Материалы к уроку по теме "Файлы и папки"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) по теме
Материалы к уроку по теме "Файлы и папки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakteristika_uroka.docx | 1011.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 335
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Адрес: СПб, Пушкин, Красносельское шоссе, 14, корп.3, литер А
Автор разработки: Морозова Ирина Витальевна, учитель информатики
Контактные телефоны: школа 410-70-02, моб. 8 911-0020 646, дом. 452-49-35
Предмет: Информатика и ИКТ
Тема урока: Файлы и папки.
6 класс
Учебная программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов Босовой Л.Л.
Тема: Файлы и папки.
Цели урока:
- Дать представление о файловой системе Windows;
- Сформировать понимание роли файла и папки;
- Освоить основные действия с файлами и папками.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме «Объекты операционной системы».
Тип урока: изучение нового материала
Основной метод проведения урока: комбинированный метод, который объединяет в себе объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.
Программное обеспечение:
- Текстовый редактор MS Word
- Приложение «Stamina»
Материал к занятию:
- Кроссворд
- Презентация «Файлы и папки»
- Карточки с таблицей «Типы файлов»
- Проверочный тест «Файлы»
- Сопроводительный лист для практического задания
Место проведения: Компьютерный класс
План урока: (45 мин)
- Организационный момент (1 мин):
- «Настройка на урок»;
- Актуализация ранее изученного (5 мин):
- Вопрос-ответ;
- Кроссворд;
- Теоретическая часть (15 мин):
- Сообщение темы, целей урока;
- Знакомство с учебным материалом, запись в конспект темы и основных понятий;
- Демонстрация учителем презентации к уроку, объяснение нового материала;
- Работа с таблицей «Типы файлов»;
- Игра «Найди отличия»;
- Физкультминутка (1 мин);
- Практическая часть (20 мин):
- Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.
- Рекомендации учителя к самостоятельной практической работе учащихся за компьютером;
- Самостоятельная работа учащихся за компьютером(10 мин);
- Подведение итогов урока (3 мин).
- Проверочный тест «Файлы»;
- Оценки за урок;
- Запись домашнего задания.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время | Цель | Методы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный | 1 мин. | Проверка готовности учащихся, их настрой на работу | «Настройка на урок» | Отмечает присутствующих. Обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на занятии. | Участвуют в перекличке, проверяют свою собственную готовность к уроку (наличие на столах учебных принадлежностей). |
II. Актуализация ранее изученного | 5 мин. | Проверить, усвоен ли материал предыдущего урока, подвести к новой теме | Фронтальный опрос | Проводит устный опрос учащихся. | Учащиеся устно отвечают на вопросы. |
Проводит игру кроссворд. | Принимают участие в игре, называют устройства компьютера | ||||
III. Теоретическая часть | 15 мин. | Дать представление о файловой системе Windows; Сформировать понимание роли файла и папки; | Информационно-рецептивный | Сообщает тему урока, основные понятия, демонстрирует презентацию | Настраиваются на восприятие нового материала. Слушают, записывают. |
Раздает индивидуальные карточки с таблицей «Типы файлов» , дает пояснения к выполнению заданий со слайдов презентации | Выполняют задания, пользуясь таблицей, дают устные ответы. | ||||
Проводит игру «Найди отличия» (между файлом и папкой) | Делают выводы, записывают отличия в тетрадь | ||||
IV. Физкультминутка | 1 мин. | Снятие напряжения с позвоночника | Компенсаторно-нейтрализующий | Показывает упражнения физкультминутки. | Повторяют действия учителя. |
. | Передача учебной информации учителем, которая предполагает организацию усвоения знаний с использованием средств наглядности | Репродуктивный метод Объяснительно –иллюстративный | Дает задания по самостоятельной работе в рабочих тетрадях | Учащиеся выполняют задания в рабочих тетрадях | |
V. Практическая часть | 10 мин | ||||
Дает рекомендации к выполнению самостоятельной работы за компьютером | Учащиеся слушают, смотрят.. | ||||
10 мин. | Закрепление знаний и формирование умений и навыков работы с файлами и папками | Репродуктивный метод | Консультирует, наблюдает за выполнением практической работы учащимися.В ходе практикума учитель наблюдает за работой учащихся, оказывает им помощь. При необходимости приглашает всех учащихся к обсуждению общих вопросов, обращая внимание на характерные ошибки | Выполняют задание за компьютером | |
VI. Подведение итогов урока | 3 мин. | Проверка усвоения учебного материала учащимися | Метод контроля | Проверяет практическую работу учащихся, результаты «Проверочного теста», объявляет оценки | Демонстрируют свою работу. Ребята работают с презентацией «Проверочный тест» Формулируют конечный результат работы на уроке |
Дает задание на дом. | Записывают задание на дом. |
- Физкультминутка (1 мин.)
Ребята повторяют упражнения за ведущим.
- Практическая часть (20 мин)
Самостоятельная работа учащихся в рабочей тетради
1. Выполняем самостоятельно задания № 5,6,9 на страницах 5-7 в рабочих тетрадях.
* Вместо работы в рабочих тетрадях предлагается работа по карточкам для закрепления теоретических знаний, некоторые задания могут быть вынесены на следующий урок в раздел повторения.
Задание 1.
Выбери правильные имена файлов:
1. Рыбалка.
2. Сочинение о лете.
3. 12>13
4. 12 больше 13
5. Ура!
6. Мой_рисунок
7. Список 8 «А» Ответ: 1,2,4,5,6.
Задание 2.
В папке My game находятся файлы
1. My_game.exe
2. My_game.txt
3. My_game.bmp
4. My_game.avi
5. My_game.wav
Определите файл, в котором может быть записана инструкция к игре (2 - текстовая информация).
Определите файл, который нужно открыть, чтобы запустить игру (1 - программа).
Определите файл, в котором может храниться заставка к игре (3 - графическая информация).
Определите файл, в котором может быть записан демонстрационный ролик к игре (4 - видеоинформация).
Определите файл, в котором может быть записано музыкальное сопровождение к игре (5 - звуковая информация).
Задание 3.
Что может храниться в следующих файлах?
House.doc
House.bmp
Задание 4.
Придумай имя файла, в котором будет храниться изображение твоего любимого литературного героя. Выдели собственно имя и расширение.
Задание 5.
Придумай имя файла, в котором будет храниться сочинение по русскому языку. Выдели собственно имя и расширение.
Задание 6.
Придумай имя файла, в котором может быть записана твоя любимая песня. Выдели собственно имя и расширение.
Задание 7.
Ниже указаны имена файлов. Выбери из них имена текстовых файлов, графических файлов, программ.
aaa.bmp, leto.doc, mama.jpg, ura.wav, dog.txt, cat.jpg, boy.exe, music.txt, bоок.mpЗ, box.exe, game.bmp, vopros.wav, otvet.txt.
Ответы:
leto.doc, dog.txt, music.txt, otvet.txt - текстовые;
aaa.bmp, mama.jpg, cat.jpg, game.bmp - графические;
boy.exe, box.exe - программы.
Задание 8.
Отдели имена файлов от имен папок, неправильные имена пропускай.
Lettet.txt, Book, Name*2, List.doc, 2006 год, Windows.jpg, Windows, Dom.doc.
Ответ:
файлы - Lettet.txt, List.doc, Windows.jpg, Dom.doc;
папки - Book, 2006 год, Windows.
Самостоятельная работа учащихся за компьютером
2. Произвести действия над файлами и папками
(Сопроводительный лист)
УЧАЩИЕСЯ ВЫПОЛНЯЮТ РАБОТУ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ (учитель помогает, подсказывает, направляет…)
- Подведение итогов урока. Рефлексия. (3 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся г...
Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.
Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4. Даёт технологию...
Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока
Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Материалы для урока по теме ФАЙЛЫ И ПАПКИ для 6 класса
Инструкция по уроку Урок по теме «Файлы и папки комбинированный».Для изучения предлагается презентация с ссылкой на физминутку, а также видео материал на ЦОР (информация о действиях с папками и ф...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...