конспект урока в 6 классе "Информация и знания"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Данный урок разработан с использованием технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_informatikeinformaciya_i_znaniya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по информатике: "Информация и знания"
Воронина Анна Алексеевна
учитель информатики и ИКТ
МОУ СОШ 8
Г.Бор Нижегородская область
Цель: расширять представления учащихся об информации.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
- воспитание дисциплинированности;
- контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
Образовательные:
- Актуализировать знания учащихся о получении информации с помощью органов чувств; Рассмотреть путь информации от сведений до знаний;
- Познакомить учащихся с видами знаний: правилами и фактами;
- Познакомить учащихся с построением таблиц в текстовом редакторе MS WORD.
Развивающие:
- совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Форма урока – урок - путешествие.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование:
- карта путешествия;
- презентация;
- карточки для учащихся;
- смайлики
На доске карта путешествия (презентация).
I. Организационный момент.
Приветствие учителя.
Вызов
Использование метода ТРКМ «Да-нет». У учащихся на столе лежат таблички с ответами «Да», «Нет».
Учитель зачитывает ряд утверждений, с которыми учащиеся должны либо согласиться, либо нет, поднимая табличку с соответствующим ответом.
- Человек получает информацию с помощью органов чувств. (да)
- Для получения информации человек использует только зрение и слух. (нет)
- При просмотре телепередачи человек получает только визуальную информацию. (нет)
- Больше всего человек информацию человек получает зрением. (да)
- Информация это сведения об окружающем мире (да)
Действительно мы получаем сведения об окружающем мире. Но все ли сведения являются для нас информацией ? И что же происходит с информацией потом? На эти вопросы мы найдем ответы на сегодняшнем уроке. Мы проследим за информацией и пройдем вместе с ней ее, порой нелегкий, путь. Тема нашего урока «Информация и знания»
II. Основная часть. ОСМЫСЛЕНИЕ.
1. Чтобы понять, откуда берется информация и как она меняется, давайте рассмотрим некоторые примеры. Дети работают в парах, каждая пара выбирает ситуацию (ситуации написаны на лепестках ромашки). В предложенной ситуации ученикам необходимо определить: кто, какими органами чувств и какого вида информацию получает:
- повар готовит еду
- парфюмер создает новый аромат для духов
- звукорежиссер подбирает звуковое сопровождение для озвучивания фильма
- диджей создает новый ремейк к известной песне
- швея шьет костюм
- дизайнер разрабатывает дизайн квартиры.
После обсуждения заслушиваются ответы учеников. На презентации появляются стрелки с указанием видов сведений и схема Сведения Информация
2. Учитель: А все ли сведения, полученные нами с помощью органов чувств будут для нас информацией? Давайте разберемся! Прием «Да - Нет» Детям предлагаются научные сообщения по разным предметам, если сообщение несет информацию – карточка «Да», иначе «Нет».
- 2*2 = 4 (нет)
- Гора Эверест самая высокая в мире. (да)
- Все элементарные частица состоят из кварков, которые обмениваются между собой глюонами. (нет)
- сегодня очень теплая и ясная погода. (нет)
- синус угла равен отношению противолежащего катета к гипотенузе. (нет)
Итак, информацией для нас будут только те сведения, которые нам понятны, новые для нас и нужны нам в данный момент времени. Ели полученая нами информация важна для нас, то она становится нашими знаниями.
Появляется вторая часть схемы: Информация Знания
Знания
Факты Правила
(я знаю, что…) (я знаю, как..)
3. Работа с текстом.
Давайте попробуем определить, какие знания вы получаете на разных предметах. У вас на столах имеется текст с отрывками их ваших учебников. Найдите примеры фактов и правил и запишите их в таблицу:
Факты (я знаю, что…) | Правила (я знаю, как…) | Предмет |
Дети по тексту находят нужную информацию и записывают ее в таблицу.
Обсуждение, выписанных вариантов.
4. Вставайте и мой алгоритм выполняйте!
Физкультминутка:
Мы руками поведем –
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре –
Вот мы к берегу приплыли,
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять –
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть –
Раз, два, три, четыре,
На счет пять – за парты сесть.
Мы выполнили алгоритм, и достигли определенной цели: отдохнули, расслабились.
5. Практическая работа. Составление и заполнение таблицы в текстовым редакторе MS WORD.
Практическая работа проводится по составленной детьми таблице:
1) открыть текстовый процессор
2) создать новый файл
3) выполнить команду Таблица – Вставить таблицу. (указать количество столбцов – 3; количество строк - 4)
4) Заполнить таблицу информацией
5) Отформатировать таблицу, выполнив команду Таблица – Автоформат таблицы.
6) создать заголовок таблицы «Знания человека»
7) сохранить файл в собственной папке под названием «Факты и правила»
8) Завершите работу с программой.
Учитель визуально оценивает работу учащихся.
III РЕФЛЕКСИЯ
Учащийся садятся за парты после выполнения практической работы.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Сейчас мы все вместе оценим наши достижения, а в этом нам тоже поможет таблица. Она имеет три колонки:
Знал | Узнал | Интересно |
После заполнения таблиц ЗУИ, зачитываются некоторые работы учащихся
Учитель подводит итог урока: на следующих наших занятиях, мы познакомимся с тем, как мы мыслим, а сейчас запишите домашнее задание:
Домашнее задание. П.2.1, РТ.: № 1-6 – стр 39-41
Литература
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
Информатика: Учебник для 6 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обобщения и систематизации знаний по теме: «Количество теплоты. Фазовые переходы»
Материалы к уроку физики по теме «Тепловые процессы. Фазовые переходы» будут использоваться на уроке при повторении и систематизации материала, совершенствовании практических умений и...
конспект урока истории "Былины- источник знаний о Киевской Руси"
урок в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему: 2Былины- источник знаний о Киевской Руси"....
конспект урока "Мои друзья. Повторение знаний, умений и навыков основных видов РД"
Урок проведен на заключительном этапе изучения темы "Мои друзья" во 2 классе по программе "Английский с удовольствием!". Урок является интегрированным, т.к. знакомит детей со странами изучаемого языка...
План-конспект урока «Достопримечательности Парижа. Закрепление знаний».
Обобщить и систематизировать знания по теме....
Конспект урока Обобщение и систематизация знаний по теме Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Конспект урока...
конспект урока обощения и систематизации знаний в 9 классе по теме: "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии"
Цели урокаОбразовательные: - обеспечить в ходе урока повторение...
конспект урока английского языка Обобщение знаний по теме "Жизнь животных" в 5 классе УМК New Millenium English (четвёртый год обучения)
Использование в каждой части урока игровых методов обучения, позволяют на деле реализовать принципы самостоятельности, командной работы, самообучения и обучения своих товарищей.Различные формы визуали...