урок инфоматики 6 класс
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
разработка урока информатики в 6 классе, на тему "Создание мультипликации в среде программирования ЛогоМиры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_6_klass.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 6-м классе на тему "Создание мультипликационного сюжета в среде программирования ЛогоМиры"
Компьютерная программа делает то,
что вы приказали ей сделать, а не то,
что вы хотели, чтобы она сделала. (Третий закон Грира)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.
Цели урока:
- закрепить знания, умения и навыки при организации движения и изменений свойств объектов в среде программирования ЛогоМиры;
- развивать алгоритмическое мышление, пространственное воображение, познавательную и творческую деятельность учащихся, внимание и самостоятельность при выполнении заданий, интерес к предмету;
- воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Методы обучения:
- словесный,
- наглядный,
- деятельностный.
Формы обучения:
- коллективная,
- индивидуальная.
ТСО: персональные компьютеры
Программное обеспечение:
- Операционная система Microsoft Windows XP Professional;
- УМК ЛогоМиры.
Структура урока:
- Орг. момент урока (1 минута).
- Проверка домашнего задания (3 минуты).
- Обобщение пройденного материала (12 минут).
- Практическая работа “Создание мини-сюжетов в среде ЛогоМиры” (25 минут).
- Сообщение домашнего задания (1 минута).
- Подведение итогов урока (1 минута).
- Рефлексия (2 минуты).
- Постановка темы и целей урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята.
У нас сегодня открытый урок и у нас в гостях – Ваши любимые учителя. Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь, садитесь.
Полгода назад мы начали изучать новый раздел предмета “Информатика” –«Программирование в ЛогоМирах».
Сегодня мы проводим обобщающий урок, для того чтобы выяснить, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный материал.
Мы продолжаем с Вами изучать обучающую среду ЛогоМиры вместе с языком программирования Лого и управляемым объектом – Черепашкой. Сегодня на уроке мы вспомним основные команды, задавая которые Черепашке, можно организовывать различное её движение и изменять свойства; организуем несколько мини-сюжетов и в конце урока каждый из Вас создаст свой мультипликационный сюжет, отражающий окружающий нас мир.
2. Проверка домашнего задания.
На дом Вам был задан кроссворд на основные понятия среды программирования ЛогоМиры. Давайте проверим Ваши ответы. (Кроссворд отображается на мультимедийном аппарате, учащиеся по очереди отвечают на вопросы кроссворда).
Вопросы:
1. Строка ввода команд в Личной карточке Черепашки.
2. Указание для исполнения некоторого действия.
3. “Костюм” черепашки.
4. Одна из команд черепашки.
5. Команда “Новый … ”.
6. Команда паузы.
3. Обобщение пройденного материала.
(Учитель задает вопросы классу, учащиеся отвечают, некоторые ответы учитель сопровождает слайдами).
Давайте вспомним, что управляет работой компьютера? (Программы)
А как называют людей, которые составляют программы для компьютеров?
(Программисты)
Что такое ЛогоМиры? (ЛогоМиры – это среда программирования, в которой есть объекты, которые могут сами производить некоторые действия и менять свои свойства).
Как запустить программу ЛогоМиры? (Щелкнуть дважды мышкой по ярлычку на Рабочем столе или через главное меню Windows, т. е. через кнопку ПУСК®ПРОГРАММЫ ®ЛОГОМИРЫ).
Как называются объекты в среде программирования ЛогоМиры? (Исполнитель Черепашка, команду для которого задает пользователь).
Как называется язык программирования, который включает в себя множество различных команд, выполняемых Черепашками? (Лого).
Перечислите основные объекты интерфейса ЛогоМиры? (Лист – рабочее поле, Поле команд, Инструментальное меню, Строка меню, Строка заголовка, Кнопки управления окном, Поле форм, Лист программ).
Какой из объектов интерфейса является средой Черепашки? (Лист).
А как открыть графический редактор? (Щелкнуть мышью по кнопке с кисточкой).
Как открыть меню форм? (Щелкнуть мышкой по собачке).
Как сменить костюмчик? (Щелкнуть по форме, а потом по черепашке).
Мы научили черепашку двигаться, познакомились с самым простым и распространенным способом движения – движение в заданном направлении по прямой линии. Движение объекта представили в виде многократного повторения двух элементов: шаги, остановка, шаги, остановка и т. д.
Для многократного повторения заданных действий в среде ЛогоМиры предусмотрены специальные средства. Одним из таких средств является Личная карточка черепашки.
Как открыть личную карточку? (Щелкнуть по ней правой клавишей мыши.)
С помощью кнопки Много раз можно организовать бесконечное движение черепашки по Рабочему полю – некое подобие мультипликации. Для организации движения в строке Инструкция необходимо задать команду вперед шаги, а затем добавляем паузу, с помощью команды жди время.
В каких двух состояниях может находиться Черепашка? (Хвост поднят – передвигаясь по рабочему полю, Черепашка не оставляет след, хвост опущен – передвигаясь по рабочему полю, Черепашка оставляет след).
Каково состояние Черепашки по умолчанию? (В начале сеанса хвост Черепашки всегда опущен).
Какие команды движения и поворота Вы знаете? (вперед, назад, налево, направо).
Назовите специальное средство среды Лого Миры, предусмотренное для указания многократного или однократного повторения действия Черепашки? (Личная карточка).
Перечислите все способы управления действиями Черепашки. (Задание команд в Поле команд, с помощью инструкции команд в Личной карточке).
Физкультминутка: повернуть шею влево до отказа, закрыть глаза. Представьте, что вы – Буратино. Обмакните нос в чернило и напишите своим носом слово «ЛогоМиры».
4. Практическая работа “Создание мини-сюжетов в среде ЛогоМиры”.
Итак, сегодня мы будем учиться моделировать движение со сменой форм. Если вы внимательно рассматривали картинки форм, то заметили, что некоторые формы повторяются два или три раза с небольшими изменениями. Речь идет об одной и той же форме, запечатлевшей разные моменты движения. Если быстро менять кадры с разными моментами движения, появится впечатление движения. Этот прием лежит в основе анимации.
Рисунок впервые «зашевелился» в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Фазы рисунка были нанесены на барабан незамысловатого прибора. При простом вращении барабана рисованный человечек бежал, размахивая руками.
Спустя 45 лет французский художник-изобретатель Э. Рейно изобрел аппарат для проекции на экран движущихся изображений и организовал «Оптический театр», ставший прообразом мультипликации.
Продолжаем работать и давайте создадим свой сюжет.
С помощью графического редактора и черепашек создаем сюжет с движущимися объектами при условии, что:
А) объекты должны двигаться с разными скоростями;
Б) в разные стороны;
В) со сменой форм.
Задание №1. Создание декорации
Задание №2. Используя команды: вперед, назад, направо, налево, нов_курс, запустить солнышко, автомобиль. В Личной карточке “Солнце” написать Инструкцию: вперед 7 назад 7, Много раз. (В Личной карточке “Черепашки” написать Инструкцию: нов_курс 90 налево 15 вперед 5 жди 3 направо 30 вперед 5 жди 3, Много раз и др.)
Задание №3. Используя инструкцию в Личной карточке со сменой форм, запустить бегущего мальчика.
Задание №4..Создать сюжет “Лошадь на прогулке” с использованием Листа программ. (стр.
В Личной карточке “Лошади” написать Инструкцию: нов_курс 270 толчок прыжок приземление, Много раз.
В Листе программ:
это толчок
нов_форма 18 направо 90 вперед 7 жди 1
конец
это прыжок
нов_форма 17 налево 90 вперед 20 жди 1
конец
это приземление
налево 90 вперед 7 нов_форма 18 жди 2
конец
А теперь отдых для глаз:
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз
5. Контроль знаний: небольшой тест на электронном носителе.
6. Дома:
На уроке Вы начали разрабатывать свой мультипликационный сюжет, и успели только нарисовать пейзаж и расположить Черепашек, “одетых” в разные формы. Дома Вам нужно будет доработать Ваш сюжет, настроив различные действия для каждой Черепашки.
7. Подведение итогов урока.
Мы с Вами многое сегодня повторили на уроке и плодотворно поработали. Вы, молодцы.
Наш урок подошел к концу. И мне бы очень хотелось, чтобы Вы самостоятельно оценили свою работу на уроке.
На память о нашем уроке я вручаю вам, ребята, значки с логотипом Черепашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
Выступление на педагогическом совете. Оценивание уровня знаний учащихся на уроках инфоматики
1. В индивидуальном плане происходит переход от так называемой «классической культуры» к «мозаичной культуре» (описанный французским социологом А. Молем). Классическая система ...
Урок 6 класс «Отношения между Дубровским и Троекуровым, анализ эпизода «На псарне». Урок 5 класс Урок повторения ранее изученного. Тема урока: Глагол.
laquo;Отношения между Дубровскими Троекуровым, анализ эпизода «На псарне»....