Рабочая программа по информатике 8-9 классы
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Малянова Елена Александровна

автор Угринович

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatiki_8-9_klass.doc264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 классы составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;  

методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 17 часов, всего за год – 34 часа.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 3.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;  

методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 2 ч. в неделю,всего за год 68 часов

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 32, количество контрольных работ - 6.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Содержание учебного курса 8 класс

Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10  «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Контрольные работы:

Контрольная работа № 1 «Количество информации»

Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии»

                                                           Содержание учебного курса 9 класс

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео. Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации.

Практические работы:

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации».

Практическая работа №2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа №3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа №4 Анимация

Практическая работа  №5 Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Кодирование и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов. Форматирование документа 

Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов

Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации»

Практическая работа №8 Вставка в документ формул

Практическая работа №9 Форматирование символов и абзацев

Практическая работа №10 Создание и форматирование списков.

Практическая работа №11Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практическая работа №12 Перевод текста с помощью компьютерного словаря

Практическая работа №13 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Кодирование и обработка числовой информации

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные типы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Базы данных в электронных таблицах.

Практическая работа №14.Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практическая работа №15 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практическая работа №16 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Практическая работа №17 Построение диаграмм различных типов.

Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение. Основы объектно-ориентированного визуального программирования  на языке. Переменная: тип, имя, значение

Арифметические, строковые и логические  выражения. Функции  в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Ветвление». Алгоритмическая структура «Выбор». Алгоритмическая структура «Цикл». Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования. Основы объектно-ориентированного программирования.

Практическая работа № 19 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Практическая работа №20 Проект «Переменные»

Практическая работа №21 Проект «Строковый калькулятор»

Практическая работа № 22 «Дата и время»

Практическая работа № 23 Проект « Калькулятор»

Практическая работа №  24 Проект «Сравнение кодов символов»

Практическая работа № 25 Проект «Отметка»

Практическая работа № 26 Проект «Коды символов»

Практическая работа №27 Проект «Слово-перевертыш»

Практическая работа № 28 Проект «Графический редактор»

Моделирование и формализация

Моделирование, формализация, визуализация. Материальные и информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений . Экспертные модели распознавания химических веществ. Геоинформационные модели. Информационные модели управления объектами.

Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку»

Практическая работа № 30 Графическое решение уравнения

Практическая работа №31 Распознавание удобрений

Практическая работа № 32Проект «Модели систем

Информатизация общества

Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Контрольные работы:

Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической информации»

Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

Контрольная работа №3Кодирование и обработка числовой информации.

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

Итоговая контрольная работа.

 Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008

Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008

Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Операционная система – Windows XP, Linux.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Простая система управления базами данных.

Простая геоинформационная система.

Система автоматизированного проектирования.

Виртуальные компьютерные лаборатории.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Система программирования.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Программа интерактивного общения.

Простой редактор WеЬ-страниц.

Требования к уровню подготовки по итогам изучения Информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

знать/понимать

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

программный принцип работы компьютера;

назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки выполнения  практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителяОтметка «1»: работа не выполнена.

                                                                          Календарно-тематическое планирование

8 класс

урока

Дата

проведения

урока

Тема урока (тема раздела выделяется и

указывается количество часов)

Тип урока

Компетенции

Виды контроля

Методы работы,

дом.задание,

оборудование

план

факт

Глава 1. Информация и информационные процессы – 9 часов

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 1.1.1. – 1.1.2.

Стр. 8-12

2

Информация в обществе и технике.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 1.1.3 – 1.1.4

Стр. 12-17

3

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Урок применения знаний и умений

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП[1]

Стр. 126.

4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 1.2.1,

1.2.2,

1.2.3.

Стр. 18-25

5

Количество информации.

Практическая работа № 2  «Перевод единиц измерения количества информации»

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 1.3.1

Стр. 26-28

6

Определение количества информации.

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 1.3.2.

Стр. 28-30

7

Алфавитный подход к определению количества информации.

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 1.3.3.

Стр. 30-32

8

Решение задач по теме  «Количество информации».

Урок применения знаний и умений

Учебно-познавательная, коммуникативная

Т

§ 1.3

Стр. 26-32

9

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

Урок применения знаний и умений

Учебно-познавательная, коммуникативная

Т

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации- 7 часов

10

Устройство компьютера.

Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

Стр. 134

Стр. 133

11

Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 2.3

Стр. 50-58

Стр. 130

12

Программное обеспечение компьютера.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 2.4

Стр. 58-62

3

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137

14

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 2.7

Стр. 69-72

Стр. 140

15

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 2.8.

Стр. 72-78

16

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Урок применения знаний и умений

Учебно-познавательная, коммуникативная

Коммуникационные технологии – 16 ч.

17

Передача информации.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

Решение задач

§ 3.1.

Стр. 80-81

18

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.2

Стр. 81-84

Стр. 143

19

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 144

20

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10  «География Интернета».

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 149

21

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.4

Стр. 94-98

Стр. 151

22

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web-почтой».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.4

Стр. 98-100

Стр. 155

23

Файловые архивы.

Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.4

Стр. 100-102

Стр. 158

24

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 3.4

Стр. 102-106

25

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.5

Стр. 107–110

Стр. 161

26

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 3.7

Стр. 113 -117

27

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 3.7

Стр. 117-119

28

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 3.7

Стр. 119-123

29

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

Стр. 165

30

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

Стр. 165

31

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

Стр. 165

32

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

Стр. 165

33

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

Урок применения знаний и умений

Учебно-познавательная, коммуникативная

34

Повторение

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

Календарно-тематическое планирование

9 класс

урока

Дата

проведения

урока

Тема урока (тема раздела выделяется и

указывается количество часов)

Тип урока

Компетенции

Виды контроля

Методы работы,

дом.задание,

оборудование

план

факт

1

Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 1.1.1 – 1.1.2

Стр10-52

2

Кодирование графической информации.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§1.1.3

3

Практическая работа №1 «Кодирование графической информации».

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

4

Растровая и векторная графика.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§1.2.1-1.2.2

5

Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 1.3.1

6

Практическая работа №2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§1.323

7

Работа с объектами в векторных графических редакторах

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

1.3.3

8

Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§1.3.3

9

Практическая работа №3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

10

Растровая и векторная анимация.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§1.4

11

Практическая работа №4 Анимация

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

12

Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа  №5 Кодирование и обработка звуковой информации

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§1.5

13

Цифровое фото и видео.

Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§1.6

14

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

15

Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации»

Проверка усвоения знаний.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Тест.

Задания по вариантам

Кодирование и обработка текстовой информации        - 9 ч

16

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №7

Кодирование текстовой информации.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§2.1

17

Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов.

Практическая работа №8 Вставка в документ формул

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§2.2-2.4

18

Форматирование документа 

Практическая работа №9

 Форматирование символов и абзацев

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§2.5

19

Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§

20

Практическая работа №10

Создание и форматирование списков.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§

21

Таблицы.

Практическая работа №11

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§2.6

22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Практическая работа №12

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§2.7

23

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§2.8

24

Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

Проверка усвоения знаний.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Тест.

Задания по вариантам

Кодирование и обработка числовой информации – 10 ч

25

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа №14.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§3.1.1

26

Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§3.1.2

27

Электронные таблицы. Основные типы данных.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§3.2.1-3.2.2

28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§3.2.3

29

Практическая работа №15

 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

30

Встроенные функции.

Практическая работа №16

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§3.2.4

31

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практическая работа №17.
Построение диаграмм различных типов.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§3.3

32

Базы данных в электронных таблицах.

Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§3.4

33

Повторение темы

Урок закрепления

Учебно-познавательная, коммуникативная

34

Контрольная работа №3

Кодирование и обработка числовой информации.

Проверка усвоения знаний.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Тест.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 20 ч

35

Алгоритм и его формальное исполнение.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§4.1

36

Основы объектно-ориентированного визуального программирования  на языке

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§4.2

37

Практическая работа № 19 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

38

Переменная: тип, имя, значение

Практическая работа №20

Проект «Переменные»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§4.3

39

Арифметические, строковые и логические  выражения

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§4.4

40

 Практическая работа №21 Проект «Строковый калькулятор»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

41

Функции  в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.

 Практическая работа № 22

«Дата и время»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§4.5

42

Линейный алгоритм

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§4.2.1

43

Практическая работа № 23

Проект « Калькулятор»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

44

Алгоритмическая структура «Ветвление»

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

4.2.2

45

Практическая работа №  24 Проект «Сравнение кодов символов»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

46

Алгоритмическая структура «Выбор»

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§4.2.3

47

Практическая работа № 25

Проект «Отметка»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

48

Алгоритмическая структура «Цикл»

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§4.2.4

49

Алгоритмическая структура «Цикл»

Практическая работа № 26

Проект «Коды символов»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§4.2.4

50

Практическая работа №27

 Проект «Слово-перевертыш»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

51

Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§4.7

52

Практическая работа № 28

Проект «Графический редактор»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

53

 Основы объектно-ориентированного программирования

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

54

Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»

Проверка усвоения знаний.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Тест.

Задания по вариантам

Моделирование и формализация -10 ч

55

Моделирование, формализация, визуализация.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§5.1-5.2.1

56

Материальные и информационные модели

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§5.2.2-5.2.3

57

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§5.3

58

Построение и исследование физических моделей.

Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§5.4

59

Приближенное решение уравнений .

Практическая работа № 30 Графическое решение уравнения

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§5.5

60

Экспертные модели распознавания химических веществ.

Практическая работа №31 Распознавание удобрений

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

§5.6

61

Геоинформационные модели.

Практическая работа № 32

Проект «Модели систем управления»

Практикум.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Зачёт практической работы.

62

Информационные модели управления объектами

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§5.7

63

Повторение темы

Урок закрепления

Учебно-познавательная, коммуникативная

64

Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»

Проверка усвоения знаний.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Тест.

Задания по вариантам

Информатизация общества (3 ч)

65

Информационное общество

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§6.1

66

Информационная культура

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§6.2

67

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Сообщение новых знаний с элементами лекции.

Учебно-познавательная, коммуникативная

§6.3

68

Итоговая контрольная работа.

Проверка усвоения знаний.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Тест.

Задание по вариантам.


[1] КП – компьютерный практикум

   Т - тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...