Рабочая программа по информатике 5-7 класс (Босова)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. С учетом Федерального Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004г) и Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 классы. Составитель: М.Н. Бородин, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
· формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
· пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
· воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
· показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
· организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
· организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
· создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-7_kl.pechatat.docx | 75.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
Новоалександровского муниципального района
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Экос»
Утверждено на заседании Педагогического совета Протокол № _________ От __________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса информатики и ИКТ в 5-7 классах
Станиславской Елены Алексеевны
Учителя математики и информатики
Высшей квалификационной категории
Срок реализации – 1 год
разработана на основе Сборника программ для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Информатика. Составитель: М.Н. Бородин, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г
.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. С учетом Федерального Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004г) и Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 классы. Составитель: М.Н. Бородин, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:
- показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
В ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
5 класс: Программа рассчитана на 1 час в год (34 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:
практических работ – 15;
- контрольная работа – 4;
творческая работа – 1.
6 класс: Программа рассчитана на 1 час в год (34 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:
практических работ – 21;
- контрольная работа – 3;
- практическая контрольная работа -3;
творческая работа – 1.
7 класс: Программа рассчитана на 1 час в год (34 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:
практических работ – 12;
- контрольная работа – 4;
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение информатики в 5-7 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
- развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
- владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
№ | Тематика | Вид | Форма |
5 класс | |||
1 | Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса | Тематический контроль | Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу |
2 | Информация и информационные процессы | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
3 | Обработка информации средствами текстового и графического редакторов | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
4 | Информационные процессы и информационные технологии | Итоговый контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
5 | Планирование последовательности действий. Создание анимации. | Итоговый мини-проект | Творческая работа |
6 класс | |||
1 | Компьютер и информация | Тематический контроль | Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу |
2 | Человек и информация | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
3 | Элементы алгоритмизации | Итоговый контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
7 класс | |||
1 | Объекты и их имена | Тематический контроль | Интерактивное тестирование / тестирование по опросному листу |
2 | Информационное моделирование | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
3 | Алгоритмика | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
4 | Планирование последовательности действий. Создание слайд-шоу. | Итоговый контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
5 класс | ||||
1 | Компьютер для начинающих | 8 | 4 | 4 |
2 | Информация вокруг нас | 15 | 8 | 7 |
3 | Информационные технологии | 10 | 4 | 6 |
Итоговой контроль (мини-проект) | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 16 | 18 | |
6 класс | ||||
1 | Компьютер и информация | 11 | 6 | 5 |
2 | Человек и информация | 13 | 7 | 6 |
3 | Элементы алгоритмизации | 9 | 3 | 6 |
Итоговый контроль (мини-проект) | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 16 | 18 | |
7 класс | ||||
1 | Объекты и имена | 6 | 3 | 3 |
2 | Информационное моделирование | 20 | 11 | 9 |
3 | Алгоритмика | 7 | 6 | 1 |
Итоговый контроль (мини-проект) | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 20 | 14 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
V класс
Общее число часов – 34 ч.
1. Компьютер для начинающих (8 ч).
Информация и информатика. Как устроен компьютер. Что умеет компьютер[1]. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. История латинской раскладки клавиатуры. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Как работает мышь. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».
Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».
Клавиатурный тренажер.
2. Информация вокруг нас (15 ч).
Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Как хранили информацию раньше. Носители информации, созданные в XX веке. Сколько информации может хранить лазерный диск. Передача информации. Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
3. Информационные технологии (11 ч).
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Основные объекты текстового документа. Этапы подготовки документа на компьютере. О шрифтах. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Как формируется изображение на экране монитора. Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
Практическая работа №6 «Вводим текст».
Практическая работа №7 «Редактируем текст».
Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа №9 «Форматируем текст».
Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».
Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».
VI класс
Общее число часов – 35 ч.
1. Компьютер и информация (11 ч).
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».
Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация (13 ч).
Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации (10 ч).
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Ханойская башня.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа №13 «Power Point. Часы».
Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».
Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».
Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
VII класс
Общее число часов – 34 ч.
1. Объекты и их имена (6 ч).
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование (20 ч).
Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа №11 «Графические модели».
Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика (8 ч).
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика.
Вместе с урочной системой обучения ведется внеурочная деятельность: «КВН», «Брейн-ринг», «Счастливый случай»
Календарно-тематическое планирование
5 класс
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ | п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Вид урока | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Календарные сроки | ||
Компьютер и информация– 11 часов | план | факт | |||||||||
1 | 1 | Компьютер и информация | Компьютер- универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | Урок – лекция с элементами беседы | использовать общие приемы решения поставленных задач; | формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия
| инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | адекватная мотивация учебной деятельности. умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
2 | 2 | Компьютер и информация | Файлы и папки. ПР№1 «Работаем с файлами и папками» | Комбинированный | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | адекватная мотивация учебной деятельности. умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
3 | 3 | Компьютер и информация | Информация в памяти компьютера. Cистема счисления. ПР№2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание1) | Ознакомления с новым материалом |
| выполнять учебные задания в соответствии с целью; - соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом | формулировать высказывание, мнение; - умение обосновывать, отстаивать свое мнение; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - грамотно использовать речевые средства для представления результата | понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | |||
4 | 4 | Компьютер и информация | Двоичное кодирование числовой информации. ПР№2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание2) | Комбинированный урок | - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий; | - применять установленные правила в планировании способа решения | - ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | |||
5 | 5 | Компьютер и информация | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор | Комбинированный урок | формулировать познавательную цель использования той или иной программы; - находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой | - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом | умение слушать и вступать в диалог - умение задавать вопросы - формулирование и аргументация своего мнения - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | |||
6 | 6 | Компьютер и информация | Тексты в памяти компьютера. ПР№3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1) | Комбинированный урок | Понять на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса - рабочий стол, значок, ярлык, узнать, что пользователь может воздействовать с программами и устройствами компьютера с помощью мыши; освоить основные действия с мышью | выполнять учебные задания в соответствии с целью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом | формулирование и аргументация своего мнения - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | |||
7 | 7 | Компьютер и информация | Кодирование текстовой информации ПР№3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) | Комбинированный урок | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику | Применять установленные правила | Cтавить вопросы, используя термины "информация" и "информатика" | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | |||
8 | 8 | Компьютер и информация | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа | Комбинированный урок | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику | Использовать раскрывающие и контекстные меню | формулировать собственное мнение и позицию | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе | |||
9 | 9 | Компьютер и информация | Растровое кодирование графической информации | Комбинированный урок | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками | Способность применять теоретические знания для решения практических задач, интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | |||
10 | 10 | Компьютер и информация | Векторное кодирование графической информации. ПР№4 «Нумерованные списки» | Комбинированный урок | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками | Способность применять теоретические знания для решения практических задач, интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | |||
11 | 11 | Компьютер и информация | Единицы измерения информации. ПР№5 «Маркированные списки» | Комбинированный урок | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками | Способность применять теоретические знания для решения практических задач, интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | |||
Человек и информация – 13 часов | |||||||||||
12 | 1 | Человек и информация | Контрольная работа №1 «Компьютер и информация».Информация и знания ПР №6 «Создаем таблицы» (задание 1,2) | Комбинированный урок | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; | |||
13 | 2 | Человек и информация | Чувственное познание окружающего мира. ПР № 6 «Создаем таблицы» (задание 3,4) | Комбинированный урок | удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | осуществлять взаимный контроль | умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
14 | 3 | Человек и информация | Понятие как форма мышления. ПР№7 «Размещаем текст и графику в таблице» | Комбинированный урок | выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
15 | 4 | Человек и информация | Как образуются понятия. ПР№ 8 «Строим диаграммы» (задание 1,2) | Урок – ознакомления с новым материалом | выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
16 | 5 | Человек и информация | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа | Урок – ознакомления с новым материалом | выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики | |||
17 | 6 | Человек и информация | Содержание и объем понятия. ПР №8 «Строим диаграммы» (задание 3-5) | Урок – ознакомления с новым материалом | выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
18 | 7 | Человек и информация | Отношение тождества, пересечения и подчинения. ПР№ 9 «Изучаем графический редактор Paint» (задание 1-3) | Урок – ознакомления с новым материалом | различать способ и результат действия; предвосхищать результаты | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. | формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
19 | 8 | Человек и информация | Отношение соподчинения, противоречия и противоположности. ПР №9«Изучаем графический редактор Paint» (задание 4-7) | Урок проверки и коррекции знаний | различать способ и результат действия; предвосхищать результаты | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. | формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
20 | 9 | Человек и информация | Определение понятия. ПР 3 10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 1-3) | Урок – ознакомления с новым материалом | формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | |||
21 | 10 | Человек и информация | Классификация. . ПР 3 10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 1-3) | Комбинированный урок | преобразовывать практическую задачу в образовательную. | осознанно строить сообщения в устной форме. | задавать вопросы, формулировать свою позицию | осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | |||
22 | 11 | Человек и информация | Суждение как форма мышления. ПР № 11 «рисуем в редакторе Word» (задание 1-3) | Комбинированный урок | выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
23 | 12 | Человек и информация | Умозаключение как форма мышления. ПР № 11 «рисуем в редакторе Word» (задание 4-6) | Комбинированный урок | преобразовывать практическую задачу в образовательную. | осознанно строить сообщения в устной форме. | задавать вопросы, формулировать свою позицию | осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | |||
24 | 13 | Человек и информация | Контрольная работа №2 «Человек и информация». | Урок контроля и коррекции ЗУН | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | |||
Элементы алгоритмизации – 11 часов | |||||||||||
24 | 1 | Элементы алгоритмизации | Что такое алгоритм. ПР№ 12 «Рисунок на свободную тему» | Комбинированный урок | преобразовывать | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формулировать собственное мнение и позицию | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
25 | 2 | Элементы алгоритмизации | Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» | Комбинированный урок | удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | осуществлять взаимный контроль | внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку | |||
26 | 3 | Элементы алгоритмизации | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа | Комбинированный урок | преобразовывать практическую задачу | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формулировать собственное мнение и позицию | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
27 | 4 | Элементы алгоритмизации | Линейные алгоритмы. ПР №13 «PowerPoint. Часы» | Комбинированный урок | преобразовывать практическую задачу | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи | формулировать собственное мнение и позицию | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
28 | 5 | Элементы алгоритмизации | Алгоритмы с ветвлениями. ПР №14 «PowerPoint. Времена года» | Комбинированный урок | преобразовывать практическую задачу | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формулировать собственное мнение и позицию | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
29 | 6 | Элементы алгоритмизации | Алгоритмы с ветвлениями. ПР №14 «PowerPoint. Времена года» | Комбинированный урок | преобразовывать практическую задачу | выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | формулировать собственное мнение и позицию | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
30 | 7 | Элементы алгоритмизации | Циклические алгоритмы. ПР№15 «PowerPoint. Скакалочка» | Комбинированный урок | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть | формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | готовность и способность обучающихся к саморазвитию | |||
31 | 8 | Элементы алгоритмизации | Циклические алгоритмы. ПР№15 «PowerPoint. Скакалочка» | Урок – ознакомления с новым материалом | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть | формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | готовность и способность обучающихся к саморазвитию | |||
32 | 9 | Элементы алгоритмизации | Контрольная работа №3 «Элементы алгоритмизации» ПР№ 16 « Работаем с файлами и папками. Часть2» | Комбинированный урок | формировать и удерживать учебную задачу; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | |||
33 | 10 | Элементы алгоритмизации | Итоговый мини-проект ПР №17 «Создаем слайд-шоу» | Комбинированный урок | Определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формирование умения слушать и слышать собеседника, осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь, умение аргументировать свой ответ | Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом, интерес к вопросам связанным с практическим применением компьютеров | |||
34 | 11 | Элементы алгоритмизации | Итоговый мини-проект ПР №17 «Создаем слайд-шоу» | Урок проверки и коррекции знаний | Умение структурировать знания, умения поиска и выделения необходимой информации | Пошагово выполнять алгоритмы создания анимации | осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи | Готовность выполнить работу, используя свой творческий потенциал |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ | п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Вид урока | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Календарные сроки | ||
Объекты и их имена– 6 часов | план | факт | |||||||||
1 | 1 | Объекты и их имена | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. ПР№1 «Основные объекты ОС Windows» | Урок – лекция с элементами беседы | использовать общие приемы решения поставленных задач; | формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия
| инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | адекватная мотивация учебной деятельности. умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
2 | 2 | Объекты и их имена | Отношение объектов. Разновидности объектов и их классификация. ПР №2 «Работаем с объектами файловой системы» | Комбинированный | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | адекватная мотивация учебной деятельности. умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | |||
3 | 3 | Объекты и их имена | Состав объектов. ПР №3 «Создаем текстовые объекты» (задание 1-3) | Ознакомления с новым материалом |
| выполнять учебные задания в соответствии с целью; - соотносить приобретенные знания с реальной жизнью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом | формулировать высказывание, мнение; - умение обосновывать, отстаивать свое мнение; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - грамотно использовать речевые средства для представления результата | понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати. | |||
4 | 4 | Объекты и их имена | Системы объектов. ПР№3 «Создаем текстовые объекты» (задание 4-6) | Комбинированный урок | - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, установление аналогий; | - применять установленные правила в планировании способа решения | - ставить вопросы о целесообразности использования устройств ввода информации | понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | |||
5 | 5 | Объекты и их имена | Система и окружающая среда. ПР№3«Создаем текстовые объекты» (задание 7-9) | Комбинированный урок | формулировать познавательную цель использования той или иной программы; - находить аналогичные файлы, созданные одной и той же программой | - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом | умение слушать и вступать в диалог - умение задавать вопросы - формулирование и аргументация своего мнения - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | |||
6 | 6 | Объекты и их имена | Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 «Объекты и их имена» | Комбинированный урок | формировать и удерживать учебную задачу; предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. | выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга | |||
Информационное моделирование – 20 часов | |||||||||||
7 | 1 | Информационное моделирование | Модели объектов и их назначение. ПР№4 «Создаем словесные модели» (задания 1-3) | Комбинированный урок | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче | Обрабатывать информацию, представленную рисунком, фотографией | Формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; | |||
8 | 2 | Информационное моделирование | Информационные модели.ПР №11 «Графические модели» | Комбинированный урок | преобразовывать практическую задачу | осознанно строить сообщения в устной форме. | формулировать свои затруднения | начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач | |||
9 | 3 | Информационное моделирование | Словесные информационные модели. Научные и художественные описания ПР№4 «Создаем словесные модели» (задания 4-5) | Комбинированный урок | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели | искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | |||
10 | 4 | Информационное моделирование | Словесные информационные модели. ПР№4 «Создаем словесные модели» (задания 6-7) | Урок – ознакомления с новым материалом | –устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели | искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | |||
11 | 5 | Информационное моделирование | Словесные информационные модели. ПР№4 «Создаем словесные модели» (задания 8-9) | Урок – ознакомления с новым материалом | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели | искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | |||
12 | 6 | Информационное моделирование | Многоуровневые списки. ПР №5 «Многоуровневые списки» | Урок – ознакомления с новым материалом | выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | |||
13 | 7 | Информационное моделирование | Математические модели. Контрольная работа №2 «Информационное моделирование» | Урок – ознакомления с новым материалом | устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели | искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | |||
14 | 8 | Информационное моделирование | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. ПР №6 «Создаем табличные модели» (задания 1,2) | Урок проверки и коррекции знаний | предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. | получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы. | формулировать собственное мнение и позицию | уважительное отношение к чужому мнению | |||
15 | 9 | Информационное моделирование | Простые таблицы. ПР №6 «Создаем табличные модели» (задания 3,4) | Урок – ознакомления с новым материалом | предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. | получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы. | формулировать собственное мнение и позицию | самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | |||
16 | 10 | Информационное моделирование | Сложные таблицы. ПР №6 «Создаем табличные модели» (задания 5,6) | Комбинированный урок | предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. | получать и обрабатывать информацию; ставить и формулировать проблемы. | формулировать собственное мнение и позицию | осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | |||
17 | 11 | Информационное моделирование | Табличное решение логическиз задач. ПР №6 «Создаем табличные модели» (задания 7) | Комбинированный урок | предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. | узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | строить для партнера понятные высказывания | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
18 | 12 | Информационное моделирование | Вычислительные таблицы. ПР№7 «Создаем вычислительные таблицы» | Комбинированный урок | предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. | узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | строить для партнера понятные высказывания | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
19 | 13 | Информационное моделирование | Знакомство с электронными таблицами ПР №8 «знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3) | Комбинированный урок | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи | |||
20 | 14 | Информационное моделирование | Работа с электронными таблицами. ПР №8 «знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6) | Комбинированный урок | предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. | узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | строить для партнера понятные высказывания | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
21 | 15 | Информационное моделирование | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. ПР №9 « Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7) | Комбинированный урок | вносить необходимые дополнения и изменения | контролировать процесс и результат деятельности. | определять общую цель и пути ее достижения | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
22 | 16 | Информационное моделирование | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. ПР №9 « Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3) | Комбинированный урок | вносить необходимые дополнения и изменения | контролировать процесс и результат деятельности. | определять общую цель и пути ее достижения | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
23 | 17 | Информационное моделирование | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. ПР №9 « Создаем диаграммы и графики» (задания 4) | Комбинированный урок | вносить необходимые дополнения и изменения | контролировать процесс и результат деятельности. | определять общую цель и пути ее достижения | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
24 | 18 | Информационное моделирование | Многообразие схем. ПР №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1,2) | Комбинированный урок | формулировать учебную задачу; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | мотивация учебной деятельности | |||
25 | 19 | Информационное моделирование | Информационные модели на графах. ПР №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | Комбинированный урок | формулировать учебную задачу; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | мотивация учебной деятельности | |||
26 | 20 | Информационное моделирование | Деревья. ПР №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7) Контрольная работа №3 «Информационное моделирование» | Комбинированный урок | формулировать учебную задачу; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | самостоятельно формулировать познавательную цель; подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | мотивация учебной деятельности | |||
Алгоритмика – 7 часов | |||||||||||
27 | 1 | Алгоритмика | Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика» | Комбинированный урок | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть | формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | готовность и способность обучающихся к саморазвитию | |||
28 | 2 | Алгоритмика | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика» | Комбинированный урок | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть | формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | готовность и способность обучающихся к саморазвитию | |||
29 | 3 | Алгоритмика | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторитьn раз». Работа в среде «Алгоритмика» | Комбинированный урок | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть | формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | готовность и способность обучающихся к саморазвитию | |||
30 | 4 | Алгоритмика | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | Комбинированный урок | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть | формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
31 | 5 | Алгоритмика | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | Комбинированный урок | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть | формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
32 | 6 | Алгоритмика | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | Комбинированный урок | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть | формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
33 | 7 | Алгоритмика | Контрольная работа №4 «Алгоритмика» | Комбинированный урок | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. | ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть | формулировать собственное мнение и позицию; формулировать свои затруднения | самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности | |||
34 | 8 | Алгоритмика | Итоговый мини-проект ПР №12 «Создаем слайд-шоу» | Комбинированный урок | Определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Формирование умения слушать и слышать собеседника, осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь, умение аргументировать свой ответ | Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ | Способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом, интерес к вопросам связанным с практическим применением компьютеров |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Литература (основная и дополнительная)
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
- Операционная система Windows XP, Windows 7, Edubuntu.
- Пакет офисных приложений Office 2007, OpenOffice.
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
СОГЛАСОВАНО: протокол заседания учителей ЕМЦ от ……………………… №….. ………………………………… (подпись руководителя МО, расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР …………………………………. (подпись) ………………………………….. (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 5-7 классы Босова
Рабочая программа по информатике 5-7 классы по учебнику Л.Л.Босова (1 час в неделю)...
рабочая программа по информатике 5-7 класс Босова
В архиве содержаться: пояснительная записка, КТП отдельно на каждый класс...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс Босова
Программа на 35 недель, по 1 часу в неделю...
Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Рабочая программа по информатике_5-6 классы_Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике_5-6 классы_Босова Л.Л....
Рабочая программа по информатике_7-9 классы_Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике_7-9 классы_Босова Л.Л....
Рабочая программа по информатике 5-9 класс (Босова Л.Л.) по ФГОС 2021
Рабочая программа по информатике 5-9 класс...