Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л.Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_listpoyasnitelnaya_zapiska.docx | 28.24 КБ |
planirovanie_7_kl.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сеченовская средняя общеобразовательная школа
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
7-е классы
П О И Н Ф О Р М А Т И К Е
Год разработки 2013
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: Ил. – (Программы и планирование). Программа курса «информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова).
Учитель:
Панова
Ольга Александровна
первая
(квалификация)
село Сеченово, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 7-х классов составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Состав УМК:
- учебник Информатика 7 класс (автор Л.Босова)
- рабочая тетрадь
- ЦОР с интерактивными тестами
- плакаты
- методическое пособие Уроки информатики в 5-7 классах под редакцией Л.Босовой
Учебник и другие элементы УМК реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.
В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области “Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика и ИКТ”. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. В соответствии с учебным планом школы на 2011-2012 учебный год для изучения пропедевтического курса информатики и ИКТ в 7-х классах выделено 1 ч/нед., что составляет 35 учебных часов в год.
Четверть | Раздел | Всего часов | Контрольные работы | ||
Контрольные работы | |||||
I | Объекты и системы | 6 | 1 | ||
Информационное моделирование | 2 | ||||
I I | Информационное моделирование | 8 | 1 | ||
I I I | Информационное моделирование | 10 | 1 | ||
IV | Алгоритмика | 8 | 1 |
Соответствие содержания программы обязательному минимуму содержания образования
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.
- В результате изучения информатики в седьмом классе школьники должны:
- для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
- иметь представление о назначении и области применения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами операционной системы;
- выполнять основные операции с объектами файловой системы;
- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Цели обучения информатике в седьмом классе:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.) Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого.
Задачи:
В седьмом классе решаются следующие задачи обучения информатике и ИКТ:
- развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией;
- формирование основополагающих понятий информатики, таких как: «объект», «система», «информационное моделирование», «модель», «алгоритм» др.;
- формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики на последующих ступенях обучения, но и для успешного усвоения учебного материала по всем предметам в средней школе.
Определение образовательных технологий и измерителей (заданий, учебных достижений обучающихся)
В 7-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, проводится объяснение в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее и личностное значение.
Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Тест состоит из отдельных заданий, к которым следует отнести:
- задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных;
- задания с открытым ответом;
- задания на установление соответствия;
- задание на установление правильной последовательности.
Школьникам объясняются критерии оценивания:
- за каждый правильный ответ начисляется один балл;
- за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в один балл;
- за вопрос, оставленный без ответа, ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиваться вдумчивого отношения к тестированию, формировать навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.
Выставление оценок осуществляется с учетом общепринятых соотношений: 50 – 70% - «3»; 71 – 85% - «4»; 86 – 100 – «5».
Учитывая индивидуальные особенности ряда учащихся, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, а также эти требования могут быть снижены.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 7 класс
Номер урока | Тематика урока | Оборудование | По плану | По факту | Примечание | |||
I четверть Раздел программы Объекты и система (6 ч) | 7 «а» | 7 «а» | 7 «б» | 7 «б» | ||||
1. | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1. | Введение, §1.1,§1.2 | ||||||
Плакат «Техника безопасности»; презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» | ||||||||
2. | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2. | §1.3, §1.4 | ||||||
Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc | ||||||||
3. | Состав объектов. Практическая работа №3. Задания 1-3. | §1.5 | ||||||
Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | ||||||||
4. | Системы объектов. Практическая работа №3. Задания 4-6. | §1.6 | ||||||
Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | ||||||||
5. | Система и окружающая среда. Практическая работа №3. Задания 7-9. | §1.7 | ||||||
Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc | ||||||||
6. | Персональный компьютер как система. Контрольная работа. | §1.8 | ||||||
Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc | ||||||||
Раздел программы Информационное моделирование (2 ч) | ||||||||
7. | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №4. Задания 1-3. | §2.1 | ||||||
Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет(заготовка).doc, История.doc | ||||||||
8. | Информационные модели. Практическая работа №11. | §2.2 | ||||||
Презентация «Информационные модели» | ||||||||
II четверть Раздел программы Информационное моделирование (8 ч) | ||||||||
9. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 4-5. | §2.3 | ||||||
Файлы: Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc | ||||||||
10. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 6-7. | §2.3 | ||||||
11. | Словесные информационные модели. Практическая работа №4. Задания 8-9. | §2.3 | ||||||
Файлы: Слова.doc, Текст.doc | ||||||||
12. | Многоуровневые списки. Практическая работа №5. | §2.3 | ||||||
Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | ||||||||
13. | Математические модели. Контрольная работа | §2.4 | ||||||
Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc | ||||||||
14. | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №6. Задания 1-2. | §2.5(1) | ||||||
Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc | ||||||||
15. | Простые таблицы. Практическая работа №6. Задания 3-4. | §2.5(2) | ||||||
Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | ||||||||
16. | Сложные таблицы. Практическая работа №6. Задания 5-6. | §2.5(3) | ||||||
III четверть Раздел программы Информационное моделирование (10 ч) | ||||||||
17. | Табличное решение логических задач. Практическая работа №6. Задание 7. | §2.6 | ||||||
18. | Вычислительные таблицы. Практическая работа №7. | §2.7 | ||||||
19. | Электронные таблицы. Практическая работа №8. Задания 1-3. | §2.8 | ||||||
Файл Температура.xls | ||||||||
20. | Электронные таблицы. Практическая работа №8. Задания 4-6. | §2.8 | ||||||
21. | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа №9. Задания 5-7. | §2.9 (1,2) | ||||||
Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls | ||||||||
22. | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа №9. Задания 1-3. | §2.9 (3) | ||||||
Презентация «Графики и диаграммы» | ||||||||
23. | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа №9. Задание 4. | §2.9 (4) | ||||||
Презентация «Графики и диаграммы» | ||||||||
24. | Многообразие схем. Практическая работа №10. Задания 1-2. | §2.10 (1) | ||||||
Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc | ||||||||
25. | Информационные модели на графах. Практическая работа №10. Задания 3-5. | §2.10 (2) | ||||||
Презентация «Графы»; файл Поездка.doc | ||||||||
26. | Деревья. Практическая работа №10. Задания 6-7. Проверочная работа | §2.10 (2,3) | ||||||
Презентация «Графы» Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc | ||||||||
IV четверть Раздел программы Алгоритмика (8 ч) | ||||||||
27. | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Алгоритмика. | §3.1, §3.2(1, 2) | ||||||
Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» | ||||||||
28. | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика | §3.2(3) | ||||||
29. | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Работа в среде Алгоритмика | §3.2(4) | ||||||
30. | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде Алгоритмика | §3.3(1) | ||||||
31. | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика | §3.3(2, 4) | ||||||
32. | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика | §3.3 (5) | ||||||
33. | Проверочная работа | |||||||
Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc | ||||||||
34. | Итоговый проект. Практическая работа №12. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 5-7 классы Босова
Рабочая программа по информатике 5-7 классы по учебнику Л.Л.Босова (1 час в неделю)...
рабочая программа по информатике 5-7 класс Босова
В архиве содержаться: пояснительная записка, КТП отдельно на каждый класс...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс Босова
Программа на 35 недель, по 1 часу в неделю...
Рабочая программа по информатике 5-7 класс (Босова)
Рабочая программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. С учетом Федерального Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом МО РФ № 1089 от ...
Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Рабочая программа по информатике_5-6 классы_Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике_5-6 классы_Босова Л.Л....
Рабочая программа по информатике_7-9 классы_Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике_7-9 классы_Босова Л.Л....