конспект урока в 6 классе "Информация и знания"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме

Воронина Анна Алексеевна

Данный урок разработан с использованием технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_informatikeinformaciya_i_znaniya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по информатике: "Информация и знания"

Воронина Анна Алексеевна

учитель информатики и ИКТ

МОУ СОШ 8

Г.Бор Нижегородская область

Цель: расширять представления учащихся об информации.

Задачи:

Воспитательные:

  1. воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
  2. воспитание дисциплинированности;
  3. контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.

Образовательные:

  1. Актуализировать знания учащихся о получении информации с помощью органов чувств; Рассмотреть путь информации от сведений до знаний;
  2. Познакомить учащихся с видами знаний: правилами и фактами;
  3. Познакомить учащихся с построением таблиц в текстовом редакторе MS WORD.

Развивающие:

  1. совершенствовать навыки самостоятельной работы;
  2. развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.

Форма урока – урок - путешествие.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование:

  1. карта путешествия;
  2. презентация;
  3. карточки для учащихся;
  4. смайлики

На доске карта путешествия (презентация).

I. Организационный момент.

Приветствие учителя.

Вызов

Использование метода ТРКМ «Да-нет». У учащихся на столе лежат таблички с ответами «Да», «Нет».

Учитель зачитывает ряд утверждений, с которыми учащиеся должны либо согласиться, либо нет, поднимая табличку с соответствующим ответом.

- Человек получает информацию с помощью органов чувств. (да)

- Для получения информации человек использует только зрение и слух. (нет)

- При просмотре телепередачи человек получает только визуальную информацию. (нет)

- Больше всего человек информацию человек получает зрением. (да)

- Информация это сведения об окружающем мире (да)

Действительно мы получаем сведения об окружающем мире. Но все ли сведения являются для нас информацией ? И что же происходит с информацией потом? На эти вопросы мы найдем ответы на сегодняшнем уроке. Мы проследим за информацией и пройдем вместе с ней ее, порой нелегкий, путь. Тема нашего урока «Информация и знания»

II. Основная часть. ОСМЫСЛЕНИЕ.

1. Чтобы понять, откуда берется информация и как она меняется, давайте рассмотрим некоторые примеры. Дети работают в парах, каждая пара выбирает ситуацию (ситуации написаны на лепестках ромашки). В предложенной ситуации ученикам необходимо определить: кто, какими органами чувств и какого вида информацию получает:

- повар готовит еду

- парфюмер создает новый аромат для духов

- звукорежиссер подбирает звуковое сопровождение для озвучивания фильма

- диджей создает новый ремейк к известной песне

- швея шьет костюм

- дизайнер разрабатывает дизайн квартиры.

После обсуждения заслушиваются ответы учеников. На презентации появляются стрелки с указанием видов сведений и схема Сведения  Информация

2. Учитель: А все ли сведения, полученные нами с помощью органов чувств будут для нас информацией? Давайте разберемся! Прием «Да - Нет» Детям предлагаются научные сообщения по разным предметам, если сообщение несет информацию – карточка «Да», иначе «Нет».

- 2*2 = 4 (нет)

- Гора Эверест самая высокая в мире. (да)

- Все элементарные частица состоят из кварков, которые обмениваются между собой глюонами. (нет)

- сегодня очень теплая и ясная погода. (нет)

- синус угла равен отношению противолежащего катета к гипотенузе. (нет)

Итак, информацией для нас будут только те сведения, которые нам понятны, новые для нас и нужны нам в данный момент времени. Ели полученая нами информация важна для нас, то она становится нашими знаниями.

Появляется вторая часть схемы: Информация  Знания

                    Знания

       Факты                 Правила

(я знаю, что…)    (я знаю, как..)

3. Работа с текстом.

Давайте попробуем определить, какие знания вы получаете на разных предметах. У вас на столах имеется текст с отрывками их ваших учебников. Найдите примеры фактов и правил и запишите их в таблицу:

Факты (я знаю, что…)

Правила (я знаю, как…)

Предмет

Дети по тексту находят нужную информацию и записывают ее в таблицу.

Обсуждение, выписанных вариантов.

4. Вставайте и мой алгоритм выполняйте!

Физкультминутка:

Мы руками поведем –

Будто в море мы плывем.

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнем наклоны выполнять –

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре,

На счет пять – за парты сесть.

Мы выполнили алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.

5. Практическая работа. Составление и заполнение таблицы в текстовым редакторе MS WORD.

Практическая работа проводится по составленной детьми таблице:

1) открыть текстовый процессор

2) создать новый файл

3) выполнить команду Таблица – Вставить таблицу. (указать количество столбцов – 3; количество строк - 4)

4) Заполнить таблицу информацией

5) Отформатировать таблицу, выполнив команду Таблица – Автоформат таблицы.

6) создать заголовок таблицы «Знания человека»

7) сохранить файл в собственной папке под названием «Факты и правила»

8) Завершите работу с программой.

Учитель визуально оценивает работу учащихся.

III РЕФЛЕКСИЯ

Учащийся садятся за парты после выполнения практической работы.

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Сейчас мы все вместе оценим наши достижения, а в этом нам тоже поможет таблица. Она имеет три колонки:

Знал

Узнал

Интересно

 После заполнения таблиц ЗУИ, зачитываются некоторые работы учащихся

Учитель подводит итог урока: на следующих наших занятиях, мы познакомимся с тем, как мы мыслим, а сейчас запишите домашнее задание:

Домашнее задание. П.2.1, РТ.: № 1-6 – стр 39-41

Литература

Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.

Информатика: Учебник для 6 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.

Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.

Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме: «Количество теплоты. Фазовые переходы»

Материалы к уроку  физики по теме «Тепловые процессы. Фазовые переходы» будут использоваться на уроке при  повторении и систематизации материала, совершенствовании практических умений и...

конспект урока истории "Былины- источник знаний о Киевской Руси"

урок в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему: 2Былины- источник знаний о Киевской Руси"....

конспект урока "Мои друзья. Повторение знаний, умений и навыков основных видов РД"

Урок проведен на заключительном этапе изучения темы "Мои друзья" во 2 классе по программе "Английский с удовольствием!". Урок является интегрированным, т.к. знакомит детей со странами изучаемого языка...

конспект урока английского языка Обобщение знаний по теме "Жизнь животных" в 5 классе УМК New Millenium English (четвёртый год обучения)

Использование в каждой части урока игровых методов обучения, позволяют на деле реализовать принципы самостоятельности, командной работы, самообучения и обучения своих товарищей.Различные формы визуали...