Внеклассное мероприятие по информатике "Умник из 5а"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Умник из 5а" целесообразно проводить в форме игры, можно в рамках предметного кружка по информатике, чтобы в ненавязчивой, увлекательной форме повторить и закрепить пройденное на уроках информатики в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по информатике | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по информатике в 5 классе
Игра «Умник из 5а»
Три участника выстраивают себе дорожку из квадратов, полученных за правильный ответ. Квадраты 3-х цветов: желтого, зелёного и красного. Выигрывает ученик, у которого дорожка окажется самой длинной.
Учитель: Дорогие ребята, заканчивается 1 четверть, мы с вами узнали много нового, многому научились за это время. Сегодня мы с вами проведём занятие в виде игры, с помощью которой мы сможем повторить пройденный материал, закрепить его и отработать ещё раз навыки работы с компьютером.
Игра называется «УМНИК из 5а», а чтобы стать умником ,нужно много знать, за каждое задание ученик получает квадрат выбранного им предварительно жёлтого, зелёного или красного цвета и выкладывает дорожку из квадратиков. Умником станет тот, у кого дорожка получится самой длинной. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите 9 разделов знаний, в каждом разделе несколько заданий:
1 - Правила поведения в компьютерном классе:
2 – Компьютер:
3 – графический редактор Рaint:
4 – Дорожные знаки:
5 – Загадки:
6 – Английский язык:
7 – Шрифт:
8 – Природоведение:
Учитель: Вы выбираете раздел, называя тему или номер раздела, и номер задания: 1,2 или 3.Это может быть практическое задание на компьютере или устный вопрос. Итак, выбирает трёх добровольцев и начинаем игру.
Задания к разделам:
1 - Правила поведения в компьютерном классе:
Как долго можно вам играть на компьютере не отрываясь?
( 15-20 мин)
Как ты будешь действовать в случае пожара?
Как нужно вести себя в компьютерном классе?
2 – Компьютер:
Где находится « мозг» компьютера?
Рассмотри картинку и соедини стрелкой слово с
соответствующим изображением:
монитор клавиатура процессор
Как называется устройство, с помощью которого можно
распечатать информацию на бумагу?
3 – Графический редактор Рaint:
Открой графической редактор Paint и
назови основные инструменты рисования
В окне графического редактора нарисуй воздушный шарик
Нарисуй и раскрась светофор
4 – Дорожные знаки:
Вспомни правила перехода через дорогу и допиши слова:
1.посмотри _____________
2.дойди до середины дороги
3.посмотри _____________
Допиши словечко в задании «Как работает светофор?»
Красный свет – прохода ______
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - __________
Правильно ли переводит курица цыплят?______
5 – Загадки:
Без рук, без ног ,но с длинным хвостом.
По коврику гуляет, хозяйкой чувствует себя на нём?
( мышь)
шарада:
Первое слово в природе бывает.
Второе как правило из избы выметают .
Соедини оба слова, получишь тогда,
Ту часть компьютера, которая отвечает
За производительность компьютерного труда.
(процессор)
Он рисует, он считает, миллионы вычислений
Проектирует заводы, Может сделать за минуту.
Даже в космосе летает, Догадайся , что за гений.
И даёт прогноз погоды. Ну, конечно же ………
(компьютер)
6 – Английский язык:
с помощью комбинации каких клавиш можно переключиться с
русского шрифта на английский?
Подпиши картинки по-английски:
___________ ____________
Набери английский перевод следующих слов:
- Привет-
- До свидания –
- Да -
7 – Шрифт:
Назови номер самого мелкого и самого крупного шрифта в Word?
( 8 и 72)
Напечатай своё имя с помощью шрифта WordArt
Напечатай каждую строку стихотворения разным шрифтом:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох!…
8 – Природоведение:
С помощью каких органов чувств человек получает информацию?
(зрение, слух, осязание, обоняние, вкус)
Знаешь ли ты повадки зверей, допиши:
неуклюжий как ________
пугливый как __________
поёт как _______
все ли верно в этих советах? исправь ошибки.
старайся питаться однообразной пищей. больше ешь булочек, сладостей, особенно если имеешь склонность к полноте. гораздо вреднее овощи и фрукты. утром, перед школой, никогда не завтракай. ужинай за две минуты до сна, лучше всего прямо в постели.
После того как ученики выполнили все предложенные задания , учитель подводит итоги игры, победителю (ученику, который выстроил самую длинную дорожку из квадратиков) присваивается звание «УМНИК», ему вручается медаль и подарок. Остальным ученикам вручаются утешительные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...