Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Рабочая программа профильного курса информатики в 10 классе в объеме 105 часов (3 раза в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа профильного курса информатики в 10 классе в объеме 105 часов (3 часа в неделю), составлена на основе авторского планирования курса информатики профильного уровня (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2005. – 139 с. – С.67-79.) и согласно ФК БУП от 2004 года. Программа включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов, перечень необходимого программного обеспечения. В планировании выделен минимальный перечень практических работ на ПК, которые необходимы для реализации практической составляющей курса информатики. Так же в планировании отведено время для проведения контрольных работ.
Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.
Предполагается продолжение изучения курса в 11 классе с целью соответствия «Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ» (см. http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp), который дает возможность за два года обучения 10-11 классы пройти практически полную программу подготовки к сдаче ЕГЭ.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен знать/понимать:
- логическую символику;
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Распределение часов по классам
10 КЛАСС
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1. | Аппаратные и программные средства ИКТ. | 17 |
2. | Основы алгоритмизации и программирования (используется учебник Л.З. Шауцуковой «Информатика») | 27 |
3. | Технологии создания и обработки текстовой информации | 11 |
4. | Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | 9 |
5. | Обработка числовой информации | 8 |
6. | Телекоммуникационные технологии | 11 |
Резерв свободного учебного времени | 3 | |
ИТОГО | 105 | |
Учебники и методические пособия:
- Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - 2е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
- Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Угринович Н. Д., Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Лаборатория Базовых знаний, 2002
- Шауцукова Л.З. Информатика. Учебник для 10-11 классов / Л.З.Шауцукова -3-е изд. - М.: Просвещение, 2003
Дополнительная литература:
- "Информатика. 10-11 класс"/Под ред. Н. В. Макаровой. — СПб, Питер, 2001.
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2006
- Горячев А.В. и др. Информатика в играх и задачах. .М., 1995.
- Ефимова О.В. и др. Основы компьютерной технологии. М., АВР, 1997.
- Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс.7-9 классы - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2002
- Задачник-практикум по информатике 10-11 кл. Под ред.Семакина И.Г., Хеннера Е.К. Лаборатория базовых знаний. - М.:БИНОМ. Лаборатория Знаний. 2002
- Задачник-практикум под редакцией Семакина И.Г., Хеннера Е.К., Москва, 2008 год
- Журнал «Информатика и образование».
Интернет ресурсы:
- http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=50
- http://www.ciospbappo.narod.ru
- http://www.methodhelp.ru
- http://mega.km.ru/pc/
- http://www.likt590.ru/
- http://www.infoschool.narod.ru
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
- http://www.klyaksa.net/htm/kopilka/index.htm
Тип урока |
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом |
УЗИМ - урок закрепления изученного материала |
УПЗУ - урок применения знаний и умений |
КУ - комбинированный урок |
КЗУ - контроль знаний и умений |
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний |
ПР – практическая работа |
Тематическое планирование курса информатики и ИКТ на профильном уровне 10 класс
№ уроков | Тема | Кол-во часов на тему | Основные понятия урока | Предметные компетентности | Тип урока | Контроль | Д/з |
Аппаратные и программные средства ИКТ – 17 ч. | |||||||
1 | Правила поведения и инструкция по ТБ в компьютерном классе. Введение: структура курса. | 1 | знать: в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах; | УОНМ | Подпись в журнале по ТБ; | ||
2 | Архитектура компьютера. Магистраль. | 1 | Архитектура компьютера. Магистраль: шина данных, шина адреса и шина управления. Шины периферийных устройств, виды памяти, порт, плата | Знать из каких частей состоит предметная область информатики; архитектуру персонального компьютера; что такое контроллер внешнего устройства ПК; назначение шины; в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК; основные виды памяти ПК; что такое системная плата, порты ввода-вывода; назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др. | УОНМ | фронтальный опрос | § 1.1.1 |
3 | Процессор и оперативная память | 1 | Процессор, частота, разрядность и адресное пространство. Виды внутренней памяти; принцип работы ОЗУ; ПЗУ; CMOS | Знать: структуру процессора; характеристики процессора; способы ускорения работы процессора; что такое «система команд процессора» структуру ОЗУ, ПЗУ, CMOS; назначение различных видов памяти; характеристики типов внутренней памяти Уметь различать устройства процессора; различать процессоры по функциональным возможностям и характеристиками; понимать взаимодействие процессора с другими устройствами, в частности с оперативной памятью. | УОНМ | фронтальный опрос, индивидуальные карточки | § 1.1.2 |
4 | Тестирование параметров компьютера и сравнение его быстродействия с эталонными компьютерами. | 1 | Иметь представление о выборе конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи Уметь проводить тестирование компьютера и сравнивать его быстродействие с эталонными компьютерами. | ПР | Практикум на ПК | ||
5 | Долговременная память. | 1 | Устройство внешней памяти, виды, структура и характеристики | Знать какие устройства относятся к внешней памяти и почему; характеристики накопителей и носителей; физическую структуру дисков; взаимодействие процессора и внешней памяти Уметь различать устройства внешней памяти; понимать взаимодействие процессора и внешней памяти; находить количество дорожек, секторов на диске, объем диска и его элементов | УОНМ | фронтальный опрос, индивидуальные карточки | § 1.2.2 |
6 | Устройства ввода и вывода информации | 1 | Устройства ввода и вывода информации, виды, структура и характеристики | Знать какие устройства относятся к устройствам ввода и вывода информации, их характеристики | УОНМ | фронтальный опрос, | § 1.2.3-1.2.4 |
7 | Подключение периферийных устройств. Последовательные порты и параллельный порт. Графический порт AGP. | 1 | Знать виды периферийных устройств и их характеристики Уметь определять характеристики устройств; выбирать оптимальный вариант компьютерной системы | КУ | Практикум на ПК | ||
8-9 | Программное обеспечение компьютера. | 2 | «программное обеспечение»; указать на виды ПО и назначение; познакомить с видам, назначением, составом и этапами загрузки операционной системы | Знать виды программного обеспечения; назначение ПО; определение ОС, виды, назначение, состав, этапы загрузки; принципы ОС Windows Уметь различать ПО по назначению; сопоставлять ПО и определенный вид профессиональной деятельности человека; различать ОС; проследить этапы загрузки ОС. | УОНМ | Беседа Терминологический диктант | § 1.3 – 1.6, 1.9 |
10 | Установка в BIOS Setup параметров, обеспечивающих безопасность системы. | 1 | Знакомство с процедурой первоначальной загрузки компьютера; получение представлений о назначении BIOS; знакомство с основными приемами настройки BIOS, со средствами тестирования компьютера | Иметь представление о процедуре первоначальной загрузки компьютера; о назначении BIOS и этапах загрузки Уметь настраивать BIOS; проводить тестирование компьютера | ПР | Практикум на ПК | |
11 | Файлы и файловые системы. Физическое и логическое форматирование жестких дисков. Архивация и разархивация файлов. Алгоритмы и методы архивации. | 1 | файл, папка, имя файла, полное имя файла, путь к файлу, файловая система, расширение файла | Знать: определение понятий файл, папка, файловая система, характеристики и свойства папок и файлов; логический диск; для чего важно упорядочивать информацию; алгоритмы и методы архивации Уметь составлять дерево файловой системы; правильно называть файлы и папки; отслеживать путь к файлу; выполнять архивацию и разархивацию фалов | УОНМ | фронтальный опрос, индивидуальные карточки | § 1.7§ 1.8 |
12 | Форматирование и дефрагментация гибкого диска. | 1 | Форматирование, дефрагментация | Иметь представление о физической и логической структуре дисков; Знать, что такое форматирование, виды форматирования, сектор диска, таблица размещения файлов, кластер, дефрагментация дисков; Уметь выполнять различные виды форматирования гибкого диска, проводить дефрагментацию жесткого диска. | ПР | Практикум на ПК | |
13 | Разбиение жесткого диска на логические разделы и его форматирование. | 1 | Логический диск | ПР | Практикум на ПК | ||
14 | Архивации и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора. | 1 | назначение программ-архиваторов, приемы и методы сжатия данных | Знать назначение программ-архиваторов, описание некоторых алгоритмов сжатия данных Уметь упаковывать и распаковывать данные | ПР | Практикум на ПК | |
15 | Графический интерфейс операционной системы и приложений. | 1 | принципы объектного подхода к созданию пользовательского интерфейса; основные приемы работы в программной среде | Иметь представление о различных операционных системах; знать назначение и состав операционной системы; уметь устанавливать и переустанавливать драйверы устройств . Настройка графического интерфейса операционной системы. | КУ | Практикум на ПК | § 1.5, |
16 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | 1 | Компьютерный вирус; виды компьютерных вирусов, способы их распространения, профилактика и методы борьбы с ними | Знать определение компьютерного вируса, классификацию компьютерных вирусов, пути заражения, способы профилактики и методы борьбы с компьютерными вирусами. | КУ | Практикум на ПК | §1.10 |
17 | Контрольная работа №1. Аппаратные и программные средства ИКТ | 1 | Знать основные характеристики процессора, внутренней и внешней памяти, устройств ввода-вывода; функциональную схему компьютера Уметь определять характеристики основных устройств компьютера; выбирать оптимальный вариант компьютерной системы | КЗУ | Тестирование | ||
Основы алгоритмизации и программирования- 27 ч. (используется учебник Л.З. Шауцуковой «Информатика» для изучения языка Раскаль ) | |||||||
18 | Алгоритм и его формальное исполнение. | 1 | Алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, формализация, язык программирования | УОНМ | фронтальный опрос | 7.1-7.8(Ш) | |
19 | Языки программирования Структура Паскаль программы | 1 | Элементы среды программирования. Структура Паскаль программы , имя переменной, объявление типа переменной | Знать: о среде программирования, о языке; Типы переменной: числа, логические, строковые, имя переменной, объявление типа переменной Арифметические переменные, логические выражения, присваивание переменным значений | УОНМ | Практикум на ПК | Конспект 1.1 стр224 |
20-21 | Алгоритмические конструкции: следование. Линейные программы | 2 | Алгоритмические конструкции: следование. | Знать конструкцию линейной программы. Уметь разработать линейные программы с использованием математических функций. | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | 7.9(1) Стр.224 1.1-1.2, 1.4 |
22-23 | Алгоритмические конструкции: ветвление(если – то). Решение задач | 2 | Алгоритмические конструкции: если – то; если – то – иначе; | Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление если – то. Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма (программы) с использованием логических функций при записи условного выражения. | КУ | индивидуальные карточки Практикум на ПК | 7.9(2),с173 |
24-25 | Алгоритмические конструкции: ветвление (множественный выбор). Решение задач | 2 | Алгоритмические конструкции: выбор; выбор – иначе; | Знать алгоритмическую конструкцию: ветвление (множественный выбор). Уметь осуществлять разработку разветвляющегося алгоритма (программы) с оператором выбора | КУ | индивидуальные карточки Практикум на ПК | 7.9(2) стр174 конспект |
26 | Контрольная работа №2 на тему: «Ветвление». | 1 | Проверить степень усвоения пройденной темы. | КЗУ | Практикум на ПК | ||
27 | Алгоритмические конструкции: цикл (для). | 1 | Оператор цикла с параметром для. | Знать алгоритмическую конструкцию: цикла для. Уметь осуществлять разработку алгоритма (программы) с использованием цикла со счетчиком | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | Стр.177, 237 конспект |
28-29 | Алгоритмические конструкции: цикл (пока). | 2 | Оператор цикла с параметром пока. | Знать алгоритмическую конструкцию: цикла пока. Уметь осуществлять разработку алгоритма (программы) с использованием цикла по условию. | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | Стр.177, 268-270, конспект |
30 | Алгоритмические конструкции: вложенные циклы | 1 | Операторы цикла с параметром для и пока. | Знать алгоритмическую конструкцию: вложенные циклы. Уметь осуществлять разработку алгоритма (программы) с использованием вложенных циклов. | УОНМ | фронтальный опрос | 7.11, стр.249, 288 конспект |
31 | Одномерный массив. | 1 | Массив, индекс, элемент. | Познакомить с типом данных массив и способами его формирования. | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | Стр.237, 2.1 |
32-33 | Обработка элементов одномерного массива | 2 | Поиск, сортировка элементов массива. | Знать базовые алгоритмы обработки массивов. Отработать навык обработки элементов массива | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | 2.2-2.5 |
34 | Двумерные массивы. | 1 | Массив, индекс, элемент. | Познакомить с типом данных массив и способами его формирования. Способы ввода элементов числового двумерного массива, алгоритм вывода элементов двумерного массива. | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | С. 249 3.1 |
35-36 | Обработка элементов двумерного массива | 2 | Поиск, сортировка элементов массива. | Алгоритмы работы с двумерными массивами. Знать способы поиска и сортировки. | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | 3.2-3.5 |
37 | Контрольная работа №3 на тему: «Массивы». | 1 | Проверить степень усвоения пройденной темы. | КЗУ | Практикум на ПК | ||
38-39 | Обработка символьных строк | 2 | Понятия «строка» и «длина строки». Понятия «строковая константа» и «строковая переменная». Операции над строковыми данными. | Знать описание строковой переменной, основные действия со строками. | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | С 330-333 7.2-7.5 |
40-41 | Графика в языке Паскаль | 2 | Понятия: цвет, типы и толщина линий, штриховки | Знать процедуры и функции. Сформировать шаблон программ и используя его выполнить различные графические изображения | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | Т 8.2-8.13 конспект |
42-43 | Решение задач | 2 | Обобщение материала по алгоритмизации и программированию. | УОСЗ | фронтальный опрос | индивидуальные карточки | |
44 | Контрольная работа №4 по теме: «Алгоритмизация и программирование» | 1 | КЗУ | Письменная работа | |||
Технологии создания и обработки текстовой информации – 11 ч. | |||||||
45 | Создание и редактирование документов. | 1 | Различные форматы текстовых файлов (документов). | Знать основные правила набора текста и его элементов; назначение основного меню; основные операции редактирования и форматирования текста; назначение буфера обмена Уметь вводить, редактировать и форматировать текст и его фрагменты | КУ | фронтальный опрос | § 9.1-9.2 |
Создание документа с помощью мастера. | приемы Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). | Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров и шаблонов. Уметь применять библиотеки шаблонов для создания документов различного назначения (визитка, реферат, календарь и др.) | ПР | Практикум на ПК | |||
46 | Создание документа на основе шаблона. | 1 | Иметь представление об использовании в текстовых документах мастеров и шаблонов; о встроенной в текстовый редактор системы проверки правописания; автозамене частых опечаток и настройке выделения исправлений. Знать принцип подчеркивания ошибки (орфографические – красная линия, синтаксические – зеленая) | ПР | Практикум на ПК | ||
47 | Форматирование документа. | 1 | Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев.
| Знать и уметь применять: правила структурирования текста, используя настройку параметров страницы; форматировать абзацы; | Решение учебных ситуаций | § 9.3.1-9.3.2,стр. 351, | |
Форматирование абзацев в документе. | страница и абзац, параметры страницы и абзаца | Уметь задавать размеры полей, нумерацию страницы, колонтитулы, и ориентацию страницы; структурировать текст, используя параметры абзаца | ПР | Практикум на ПК | Стр. 344-345, №9.4, 9.5 | ||
48 | Форматирование символов в документе. | 1 | Символ, параметры отображения символа | Знать и уметь применять: правила структурирования текста, используя настройку параметров шрифта; форматировать символы и работать с фрагментами текста | ПР | Практикум на ПК | Стр.352-354, № 9.8 |
49 | Вставка в документ формул. | 1 | Алгоритм создания формул в среде текстового редактора, встроенный редактор формул для ввода в текстовый документ формул, содержащие арифметические действия, дробные выражения | Иметь представление о способах применения специальных встроенных редакторов формул для ввода формул Уметь: структурировать текст, используя вставку в документ формул и их настройку, набирать формулы, содержащие арифметические действия, дробные выражения. | КУ | Практикум на ПК | |
50 | Нумерованные и маркированные списки. | 1 | способы структурирования текста; списки нумерованные, маркированные, многоуровневые | Иметь представление о типах списков (нумерованный, маркированный. Многоуровневый) Уметь: включать в текстовый документ маркированные и нумерованные списки;. | КУ | Практикум на ПК | 9.3.3 Стр.349-350 №9.6 |
51 | Вставка и форматирование таблиц. | 1 | способы создания и графического оформления таблиц, способы форматирования таблиц, настройка свойств таблиц | Уметь: включать в текстовый документ таблицы, выполнять их форматирование; размещать в ячейках данные различных типов (текст, числа, изображения); модернизировать параметры таблицы (вставлять, удалять строки, столбцы, ячейки; изменять размеры отдельных ячеек; объединять и разбивать ячейки); использовать границы и заливку для оформления .внешнего вида таблицы | КУ | Практикум на ПК | Стр. 350-351, №9.7 |
52 | Гипертекст. | 1 | Гипертекст, ссылка, закладка | Иметь представление о гипертексте, гиперссылке. Знать состав гиперссылки (указатель ссылки и адресная часть гиперссылки) ; знать преимущества гипертекстового представления информации Уметь создавать закладки и гиперссылки (с местом в этом документе, другим файлом или веб-страницей); распознать гипертекст в электронном документе; | КУ | Практикум на ПК | § 9.4, стр.356, №9.9 |
53 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. | 1 | система машинного перевода текста, возможности программы-переводчика | Иметь представление о возможностях компьютерных словарей (многоязычность, содержание слов из различных областей знаний, обеспечение быстрого поиска словарных статей, мультимедийность). Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода (небольшой блок текста);. | КУ | фронтальный опрос, Практикум на ПК | § 9.5, стр.358, № 9.10 |
54 | Системы оптического распознавания документов. | 1 | Системы оптического распознавания документов. | Знать приемы создания текстовых документов с использованием периферийного оборудования (сканера) и программных средств для распознавания полученного изображения уметь с помощью сканера получить изображение страницы текста в графическом формате, затем провести распознавание текста для получения документа в текстовом формате, сохранить документ, вывести на печать на принтере | КУ | фронтальный опрос, Практикум на ПК | § 9.6 №9.12 |
55 | Контрольная работа №5 «Технологии создания и обработки текстовой информации» | 1 | Технологии создания и обработки текстовой информации (зачетная практическая работа). | Уметь создавать структурированный текст, используя базовые возможности текстового процессора; уметь оформлять текст в виде отчета, доклада, реферата и т.п. | КЗУ | Практикум на ПК | |
Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации – 9 ч. | |||||||
56 | Растровая и векторная графика. | 1 | типы компьютерных изображений, способы и форматы хранения графических файлов | Знать: виды компьютерной графики, их сходства и отличия; интерфейс графических редакторов, их структуру; способы работы в графических редакторах. Форматы графических файлов, их достоинства и недостатки; область применения разных графических форматов. | УОНМ | фронтальный опрос | § 7.1 |
57 | Графические редакторы. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. | 1 | назначение и возможности графического редактора; назначение интерфейса растрового графического редактора Paint | Уметь: создавать рисунки, чертежи, графические представления информации в процессе редактирования с использованием операций графических редакторов | КУ | фронтальный опрос, | § 7.2.1-7.2.2 |
Создание и редактирование растровых графических изображений. | приемы создания графических (растровых) изображений в среде растрового графического редактора Paint | Знать назначение и возможности графического редактора; назначение интерфейса растрового графического редактора Paint Уметь: создавать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования | Практикум на ПК | Стр.315 №7.4 | |||
58 | Создание изображений в векторном редакторе, входящем состав текстового редактора Microsoft Word. | 1 | приемы создания графических (векторных) изображений в среде векторного графического редактора встроенного в редактор Microsoft Word. | Знать назначение и возможности графического редактора; назначение интерфейса векторного графического редактора входящем состав текстового редактора Microsoft Word Уметь: создавать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора входящего в состав текстового редактора Microsoft Word; использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования для создания изображения | КУ | фронтальный опрос, | Стр.316-317 |
Создание и редактирование векторных рисунков. | приемы создания графических (векторных) изображений в среде векторного графического редактора Corel Draw | Знать назначение и возможности графического редактора; назначение интерфейса векторного графического редактора Corel Draw Уметь: создавать изображения в среде векторного графического редактора Corel Draw; использовать примитивы и шаблоны, геометрические преобразования для создания изображения | Практикум на ПК | § 7.2.3, | |||
59 | Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов. | 1 | система автоматизированного проектирования на примере системы КОМПАС-3D, ее назначении, интерфейс программы и принципы построения основных чертежей | Знать назначение системы автоматического проектирования, назначение инструментов панели управления и панели переключении Уметь выполнять построение простейших чертежей используя инструменты системы. | КУ | фронтальный опрос | § 7.3 |
Геометрические построения с использованием САПР. | Система автоматизированного проектирования | Уметь создавать и редактировать чертежи с помощью панели инструментов, в ручном и автоматическом режимах | Практикум на ПК | Стр.322 №7.8 | |||
60-61 | Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. | 1 | Уметь создавать, редактировать и демонстрировать мультимедийную презентацию | УОНМ | фронтальный опрос | § 8.1-8.2 | |
Создание анимаций. | 1 | Знать возможности анимации в презентациях уметь делать переходы между слайдами и производить запуск презентации | КУ | Практикум на ПК | § 8.3-8.4 | ||
62 | Создание мультимедийных презентаций. | 1 | приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программы PowerPoint | Освоить приемы создания мультимедийных презентаций с помощью программы PowerPoint, | ПР | Практикум на ПК | § 8.1-8.4(повт.) |
63-64 | Контрольная работа №6 Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации | 1 | защита проекта | Уметь: выполнять задания на применение изученных понятий. | КЗУ | Практикум на ПК | |
Обработка числовой информации – 8 ч. | |||||||
65 | Электронные калькуляторы. | 1 | Программы обработки числовой информации, калькулятор инженерный, его возможности | Иметь представление об электронных калькуляторах и их функциональных возможностях на примере стандартного приложения Windows, знать режимы работы данного приложения (обычный, инженерный) Уметь производит арифметические действия над числами; переводить числа из одной системы счисления в другую, вычислять значения математических, финансовых и статистических функций | УОНМ | фронтальный опрос Практикум на ПК | § 10.1, |
66 | Структура электронных таблиц. Типы и формат данных. | 1 | табличный процессор, строка, столбец, ячейка, адрес ячейки, типы данных | Иметь представление об электронных таблицах как информационном объекте; Знать средства и технологии работы с электронными таблицами, их назначение и принципы работы; типы и формат данных вводимых в электронную таблицу Уметь создавать, оформлять и заполнять таблицы числовыми данными, текстовой информацией, формул | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | § 10.2 стр.366, №10.4 |
67-68 | Относительные и абсолютные ссылки. | 2 | Сформировать понимание формула; правила изменения ссылок в формулах; ссылка, относительная и абсолютная адресация ячеек | Знать приемы создания документа с использованием различных форм представления информации в виде формул. Уметь, используя адресацию в таблице задавать абсолютные и относительные ссылки | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | § 10.2, стр.368, №10.5 |
69 | Встроенные математические и логические функции. | 1 | встроенные функции, используемыми в формулах электронных таблиц, основные функциях и их применение; способы упорядочения данных в таблицах, фильтр | Иметь представление о встроенных функциях и их категориях Уметь вводить математические формулы, содержащие функции, используя встроенные в табличный процессор функции | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | § 10.3-10.4 |
* | Приближенное графическое решение уравнений. Приближенное решение уравнений методом подбора параметра. | 1 | надстройки табличного процессора «Поиск решения» и «Подбор параметра» | Знать о надстройках «Поиск решения» и «Подбор параметра» Уметь решать простейшие задачи с использованием окон «Поиск решения» и «Подбор параметра» | ПК | Практикум на ПК | |
70-71 | Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков. | 2 | способы визуализации данных в электронных таблицах; диаграмма, график; | Знать способы визуализации данных в электронных таблицах; Уметь строить диаграммы и графики, используя возможности табличного процессора | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | § 10.5-10.6, стр.376, №10.12, 10.13 |
72 | Контрольная работа №7. «Обработка числовой информации» | 1 | Уметь: выполнять задания на применение изученных понятий. | КЗУ | тестирование , практическая работа | ||
Телекоммуникационные технологии – 11 часа | |||||||
73 | Передача информации | 1 | источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. | Знать:что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальной и глобальной сетями; назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связей, модемов, серверов, клиентов, протоколов; Уметь:осуществлять обмен информацией с файл-серверами локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; | УОНМ | фронтальный опрос | § 12.1 |
74 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа, предоставление доступа к ресурсам компьютера | УОНМ | фронтальный опрос | § 12.2 | |
75-76 | Глобальная компьютерная сеть Интернет | 2 | Глобальная компьютерная сеть Интернет, адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен), определение IP-адреса компьютера, протокол передачи данных TCP/IP, протокол маршрутизации, определение маршрута прохождения информации, транспортный протокол, определение времени обмена IP-пакетами | Знать:что такое Глобальная компьютерная сеть Интернет, адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен), определение IP-адреса компьютера, протокол передачи данных TCP/IP, протокол маршрутизации компьютерная сеть; | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | § 12.3-12.5 |
77 | Подключение к Интернету. | 1 | IP-адреса и доменная система имен, IP-адреса компьютера, протокол передачи данных TCP/IP | Знать: назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связей, модемов, серверов, клиентов, протоколов; адресация в Интернете | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | 12.6 |
78-79 | Электронная почта, телеконференции. | 2 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта | Знать:назначение основных видов услуг глобальных компьютерных сетей: электронной почты. телеконференций Уметь:осуществлять обмен информацией с файл-серверами локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | § 12.8 №12.15 , 12.16 (с437) |
80 | Всемирная паутина | 1 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: всемирная паутина | УОНМ | фронтальный опрос | 12.9 | |
81 | Файловые архивы, интерактивное общение. | 1 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: файловые архивы, интерактивное общение, создание учетной записи | УОНМ | фронтальный опрос | 12.10 №12.20 | |
82 | Поиск информации в компьютерных сетях. | 1 | Технология WWW, всемирная паутина, браузеры — средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины, настройка браузера, использование ссылок | Знать:что такое Интернет, какие возможности представляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW уметь осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы; осуществлять просмотр web-страницы с помощью браузера; работать с одной из программ-архиваторов. | КУ | фронтальный опрос Практикум на ПК | 12.11 №12.22 |
83 | Контрольная работа №8 «Телекоммуникационные технологии» | 1 | КЗУ | тестирование, практическая работа | |||
Информация и информационные процессы – 19 ч. | |||||||
84 | Информация, свойства информации | 1 | Информация,свойства информации; виды информации; | Знать что такое информация, свойства информации виды информации, формы представления информации, виды информационных процессов. Уметь различать информацию по видам, указывать свойства информации, выбирать наиболее удачную форму представления информации. | УОНМ | фронтальный опрос | § 2.1 |
85 | Определение количества информации с использованием вероятностного подхода. | 1 | Алгоритм определения количества информации с использованием вероятностного подхода | Знать какие события называются равновероятными, какие – не равновероятными, как найти вероятность события; как найти количество информации в сообщении, что произошло одно из равновероятных событий или одно из не равновероятных событий Уметь различать равновероятные и не равновероятные события; находить количество информации в сообщении , что произошло одно из равновероятных событий или одно из не равновероятных событий; находить количество возможных вариантов того или иного события, если известно количество информации в сообщении о том, что событие произошло | УОНМ | фронтальный опрос, решение задач | § 2.2, стр.82, № 2.3-2.5 |
86-87 | Определение количества информации с использованием алфавитного подхода. | 2 | алфавитный подход к измерению информации, алфавит, мощность алфавита, объем сообщения | Иметь представление об алфавитном подходе к измерению количества информации; Знать понятие мощности (размера) алфавита, виды языков, формулу нахождения объема информации; уметь решать задачи по данной теме; как найти мощность алфавита; как найти количество информации в сообщении; Уметь находить количество информации в сообщении; находить мощность алфавита. | УОНМ | фронтальный опрос, решение задач | § 2.3-2.4 |
88 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 1 | Естественные и искусственные языки. Виды кодирования информации, кодировки русского алфавита; преимущества двоичного кодирования различных видов информации. | Знать: что такое «код», «кодирование», как кодируются различные виды информации в вычислительной технике Уметь: кодировать информацию; восстанавливать информации по ее кодовому представлению | УОНМ | фронтальный опрос | § 2.5 |
89 | Кодирование и декодирование текста. | 1 | Принцип кодирования текстовой информации в компьютере, кодовые таблицы, таблица кодов ASCII | Знать принцип кодирования текстовой информации; что такое таблица кодов ASCII Уметь кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодов, находить информационный объем текстов и сообщений | УПЗУ | фронтальный орос, индивидуальные карточки | § 2.10, стр.111, №2.30, 2.31 |
90-91 | Кодирование графической информации . | 2 | разрешающая способность и глубина цвета | Знать способы представления графической информации; основные форматы графических изображений файлов; что такое растр, пиксель, пространственная дискретизация, палитра, глубина цвета; что такое пространственная дискретизация, глубина кодирования;иметь представление о механизмах отображения данных на мониторе; Уметь находить информационный объем графического изображения, соответствие между глубиной цвета и количеством цветов | КУ | фронтальный опрос, решение задач | § 2.11-2.12, стр.116, №2.32, |
92-93 | Кодирование звуковой информации | 2 | частота дискретизации и глубина кодирования | Знать способы представления звуковой информации; основные форматы звуковых файлов; что такое глубина кодирования, частота дискретизации; иметь представление о механизмах отображения данных на мониторе; об основных видах программ, обрабатывающих звуковую информацию. Уметь находить информационный объем звукового файла. | КУ | фронтальный опрос решение задач | § 2.13 стр.119 ,№2.33 |
94 | Контрольная работа №9 Информация и информационные процессы | 1 | Повторить основные понятия учебного материала; систематизировать знания данной области; выделить ключевые моменты рассмотренных тем учебного материала | КЗУ | тестирование | ||
95 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. | 1 | история возникновения и развития систем счисления; основные недостатки и преимущества непозиционных систем счисления | Знать определения следующих понятий: «цифра», «число», «система счисления», «непозиционная система счисления», «позиционная система счисления», Уметь записывать числа в непозиционных и позиционных системах счисления приводить примеры различных систем счисления, записывать числа в развернутой форме | УОНМ | фронтальный опрос | § 2.6 |
96-97 | Перевод чисел в позиционных системах счисления. | 2 | Алгоритмы перевода из одной системы счисления в любую другую и обратно. | Знать алгоритмы перевода из одной системы счисления в любую другую и обратно. Уметь переводить числа из одной системы счисления в любую другую и обратно. | КУ | фронтальный опрос решение задач | § 2.7, №2.11, 2.13, 2.15 |
98 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. | 1 | алгоритмы выполнения арифметических действий в позиционных системах счисления | Знать алгоритмы выполнения арифметических действий в позиционных системах счисления; Уметь производить арифметические действия в позиционных системах счисления | КУ | фронтальный опрос решение задач | § 2.8, №2.22-2.25 |
99-100 | Представление чисел в компьютере. | 2 | формат с фиксированной точкой, прямой и обратный кода, формат с плавающей точкой, мантиссы, нормализованная мантисса | Иметь представление о форматах записи чисел с фиксированной и плавающей запятой; понятие формата с плавающей точкой, мантиссы, нормализованная мантисса. Знать понятие прямого кода, обратного кода, дополнительного кода, инвертирования, числа обычной точности, числа двойной точности, Уметь записывать целые числа (положительные и отрицательные) в прямом, обратном и дополнительном кодах. | УОНМ | фронтальный опрос | § 2.9, стр.107, №2.26 |
101 | Решение задач | 1 | Знать основные понятия темы «Системы счисления», уметь производить арифметические действия в позиционных системах счисления, переводить числа из одной системы счисления в другую | УПЗУ | фронтальный опрос индивидуальные карточки | § 2.7- 2.9 | |
102 | Контрольная работа №10 «Системы счисления» | 1 | Знать основные понятия темы «Системы счисления», уметь производить арифметические действия в позиционных системах счисления, переводить числа из одной системы счисления в другую | КЗУ | Письменная работа | ||
103-105 | Резерв (на усмотрение учителя) | 3 | |||||
Всего за 10 класс | 105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...