8,словарь.

4

Приемники информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

источник информации, приемник информации

окружающий мир

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 5

Презентация, ЭОР

Знание определения приемника информации

П. 4 Т. №1 с.18-19 № 3,4

5

Компьютер и его части

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

компьютер, инструмент

технология

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 7

Презентация, ЭОР

Знание основных элементов ПК и их назначения, умение их показать

П. 5.  Т. с.  23   № 4,5

6

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

источники информации, передача  информации, источник зрительной и звуковой информации

окружающий мир, технология

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 3-5

Презентация, ЭОР

Знание определений.

Повторить п. 1-5

Т. С. 26 № 4,7

7

Контрольная работа № 1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер».

Личностные

источники информации, передача  информации, источник зрительной и звуковой информации

Окружающ-й мир, технология

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Презентация, ЭОР

Проверка уровня  усвоения понятий и определений по разделу.

Повторить п. 1-5

Раздел 2. Кодирование информации (7 часов)

8

Носители информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

носитель информации, носитель письменной информации,

Русский язык, история

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8

Презентация, ЭОР

Знание определения носителя информации, умения приводить примеры.

П. 6.  Т. с.  29   № 4,5

9-10

Кодирование информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

кодирование информации, письменное,  звуковое и  рисуночное кодирование, иероглиф

Математика, русский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 9 - 10

Презентация, ЭОР

Понимание смысла слова «кодирование»,умения использовать  известные коды.

П. 7.  Т. с.  33-35   № 1,5

П. 7.  Т. с.  34-36  № 6(а),7,8

11

Письменные источники информации.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

 алфавит, буква, звук, алфавитное письмо, источник

Математика, русский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 12

Презентация, ЭОР

Знания истории происхождения алфавита, знание роли алфавита для развития письма

П. 8.  Т. с.  39 № 4,5,6,8

12

Языки людей и языки программирования.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Естественный язык, искусственный язык, язык программирования.

Русский язык, английский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 13

Презентация, ЭОР

Умение отличать искусственные языки от естественных.

П. 9.  Т. с.  43  № 3,4,5

13

Повторение по теме «Кодирование информации».

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

кодирование информации, письменное,  звуковое и  рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования

Математика, русский язык,  английский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 8-13.

Презентация, ЭОР

 Понимание смысла слова «кодирование»,использовать  известные коды. Умение отличать искусственные языки от естественных. Повт.  п. 7-9  , карточка с заданием

14

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации».

Личностные

кодирование информации, письменное,  звуковое и  рисуночное кодирование, иероглиф. Естественный язык, искусственный язык, язык программирования

Математика, русский язык,  английский язык

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Презентация, ЭОР

Представление о естественных и искусственных языках

§ 13. № 6 (РТ № 1).

Раздел 3. Информация и данные  (8 часов)

15

Текстовые  данные

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

форма представления информации, текстовая информация, компьютер, текст, алфавит.

Русский язык

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 14, Тренажер клавиатуры.

Презентация, ЭОР

Знание определения текстовой информации

.П. 10.  Т.№2 с.  4-5  № 4,7

16

Графические данные

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Рисунок, графическое представление информации

ИЗО

Работа с программой «Мир информатики» 1 год обучения. Раскрашивание компьютерных рисунков.

Презентация, ЭОР

Умение отличать текстовую информацию от графической.

П. 11.  Т.№2 с.8-9  № 4,6

17

Числовая информация.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

время, дата, числовая информация, форма записи даты, форма записи времени.

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 15,

Презентация, ЭОР

Умение пользоваться часами и календарем

П. 12.  Т.№2 с.13 -14  № 4,8,9

18

Десятичное кодирование

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

числовая информация, числовое кодирование десятью знаками, кодовая таблица

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 16.

Презентация, ЭОР

 Знание основных кодов, умение пользоваться кодовой таблицей

П. 13.  Т.№2 с.19 № ,7

19

Двоичное кодирование

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Двоичный код, двоичное кодирование.

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 18.

Презентация, ЭОР

Понятие двоичного кода

П.14  Т. №2 с. 24-27 № 3,9

20

Числовые данные

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Число, представление информации в виде числовых данных

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 19.

Презентация, ЭОР

Умение различать числовую информацию и числовые данные.

П. 15.  Т.№2 с.32-33 № 5,8

21

Повторение по теме «Числовая информация и компьютер».

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

устройства для счета, абак, счеты, арифмометр, калькулятор

Математика

Работа  с ЭОР « 2 класс» в среде Stratum. П. 10,15

Презентация, ЭОР

Знание определений, умения приводить примеры

Повт.  п. 10-15  ,  Т. №2 с.37-38 №4,7,8

22

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».

Личностные

объект, действия объекта, команда, этапы, шаги, последовательность шагов, автоматические устройства, программа

Математика ИЗО

Работа с программой «Клавиатурный тренажер».

Презентация, ЭОР

Проверка уровня  усвоения понятий и определений по разделу, логическое мышление.

повторить п. 10-15

Раздел 4. Документ и способы его создания (9 часов)

23

Документ и его создание.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение

Русский язык

ЭОР «Редактор», «Впиши слова», «Вставь слово в предложение»

Презентация, ЭОР

Владение понятием: текстовый документ.

П. 16.  Т.№2 с.42-43 № 3,4,5

24

Электронный документ и файл.

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Текст, документ, электронный документ, файл

Русский язык

ЭОР «Вставь буквы», «Напиши слова»

Презентация, ЭОР

Владение понятием: смысл текста, документ, файл.

П. 17.  Т.№2 с.45-47 № 2,4,8

25

Поиск документа

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные

Поиск, интернет, библиотека.

Русский язык

Работа с файлом «Загадка»

Презентация, ЭОР

Умение находить нужный документ

П. 18 Т№2 с. 49 – 51 № 1,4,5

26 – 27

Создание текстового документа

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Блокнот, запись, текстовый редактор.

Русский язык

Практическая работа «Создай текстовый документ на компьютере».

Презентация, ЭОР

Умение загружать текстовый редактор и печатать текст.

П. 19 Т. №2 С. 54- 55 №3,4

П. 19 Т. №2 С. 55- 56 №5,6

28-29

Создание графического документа

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Рисунок, графический редактор.

ИЗО

  1. ЭОР:  1. Кот, 2. Заяц
  2. Работа с простейшим графическим редактором

Презентация, ЭОР

Знание о способах создания графического документа. П. 20  Т. №2 с.58- 59 № 1,2, 3

П. 20  Т. №2 с. 59-60 №4,5

30

Повторение по теме «Документ и способы его создания».

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

Текст, текстовая информация, слово, смысл, предложение Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор.

Русский язык

ИЗО

Работа с файлом «Таблица»

Презентация, ЭОР

Умение работать с графическим и текстовым редактором.

Повт.  п. 16-20 ,  Т. №2 с.63 №4

31

Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания».

Личностные

Текст, документ, электронный документ, файл. Рисунок, графический редактор.

Русский язык

ИЗО

Презентация, ЭОР

Проверка уровня  усвоения понятий и определений по разделу

повторить п. 16-20

Годовое итоговое повторение. Резерв времени(3 часа)

32

Обобщающий урок по пройденным темам

Личностные

Коммуникативные  

Регулятивные

Познавательные  

текст, текстовая информация

Работа с графическим редактором.

Презентация, ЭОР

Работа с компьютером.

33-34

Резервный урок.


Поурочное планирование для 2 класса  (1 час в неделю)

Авторы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П.Панкратова

Урок

Тема урока

Рекомендуемые ЦОР Единой коллекции

 􀀝 

Виды информации человек и компьютер

1

§ 1. Человек и информация

1) 􀀝175 – презентация «Человек и информация»

2) 􀀝174 – задание «Человек и информация»

3) 􀀝129 – презентация «Виды информации»

4) 􀀝89, 90, 91, 92 – задания.

5) 􀀝102 – плакат «Виды информации по способу восприятия»

6) 􀀝77 – плакат «Виды информации по форме представления»

7) 􀀝6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»

2

§ 2. Какая бывает информация

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝3 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о»)

3) 􀀝52 – плакат «Виды информации по форме организации»

4) 􀀝69 – плакат «Хранение информации»

5) 􀀝71 – иллюстрация «Хранение информации»

3

§ 3. Источники информации

1) 􀀝72 – презентация «Источники информации»

2) 􀀝165 – презентация «Источники информации»

3) 􀀝2 – электронный словарь

4) 􀀝5 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л»)

5) 􀀝26 – плакат «Схема передачи информации»

4

§ 4. Приемники информации

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝7 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д»)

3) 􀀝160 – презентация «Приемники информации»

4) 􀀝52 – плакат «Виды информации по форме организации»

5) 􀀝69 – плакат «Хранение информации»

5-6

§ 5. Компьютер и его части

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝156 – Тренажер мыши.

3) 􀀝150 Презентация «Функции и задачи компьютера»

7-8

Повторение, работа со словарем и тестирование.

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝13 – тест «Виды информации»

Кодирование информации

9

§ 6. Носители информации

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝70 – задание «Носители информации»

3) 􀀝157 – Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект»

4) 􀀝8 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р»)

10-11

§ 7. Кодирование информации

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝134 – презентация «Виды алфавита»

3) 􀀝158 – Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость»

4) 􀀝12 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н»)

5) 􀀝128 – презентация «Запись чисел»

12

§ 8. Письменные источники информации

 1) 􀀝133 – презентация «Письменность»

2) 􀀝4 – задание «Клавиатурный тренажер»

3) 􀀝32 – плакат «Представление информации»

13

§ 9. Языки людей и языки программирования

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝132 – презентация «Какие языки бывают»

3) 􀀝23 – задание «Закодируй слова»

4) 􀀝36 – задание «Декодируй сообщение на английском»

14-15

Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование.

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝55 – реши головоломку

16 – Резерв

Информация и данные

17

§ 10. Текстовые данные

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝25 – задание «Закодируй слово»

3) 􀀝30 – Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор»

4) 􀀝33 – задание «Дополни пропущенное»

18

§ 11. Графические данные

1) 􀀝30 – Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор»

2) 􀀝84 – иллюстрация «Графическая информация»

19

§ 12. Числовая информация

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝122 – презентация «Числовое кодирование»

3) 􀀝37 – Тренажер набора чисел

4) 􀀝34 – задание «Заполни пропущенное в числовом ряду»

5) 􀀝53 – задание на двоичное кодирование «Найди закономерность»

20

§ 13. Десятичное кодирование

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝46 – задание «Закодируй»

3) 􀀝45 – задание-тренажер «Закодируй»

21

§ 14. Двоичное кодирование

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝43 – тренажер двоичного кодирования

22

§ 15. Числовые данные

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝119 – тренажер «Калькулятор»

3) 􀀝120 – тренажер «Как люди считали»

23

Повторение, работа со словарем и контрольная работа и/или тестирование

􀀝2 – электронный словарь

Документы и способы их создания

24 -26

§ 16. Документ и его создание

§ 17. Электронный документ и файл

§ 18. Поиск документа

1) 􀀝2 – электронный словарь

2) 􀀝19 – интерактивный тренажер «Смысл текста»

3) 􀀝103 – задание «Найди закономерность и вставь пропущенное»

4) 􀀝109 – задание «Восстанови смысл испорченного текста»

5) 􀀝111 – презентация «Работа со смыслом»

6) 􀀝 «Клавиатурный тренажер»

7) 􀀝30 – Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор»

8) 􀀝84 – иллюстрация «Графическая информация»

27

§ 19. Создание текстового документа

28

§ 19. Создание графического документа

29 -30

Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование

1) 􀀝2 – электронный словарь

5) 􀀝114 – тест «Виды памяти»

31

Повторение пройденного за год

􀀝2 – электронный словарь

32–34

РЕЗЕРВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...