разработка урока
план-конспект урока по информатике и икт по теме

Ильенко Елена Николаевна

урок разработан для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_4_klasse_model.doc266.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 4 классе  Тема: «Модель  объекта.»

Цели урока.

  1. Образовательные: освоение нового материала: ознакомить с универсальными  понятиями: “модель” и “моделирование”; изучить типы и свойства моделей, рассмотреть примеры моделей различного вида.
  2. Развивающие:        развитие логического мышления, способностей к формализации элементов системного мышления.
  3. Воспитательные:    формирование аккуратности в оформлении конспекта, умения работать самостоятельно.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь №2, цветная бумага, компьютер, ЭОР.

Ход урока

  1. Организационный момент. (2-3 мин)

  1. Изучение нового материала. Диск «Мир информатики». (10 мин)

  1. Работа учащихся в рабочей тетради. (6-7 мин)

Задание № 1

Вставь пропущенные буквы:

М_дель, п_добие, м_делирование.

Задание №2

Допиши слова.

М_________ - это упрощенное подобие реального объекта.

Модель является результатом м ______________________.

Наши знания – это упрощенная модель мира, его от ___________ в нашем мировоззрении.

Добавить в тетради   Модели бывают материальные и информационные.

Информационные модели могут быть словесными, графическими и математическими

4.Рассмотрение информационных моделей . ( 10 мин)

а)Словесная

Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет. (Шарф)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки. (Спички)

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

В землю дыра,

А в середине огонь да вода.

(Самовар)

В зимний день

Среди ветвей

Стол накрыт

Для всех  гостей. (Кормушка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расчёска)

б) Математическая

5.Создание материальной модели. Кораблик. Учащиеся создают модели из бумаги. (Физкультминутка: работа для рук) (10 мин)

в) Графическая  модель кораблика (компьютерный практикум).

6. Домашнее задание

    1. Прочитать текст учебника  $13 « Модель и моделирование» стр.98-106

    2. Ответить на вопросы в конце параграфа.

    3. В рабочей тетради №2 выполнить задания №3-15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...