Рабочая программа по информатике 8-9 классы
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ 8-9 классы составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 17 часов, всего за год – 34 часа.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 3.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 2 ч. в неделю,всего за год 68 часов
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 32, количество контрольных работ - 6.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
Содержание учебного курса 8 класс
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
Коммуникационные технологии
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «География Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Контрольные работы:
Контрольная работа № 1 «Количество информации»
Контрольная работа № 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»
Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии»
Содержание учебного курса 9 класс
Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации. Кодирование графической информации. Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе. Растровая и векторная анимация. Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.
Практические работы:
Практическая работа №1 «Кодирование графической информации».
Практическая работа №2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе
Практическая работа №3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе
Практическая работа №4 Анимация
Практическая работа №5 Кодирование и обработка звуковой информации
Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу»
Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование текстовой информации. Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов. Форматирование документа
Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов
Практическая работа №7 «Кодирование текстовой информации»
Практическая работа №8 Вставка в документ формул
Практическая работа №9 Форматирование символов и абзацев
Практическая работа №10 Создание и форматирование списков.
Практическая работа №11Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.
Практическая работа №12 Перевод текста с помощью компьютерного словаря
Практическая работа №13 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.
Кодирование и обработка числовой информации
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Электронные таблицы. Основные типы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Базы данных в электронных таблицах.
Практическая работа №14.Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.
Практическая работа №15 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.
Практическая работа №16 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.
Практическая работа №17 Построение диаграмм различных типов.
Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение. Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке. Переменная: тип, имя, значение
Арифметические, строковые и логические выражения. Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования.
Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «Ветвление». Алгоритмическая структура «Выбор». Алгоритмическая структура «Цикл». Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования. Основы объектно-ориентированного программирования.
Практическая работа № 19 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.
Практическая работа №20 Проект «Переменные»
Практическая работа №21 Проект «Строковый калькулятор»
Практическая работа № 22 «Дата и время»
Практическая работа № 23 Проект « Калькулятор»
Практическая работа № 24 Проект «Сравнение кодов символов»
Практическая работа № 25 Проект «Отметка»
Практическая работа № 26 Проект «Коды символов»
Практическая работа №27 Проект «Слово-перевертыш»
Практическая работа № 28 Проект «Графический редактор»
Моделирование и формализация
Моделирование, формализация, визуализация. Материальные и информационные модели. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений . Экспертные модели распознавания химических веществ. Геоинформационные модели. Информационные модели управления объектами.
Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку»
Практическая работа № 30 Графическое решение уравнения
Практическая работа №31 Распознавание удобрений
Практическая работа № 32Проект «Модели систем
Информатизация общества
Информационное общество. Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Контрольные работы:
Контрольная работа №1 «Кодирование и обработка графической информации»
Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации»
Контрольная работа №3Кодирование и обработка числовой информации.
Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования»
Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация»
Итоговая контрольная работа.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008
Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008
Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Операционная система – Windows XP, Linux.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор WеЬ-страниц.
Требования к уровню подготовки по итогам изучения Информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсовобщества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки выполнения практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителяОтметка «1»: работа не выполнена.
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока (тема раздела выделяется и указывается количество часов) | Тип урока | Компетенции | Виды контроля | Методы работы, дом.задание, оборудование | |
план | факт | ||||||
Глава 1. Информация и информационные процессы – 9 часов | |||||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 1.1.1. – 1.1.2. Стр. 8-12 | |||
2 | Информация в обществе и технике. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 1.1.3 – 1.1.4 Стр. 12-17 | |||
3 | Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | Урок применения знаний и умений | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП[1] | Стр. 126. | ||
4 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. Стр. 18-25 | |||
5 | Количество информации. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации» | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 1.3.1 Стр. 26-28 | ||
6 | Определение количества информации. | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 1.3.2. Стр. 28-30 | |||
7 | Алфавитный подход к определению количества информации. | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 1.3.3. Стр. 30-32 | |||
8 | Решение задач по теме «Количество информации». | Урок применения знаний и умений | Учебно-познавательная, коммуникативная | Т | § 1.3 Стр. 26-32 | ||
9 | Контрольная работа № 1 «Количество информации». | Урок применения знаний и умений | Учебно-познавательная, коммуникативная | Т | |||
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации- 7 часов | |||||||
10 | Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 2.1-2.2 Стр.33-49. Стр. 134 Стр. 133 | ||
11 | Файлы и файловая система. Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 2.3 Стр. 50-58 Стр. 130 | ||
12 | Программное обеспечение компьютера. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 2.4 Стр. 58-62 | |||
3 | Графический интерфейс операционных систем Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 2.5-2.6 Стр. 63-69 Стр. 137 | ||
14 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 2.7 Стр. 69-72 Стр. 140 | ||
15 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 2.8. Стр. 72-78 | |||
16 | Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | Урок применения знаний и умений | Учебно-познавательная, коммуникативная | ||||
Коммуникационные технологии – 16 ч. | |||||||
17 | Передача информации. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | Решение задач | § 3.1. Стр. 80-81 | ||
18 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.2 Стр. 81-84 Стр. 143 | ||
19 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 144 | ||
20 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10 «География Интернета». | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 149 | ||
21 | Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.4 Стр. 94-98 Стр. 151 | ||
22 | Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.4 Стр. 98-100 Стр. 155 | ||
23 | Файловые архивы. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.4 Стр. 100-102 Стр. 158 | ||
24 | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 3.4 Стр. 102-106 | |||
25 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.5 Стр. 107–110 Стр. 161 | ||
26 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 3.7 Стр. 113 -117 | |||
27 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 3.7 Стр. 117-119 | |||
28 | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 3.7 Стр. 119-123 | |||
29 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | Стр. 165 | ||
30 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | Стр. 165 | ||
31 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | Стр. 165 | ||
32 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | Стр. 165 | ||
33 | Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». | Урок применения знаний и умений | Учебно-познавательная, коммуникативная | ||||
34 | Повторение | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная |
Календарно-тематическое планирование
9 класс
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока (тема раздела выделяется и указывается количество часов) | Тип урока | Компетенции | Виды контроля | Методы работы, дом.задание, оборудование | |
план | факт | ||||||
1 | Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации. | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 1.1.1 – 1.1.2 Стр10-52 | |||
2 | Кодирование графической информации. | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §1.1.3 | |||
3 | Практическая работа №1 «Кодирование графической информации». | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | |||
4 | Растровая и векторная графика. | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §1.2.1-1.2.2 | |||
5 | Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 1.3.1 | |||
6 | Практическая работа №2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §1.323 | ||
7 | Работа с объектами в векторных графических редакторах | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | 1.3.3 | |||
8 | Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §1.3.3 | |||
9 | Практическая работа №3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | |||
10 | Растровая и векторная анимация. | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §1.4 | |||
11 | Практическая работа №4 Анимация | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | |||
12 | Кодирование и обработка звуковой информации Практическая работа №5 Кодирование и обработка звуковой информации | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §1.5 | ||
13 | Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §1.6 | ||
14 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | ||||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации» | Проверка усвоения знаний. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Тест. | Задания по вариантам | ||
Кодирование и обработка текстовой информации - 9 ч | |||||||
16 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №7 Кодирование текстовой информации. | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §2.1 | ||
17 | Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов. Практическая работа №8 Вставка в документ формул | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §2.2-2.4 | ||
18 | Форматирование документа Практическая работа №9 Форматирование символов и абзацев | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §2.5 | ||
19 | Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов. | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | § | |||
20 | Практическая работа №10 Создание и форматирование списков. | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | § | ||
21 | Таблицы. Практическая работа №11 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §2.6 | ||
22 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №12 Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §2.7 | ||
23 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §2.8 | ||
24 | Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | Проверка усвоения знаний. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Тест. | Задания по вариантам | ||
Кодирование и обработка числовой информации – 10 ч | |||||||
25 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №14. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §3.1.1 | ||
26 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §3.1.2 | |||
27 | Электронные таблицы. Основные типы данных. | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §3.2.1-3.2.2 | |||
28 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §3.2.3 | |||
29 | Практическая работа №15 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | |||
30 | Встроенные функции. Практическая работа №16 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §3.2.4 | ||
31 | Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа №17. | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §3.3 | ||
32 | Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §3.4 | ||
33 | Повторение темы | Урок закрепления | Учебно-познавательная, коммуникативная | ||||
34 | Контрольная работа №3 Кодирование и обработка числовой информации. | Проверка усвоения знаний. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Тест. | |||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования – 20 ч | |||||||
35 | Алгоритм и его формальное исполнение. | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §4.1 | |||
36 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §4.2 | |||
37 | Практическая работа № 19 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | |||
38 | Переменная: тип, имя, значение Практическая работа №20 Проект «Переменные» | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §4.3 | ||
39 | Арифметические, строковые и логические выражения | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §4.4 | |||
40 | Практическая работа №21 Проект «Строковый калькулятор» | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | |||
41 | Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования. Практическая работа № 22 «Дата и время» | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §4.5 | ||
42 | Линейный алгоритм | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §4.2.1 | |||
43 | Практическая работа № 23 Проект « Калькулятор» | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | |||
44 | Алгоритмическая структура «Ветвление» | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | 4.2.2 | |||
45 | Практическая работа № 24 Проект «Сравнение кодов символов» | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | |||
46 | Алгоритмическая структура «Выбор» | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §4.2.3 | |||
47 | Практическая работа № 25 Проект «Отметка» | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | |||
48 | Алгоритмическая структура «Цикл» | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §4.2.4 | |||
49 | Алгоритмическая структура «Цикл» Практическая работа № 26 Проект «Коды символов» | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §4.2.4 | ||
50 | Практическая работа №27 Проект «Слово-перевертыш» | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | |||
51 | Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования. | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §4.7 | |||
52 | Практическая работа № 28 Проект «Графический редактор» | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | |||
53 | Основы объектно-ориентированного программирования | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | ||||
54 | Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования» | Проверка усвоения знаний. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Тест. | Задания по вариантам | ||
Моделирование и формализация -10 ч | |||||||
55 | Моделирование, формализация, визуализация. | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §5.1-5.2.1 | |||
56 | Материальные и информационные модели | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §5.2.2-5.2.3 | |||
57 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §5.3 | |||
58 | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку» | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §5.4 | ||
59 | Приближенное решение уравнений . Практическая работа № 30 Графическое решение уравнения | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §5.5 | ||
60 | Экспертные модели распознавания химических веществ. Практическая работа №31 Распознавание удобрений | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | §5.6 | ||
61 | Геоинформационные модели. Практическая работа № 32 Проект «Модели систем управления» | Практикум. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Зачёт практической работы. | |||
62 | Информационные модели управления объектами | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §5.7 | |||
63 | Повторение темы | Урок закрепления | Учебно-познавательная, коммуникативная | ||||
64 | Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» | Проверка усвоения знаний. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Тест. | Задания по вариантам | ||
Информатизация общества (3 ч) | |||||||
65 | Информационное общество | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §6.1 | |||
66 | Информационная культура | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §6.2 | |||
67 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | Сообщение новых знаний с элементами лекции. | Учебно-познавательная, коммуникативная | §6.3 | |||
68 | Итоговая контрольная работа. | Проверка усвоения знаний. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Тест. | Задание по вариантам. |
[1] КП – компьютерный практикум
Т - тестирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...