Рабочая программа по предмету «информатика» 8 класс на 2013 – 2014 учебный год
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma-8_klass.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по предмету «информатика»
8 класс
на 2013 – 2014 учебный год
Составитель:
Учитель Загорский В.С.
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год – 35 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 3.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения- контрольной работы.
Содержание учебного курса
Информация и информационные процессы
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
Коммуникационные технологии
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «География Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
Учебник по информатике и ИКТ 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008
Учебник по информатике и ИКТ 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2008
Учебное пособие для ОУ Практикум по информатике и информационным технологиям. / под. ред. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – М.: БИНОМ, 2005.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
Операционная система – Windows 7.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Программа интерактивного общения.
Простой редактор WеЬ-страниц.
Календарно-тематический план
по информатике
в 8 классе
на 2013-2014 учебный год
учитель
Общее количество часов 35
Количество КР -
РР
ВЧ
ЛР
Количество часов в неделю – всего - 1
федеральный компонент - 1
школьный компонент -
2013
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока (тема раздела выделяется и указывается количество часов) | Тип урока | Компетенции | Виды контроля | Методы работы, дом.задание, оборудование | |
план | факт | ||||||
Глава 1. Информация и информационные процессы – 9 часов | |||||||
1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 1.1.1. – 1.1.2. Стр. 8-12 | |||
2 | Информация в обществе и технике. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 1.1.3 – 1.1.4 Стр. 12-17 | |||
3 | Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | Урок применения знаний и умений | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП[1] | Стр. 126. | ||
4 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. Стр. 18-25 | |||
5 | Количество информации. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации» | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 1.3.1 Стр. 26-28 | ||
6 | Определение количества информации. | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 1.3.2. Стр. 28-30 | |||
7 | Алфавитный подход к определению количества информации. | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 1.3.3. Стр. 30-32 | |||
8 | Решение задач по теме «Количество информации». | Урок применения знаний и умений | Учебно-познавательная, коммуникативная | Т | § 1.3 Стр. 26-32 | ||
9 | Контрольная работа № 1 «Количество информации». | Урок применения знаний и умений | Учебно-познавательная, коммуникативная | Т | |||
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации- 7 часов | |||||||
10 | Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 2.1-2.2 Стр.33-49. Стр. 134 Стр. 133 | ||
11 | Файлы и файловая система. Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 2.3 Стр. 50-58 Стр. 130 | ||
12 | Программное обеспечение компьютера. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 2.4 Стр. 58-62 | |||
3 | Графический интерфейс операционных систем Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 2.5-2.6 Стр. 63-69 Стр. 137 | ||
14 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 2.7 Стр. 69-72 Стр. 140 | ||
15 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 2.8. Стр. 72-78 | |||
16 | Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | Урок применения знаний и умений | Учебно-познавательная, коммуникативная | ||||
Коммуникационные технологии – 16 ч. | |||||||
17 | Передача информации. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | Решение задач | § 3.1. Стр. 80-81 | ||
18 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.2 Стр. 81-84 Стр. 143 | ||
19 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 144 | ||
20 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10 «География Интернета». | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 149 | ||
21 | Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.4 Стр. 94-98 Стр. 151 | ||
22 | Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.4 Стр. 98-100 Стр. 155 | ||
23 | Файловые архивы. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.4 Стр. 100-102 Стр. 158 | ||
24 | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 3.4 Стр. 102-106 | |||
25 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | § 3.5 Стр. 107–110 Стр. 161 | ||
26 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. | Урок ознакомл. с нов. материалом | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 3.7 Стр. 113 -117 | |||
27 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 3.7 Стр. 117-119 | |||
28 | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | § 3.7 Стр. 119-123 | |||
29 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | Стр. 165 | ||
30 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | Стр. 165 | ||
31 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | Стр. 165 | ||
32 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | КП | Стр. 165 | ||
33 | Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». | Урок применения знаний и умений | Учебно-познавательная, коммуникативная | ||||
34 | Повторение | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная | ||||
35 | Повторение | Комбинированный урок | Учебно-познавательная, коммуникативная |
[1] КП – компьютерный практикум
Т - тестирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 6 класс на 2013-2014 учебный год
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, ...
Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...
Рабочая программа По химии 8 класс на 2013-2014 уч.год
Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004...
Рабочая программа По химии 9 класс на 2013-2014 уч.год
Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии, дл...
Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2013 / 2014 учебный год ( по учебнику Ю. Н. Макарычева)
Рабочая программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 3 часа в неделю , 102 часа в год....
Рабочая программа по алгебре 11 класс Колягин. 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...
Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян. 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...