Внеклассное мероприятие по информатике "Умник из 5а"
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Внеклассное мероприятие "Умник из 5а" целесообразно проводить в форме игры, можно в рамках предметного кружка по информатике, чтобы в ненавязчивой, увлекательной  форме повторить и закрепить пройденное на уроках информатики в 5 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Внеклассное мероприятие по информатике в 5 классе

Игра  «Умник из 5а»

Три участника выстраивают себе  дорожку из квадратов, полученных за правильный ответ. Квадраты 3-х цветов: желтого, зелёного и красного. Выигрывает ученик,  у которого дорожка окажется самой длинной.

Учитель: Дорогие ребята, заканчивается 1 четверть, мы с вами узнали  много нового, многому научились за это время. Сегодня мы с вами проведём занятие  в виде игры, с помощью которой мы сможем повторить пройденный материал, закрепить его и отработать ещё раз навыки работы с компьютером.

Игра называется  «УМНИК из 5а», а чтобы стать умником ,нужно много знать, за каждое задание  ученик получает квадрат выбранного им предварительно жёлтого, зелёного или красного цвета и выкладывает дорожку из квадратиков. Умником станет тот, у кого дорожка получится самой длинной.  Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите 9 разделов знаний, в каждом разделе несколько заданий:

1 -  Правила поведения в компьютерном классе:

 

2 –    Компьютер:

                                           

3 – графический редактор  Рaint:

4 – Дорожные знаки:

5 – Загадки:

6 – Английский язык:

7 – Шрифт:

8 – Природоведение:

Учитель: Вы выбираете раздел, называя тему или номер раздела, и номер задания: 1,2 или 3.Это может быть практическое задание на компьютере или устный вопрос. Итак, выбирает трёх добровольцев и начинаем игру.

                                       Задания к разделам:

1 -  Правила поведения в компьютерном классе:

                         Как долго можно вам играть на компьютере не отрываясь?

                                                                                                                                                     ( 15-20 мин)     

                        Как ты будешь действовать в случае пожара?

                      Как нужно вести себя в компьютерном классе?

2 –    Компьютер:

                        Где находится « мозг» компьютера?  

                   

                       Рассмотри картинку и соедини стрелкой слово с  

                         соответствующим изображением:    

                           

                монитор   клавиатура   процессор

                         Как называется устройство, с помощью которого можно

                         распечатать информацию на бумагу?    

3 – Графический редактор  Рaint:

                      Открой графической редактор Paint и

                      назови основные инструменты рисования

                        В окне графического редактора нарисуй воздушный шарик

                       Нарисуй и раскрась светофор

4 – Дорожные знаки:

             

                              Вспомни правила перехода через дорогу и допиши слова:

       1.посмотри _____________

          2.дойди до середины дороги

          3.посмотри _____________

           

                  Допиши словечко в задании «Как работает светофор?»

                    Красный  свет – прохода ______

           

     

                    Жёлтый   -  будь готов к  пути,

                    А зелёный  свет -  __________

                   

                  Правильно ли переводит курица цыплят?______

    

5 – Загадки:

                  Без рук, без ног ,но с длинным хвостом.

                  По коврику гуляет, хозяйкой чувствует себя на нём?

(  мышь)

                          шарада:

                  Первое слово в природе бывает.

                 Второе как правило из избы выметают .

                Соедини оба слова, получишь тогда,

                Ту часть компьютера, которая отвечает

                За производительность компьютерного труда.

                                                                                                     (процессор)

                 Он рисует, он считает,                    миллионы вычислений

                Проектирует заводы,                        Может сделать за минуту.

                Даже в космосе летает,                   Догадайся , что за гений.

               И даёт прогноз погоды.                     Ну, конечно же ………

                                                                                                                                                                                                      (компьютер)

6 – Английский язык:

                с помощью  комбинации каких клавиш можно переключиться с  

                русского шрифта на английский?

                  Подпиши  картинки  по-английски:

                

___________                ____________

                  Набери английский перевод следующих слов:

  1. Привет-
  2. До свидания –
  3. Да -

7 – Шрифт:

                 Назови номер самого мелкого и самого крупного шрифта в Word?            

                                                             (  8 и 72)

                Напечатай  своё имя с помощью шрифта WordArt

                       

           Напечатай  каждую строку стихотворения разным шрифтом:

           Хозяйка однажды с базара пришла,                  

              Хозяйка с базара домой принесла:                      

              Картошку,

                         Капусту,

                             Морковку,

                                       Горох,

                                           Петрушку и свеклу,

                                                                Ох!… 

8 – Природоведение:

                   

                С помощью каких органов чувств человек получает информацию?

                                                                  (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) 

                 Знаешь ли ты повадки зверей, допиши:

                                 неуклюжий как  ________

                                       пугливый как  __________

                                       поёт как _______

                  все ли верно в этих советах? исправь ошибки.

старайся питаться однообразной пищей. больше ешь булочек, сладостей, особенно если имеешь склонность к полноте. гораздо вреднее овощи и фрукты. утром, перед школой, никогда не завтракай. ужинай за две минуты до сна, лучше всего прямо в постели.  

После того как  ученики выполнили все предложенные задания , учитель подводит итоги игры, победителю (ученику, который выстроил самую длинную дорожку из квадратиков) присваивается звание «УМНИК», ему вручается медаль и подарок. Остальным ученикам вручаются утешительные призы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...