Построение графиков функций в электронной таблице EXCEL
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Урок предназначен для закрепления и формирования практических навыков при работе с графиками в электронной таблице. Актуализирования теоретических знаний и отработки навыков на практических заданиях. Представлен дидактический материал и работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_grafikov_funktsiy_v_elektronnoy_tablitse_excel.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19
им. Л. А. Попугаевой»
Дидактический материал
по теме:
«Построение графиков функций
в электронной таблице EXCEL»
учитель информатики
Шикабиева Н.В.
г. Удачный
2014 год
Цель урока |
|
Задачи | Образовательные:
Развивающие: 1. развивать творческие способности учащихся; 2. развивать информационную культуру; Воспитательные:
|
УУД | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
Цель:
1) Активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;
3) Организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;
4)Организовать мотивацию учащихся к сопоставлению работ по эталону для самопроверки.
Постройте графики функций в одной системе координат. Получите рисунок.
1. «Зонт»
1) y1 =
2) y2 =
3) y3=
4) y4=
5) y5=
6) y6= 1,5
2. «Очки»
1) y1 =
2) y2 =
3) y3 =
4) y4 =
5) y5 = -(x+7)+5, x [-9;-6]
6) y6 = -(x - 7)+5, x [6;9]
7) y7 = -0.5x+1,5, x [-1;1]
3. «Кошка»
1) y1 =
2) y2 =
3) y3 = 6(x+4)-7, x [-5;-3]
4) y4 = 6(x-4)-7, x [3;5]
5) y5 = (x+6), x [-7,5;-5]
6) y6 = -24(x-5)+9, x [4,5;5,5]
7) y7 = -4(x+7)+4, x [-7,5;-6,5]
8) y8 = -4(x+5)+4, x [-5,5;-4,5]
4. «Птица»
1) y1 =
2) y2 =
3) y3= -0,5(x+2)+8, x [-4;0]
4) y4=
5) y5= x+10, x [-6,-4]
6) y6= - x+3, x [7;9]
7) y7=0,5x-1, x [-6;1]
8) y6=0,5x-2,5, x [-5;2]
5. «Динозаврик»
1) y1=
2) y2=
3) y3= - 0,5(x+7)+3, x [-9;-5]
4) y4= 0,5(x-10)+1, x [8;12]
5) y5= (x+3)-7, x [-5;-1]
6) y6= (x-4)-7, x [2;6]
7) y7= - x - 8, x [-9;-5]
8) y8= 3( x – 7), x [6;8]
9) y1=
10) y10= 0,5( x – 11)- 7, x [9;13]
Работы учащихся:
1.
Y1=0.9x-8 [-3;3]
Y2=-0.9x-8 [-3;3]
Y3=-1/4.5(x+7)+10 [-13;-2]
Y4=-1/4.5(x-7) +10 [2;13]
Y5=-x/2 [-13;-4]
Y6=x/2-4.5 [4;13]
Y7=1.35x+3 [-7;-4]
Y8=-1.35x+3 [4;7]
Y9=1/2(x+5) -8.45 [-7;-2]
Y10=1/2(x-5) -8.45 [2;7]
Y11=2x+8 [0;2]
Y12=-2x+8 [-2;0]
2.
Y1=-1/18x+12 [-12;12]
Y2=(x+10) [-12;-7]
Y3=x [-3;3]
Y4=2,2(x+5) [-7;-3]
Y5=2(x+3)-15 [-2;0]
Y6=2,2(x-3) [3;7]
Y7=-(x-10) [7;12]
3.
Y1=-3/25x + 5 [-6;6]
Y2=3/25x -3.5 [-6;6]
Y3=X - 5 [6;10]
Y4=-X + 7 [6;10]
Y5=2x - 15 [8;10]
Y6=2x+17 [8;10]
Y7=-2x - 2 [-3;-1,5]
Y8=2x + 4 [-3;-1,5]
Y9=корень(0,25-(x+3,5)) + 1,5 [-4;-3]
Y10=-корень(0,25-(x+3,5)) + 1,5 [-4;-3]
4.
1.y=x^2 x[-2;2]
2.y=-x+2 x[-2;-1]
3.y=x+4 x[-1;0]
4.y=-x+4 x[0;1]
5.y=x+2 x[1;2]
6.y=1/4*(x-2)^2-4 x[0;4]
7.y=-1/4*(x-2)^2-2 x[0;4]
8.y=1/4*(x+2)^2-4 x[-4;0]
9.y=-1/4*(x+2)^2-2 x[-4;0]
5.
Y1=1 [-5;-8]
Y2=3 [-5;-8]
Y3=x+6 [-3;-4]
Y4=-x-2 [-2;-4]
Y5=-x-7 [-8;-11]
Y6=x+11 [-9;-10]
Y7=x+11 [-8;-9]
Y8=-x-7 [ -8;-9]
Y9=-x-2 [-4;-5]
Y10=x+7 [-4;-5]
Y11=-3*x-6 [-2;-3]
Y12=-3*x-29 [-10;-11]
6.
Y1=0.9x-8 [-3;3]
Y2=-0.9x-8 [-3;3]
Y3=-1/4.5(x+7)+10 [-13;-2]
Y4=-1/4.5(x-7) +10 [2;13]
Y5=-x/2 [-13;-4]
Y6=x/2-4.5 [4;13]
Y7=1.35x+3 [-7;-4]
Y8=-1.35x+3 [4;7]
Y9=1/2(x+5) -8.45 [-7;-2]
Y10=1/2(x-5) -8.45 [2;7]
Y11=2x+8 [0;2]
Y12=-2x+8 [-2;0]
Рефлексия деятельности на уроке. 1. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2. Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 3. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время работы. Как вы их преодолевали? 4. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным? 5. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Показалась ли работа содержательной, значимой, оригинальной? 6. Аргументированное оценивание качества работы, деятельности учащихся в целом и по отдельности. 7. Оценивают собственную деятельность на уроке; Организация учебного процесса: Ребята, на закрепление каких знаний были направлены данные задания? Какие цели мы ставили в начале урока? В каких заданиях были допущены ошибки? Назовите причины типичных ошибок. Что вам помогло преодолеть затруднения? Над чем вам надо поработать? |
Домашнее задание. Составить свой собственный рисунок.
Приложение 1. Физкультминутка для глаз
- Фокусируйте взгляд на точке, которая на расстоянии метра и точке вдали,
- Сильно зажмурьтесь, посчитайте до 10, потом сильно раскройте глаза,
- Сидя на стуле, опишите глазами окружность, не двигая головой.
- Передвигайте взгляд по максимально возможной границе. Закройте глаза и отдохните минуту
- Не двигая головой, отводите взгляд то вправо, то влево, затем вверх и вниз.
- Каждое упражнение выполнять 3-5 раз
- Закройте глаза и помассируйте виски средними пальцами в течение 15 сек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
урок информатики по теме "Встроенные функции в электронной таблице “Excel”
Урок проводится в 9 классе УМК Угриновича Н.Д . Цель урока - повторение, закрепление и углубление знаний по теме “Табличный процессор Excel. Урок включает повторение в виде разгадывания кроссворда , ...
Открытый урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 7 класс
Раздел программы: Информационное моделирование.Цель урока: помочь учащимся 7 класса получить представление о диаграммах...
Построение графиков функции в табличном редакторе Excel
Материал представляет собой разработку урока по теме "Построение графиков функции в табличном редакторе Excel". В Приложении 1 - дидактический материал для самостоятельной работы учащихся, в Приложени...
«Построение графиков функций в приложении MS Excel»
Презентация к уроку информатики. 9 класс....
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Функция квадратного корня и её график.Построение графиков функций в электронной таблице Excel...
Конспект урока «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»
Конспект урока: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»8 классРаздел программы: Информационное моделирование;Цель урока: помочь учащимся получить представление ...