Открытый урок по теме Алгоритм и его свойства. Язык блок-схем (9 класс)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) по теме
Урок "Алгоритм и его свойства. Язык блок-схем". 9 класс
Цели
учебные:
- углубление, обобщение и систематизация знаний, учащихся по основным понятиям: алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, блок-схема;
- тренировка в составлении блок-схем алгоритмов;
- стимулирование интереса учащихся к изучаемой на уроке теме и предмету "Информатика" в целом;
развивающие:
- развитие алгоритмического и логического мышления учащихся;
- развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
- развитие памяти, внимания;
- развитие познавательного интереса;
- активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
воспитательные:
- воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.
- развивать умение отстаивать свою точку зрения, аргументировано вести диалог с одноклассниками.
Оборудование урока:
- Компьютеры, объединённые в локальную сеть;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска.
Использованные программы
- MyTestX
- MS PowerPoint
- ActivInspire
- MS WindowsMedia
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Время (мин.) | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Методы и приемы обучения | Средства обучения | Формы и методы контроля качества обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | 1 | _ | Приветствует учащихся. Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Объявляет тему и цели урока. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | Словесные, наглядные. воспроизведение на доске цели и плана урока;
| флипчарт
|
|
2 | Объяснение нового материала | 9 | флипчарт | Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде флипчарта. Задает вопросы учащимся. | Конспектируют новый материал. Отвечают на вопросы учителя. | Словесные наглядные. Использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала.
| флипчарт
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
3 | Актуализация умений и навыков | 4 | Предоставляет карточки-задания. Формулирует цель задания. Контролирует выполнение задания. | Выполняют предложенное задание на карточках | Словесные, наглядные, практические | Флипчарт, раздаточный материал | Групповая форма работы | |
4 | Отработка навыков составления алгоритмов и работы по блок-схемам | 5 | флипчарт | Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде флипчарта. Задает вопросы учащимся | Отвечают на вопросы учителя | Словесные, наглядные, практические | флипчарт
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
5 | Физкультминутка | 1 | - | Проводит физкультминутку | Выполняют движения за учителем | Наглядные, двигательные | Музыкальный фрагмент | - |
6 | Отработка работы по блок-схемам | 8 | флипчарт | Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде флипчарта. Задает вопросы учащимся | Отвечают на вопросы учителя | Словесные, наглядные, практические | флипчарт
| Фронтальный и индивидуальный опрос |
7 | Компьютерное тестирование | 15 | MyTestX | Определяет задание. Контролирует выполнение задания. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся. | Выполняют тестирование на ПК. | Практические | MyTestX | Тестирование на ПК |
8 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 1 | _ | Возвращает учеников к цели урока и опрашивает детей о её выполнении. Подводит итог обсуждению, формулирует выводы. | Дети отвечают на вопросы | Словесные | флипчарт | Фронтальный и индивидуальный опрос |
9 | Домашнее задание | 1 | _ | Диктует домашнее задание | Записывают в дневник: составить блок-схему для сказки «Репка» | Словесные, наглядные |
|
|
Файл с презентацией находится здесь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 694.8 КБ |
Задание для второй группы | 14.03 КБ |
Задание для 1 группы | 38.15 КБ |
Индивидуальные задания | 356.62 КБ |
Файл с тестированием в системе MyTestX и бумажный вариант | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок "Алгоритм и его свойства. Язык блок-схем". 9 класс
Цели
учебные:
- углубление, обобщение и систематизация знаний, учащихся по основным понятиям: алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, блок-схема;
- тренировка в составлении блок-схем алгоритмов;
- стимулирование интереса учащихся к изучаемой на уроке теме и предмету "Информатика" в целом;
развивающие:
- развитие алгоритмического и логического мышления учащихся;
- развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
- развитие памяти, внимания;
- развитие познавательного интереса;
- активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;
воспитательные:
- воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива.
- развивать умение отстаивать свою точку зрения, аргументировано вести диалог с одноклассниками.
Оборудование урока:
- Компьютеры, объединённые в локальную сеть;
- Мультимедийный проектор;
- Интерактивная доска.
Использованные программы
- MyTestX
- MS PowerPoint
- ActivInspire
- MS WindowsMedia
Технологическая карта урока
№ | Этап урока | Время (мин.) | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность ученика | Методы и приемы обучения | Средства обучения | Формы и методы контроля качества обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | 1 | _ | Приветствует учащихся. Настраивает обучающихся на учебную деятельность. Объявляет тему и цели урока. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | Словесные, наглядные. воспроизведение на доске цели и плана урока; | флипчарт | |
2 | Объяснение нового материала | флипчарт | Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде флипчарта. Задает вопросы учащимся. | Конспектируют новый материал. Отвечают на вопросы учителя. | Словесные наглядные. Использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала.
| флипчарт | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
3 | Актуализация умений и навыков | 4 | Предоставляет карточки-задания. Формулирует цель задания. Контролирует выполнение задания. | Выполняют предложенное задание на карточках | Словесные, наглядные, практические | Флипчарт, раздаточный материал | Групповая форма работы | |
4 | Отработка навыков составления алгоритмов и работы по блок-схемам | 5 | флипчарт | Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде флипчарта. Задает вопросы учащимся | Отвечают на вопросы учителя | Словесные, наглядные, практические | флипчарт | Фронтальный и индивидуальный опрос |
5 | Физкультминутка | 1 | - | Проводит физкультминутку | Выполняют движения за учителем | Наглядные, двигательные | Музыкальный фрагмент | - |
6 | Отработка работы по блок-схемам | 8 | флипчарт | Для активизации мыслительного процесса материал подается в виде флипчарта. Задает вопросы учащимся | Отвечают на вопросы учителя | Словесные, наглядные, практические | флипчарт | Фронтальный и индивидуальный опрос |
7 | Компьютерное тестирование | 15 | MyTestX | Определяет задание. Контролирует выполнение задания. Анализирует результаты выполнения учащимися заданий, оценивает работу учащихся. | Выполняют тестирование на ПК. | Практические | MyTestX | Тестирование на ПК |
8 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 1 | _ | Возвращает учеников к цели урока и опрашивает детей о её выполнении. Подводит итог обсуждению, формулирует выводы. | Дети отвечают на вопросы | Словесные | флипчарт | Фронтальный и индивидуальный опрос |
9 | Домашнее задание | 1 | _ | Диктует домашнее задание | Записывают в дневник: составить блок-схему для сказки «Репка» | Словесные, наглядные |
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель сообщает тему и цели урока.
2. Объяснение нового материала.
3. Актуализация умений и навыков.
Групповая форма работы.
Задания для первой группы:
Задания для второй группы:
После проверки выполнения заданий обобщаются знания по видам алгоритма и фигурам, применяемых в блок-схемах.
4. Отработка навыков составления алгоритмов и работы по блок-схемам:
Задание 1. Составьте алгоритм вычисления выражения у =4х+a
На естественном языке: | На языке блок-схем: |
1. Ввести х 2. Ввести a 3.у=4х+a 4. Вывести у |
Физкультминутка.
Задание 2: "Пословицы и поговорки в блок-схемах"
На слайдах показаны блок-схемы пословиц и поговорок. Задача ребят - назвать их.
5. Контроль знаний по теме "Алгоритм и его свойства"
Ребята выполняют тест "Алгоритм и его свойства», записанный в электронном виде с помощью программы "Редактор тестов".
Тестовые задания по теме "Алгоритм и его свойства"
6. Итог урока.
7. Домашнее задание. Для сказки "Репка" составить блок-схему.
Приложение 1.
Индивидуальные задания
1.
| 3. |
2. | 4. |
Предварительный просмотр:
Задание для второй группы
Найдите соответствие (соедините стрелками):
Алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна серия действий, либо другая - … | Циклический |
Алгоритм, в котором все действия выполняются последовательно - … | Разветвляющийся |
Алгоритм, в котором серия действий многократно повторяется - … | Линейный |
Предварительный просмотр:
1.
Вариант 1. Составить алгоритм по следующему условию: нам необходимо попасть в Пекин на Летние олимпийские игры. От Иркутска есть два поезда: скорый и проходящий. Необходимо купить билеты в купе или плацкарт. Если же билетов нет, то придётся ехать на самолёте, т.е. приобретать билет в авиакассе. | |
Вариант 2. Составить алгоритм по следующему условию: по результатам Летних олимпийских игр спортсменам общественность приготовила хорошие подарки (48 шт.). Необходимо их рассортировать. Если автомобили - мужчинам, всё другие товары – женщинам. |
2.
3.
4.
Предварительный просмотр:
Алгоритм и его свойства
Задание #1
Вопрос:
Алгоритм - это ...
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) правила выполнения определенных действий
2) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд
3) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей
4) набор команд для компьютера
5) протокол вычислительной сети
Задание #2
Вопрос:
Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) словесный, графический, псевдокод, программный
2) словесный
3) графический, программный
4) словесный, программный
5) псевдокод
Задание #3
Вопрос:
Суть такого свойства алгоритма как результативность заключается в том, что:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов)
2) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд
3) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа
4) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату
5) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма
Задание #4
Вопрос:
Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов)
2) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату
3) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа
4) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд
5) способ решения задачи определён однозначно в виде последовательности шагов. На любом шаге не допускаются никакие двусмысленности или неопределённости
Задание #5
Вопрос:
Суть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов)
2) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд
3) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа
4) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату
5) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма
Задание #6
Вопрос:
Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов)
2) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд
3) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа
4) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату
5) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма
Задание #7
Вопрос:
Суть такого свойства алгоритма как детерминируемость заключается в том, что:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) способ решения задачи определён однозначно в виде последовательности шагов. На любом шаге не допускаются никакие двусмысленности или неопределённости
2) записывая алгоритм для конкретного исполнителя можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд
3) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа
4) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату
5) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма
Задание #8
Вопрос:
Алгоритм называется линейным:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий
2) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий
3) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
4) если он представим в табличной форме
5) если он включает в себя вспомогательный алгоритм
Задание #9
Вопрос:
Алгоритм называется циклическим:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий
2) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных
3) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
4) если он представим в табличной
5) если он включает в себя вспомогательный алгоритм
Задание #10
Вопрос:
Алгоритм включает в себя ветвление, если:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий
2) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных
3) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий
4) если он представим в табличной форме
5) если он включает в себя вспомогательный алгоритм
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 1;
3) (1 б.) Верные ответы: 4;
4) (1 б.) Верные ответы: 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
7) (1 б.) Верные ответы: 1;
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (1 б.) Верные ответы: 1;
10) (1 б.) Верные ответы: 2;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Изобразительно-выразительные средства русского языка и их роль в тексте"
Данный материал предназначен для закрепления и систематизации знаний по теме "Изобразительно-выразительные средства русского языка" в 10-м классе....
Открытый урок по теме "Алгоритмы с ветвлениями" 4 класс
Урок расчитан на 40 минут.Включает: актуализацию знаний, изучение нового материала, самостоятельную работу....
Открытый урок по теме "«Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей»
Урок английского языка по теме «Образование в странах изучаемого языка и России. Школа. День открытых дверей». Предназначен для учащихся 8 класса. Урок обобщающего типа.На уроке учащиеся повторя...
Открытый урок по теме "Почему я учу английский язык" 8 класс
Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....
Урок по теме "Алгоритм и его свойства"
Урок информатики для 9 класса построен с использованием деятельностного метода обучения....
Презентация открытого урока по теме "Правила" к учебнику "Английский язык"5 класс под ред.И.В.Лариновой
Это обобщающий урок,который дает возможность детям повторить модуль,объединяющий весь грамматический материал ( модальные глаголы),лексику (правила в школе,дорожные и спортивные правила),тексты ...
Открытый урок по теме "Алгоритм Евклида" 5 класс
Этот урок продолжает тему НОД и НОК в 5 классе. Обучающиеся знакомятся в алгоритмом Евклида как с еще одним способом нахождения НОД двух чисел....