Построение графиков функций в электронной таблице EXCEL
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Урок предназначен для закрепления и формирования  практических навыков при работе с графиками в электронной таблице. Актуализирования теоретических знаний и отработки  навыков на практических заданиях. Представлен дидактический материал и работы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroenie_grafikov_funktsiy_v_elektronnoy_tablitse_excel.doc220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19

им. Л. А. Попугаевой»

Дидактический материал

по теме:

«Построение графиков функций

в электронной таблице EXCEL»

учитель информатики

Шикабиева Н.В.

г. Удачный

2014 год


Цель урока

  1. закрепление и формирование практических навыков
  2. актуализировать теоретические знания
  3. отработать навыки на практических заданиях.
  4. Развить интерес к поисковой работе
  5. формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности
  6. Закрепить полученные знания и навыки при выполнение работы
  7. Освоить этапы работы с использованием программной среды

Задачи

Образовательные:

  1. показать значимость работы в электронных таблицах;
  2. формировать знания и умения в прикладной информатике;
  3. формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями;

Развивающие: 

1. развивать творческие способности учащихся;

2. развивать информационную культуру;

Воспитательные:

  1. прививать интерес к предмету;
  2. прививать навыки самостоятельности в работе;
  3. воспитывать толерантность и дисциплинированность;
  4. формировать навыки работы в группе.

УУД

Личностные:

  1. знание необходимых языков,
  2. способов взаимодействия с окружающими людьми и событиями,
  3. навыки работы в группе,
  4. владение различными социальными ролями в коллективе

Регулятивные:

  1. Составлять план решения проблемы
  2. Координировать свою деятельность
  3. Самостоятельно формулировать цель задания
  4. Работать в диалоге с учителем

Коммуникативные:

  1. Уметь выражать свои мысли
  2. Формулировать цели и задачи
  3. Слушать и слышать других
  4. Работать в группах и решать проблемы в совместной деятельности
  5. Находить общие решения
  6. Обосновывать свою точку зрения и уметь задавать вопросы

Познавательные:

  1. пользоваться справочной литературой,
  2. ресурсами ИНТЕРНЕТ,
  3. строить рассуждения
  4. перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
  5. извлекать информацию, представленную в разных формах

 Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель:

1)  Активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;

3) Организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;

4)Организовать мотивацию учащихся к сопоставлению работ по эталону для самопроверки.

Постройте графики функций в одной системе координат. Получите рисунок.

1. «Зонт»

1)  y1 =

2) y2 =

3) y3=

4) y4=

5)  y5=

6)  y6= 1,5

2. «Очки»

1)  y1 =

2) y2 =

3) y3 =

4) y4 =

5) y5 = -(x+7)+5, x [-9;-6]

6) y6 = -(x - 7)+5, x [6;9]

7) y7 = -0.5x+1,5, x [-1;1]

3. «Кошка»

1)  y1 =

2) y2 =

3) y3 = 6(x+4)-7, x [-5;-3]

4) y4 = 6(x-4)-7, x [3;5]

5) y5 = (x+6), x [-7,5;-5]

6) y6 = -24(x-5)+9, x [4,5;5,5]

7) y7 = -4(x+7)+4, x [-7,5;-6,5]

8) y8 = -4(x+5)+4, x [-5,5;-4,5]

4. «Птица»

1) y1 =

2) y2 =

3) y3= -0,5(x+2)+8, x [-4;0]

4) y4=

5) y5= x+10, x [-6,-4]

6) y6= - x+3, x [7;9]

7) y7=0,5x-1, x [-6;1]

8) y6=0,5x-2,5, x [-5;2]

5. «Динозаврик»

1) y1=

2) y2=

3) y3= - 0,5(x+7)+3, x [-9;-5]

4) y4= 0,5(x-10)+1, x [8;12]

5) y5= (x+3)-7, x [-5;-1]

6) y6= (x-4)-7, x [2;6]

7) y7= - x - 8, x [-9;-5]

8) y8= 3( x – 7), x [6;8]

9) y1=

10) y10= 0,5( x – 11)- 7, x [9;13]

 

Работы учащихся:

1. 

Y1=0.9x-8                       [-3;3]

 Y2=-0.9x-8                           [-3;3]

  Y3=-1/4.5(x+7)+10           [-13;-2]

  Y4=-1/4.5(x-7) +10            [2;13]

   Y5=-x/2                             [-13;-4]

Y6=x/2-4.5                              [4;13]

 Y7=1.35x+3                     [-7;-4]

 Y8=-1.35x+3                    [4;7]

Y9=1/2(x+5)  -8.45         [-7;-2]

Y10=1/2(x-5)  -8.45       [2;7]

 Y11=2x+8                        [0;2]

 Y12=-2x+8                      [-2;0]

 

2. 

Y1=-1/18x+12   [-12;12]

Y2=(x+10)         [-12;-7]

Y3=x                   [-3;3]

Y4=2,2(x+5)       [-7;-3]

Y5=2(x+3)-15     [-2;0]

Y6=2,2(x-3)          [3;7]

Y7=-(x-10)          [7;12]

 

3. 

 Y1=-3/25x + 5                                 [-6;6]

Y2=3/25x  -3.5                                [-6;6]

Y3=X - 5                                            [6;10]

Y4=-X + 7                                          [6;10]

Y5=2x - 15                                         [8;10]

Y6=2x+17                                           [8;10]

Y7=-2x - 2                                      [-3;-1,5]

Y8=2x + 4                                       [-3;-1,5]

Y9=корень(0,25-(x+3,5)) + 1,5       [-4;-3]

Y10=-корень(0,25-(x+3,5)) + 1,5    [-4;-3]

 

4.

1.y=x^2         x[-2;2]        

 2.y=-x+2        x[-2;-1]        

        

3.y=x+4        x[-1;0]        

4.y=-x+4        x[0;1]        

5.y=x+2        x[1;2]        

6.y=1/4*(x-2)^2-4   x[0;4]        

 7.y=-1/4*(x-2)^2-2   x[0;4]

8.y=1/4*(x+2)^2-4  x[-4;0]

9.y=-1/4*(x+2)^2-2    x[-4;0]

5.

Y1=1                                         [-5;-8]        

 Y2=3                                   [-5;-8]        

 Y3=x+6                              [-3;-4]        

 Y4=-x-2                             [-2;-4]        

 Y5=-x-7                             [-8;-11]

Y6=x+11                            [-9;-10]

Y7=x+11                            [-8;-9]        

 Y8=-x-7                             [ -8;-9]        

 Y9=-x-2                             [-4;-5]        

 Y10=x+7                            [-4;-5]        

 Y11=-3*x-6                        [-2;-3]        

 Y12=-3*x-29                      [-10;-11]

6.  

Y1=0.9x-8                       [-3;3]

Y2=-0.9x-8                      [-3;3]

Y3=-1/4.5(x+7)+10         [-13;-2]

Y4=-1/4.5(x-7)  +10        [2;13]

Y5=-x/2                              [-13;-4]

Y6=x/2-4.5                         [4;13]

 Y7=1.35x+3                      [-7;-4]

 Y8=-1.35x+3                     [4;7]

 Y9=1/2(x+5) -8.45         [-7;-2]

 Y10=1/2(x-5) -8.45        [2;7]

 Y11=2x+8                         [0;2]

 Y12=-2x+8                        [-2;0]

Рефлексия деятельности на уроке.

1. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

2. Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

3. Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время работы. Как вы их преодолевали?

4. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?

5. Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. Показалась ли работа содержательной, значимой, оригинальной?

6. Аргументированное оценивание качества работы, деятельности учащихся в целом и по отдельности.

7. Оценивают собственную деятельность на уроке;

Организация учебного процесса:

Ребята, на закрепление каких знаний были направлены данные задания?

Какие цели мы ставили в начале урока?

В каких заданиях были допущены ошибки? Назовите причины типичных ошибок.

Что вам помогло преодолеть затруднения?

Над чем вам надо поработать?

Домашнее задание. Составить свой собственный рисунок.

Приложение 1.  Физкультминутка для глаз

  1. Фокусируйте взгляд на точке, которая на расстоянии метра и точке вдали,
  2. Сильно зажмурьтесь, посчитайте до 10, потом сильно раскройте глаза,
  3. Сидя на стуле, опишите глазами окружность, не двигая головой.
  4. Передвигайте взгляд по максимально возможной границе. Закройте глаза и отдохните минуту
  5. Не двигая головой, отводите взгляд то вправо, то влево, затем вверх и вниз.
  6. Каждое упражнение выполнять 3-5 раз
  7. Закройте глаза и помассируйте виски средними пальцами в течение 15 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

урок информатики по теме "Встроенные функции в электронной таблице “Excel”

Урок проводится в 9 классе УМК Угриновича Н.Д . Цель урока - повторение, закрепление и углубление знаний по теме “Табличный процессор Excel. Урок включает повторение в виде разгадывания кроссворда , ...

Открытый урок Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel 7 класс

Раздел программы: Информационное моделирование.Цель урока:  помочь учащимся 7 класса  получить представление о диаграммах...

Построение графиков функции в табличном редакторе Excel

Материал представляет собой разработку урока по теме "Построение графиков функции в табличном редакторе Excel". В Приложении 1 - дидактический материал для самостоятельной работы учащихся, в Приложени...

«Построение графиков функций в приложении MS Excel»

Презентация  к уроку информатики. 9 класс....

Конспект урока «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»

Конспект урока: «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах Excel»8 классРаздел программы: Информационное моделирование;Цель урока:  помочь учащимся получить представление ...