Носители информации
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Информация вокруг нас
ФИО Кирсанов Иван Владимирович | ||
Место работы ГБОУ СОШ № 1034 | ||
Должность учитель информатики | ||
Предмет Информатика и ИКТ | ||
Класс 5 | ||
Тема Носители информации. 2 урок по теме. | ||
Базовый учебник Л.Л. Босова Информатика и ИКТ 5 класс (БИНОМ, Лаборатория знаний) |
- Цель урока:
- содержательная:
- познакомить учащихся с понятием – носитель информации, видами носителей информации
- развивающая:
- развить кругозор учащихся.
- Задачи:
- обучающие
- учащиеся знают понятие носители информации
- учащиеся умеют отличать виды носителей информации
- учащиеся умеют указать носитель и форму представления информации
- развивающие
- развитие мышления, сосредоточенности и внимательности
- развитие познавательного интереса и культуры учащихся
- воспитательные
- формировать умения самостоятельной работы
- формирование положительной мотивации учебного труда
- чувства коллективизма и ответственности
- Ожидаемые результаты
сформировать:
- организовать контроль усвоения материала прошлого урока
- познакомить учащихся с понятием – носитель информации, видами носителей информации
- организовать закрепление изученного материала посредством практической работы по выполнению заданий
- Тип урока
Комбинированный урок: получение новых знаний, обобщение и закрепление полученных знаний с использованием ЭОР
- Формы работы учащихся
- индивидуальная работа
- фронтальная
- Необходимое техническое оборудование
- интерактивная доска,
- подключенная к ПК с выходом в Интернет
- проектор
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Организация начала урока. | Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих. Организует учащихся, настраивает на учебную деятельность. Здравствуйте, садитесь. Начнем наш урок. | Подготовка к уроку. Приветствие учителя. | 1 | ||
Тема и цели урока. | Указывает тему урока. Сегодня тема нашего урока «Носители информации», мы рассмотрим понятие носителя информации, какие носители бывают и какие вида информации могут храниться на носителях. | Учащиеся фиксируют тему в тетради. | 1 | ||
Актуализация знаний. Повторение пройденного материала. | Но сначала давайте повторим пройденную тему на прошлом уроке: - Какие виды информации вы знаете? - А с помощью чего мы получаем информацию? - Где хранится полученная вами информация? - Весь объём полученной информации вы всегда помните? - Как из такой ситуации выходит человек? - Почему информацию, которую мы помним наизусть можно назвать оперативной?
| Участвуют в диалоге. - Числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. - С помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. - В памяти. - Человек не может долго хранить большие объёмы информации в памяти. - Для этого существуют записные книжки, словари, энциклопедии, справочная литература, книг, которые называются внешними хранилищами информации, или долговременной памятью. - Потому, что мы можем быстро ей воспользоваться. | 8 | ||
4. | Изучение нового материала. | № 1 | - Чтобы узнать когда и для чего людям потребовались носители информации давайте обратимся к презентации. - Что люди использовали в качестве носителя информации в древние времена? - Были ли удобны такие носители информации? - Как делали первую бумагу из тростника (папирус), как на Востоке использовали шелк, и как начали создавать известную нам бумагу, мы узнаем из презентации. - Самое главное, носитель информации – это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения в нем информации. - Но прогресс не стоит на месте, и на смену бумажным носителям пришли электронные носители информации. В первых ЭВМ информация хранилась на магнитных лентах и магнитных дисках - Какой вид носителя используется в современных компьютерах? | Слушают объяснения учителя. Смотрят презентацию. Высказываются, задают вопросы. - Нанесение надписей и рисунков на камень, дерево, глину. - Нет, так как они были тяжелые, больших размеров. И были доступны малому количеству людей. В современных компьютерах в качестве носителя информации используются следующие магнитные носители : 1) дискета 2) жесткий магнитный диск или винчестер 3) оптические или лазерные диски | 15 |
Самым распространенными носителями информации являются оптические или лазерные диски. Лазерные диски изготавливают из пластмассы, сверху покрывают тонким слоем из металла и прозрачным лаком, защищающим от незначительных царапин или загрязнений. Различают CD и DVD диски. По способу записи, лазерные диски делятся на следующие виды: - CD-ROM, DVD-ROM- предназначены только для чтения. Записать или удалить информацию с такого диска нельзя. К таким дискам относятся обучающие, игровые программы, электронные учебники и т.д - CD-R, DVD-R-записать информацию на диск можно только один раз. После записи удалить данные нельзя. CD-RW, DVD-RW- записать информацию на такой диск можно несколько раз. | |||||
Физкультминутка | Руководит выполнением упражнений для плечевого пояса и кистей рук. | Выполняют физические упражнения. | 2 | ||
5. | Закрепление полученных знаний. | № 2 | Объясняет ход работы - А теперь ребята садитесь за компьютеры. И давайте выполним задания для закрепления нашей темы. | Выполняют задания на компьютере. | 5 |
№ 3 | - А теперь давайте выполним тестирование. | Выполняют задание на компьютере. | 5 | ||
6. | Подведение итогов урока. | Подводит итоги, урока. Оценивает работу учащихся на уроке. Выставляет оценки.. | Участвуют в подведении итогов. | 5 | |
7. | Домашнее задание. | Объясняет, как выполнять домашнее задание. | 3 |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Носители информации | Информационный, презентация. | Демонстрация к лекции. | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/4.php | |
Задания | Практический, интерактивное задание. | Демонстрация к лекции. | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/4.php | |
Программа-тест | Практический, интерактивное задание. | Демонстрация к лекции. | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl1/4.php |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные процессы. Носители информации
Разработка урока информатики (2 класс за программой "Сходинки до інформатики)....
Современные носители информации
Носители информации....
Презентация по информатике на тему "Хранение и носители информации"
Презентация в помощь учителю при объяснении темы "Хранение и носители информации"...
Носители информации
Презентация для 5 класса по информатики по учебнику Босовой Л.Л....
Искусственные и естественные источники информации. Носители информации
На уроке даётся представление о понятиях искусственных и естественных источниках информации, носителях информации, формируется умение работать с поступающей к нам информацией....
урок информатки 5 класс "Хранение информации . Носители информации"
Урок изучения новых знаний. Урок с использованием системно-деятельностного подхода. На уроке используется презентация, ребята самостоятельно работая с учебником, заполняют кластер....
Тест «Носитель информации, источник, приёмник информации»
тест по теме "Носитель информации, источник, приёмник информации"...