Рабочая программа по информатике 8-9 класс. Угринович Н.Д.
рабочая программа (информатика и икт, 8 класс) по теме
Настоящая рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_pr_8-9_klass_2013-2014.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312) и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8-9 классов в течении 102 часов (в том числе в VIII классе - 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в IX классе - 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю). Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-9 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
В состав учебно-методического комплекта по базовому курсу «Информатика и ИКТ» входят:
- «Информатика и ИКТ»: учебник для 8 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
- «Информатика и ИКТ»: учебник для 9 класса / Н.Д.Угринович. - 2-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
- «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. - 5-е изд.,-М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
- «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»: учебник для 11 класса / Н.Д.Угринович. - М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.г.;
- методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;
- Linux-DVD, (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса / Н.Д.Угринович. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.:БИНОМ, 2009.г.
Общая характеристика учебного предмета.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Формы контроля ЗУН (ов);
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум;
- тестирование.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
91-100% | отлично |
76-90%% | хорошо |
51-75%% | удовлетворительно |
менее 50% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.
В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Устный опрос
Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
Содержание обучения.
Тематическое планирование 8 кл.(34 часа)
№п/п | Тема | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Информация и информационные процессы. | 3 | 3 | 6 |
2 | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. | 5,5 | 5,5 | 11 |
3 | Коммуникационные технологии. | 7 | 10 | 17 |
4 | Итог: | 15,5 | 18,5 | 34 |
Урок | Теоретический материал | Работа в классе | Домашнее задание | Дата проведения |
1. Информация и информационные процессы. | ||||
1 | 1.1. Информация в природе обществе и технике. | п-1.1 | ||
2 | 1.2. Кодирование информации с помощью знаковых систем. | з-1.1 | п-1.2 з-1.2 | |
3 | 1.3. Количество информации. | з-1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 1.7 | п-1.3 з-1.8; 1.9; 1.10 | |
4 | Практическая работа 1.1. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора. | п-1.3 | ||
5 | Практическая работа 1.2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажёра. | Повторить Главу 1 | ||
6 | Тестирование | Тест №1. | ||
2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. | ||||
7 | 2.1. Программная обработка данных на компьютере. | п-2.1 | ||
8 | 2.2. Устройство компьютера. | з-2.1 | п-2.2 з-2.2 | |
9 | 2.3. Файлы и файловая система | з-2.3; 2.4; 2.5 | п-2.3 з-2.6 | |
10 | Практическая работа 2.1. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Практическая работа 2.2. Форматирование дискеты. | п-2.3 | ||
11 | 2.4 Программное обеспечение компьютера. Практическая работа 2.3. Определение разрешающейп-3.5 способности мыши. | п-2.4 з-2.7; 2.8 | ||
12 | 2.5 Графический интерфейс операционных систем и приложений. Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. | з-2.9; 2.10 | п-2.5 | |
13 | 2.6. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. | п-2.6 | ||
14 | 2.7. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | з-2.11 | п-2.7 | |
15 | Практическая работа 2.5. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | п-2.7 | ||
16 | 2.8. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | з-2.12 | Повторить Главу 2 | |
17 | Тестирование | Тест №2. | ||
3. Коммуникационные технологии. | ||||
18 | 3.1. Передача информации | з-3.1 | п-3.1 | |
19 | 3.2. Локальные компьютерные сети. | з-3.2 | п-3.2 | |
20 | Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети. | п-3.2 | ||
21 | 3.3. Глобальная компьютерная сеть Интернет. | з-3.3 | п-3.3 | |
22 | Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету. | п-3.3 | ||
23 | 3.4. Информационные ресурсы интернета. | з-3.4; 3.5; 3.6 | п-3.4 | |
24 | Практическая работа 3.3. «География» Интернета. | п-3.4 | ||
25 | 3.5. Поиск информации в Интернете | п-3.5 | ||
26 | Практическая работа 3.4. Путешествие во Всемирной паутине. | п-3.5 | ||
27 | Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой. | п-3.5 | ||
28 | Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета. | п-3.5 | ||
29 | Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете. | п-3.5 | ||
30 | 3.6. Электронная коммерция в Интернете. | п-3.6 | ||
31 | 3.7. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | п-3.7 | ||
32 | Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | п-3.7 | ||
33 | Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | Повторить Главу 3 | ||
34 | Тестирование | Тест №3. | ||
Тематическое планирование 9 кл.(68 часов)
№п/п | Тема | Часы | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией. | 6 | 8 | 14 |
2 | Кодирование и обработка текстовой информации. | 8 | 7 | 15 |
3 | Кодирование и обработка числовой информации. | 4 | 5 | 9 |
4 | Основы алгоритмизации и объектно — ориентированного программирования. | 6 | 11 | 17 |
5 | Моделирование и формализация | 7 | 4 | 11 |
6 | Информатизация общества | 1 | 1 | 2 |
7 | Итог: | 32 | 36 | 68 |
Урок | Теоретический материал | Работа в классе | Домашнее задание | Дата проведения |
1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информацией. | ||||
1 | 1.1. Кодирование графической информации. | з-1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.7 | п-1.1 з-1.5; 1.6 | |
2 | Практическая работа 1.1. Кодирование графической информации. | п-1.1 | ||
3 | 1.2. Растровая и векторная графика. | з-1.8 | п-1.2 | |
4 | 1.3. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. | п-1.3 | ||
5 | Практическая работа 1.2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе. | п-1.3 | ||
6 | Практическая работа 1.3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе. | п-1.3 | ||
7 | 1.4. Растровая и векторная анимация. | п-1.4 | ||
8 | Практическая работа 1.4. Анимация. | п-1.4 | ||
9 | 1.5. Кодирование звуковой информации. | з-1.9; 1.10 | п-1.5 з-1.11 | |
10 | Практическая работа 1.5. Кодирование и обработка звуковой информации. | п-1.5 | ||
11 | 1.6. Цифровое фото и видео. | п-1.6 | ||
12 | Практическая работа 1.6. Захват цифрового фото и создание слайд шоу. | п-1.6 | ||
13 | Практическая работа 1.7. Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа. | Повторить Главу 1 | ||
14 | Тестирование | Тест №1. | ||
2. Кодирование и обработка текстовой информации. | ||||
15 | 2.1. Кодирование текстовой информации. | з-2.1; 2.2 | п-2.1 | |
16 | Практическая работа 2.1. Кодирование текстовой информации. | п-2.1 | ||
17 | 2.2. Создание документов в текстовых редакторах. | п-2.2 | ||
18 | 2.3. Ввод и редактирование документа. | з-2.3; 2.4; 2.5; 2.6 | п-2.3 | |
19 | 2.4. Сохранение и печать документов. | з-2.7 | п-2.4 | |
20 | Практическая работа 2.2. Вставка в документ формул. | п-2.4 | ||
21 | 2.5. Форматирование документа. | з-2.8; 2.9; 2.10 | п-2.5 | |
22 | Практическая работа 2.3. Форматирование символов и абзацев. Практическая работа 2.4. Создание и форматирование списков. | п-2.5 | ||
23 | 2.6. Таблицы. | з-2.11 | п-2.6 | |
24 | Практическая работа 2.5. Вставка в документ таблицы, её форматирование и заполнение данными. | п-2.6 | ||
25 | 2.7. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. | з-2.12 | п-2.7 | |
26 | Практическая работа 2.6. Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | п-2.7 | ||
27 | 2.8. Системы оптического распознавания документов. | п-2.8 | ||
28 | Практическая работа 2.7. Сканирование и распознание «бумажного» текстового документа. | Повторить Главу 2 | ||
29 | Тестирование | Тест №2. | ||
3. Кодирование и обработка числовой информации. | ||||
30 | 3.1. Кодирование числовой информации. | з-3.1; 3.2; 3.3; 3.4 | п-3.1 з-3.5; 3.6; 3.7 | |
31 | Практическая работа 3.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | п-3.1 | ||
32 | 3.2. Электронные таблицы. | з-3.8; 3.9; 3.10; 3.11; 3.12 | п-3.2 | |
33 | Практическая работа 3.2. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Практическая работа 3.3. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | п-3.2 | ||
34 | 3.3. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах. | п-3.3 | ||
35 | Практическая работа 3.4. Построение диаграмм различных типов. | п-3.3 | ||
36 | 3.4. Базы данных в электронных таблицах. | п-3.4 | ||
37 | Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. | Повторить Главу 3 | ||
38 | Тестирование | Тест №3. | ||
4. Основы алгоритмизации и объектно — ориентированного программирования. | ||||
39 | 4.1. Алгоритм и его формальное исполнение. | п-4.1 з-4.1 | ||
40 | Практическая работа 4.1. Знакомство с системами объектно — ориентированного программирования. | п-4.1 | ||
41 | 4.2. Кодирование основных типов алгоритмических структур на языках объектно — ориентированного и процедурного программирования. | з-4.2 з-4.4 | п-4.2 з-4.3 | |
42 | 4.3. Переменные: тип, имя, значение. | з-4.5 | п-4.3 | |
43 | 4.4. Арифметические, строковые и логические выражения. | п-4.4 | ||
44 | 4.5. Функции в языках объектно — ориентированного и алгоритмического программирования. | п-4.5 | ||
45 | 4.6. Основы объектно — ориентированного визуального программирования. | Повторить Главу 4. | ||
46 | Практическая работа 4.2. Проект «Переменные». | |||
47 | Практическая работа 4.3. Проект «Калькулятор». | |||
48 | Практическая работа 4.4. Проект «Строковый калькулятор». | |||
49 | Практическая работа 4.5. Проект «Даты и время». | |||
50 | Практическая работа 4.6. Проект «Сравнение кодов символов». | |||
51 | Практическая работа 4.7. Проект «Отметка». | |||
52 | Практическая работа 4.8. Проект «Коды символов». | |||
53 | Практическая работа 4.9. Проект «Слово-перевёртыш». | |||
54 | Практическая работа 4.10. Проект «Графический редактор». | |||
55 | Зачёт | Защита проектов | ||
5. Моделирование и формализация. | ||||
56 | 5.1. Окружающий мир как иерархическая система. | п-5.1 | ||
57 | 5.2. Моделирование, формализация, визуализация. | з-5.1; 5.3 | п-5.2 з-5.2 | |
58 | 5.3. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | п-5.3 | ||
59 | 5.4. Построение и исследование физических моделей. | п-5.4 | ||
60 | 5.5. Приближённое решение уравнений. | п-5.5 | ||
61 | 5.6. Экспертные системы распознавания химических веществ. | п-5.6 | ||
62 | 5.7. Информационные модели управления объектами. | Повторить Главу 4 и 5 | ||
63 | Практическая работа 5.2. Проект «Графическое решение уравнений». | |||
64 | Практическая работа 5.3. Проект «Распознавание удобрений». | |||
65 | Практическая работа 5.4. Проект «Модели систем управления». | |||
66 | Зачёт | Защита проектов | ||
6. Информатизация общества. | ||||
67 | 6.1. Информационное общество. 6.2. Информационная культура. 6.3. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | Глава 6 | ||
68 | Тестирование | Тест №4. |
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Мультимедиа проектор
- Принтеры: матричный, струйный, лазерный МФУ.
- Модем ASDL, модем Dial-up.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники, колонки.
- Устройство ввода звуковой информации — микрофон.
- Сканер.
- Web-камера.
- ЛВС - локальная вычислительная сеть.
Программные средства обучения.
- Операционная система Alt Linux «Юниор».
- Комплект свободного программного обеспечения — СПО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 10 - 11 класс Угринович Н.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Содержит разделы: пояснительная записка, содержание образования, КТП, критерии и нормы оценки, требования к уровню подгото...
Рабочая программа по информатике для 8 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Разработанная программа разработана на основе ФГОС, авторской программы и примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Образовательные результаты структурир...
Рабочая программа по информатике 8-9 класс по учебнику Н.Д.Угриновича
Рабочая программа по информатике для 8-9 классов....
Рабочая программа по информатике для 9 класса к учебнику Угриновича Н.Д.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Содержит разделы: №№п\п, Тема, дата, Основное содержание, Средства обучения, Контроль, Межпредметные связи. В пояснительной записке Образовательные резуль...
Рабочая программа по информатике для 10 класса Угринович Н.Д.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ (Авторская программа Угриновича Н.Д. «Программа курса информатики и ИКТ (базовый уров...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (Угринович)
Рабочая программа базового курса информатики 10-11 класс (Угринович)...
Рабочая программа по информатике 10-11 класс. Угринович Н.Д.
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 10¸11-х универсальных классах предусмотрен...