РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы Угриновича Н. Д. 2010 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»
«Утверждаю» Приказ ____ от «___»____________ 2013 г.
Директор МБОУ «СОШ 40 им. В.Токарева»
___________ Кудрявцева О.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям и авторской программы Угриновича Н. Д. 2010 год.
Составитель: Трямкина И.В., учитель информатики
Пояснительная записка.
Цели преподавания:
- углубление знаний, полученных в 7 классе, в области информационных технологий и составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи преподавания:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;
- дать представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: ___35__ часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: ___1___часа в неделю
Особенности преподавания.
Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом их содержание составлено с учетом обязательных работ авторской программы Н.Д. Угриновича. Практические работы методически ориентированы на использовании метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических работ во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы и методы, технологии обучения.
Методы обучения:
- словесные - лекция, рассказ, беседа, дискуссия;
- наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные, уроки-презентации;
- практические – решение задач, выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером, домашняя практическая работа.
Формы организации учебного процесса:
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы;
- игровые.
Формы контроля ЗУН (ов):
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- индивидуальный опрос;
- опрос в парах;
- практическая работа;
- проверочная работа;
- тестирование;
- зачетная практическая работа;
- проектная деятельность.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
За основу рабочей программы выбран учебно–методический комплекс Н.Д. Угриновича для соблюдения преемственности между курсами, завершенности предметной линии. Учебник Н.Д. Угриновича соответствует возрасту и психическим особенностям учащихся.
Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся по информатике.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Основными формами проверки ЗУН учащихся по информатике являются письменная работа, практическая работа на компьютере, тестирование, устный опрос.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм, выставляются следующие отметки.
Критерий оценки устного ответа
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. Если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценки письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Критерий оценки практического задания на компьютере
Отметка «5»:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на компьютере;
- работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
- работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»:
- работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»:
- работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка, при этом учащийся владеет основными навыками работы на компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
Отметка «2»:
- допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, что свидетельствует о том что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на компьютере
- значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Критерии оценки за тестирование
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
90% и более | отлично |
65%-89% | хорошо |
50%-64% | удовлетворительно |
49% и менее | неудовлетворительно |
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Всего часов | Дата | Корректировка даты | ||||
8а | 8б | 8в | 8а | 8б | 8в | |||
1. | Информация и информационные процессы. | 9 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
1.1. | Техника безопасности. Информация и информационные процессы в природе. | 1 | 02.09 | 04.09 | 04.09 | |||
1.2 | Человек: информация и информационные процессы. | 1 | 09.09 | 11.09 | 11.09 | |||
1.3 | Информация и информационные процессы в технике. | 1 | 16.09 | 18.09 | 18.09 | |||
1.4 | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. | 1 | 23.09 | 25.09 | 25.09 | |||
1.5 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. | 1 | 30.09 | 02.10 | 02.10 | |||
1.6 | Практическая работа 1.1. | 1 | 07.10 | 09.10 | 09.10 | |||
1.7 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | 14.10 | 16.10 | 16.10 | |||
1.8 | Практическая работа 1.2. | 1 | 21.10 | 23.10 | 23.10 | |||
1.9 | Тестирование по теме: «Информация и информационные процессы». | 1 | 28.10 | 30.10 | 30.10 | |||
2. | Компьютер как универсальное устройство обработки информации. | 7 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
2.1 | Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. | 1 | 11.11 | 13.11 | 13.11 | |||
2.2 | Файлы и файловая система. Практическая работа 2.1. | 1 | 18.11 | 20.11 | 20.11 | |||
2.3 | Программное обеспечение компьютера. Практическая работа 2.2, 2.3. | 1 | 25.11 | 27.11 | 27.11 | |||
2.4 | Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа 2.4. | 1 | 02.12 | 04.12 | 04.12 | |||
2.5 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа 2.5. | 1 | 09.12 | 11.12 | 11.12 | |||
2.6 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации | 1 | 16.12 | 18.12 | 18.12 | |||
2.7 | Тестирование по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | 1 | 23.12 | 25.12 | 25.12 | |||
3. | Коммуникационные технологии. | 16 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
3.1 | Передача информации. | 1 | 13.01 | 15.01 | 15.01 | |||
3.2 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа 3.1. | 1 | 20.01 | 22.01 | 22.01 | |||
3.3 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа 3.2. | 1 | 27.01 | 29.01 | 29.01 | |||
3.4 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа 3.3. | 1 | 03.02 | 05.02 | 05.02 | |||
3.5 | Всемирная паутина. Практическая работа 3.4. | 1 | 10.02 | 12.02 | 12.02 | |||
3.6 | Электронная почта. Практическая работа 3.5. | 1 | 17.02 | 19.02 | 19.02 | |||
3.7 | Файловые архивы. Практическая работа 3.6. | 1 | 24.02 | 26.02 | 26.02 | |||
3.8 | Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | 1 | 03.03 | 05.03 | 05.03 | |||
3.9 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа 3.7. | 1 | 10.03 | 12.03 | 12.03 | |||
3.10 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 1 | 17.03 | 19.03 | 19.03 | |||
3.11 | Форматирование текста на Web-странице. Практическая работа 3.8. | 1 | 31.03 | 02.04 | 02.04 | |||
3.12 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Практическая работа 3.8. | 1 | 07.04 | 09.04 | 09.04 | |||
3.13 | Списки на Web-страницах. Практическая работа 3.8. | 1 | 14.04 | 16.04 | 16.04 | |||
3.14 | Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа 3.8. | 1 | 21.04 | 23.04 | 23.04 | |||
3.15 | Практическая работа 3.8. | 1 | 28.04 | 30.04 | 30.04 | |||
3.16 | Тестирование по теме: «Коммуникационные технологии». | 1 | 05.05 | 07.05 | 07.05 | |||
4. | Повторение. | 3 | ||||||
Наименование тем уроков по разделу | Всего часов | Дата | Корректировка даты | |||||
4.1 | Повторение. | 1 | 12.05 | 14.05 | 14.05 | |||
4.2 | Повторение. | 1 | 19.05 | 21.05 | 21.05 | |||
4.3 | Повторение. | 1 | 26.05 | 28.05 | 28.05 | |||
Итого: | 35 |
Перечень практических работ.
- Практическая работа 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
- Практическая работа 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
- Практическая работа 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
- Практическая работа 2.2 «Форматирование дискеты».
- Практическая работа 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».
- Практическая работа 2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
- Практическая работа 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
- Практическая работа 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».
- Практическая работа 3.2 «Подключение к Интернету».
- Практическая работа 3.3 «География» Интернета».
- Практическая работа 3.4 «Путешествие во Всемирной паутине».
- Практическая работа 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».
- Практическая работа 3.6 «Загрузка файлов из Интернета».
- Практическая работа 3.7 «Поиск информации в Интернете».
- Практическая работа 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Характеристика практических работ.
Практическая работа 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 124-126
Практическая работа 1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 126-129
Практическая работа 2.1 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 1320-132
Практическая работа 2.2 «Форматирование дискеты».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 133-134
Практическая работа 2.3 «Определение разрешающей способности мыши».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 134-137
Практическая работа 2.4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 137-139
Практическая работа 2.5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 140-142
Практическая работа 3.1 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр.143-144
Практическая работа 3.2 «Подключение к Интернету».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 144-148
Практическая работа 3.3 «География» Интернета».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 149-151
Практическая работа 3.4 «Путешествие по Всемирной паутине».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 151-154
Практическая работа 3.5 «Работа с электронной Web-почтой».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 155-158
Практическая работа 3.6 «Загрузка файлов из Интернета».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 158-161
Практическая работа 3.7 «Поиск информации в Интернете».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 161-165
Практическая работа 3.8 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – стр. 165-172
№ п/п | Название практической работы | Ознакомительная практическая работа | Практическая работа с оценкой | Домашняя практическая работа |
1 | «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» | + | ||
2 | «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» | + | ||
3 | «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» | + | ||
4 | «Форматирование дискеты» | + | ||
5 | «Определение разрешающей способности мыши» | + | ||
6 | «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» | + | ||
7 | «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» | + | + | |
8 | «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети» | + | ||
9 | «Подключение к Интернету» | + | ||
10 | «География» Интернета» | + | ||
11 | «Путешествие во Всемирной паутине» | + | ||
12 | «Работа с электронной Web-почтой» | + | + | |
13 | «Загрузка файлов из Интернета» | + | ||
14 | «Поиск информации в Интернете» | + | ||
15 | «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» | + | + | + |
Перечень контрольно-измерительных материалов (КИМ).
- Тестирование по теме «Информация и информационные процессы»
- Тестирование по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
- Тестирование по теме «Коммуникационные технологии»
Характеристика контрольно-измерительных материалов (КИМ).
Тестирование по теме «Информация и информационные процессы»
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с. – стр. 12-15
Тестирование по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс / Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с. – стр. 56-59
Тестирование по теме «Коммуникационные технологии»
Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/ Сост. М.В. Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012. – 112с. – стр. 68-71
Требования к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате изучения курса информатики и информационно-коммуникационных технологий учащиеся должны:
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного представления информации;
- знать суть содержательного и алфавитного подхода к измерению количества информации;
- программный принцип работы компьютера;
- принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- измерять количество информации при содержательном и алфавитном подходе;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты; архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ;
- проведение компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 178 с.: ил.
- Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. Практикум по информатике и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187 с.: ил.
- Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: ил.
- Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Л.Л. Босовой, Н.Д. Угриновича/ авт.-сост. А.М. Горностаева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 160 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 8 класс/ Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2013. – 96 с.
- Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 9 класс/ Сост. М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2012. – 112 с.
- Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике 8-9 классы. – М.: ВАКО, 2010. – 272 с.
- Увлекательная информатика. 5—11 классы: логические задачи, кроссворды, ребусы, игры/ авт.-сост. Н.А. Владимирова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 141 с.
- Интернет ресурсы
- http://www.metodist.lbz.ru Методическая служба.
- http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей информатики.
- http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики.
- http://www.uchportal.ru Учительский портал.
- http://pedsovet.su Педагогическое сообщество.
- www.videouroki.net Видео уроки по информатике.
- www.klyaksa.net Информатика и информационно-коммуникационные технологии в школе.
- www.uroki.net
Лист корректировки календарно - тематического планирования
Класс | Дата | Количество непроведен- ных уроков | Причина | Коррекция | Согласование с курирующим завучем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой
Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ" 5 класс по учебнику Л.Л.Босовой...
Рабочие программы по предмету "Информатика" для 5-11 классов
Рабочие программы для 5-7 классов разработаны по авторской программе Л.Л. Босовой, 8-11 классы по авторской программе И.Г. Семакина. Уникальность программ в том, что они разработаны с учетом коррекцио...
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» для 5–6 классов...
Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ. 5 класс. 35 часов.
Рабочая программапо предмету информатика и ИКТ (указать предмет, курс, модуль)(5 класс)(начальное общее, основное об...
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 7-9 классов
Рабочая программа по предмету "Информатика" для 7-9 классов в соответствие ФГОС основного общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «История России» для 8класса
Программа основного(общего ) образования для индивидуального обучения...
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 6 класс учебник Босова Л.
Рабочая программа предмета "Информатика и ИКТ" 6 класс учебник Босова Л. содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование, ожидаемые результаты...