Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс Босова Л.Л.
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс Босова Л.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_listpoyasnitelnaya_zapiska.docx | 27.13 КБ |
planirovanie_6_kl.doc | 289 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сеченовская средняя общеобразовательная школа
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
6-е классы
П О И Н Ф О Р М А Т И К Е
Год разработки 2013
Составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.: Ил. – (Программы и планирование). Программа курса «информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы (Л.Л. Босова).
Учитель:
Панова
Ольга Александровна
первая
(квалификация)
село Сеченово, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 6-х классов составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Состав УМК:
- учебник Информатика 6 класс (автор Л.Босова)
- рабочая тетрадь
- ЦОР с интерактивными тестами
- плакаты
- методическое пособие Уроки информатики в 5-7 классах под редакцией Л.Босовой
Учебник и другие элементы УМК реализуют общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, предполагающие комплексное решение практической задачи, заключающейся в овладении базовой системой понятий информатики на доступном уровне. Практическая задача является ведущей в данном курсе.
В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области “Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика и ИКТ”. Предусматривается, что непрерывный курс информатики должен состоять из трех концентров: пропедевтического, базового и профильного. В соответствии с учебным планом школы на 2011-2012 учебный год для изучения пропедевтического курса информатики и ИКТ в 6-х классах выделено 1 ч/нед., что составляет 35 учебных часов в год.
Четверть | Раздел | Всего часов | Контрольные работы | ||
Контрольные работы | |||||
I | Компьютер и информация | 8 | 1 | ||
I I | Компьютер и информация | 4 | 2 | ||
Человек и информация | 4 | ||||
I I I | Человек и информация | 8 | 1 | ||
Алгоритмы и исполнители | 2 | 2 | |||
IV | Алгоритмы и исполнители | 8 |
Соответствие содержания программы обязательному минимуму содержания образования
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.
В результате изучения информатики в пятом классе школьники должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Цели обучения информатике в шестом классе:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.) Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность подкрепляется самостоятельной творческой работой, личностно-значимой для обучаемого.
Задачи:
В шестом классе решаются следующие задачи обучения информатике и ИКТ:
- развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (сбор, хранение, обработка, передача, классификация, кодирование в процессе выполнения учебных задач);
- формирование основополагающих понятий информатики, таких как: «файл», «папка», «единицы измерения информации», «понятие», «суждение», «умозаключение», «исполнитель», «алгоритм» др.;
- формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.
Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики на последующих ступенях обучения, но и для успешного усвоения учебного материала по всем предметам в средней школе.
Определение образовательных технологий и измерителей (заданий, учебных достижений обучающихся)
В 6-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, проводится объяснение в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее и личностное значение.
Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Тест состоит из отдельных заданий, к которым следует отнести:
- задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных;
- задания с открытым ответом;
- задания на установление соответствия;
- задание на установление правильной последовательности.
Школьникам объясняются критерии оценивания:
- за каждый правильный ответ начисляется один балл;
- за каждый ошибочный ответ начисляется штраф в один балл;
- за вопрос, оставленный без ответа, ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиваться вдумчивого отношения к тестированию, формировать навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.
Выставление оценок осуществляется с учетом общепринятых соотношений: 50 – 70% - «3»; 71 – 85% - «4»; 86 – 100 – «5».
Учитывая индивидуальные особенности ряда учащихся, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, а также эти требования могут быть снижены.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6 класс
Номер урока | Тема урока | Оборудование | По плану | По факту | Примечание | |||
I четверть Раздел программы Компьютер и информация (8 ч) | 6 «в» | 6 «в» | 6 «г» | |||||
1. | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
| ||||||
Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»; презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники». | ||||||||
2. | Файлы и папки. Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками |
| ||||||
Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки» | ||||||||
3. | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 (задание 1) |
| ||||||
Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc | ||||||||
4. | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 (задание 2) |
| ||||||
Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) | ||||||||
5. | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор |
письменные принадлежности. | ||||||
Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1) | ||||||||
6. | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 (задание 1) |
| ||||||
Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2) | ||||||||
7. | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 (задание 2) |
таблицы, плакаты индивидуальные карточки. | ||||||
Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2); файл Заготовка.doc | ||||||||
8. | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа. | Текст контрольной практической работы | ||||||
Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc | ||||||||
II четверть Раздел программы компьютер и информация (4 ч) | ||||||||
9. | Растровое кодирование графической информации. |
| ||||||
Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp | ||||||||
10. | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №4. |
| ||||||
Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc | ||||||||
11. | Единицы измерения информации. Практическая работа №5. |
| ||||||
Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc | ||||||||
12. | Контрольная работа. Информация и знания. Практическая работа №6 (задания 1-2) |
| ||||||
Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc; Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc | ||||||||
Раздел программы человек и информация (4 ч) | ||||||||
13. | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4) |
Р.Т. стр. 41 №7 | ||||||
Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc | ||||||||
14. | Понятие как форма мышления. Практическая работа №7 |
| ||||||
Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc | ||||||||
15. | Как образуются понятия. Практическая работа №8 (задания1-2) |
мультимедиа проектор, демонстрационный ПК. | ||||||
Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc | ||||||||
16. | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа |
| ||||||
Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc | ||||||||
III четверть Раздел программы человек и информация (8 ч) | ||||||||
17. | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 (задания 3 - 5) |
| ||||||
Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc | ||||||||
18. | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 (задания 1-3) |
| ||||||
Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp | ||||||||
19. | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 (задания 4-7) |
| ||||||
Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp | ||||||||
20. | Определение понятия. Практическая работа №10 (задания 1-3) |
| ||||||
Презентация «Понятие» | ||||||||
21. | Классификация. Практическая работа №10 (Задания 1-3) |
Р.Т. №29-стр.62. | ||||||
22. | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 1-3) |
Р.Т. №1, №№34-35-стр.67-72. | ||||||
Презентация «Суждение»; файл Домик.doc | ||||||||
23. | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 (задания 4-6) |
Р.Т. №36-38-стр. 73-74, подготовка к выполнению практической работы №11. | ||||||
Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc | ||||||||
24. | Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа №12. |
Р.Т. №1-3-стр.75-76, №6-стр.78. | ||||||
Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml; файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc | ||||||||
Раздел программы Алгоритмы и исполнители (2 ч) | ||||||||
25. | Исполнители вокруг нас. Логическая игра. |
Р.Т. №№7-10-стр.79-80. | ||||||
Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1) | ||||||||
26. | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Практическая контрольная работа. | Практические работы №№8-9. | ||||||
Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2); файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc | ||||||||
IV четверть Раздел программы Алгоритмы и исполнители (8 ч) | ||||||||
27-28. | Линейные алгоритмы. Практическая работа №12. |
Р.Т. №27-стр.98 (первый урок) №28-стр.98(второй урок). подобрать четверостишия о временах года. | ||||||
Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt. | ||||||||
29-30. | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №13. |
Р.Т. №№34-35-стр.102-103 (первый урок) №40-стр.108, №42-стр. 109 (второй урок). | ||||||
Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt | ||||||||
31-32. | Циклические алгоритмы. Практическая работа №14. |
Р.Т. №44-стр.110-111 (первый урок) №№45-46-стр.112-113 (второй урок). | ||||||
Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt | ||||||||
33. | Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №15. | §1.2 | ||||||
Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml; файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc | ||||||||
34. | Резерв учебного времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 5-7 классы Босова
Рабочая программа по информатике 5-7 классы по учебнику Л.Л.Босова (1 час в неделю)...
рабочая программа по информатике 5-7 класс Босова
В архиве содержаться: пояснительная записка, КТП отдельно на каждый класс...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс Босова
Программа на 35 недель, по 1 часу в неделю...
Рабочая программа по информатике 5-7 класс (Босова)
Рабочая программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. С учетом Федерального Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом МО РФ № 1089 от ...
Рабочая программа ФГОС Информатика ИКТ 5 класс, Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Программа составлена на основе учебного материала авт. Босова Л.Л., Босова А.Ю....
Рабочая программа по информатике_5-6 классы_Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике_5-6 классы_Босова Л.Л....
Рабочая программа по информатике_7-9 классы_Босова Л.Л.
Рабочая программа по информатике_7-9 классы_Босова Л.Л....