Рабочая программа по предмету «информатика» 8 класс на 2013 – 2014 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma-8_klass.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по предмету  «информатика»

8 класс

на 2013 – 2014 учебный год

Составитель:

Учитель Загорский В.С.

2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы  Угриновича Н.Д.  с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;  

методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год – 35 часов.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 3.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.

Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.

Содержание учебного курса

Информация и информационные процессы

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».

Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практические работы:

Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10  «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web-почтой».

Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература

Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008

Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008

Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

Операционная система – Windows 7.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Простая система управления базами данных.

Программа-переводчик.

Система оптического распознавания текста.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Система программирования.

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Программа интерактивного общения.

Простой редактор WеЬ-страниц.

Календарно-тематический план

по информатике

в 8 классе

на 2013-2014 учебный год

учитель

Общее количество часов 35 

Количество КР -

                     РР

                     ВЧ

                     ЛР

Количество часов в неделю – всего - 1

                                                   федеральный компонент - 1

                                                   школьный компонент -

2013

урока

Дата

проведения

урока

Тема урока (тема раздела выделяется и

указывается количество часов)

Тип урока

Компетенции

Виды контроля

Методы работы,

дом.задание,

оборудование

план

факт

Глава 1. Информация и информационные процессы – 9 часов

1

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 1.1.1. – 1.1.2.

Стр. 8-12

2

Информация в обществе и технике.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 1.1.3 – 1.1.4

Стр. 12-17

3

Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

Урок применения знаний и умений

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП[1]

Стр. 126.

4

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 1.2.1,

1.2.2,

1.2.3.

Стр. 18-25

5

Количество информации.

Практическая работа № 2  «Перевод единиц измерения количества информации»

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 1.3.1

Стр. 26-28

6

Определение количества информации.

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 1.3.2.

Стр. 28-30

7

Алфавитный подход к определению количества информации.

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 1.3.3.

Стр. 30-32

8

Решение задач по теме  «Количество информации».

Урок применения знаний и умений

Учебно-познавательная, коммуникативная

Т

§ 1.3

Стр. 26-32

9

Контрольная работа № 1 «Количество информации».

Урок применения знаний и умений

Учебно-познавательная, коммуникативная

Т

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации- 7 часов

10

Устройство компьютера.

Практическая работа № 3  «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 4  «Форматирование дискеты».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 2.1-2.2

Стр.33-49.

Стр. 134

Стр. 133

11

Файлы и файловая система.

Практическая работа № 5  «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 2.3

Стр. 50-58

Стр. 130

12

Программное обеспечение компьютера.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 2.4

Стр. 58-62

3

Графический интерфейс операционных систем

Практическая работа № 6  «Установка даты и времени».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

Стр. 137

14

Компьютерные вирусы  и антивирусные программы.

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 2.7

Стр. 69-72

Стр. 140

15

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 2.8.

Стр. 72-78

16

Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

Урок применения знаний и умений

Учебно-познавательная, коммуникативная

Коммуникационные технологии – 16 ч.

17

Передача информации.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

Решение задач

§ 3.1.

Стр. 80-81

18

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа № 8  «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.2

Стр. 81-84

Стр. 143

19

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 9  «Подключение к Интернету».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 144

20

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Практическая работа № 10  «География Интернета».

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.3

Стр. 84-94

Стр. 149

21

Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина.

Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.4

Стр. 94-98

Стр. 151

22

Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта.

Практическая работа № 12  «Работа с электронной Web-почтой».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.4

Стр. 98-100

Стр. 155

23

Файловые архивы.

Практическая работа № 13  «Загрузка файлов из Интернета».

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.4

Стр. 100-102

Стр. 158

24

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 3.4

Стр. 102-106

25

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14  «Поиск информации в Интернете».

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

§ 3.5

Стр. 107–110

Стр. 161

26

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 3.7

Стр. 113 -117

27

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 3.7

Стр. 117-119

28

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

§ 3.7

Стр. 119-123

29

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

Стр. 165

30

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

Стр. 165

31

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

Стр. 165

32

Практическая работа № 15  «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

КП

Стр. 165

33

Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии».

Урок применения знаний и умений

Учебно-познавательная, коммуникативная

34

Повторение

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная

35

Повторение

Комбинированный урок

Учебно-познавательная, коммуникативная


[1] КП – компьютерный практикум

   Т - тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 6 класс на 2013-2014 учебный год

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, ...

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая программа По химии 8 класс на 2013-2014 уч.год

Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004...

Рабочая программа По химии 9 класс на 2013-2014 уч.год

Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии, дл...

Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2013 / 2014 учебный год ( по учебнику Ю. Н. Макарычева)

Рабочая программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 3 часа в неделю , 102 часа в год....

Рабочая программа по алгебре 11 класс Колягин. 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...

Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян. 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...