Использование встроенного задачника в среде АВС Pascal
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) по теме

Цыбикова Тамара Раднажаповна
Задачник

—Для автоматизации работы по проверке правильности программы используется задачник, встроенный в Pascal ABC.

—При его использовании команда read не просит пользователя ввести исходные данные, а автоматически берет их из задачника.
—Аналогично команда  write отправляет результат не на экран, а в задачник, который уже сам проверяет, правильный получен ответ или нет.
—Чтобы начать работать с задачником, необходимо выбрать:
— пункт меню
Сервис  → Создать шаблон программы,
—или нажать соответствующую кнопку      на
панели инструментов,
или нажать комбинацию клавиш ctrl+shift+L. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avs_paskal_ispolzovanie_vstroennogo_zadachnika.pptx910.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование встроенного задачника в Pascal ABC Учитель информатики и ИКТ ГОУ г.Москвы СОШ №310 «У Чистых прудов» Цыбикова Т.Р. 10.02.2014

Слайд 2

задачник, встроенный в Pascal ABC Введение 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 2

Слайд 3

О проверке правильности программы После написания каждой программы необходимо проверять ее правильность: делает ли она то, что было задумано. Для этого программу запускают несколько раз с различными входными данными и сверяют те ответы, которые были выданы программой, с правильными. Правильные ответы можно вычислять самостоятельно на листе бумаги, т.е. «вручную» составить контрольные тесты: входные данные и результат на выходе. А затем можно проводить отладку программы: проверить правильность программы на контрольных тестах. Но если работать с задачником, то отладка программы проводится без наших контрольных тестов. 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 3

Слайд 4

Об автоматизации работы по проверке правильности программы Для автоматизации работы по проверке правильности программы используется задачник, встроенный в Pascal ABC . При его использовании команда read не просит пользователя ввести исходные данные, а автоматически берет их из задачника. Аналогично команда write отправляет результат не на экран, а в задачник, который уже сам проверяет, правильный получен ответ или нет . 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 4

Слайд 5

Задачник Начало работы 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 5

Слайд 6

Как начать работу с задачником Чтобы начать работать с задачником, необходимо выбрать: пункт меню Сервис → Создать шаблон программы, или нажать соответствующую кнопку на панели инструментов, или нажать комбинацию клавиш ctrl+shift+L . 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 6

Слайд 7

На экране окно с предложением выбора задания 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 7 Все возможные группы заданий перечислены в нижней части окна. В строке Задание нужно написать название группы заданий и указать номер упражнения в группе.

Слайд 8

10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 8 Например, чтобы приступить к выполнению первой части из группы Begin , требуется напечатать строку Begin 1 и нажать клавишу Enter или кнопку Загрузка .

Слайд 9

10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 9 Чтобы узнать, в чем состоит задание, которое требуется решать, можно запустить программу сразу после вставки шаблона.

Слайд 10

10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 10 Отобразится окно с условием задачи. В нижней части находится пример правильного результата. В средней части находится пример входных данных В верхней части находится условие задачи

Слайд 11

10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 11

Слайд 12

Запуск программы Теперь чтобы задачник оценил правильность решения, необходимо запустить программу на выполнение. Задачник подставит вместо длины стороны квадрата случайное дробное число и проверит результат работы программы. 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 12

Слайд 13

«Верное решение. Тест номер 1 (из 3 )» Если программа выдала правильный ответ, то внизу окна появится зеленая строка с надписью «Верное решение. Тест номер 1 (из 3)». Такая надпись означает, что программу нужно запустить еще два раза (проверить ещё на двух тестах). 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 13

Слайд 14

Зачем проверять решение на нескольких тестах? Очень часто решения для некоторых входных данных выдают правильные результаты, а для некоторых - неправильные . Такие решения считаются неверными. Верным (полным) решением считается то, которое работает правильно для всех входных данных. В качестве входных данных не всегда выступает только одно число. Если чисел больше, то очень важен порядок ввода. 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 14

Слайд 15

Порядок ввода Например, в задаче на рисунке ниже вводить нужно сначала переменную a , а затем b : read (a,b ); 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 15

Слайд 16

Выводить тоже необходимо в правильном порядке В данном случае – сначала переменную s , затем переменную p : write(s , p); 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 16

Слайд 17

Самое главное Для начала работы с задачником необходимо выбрать пункт меню Сервис → Создать шаблон программы. Для просмотра условия задачи во время ее решения можно воспользоваться командой Сервис → Просмотреть задания. Программа считается написанной правильно, если она выдает правильные ответы на весь набор тестов, предложенный задачником. 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 17

Слайд 18

Задания группы Begin 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 18

Слайд 19

Задания группы Begin 10.02.2014 Цыбикова Т.Р. 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упок-проект по теме "Электронные таблицы. Использование встроенных функций" (по Н. Угриновичу)

Предлагаю урок по теме "Использование всироенных функций в электронных таблицах". Тема проекта - "Биоритмы человека". Ребятам очень нравится....

Практическая работа "Встроенный задачник" (Программирование на Паскале)

Практическая работа "Встроенный задачник " составлена по материалам книги "PascalABC в теории и практики " В.А. Терещук, Т.Т. Филипповой для работы в программе PascalABC  по теме "Линейные" алгор...

Практическая работа в Excel Использование встроенных функций и операций в ЭТ

Практическая работа для учеников 10 класса и готовый образец задания...

Практическое задание №14 Тема: Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

Практическое задание №14Тема: Использование встроенных математиче­ских и статистических функций. Сорти­ровка таблиц...

Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»

Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»...

План-конспект урока "Использование встроенных статистических функций. Сортировка таблиц"

Цель урока: формирование практико-ориентированной компетенции при использовании в электронной таблице статистических функций и при сортировке таблиц.Задачи:- обучающие — закрепить основные понятия по ...

Практическая работа. Построение графиков с помощью таблиц. Использование встроенных функций.

Практическая работа по информатике в 9 классе. Построение графиков  помощью табалиц. Использование встроенных функций. (К учебнику Семакин И.Г.)...