Программа дополнительного образования по информатике.
материал по информатике и икт (5 класс) на тему
Программа «Информационные технологии» рассчитана на детей с 10-11 лет, она расширяет базовые познания учащихся по информатике и позволяет им реализоваться.
Программа рассчитана на 3 года обучения.
1 год -144 часа (2 занятия в неделю по 2 часа)
2 год - 216 часов (3 занятия в неделю по 2 часа)
3 год - 216 часов (3 занятия в неделю по 2часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhok.zip | 121.66 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
В настоящее время никто не станет оспаривать тот факт, что использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Феномен внедрения ИТ в преподавательскую деятельность является предметом пристального внимания и обсуждения ученых, методистов, педагогов–практиков. Необходимо отметить, что информационные технологии всегда были неотъемлемой частью педагогического процесса и в «докомпьютерную эпоху». Это, прежде всего, связано с тем фактом, что процесс обучения является информационным процессом. Но только с появлением возможности использования компьютеров в образовательном процессе сам термин «информационные технологии» приобрел новое звучание, так как стал ассоциироваться исключительно с применением ПК. Таким образом, появление компьютера в образовательной среде явилось своего рода каталогизатором тех тенденций, которые обнажили информационную суть процесса обучения.
Школьный предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для детей среднего возраста количества знаний по представлению информации в компьютерном варианте.
Программа «Информационные технологии» рассчитана на детей с 10-11 лет, она расширяет базовые познания учащихся по информатике и позволяет им реализоваться.
Данная образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
- формах и методах обучения (дифференцированное обучение, занятия, соревнования, экскурсии.);
- методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов соревнований и др.);
- средствах обучения. Каждое рабочее место обучающегося должно быть оборудовано следующим образом: компьютер с установленным необходимым программным обеспечением, наушники с микрофоном. Из дидактического обеспечения необходимо наличие тренировочных упражнений, обучающих тестов, разноуровневых заданий, занимательные задания, игровые задания, викторины.
В данной программе содержание обучения определяется современным уровнем развития компьютерных технологий. Конкретная программная среда рассматривается с позиции приобретения учащимися устойчивых технологических навыков работы с программным инструментарием и использованием его как при моделировании объектов и процессов, так и при создании информационных продуктов. Изучению различных программных сред уделено достаточно много внимания, но это не основное направление.
Обучающиеся также знакомятся с широким спектром разноплановых задач, где эффективно могут применять компьютерные технологии.
С одной стороны, содержание учебного материала построено так, чтобы способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей ребенка, умению анализировать сущность объектов, явлений и процессов, проводить их целенаправленное исследование и делать на основе этого выводы. С другой стороны, оно призвано обеспечить обучающегося необходимыми знаниями и умениями в использовании современного компьютерного инструментария обработки информации.
Программа рассчитана на 3 года обучения.
1 год -144 часа (2 занятия в неделю по 2 часа)
2 год - 216 часов (3 занятия в неделю по 2 часа)
3 год - 216 часов (3 занятия в неделю по 2часа)
П. Цели и задачи программы
Цепь: создание условий для формирования и развития у обучающихся творческих способностей, умения работать в группе, умения самостоятельно приобретать и применять знания.
Задачи:
Формирование информационной культуры, умений целенаправленной работы с информацией и использования для этого возможностей компьютера.
Обучение анализу и исследованию структуры и взаимодействия информационных объектов, которые являются моделью реальных объектов.
Развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала, коммуникативных способностей с использованием компьютерного инструментария.
III. Механизм реализации программы
Основные формы организации занятий:
- лекционно-практические занятия;
- практикум;
- самостоятельная работа;
- индивидуальная работа;
- групповая работа;
- комментированные видеопросмотры.
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей.
Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения практических заданий.
Технологии и формы обучения:
- теоретические занятия;
- практические занятия;
- свободное творчество.
- формы и методы отслеживания промежуточного результата:
- итоговые занятия.
IV. Условия реализации
Для успешной реализации программы необходимо следующее:
- Операционная система Windows ХР (98,2000).
- Среда программирования ЛогоМиры.
- Графические редакторы Paint, MS Draw.
- Текстовый процессор Word.
- Табличный процессор Excel.
- Система управления базами данных Access.
- Программа презентаций Power Point.
- Приложение Microsoft Office Publisher.
Оснащение кабинета:
- Компьютер: Intel (R) Pentium(R) 4 CPU 3.00GHz.
- Мультимедийный проектор.
- Сканер Epson Perfection 1270.
- МФУ Canon MF3110.
V. Ожидаемые результаты
- Приобретение учащимися устойчивых навыков работы в системной среде.
- Приобретение учащимися устойчивых навыков работы в прикладных программных средах, текстовом, табличном процессорах и в системе управления базами данных.
- Освоение технологией создания мультимедийного продукта. Знать наиболее распространенные программы для подготовки материалов мультимедийного продукта.
- 3нать основные понятия и определения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования ( Кружок «Информатика»)
Рабочая программа дополнительного образования: кружок по информатике для 5-7 классов на 2011-2012 учебный год....
Программа дополнительного образования по информатике.
Направленность дополнительной образовательной программы. Основное направление программы по дополнительному образованию является практическая подготовка к жизни этой наиболее уязвимой групп...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Информатика»
Кружок Образовательная программа дополн Программа научно-технической направленности, рассчитана на 4 года обучения для детей 11-15 лет дополнительного образова...
Программа дополнительного образования "Мир информатики"
программа курса внеурочной деятельности "Мир информатики" для учащихся 1-2 классов....
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА» (КРУЖОК)Образовательная область: «Информатика».Программа ориентирована на учащихся старшей школы (9-11 КЛАССЫ) и первы...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ "ПРОГРАММИРОВАНИЕ"
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ "ПРОГРАММИРОВАНИЕ" – 2 часа в неделю, всего – 70 учебных часов...
Программа дополнительного образования "Практическая информатика" (9-11 класс)
Направленность программы «Практическая информатика» - научно-техническая. Программа реализуется в рамках работы творческого объединения «НИТ – новые информационные технологии». Программа адресована де...