рабочая программа по информатике 9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) по теме
Основные задачи программа:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получекнием, обработкой, интерпритацией и хранением информации4
- научить пользоваться распостраненными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_9.docx | 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Крыловская основная общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждена»
С педсоветом
Протокол № 1 от.29.08.13 Директор школы Бережная О.В.
Приказ №
Рабочая программа
по информатике для 9 класса
Составила Клименко И.А.
2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования», «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» и программы Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс (7-9 классы общеобразовательных учреждений)» и рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 9 класса в течении 68 часов из расчета 2 часа в неделю. Программа предусматривает использование УМК Н.В. Макаровой. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель системы и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений:
- фиксировать информацию об окружающем мире;
- искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию;
- организовывать информацию;
- передавать информацию;
- проектировать объекты и процессы, планировать свои действия;
- создавать, реализовывать и корректировать планы.
В информационном обществе важным становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные методы и средства. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры. Предлагаемая программа базируется на идеях системного анализа и использования для их реализации компьютера. Такая концепция называется системно-информационной. Такая концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. Акцент на развитие мышления, определяющее способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения, становится определяющим. Системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объекта в виде системы. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное моделирование, проводимое на компьютерах.
Цели: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
- формирование информационной культуры, соответствующей требованиям современного общества
Основные задачи программы:
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными таблицами. СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы. В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь:
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аппаратные средства
- Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности: видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др.
- Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.; технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.
- Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желателен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата.
- Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести переписку с другими школами.
- Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучивания всего класса.
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
- Устройства создания графической информации (графический планшет) – используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат.
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры, вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся создавать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи учащегося.
- Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позволяют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.
- Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т.д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.
Программные средства
- Операционная система.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Звуковой редактор.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор Web-страниц.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Алгоритмы . Виды алгоритмов | 9 |
2 | Понятие программы. Классификация программного обеспечения | 1 |
3 | Системная среда Windows. Инструменты прикладной среды | 6 |
4 | Прикладная среда текстового редактора. | 5 |
5 | Прикладная среда табличного процессора | 11 |
6 | Системы управления базами данных | 6 |
| Прикладная среда для создания презентаций | 7 |
Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей | 8 | |
Логические основы построения компьютеров | 9 | |
История развития компьютерной техники | 4 | |
Повторение изученного за курс 9 класса | 3 | |
Итого: | 69 |
Методическое обеспечение учебного курса
Учебник «Информатика и ИКТ». Учебник.7–9 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2009.
Компьютерная поддержка курса Комплект СПО Первая помощь 2.0
№ п/п урока | Тема урока | Количество часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки | Дата | Оборудование | |
По плану | фактически | ||||||
1. | Техника безопасности в компьютерном классе. | 1 | Информация. Информационные объекты различных видов. | Знать: -правила работы за компьютером; -виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации. | Видеофрагмент, таблица ТБ | ||
Алгоритмы. Виды алгоритмов. 9ч. | |||||||
2 | Алгоритм. Свойства алгоритмов. Формы представление. | 1 | Алгоритм. Свойства алгоритма | Знать понятие алгоритма; свойства алгоритмов. Уметь определять свойства конкретных алгоритмов | Презентация к уроку, компьютер | ||
3 |
| 1 | Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека | Знать способы записи алгоритмов; блок-схемы. Уметь записывать алгоритм разными способами. Иметь представление о возможностях автоматизации деятельности человека | Презентация к уроку | ||
4 | Практическая работа «Составление блок-схем» | 1 | Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автоматизации деятельности человека | Знать способы записи алгоритмов; блок-схемы. Уметь записывать алгоритм разными способами. Иметь представление о возможностях автоматизации деятельности человека | Раздаточный материал | ||
5 | Исполнитель алгоритмов. Компьютер – формальный исполнитель | 1 | Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ) | Знать понятие «исполнитель алгоритмов»; назначение. Уметь определять среду, режим работы, систему команд конкретного исполнителя. Иметь представление о компьютере как формальном исполнителе алгоритмов | Презентация к уроку | ||
6 | Алгоритмические конструкции. | 1 | Алгоритмические конструкции: ветвление. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления | Знать структуру алгоритмической конструкции ветвления. Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор ветвления | Учебник, компьютер | ||
7 | Вспомогательный алгоритм. Метод последовательной детализации. | 1 | Алгоритмические конструкции: повторение. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла | Знать структуру алгоритмической конструкции повторения. Уметь разрабатывать алгоритмы, содержащие оператор цикла | Презентация к уроку, компьютер | ||
8 | Управление с обратной связью. Использование циклов. | 1 | Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм | Уметь создавать алгоритмы решения задач, используя конструкции ветвления, цикла, вспомогательные алгоритмы | Раздаточный материал | ||
9 | Разветвленный алгоритм. Реализация алгоритмов исполнителя | 1 | Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм | Уметь создавать алгоритмы решения задач, используя конструкции ветвления, цикла, вспомогательные алгоритмы | Презентация к уроку | ||
10 | Алгоритмы работы с величинами. Ввод и вывод информации. | 1 | Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных | Уметь создавать алгоритмы решения задач, используя конструкции ветвления, цикла, вспомогательные алгоритмы | Компьютер, раздаточный материал | ||
Понятие программы. Классификация программного обеспечения. 1 ч. | |||||||
11 | Понятие программы. Классификация программного обеспечения. | 1 | Программа, программирование (кодирование информации), процедура. | Иметь представление о различных видах программного обеспечения, системной и прикладной среде. | Презентация к уроку, учебник | ||
Системная среда Windows. Инструменты прикладной среды – 6 ч. | |||||||
12 | Назначение операционной системы Windows. | 1 | Назначение и особенности системной среды Windows. | Уметь работать с объектами системной среды Windows: папками, файлами, графическими объектами интерфейса. | Презентация к уроку, учебник | ||
13 | Графический интерфейс и его объекты. | 1 | Интерфейс, система окон, рабочий стол. Работа с графическим интерфейсом. | Знать, что такое графический и пользовательский интерфейсы. | Презентация к уроку | ||
14 | Приложения и документы. | 1 | Классификация файлов: приложение и документ, понятие «задача». | Уметь запускать приложения и открывать документы, завершать работу с ними. | Раздаточный материал | ||
15-16 | Файловая система. Работа с файлами. | 2 | Параметры файла, расширение. Тип и значение файлов. | Уметь производить действия над разными типами файлов, создавать их. | |||
17 | Создание информационного пространства. | 1 | Информация. Информационные объекты различных видов. | Создавать информационное пространство на компьютере, работать с приложениями и файлами. | |||
Прикладная среда текстового редактора. | |||||||
18 | Текстовый редактор. Интерфейс программы. | 1 | Интерфейс текстового редактора. Создание и работа с документами в текстовом редакторе. | Создавать текстовые документы, использовать прикладную среду «текстовый редактор» | Презентация к уроку | ||
19 | Редактирование документов. Основные операции с текстами. | 1 | Создание и работа с документами в текстовом редакторе. Редактирование документов. | Редактировать документы, созданные в текстовом редакторе. | Раздаточный материал | ||
20 | Форматирование текстовых документов. | 1 | Создание и работа с документами в текстовом редакторе. Форматирование документов. | Форматировать документы, созданные в текстовом редакторе. | Раздаточный материал | ||
21 | Создание текстовых документов и вставка объектов. | 1 | Создание и работа с документами в текстовом редакторе. Вставка объектов. | Редактировать документы, созданные в текстовом редакторе. Уметь добавлять различные объекты. | Раздаточный материал | ||
22 | Моделирование в среде текстового редактора | 1 | Основные операции с текстами в текстовом редакторе. Моделирование как этапы построения и изучения моделей. | Знать этапы моделирования, создавать собственные модели (чертежи, копии объектов) | Презентация к уроку | ||
Прикладная среда табличного процессора 11 ч | |||||||
23 | Табличный процессор. Объекты документа табличного процессора. | 1 | Таблица как средство моделирования. | Иметь представление о таблице как средстве моделирования. | Презентация к уроку | ||
24 25 | Действия над объектами электронной таблицы. | 2 | Таблица как средство моделирования. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования | Иметь представление о таблице как средстве моделирования. Уметь строить и исследовать компьютерные модели, реализующие анализ результатов в форме таблиц | Раздаточный материал, презентация к уроку | ||
26 27 | Создание и редактирование табличного документа. | 2 | Таблица как средство моделирования. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования | Иметь представление о таблице как средстве моделирования. Уметь строить и исследовать компьютерные модели, реализующие анализ результатов в форме таблиц | Раздаточный материал, презентация к уроку | ||
28 | Форматирование табличного документа | 1 | Создание и работа с табличными документами. Форматирование документов. | Форматировать табличные документы. | Презентация к уроку | ||
29 30 | Логические функции с простыми и сложными условиями. | 2 | Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики. Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм | Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики. Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм | Презентация к уроку, раздаточный материал | ||
31 32 | Представление данных в виде диаграмм. Построение диаграмм. | 2 | Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная графика. Диаграммы, планы, карты. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования | Знать виды информационных моделей. Уметь представлять информационную модель в виде графа, диаграммы | Презентация к уроку | ||
33 | Моделирование в среде электронных таблиц. | 1 | Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц | Иметь представление о таблице как средстве моделирования. Уметь строить и исследовать компьютерные модели, реализующие анализ результатов в форме таблиц | Раздаточный материал | ||
Системы управления базами данных. 6 ч. | |||||||
34 | Объекты базы данных. Назначение базы данных. | 1 | Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними | Знать понятие базы данных, ее элементов. Иметь представление о типах данных и СУБД | Презентация к уроку, тест на закрепление ранее изученного материала | ||
35 | Инструменты системы управления БД | 1 | Ввод и редактирование записей | Уметь вводить и редактировать записи. | |||
36 | Основные операции с объектами баз данных. | 1 | Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск записей в готовой базе данных | Уметь задавать условия поиска информации в базе данных | Презентация к уроку | ||
37 38 | Инструменты вывода данных. Создание БД. | 2 | Поиск, удаление и сортировка данных, Сортировка записей в готовой базе данных | Уметь проводить поиск, удаление и сортировку данных | Презентация к уроку, раздаточный материал | ||
39 | Отчеты в базах данных. Создание отчетов и форм | 1 | Отчеты в базах данных. Сортировка записей в готовой базе данных | Уметь создавать базы данных, отчеты, сортировать данные в готовой базе данных. | Презентация к уроку, раздаточный материал | ||
Прикладная среда для создания презентаций. 7 ч. | |||||||
40 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. | 1 | Компьютерные презентации. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда | Иметь представление о компьютерной презентации. Знать возможности мультимедийных технологий. Уметь создавать презентации с использованием готовых шаблонов, редактировать содержание слайдов | Презентация к уроку | ||
41 | Интерфейс программы. Способы создания презентаций | 1 | Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда | Уметь форматировать текст, представленный на слайдах; оформлять слайды в презентации (фон, оформление слайдов, размещение графических и текстовых объектов на слайдах) | Презентация к уроку | ||
42 43 | Анимации в презентациях. Настройка анимации. | 2 | Компьютерные презентации | Уметь создавать тематическую презентацию; встраивать в слайды графические объекты; настраивать эффекты анимации | Презентация к уроку | ||
44 45 | Настройка презентации. Создание презентации. | 2 | Компьютерные презентации | Уметь создавать тематическую презентацию; встраивать в слайды графические объекты; настраивать эффекты анимации | Презентация к уроку | ||
46 | Создание презентации по предложенной теме | 1 | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов Планирование презентации и слайда. Создание презентации; вставка изображений. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране | Уметь создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде презентации с использованием шаблонов; обеспечивать сопровождение устных выступлений презентацией на проекционном экране | |||
Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей. 8 часов | |||||||
47 48 | Виды компьютерных сетей. Каналы связи обмена информации. | 2 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации | Иметь представление о процессе передачи информации. Знать понятия «канал связи», «источник» и «приемник информации». Уметь для конкретного процесса передачи информации определять его элементы | Презентация к уроку | ||
49 | Аппаратное обеспечение компьютерных сетей. | 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети | Знать понятие сети; классификацию сетей; топологию локальных сетей; структуру и возможности глобальной компьютерной сети | Презентация к уроку | ||
50 | Программное обеспечение компьютерных сетей. | 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети | Знать понятие сети; классификацию сетей; топологию локальных сетей; структуру и возможности глобальной компьютерной сети | Презентация к уроку | ||
51 52 | Возможности Интернета. Услуги компьютерных сетей. | 2 | Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения | Знать правила переписки по электронной почте. Уметь создать почтовый ящик, создать, отправить сообщение в режиме on- и off-line; делать приложения к письмам | Презентация к уроку, Windows Internet Explorer | ||
53 |
| 1 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Путешествие по Всемирной паутине | Знать типологию информационных ресурсов и сервисов компьютерных сетей. Уметь организовать коммуникацию с помощью форумов, чатов, телеконференций | Презентация к уроку, раздаточный материал | ||
54 |
| 1 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Путешествие по Всемирной паутине | Знать типологию информационных ресурсов и сервисов компьютерных сетей. Уметь организовать коммуникацию с помощью форумов, чатов, телеконференций | Раздаточный материал для контрольной работы | ||
Логические основы построения компьютеров. 9 часов | |||||||
55 | Основные понятия алгебры логики | 1 | Понятия: логика, высказывание, логические выражения, истина, ложь. | Различать высказывания истинные и ложные. | Презентация к уроку | ||
56 | Основные понятия формальной логики | 1 | Презентация к уроку | ||||
57 58 | Логические выражения и логические операции. | 2 | Простое логическое выражение, инверсия, дизъюнкция, конъюнкция, импликация, эквивалентность. | Уметь определять вид логической операции, составлять таблицы истинности. | Презентация к уроку, карточки для самоконтроля | ||
59 60 | Составление таблиц истинности. Определение значения. | 2 | Составление таблиц истинности по логической формуле. | Уметь определять вид логической операции, составлять таблицы истинности. | |||
61 |
| 1 | Логические элементы как электронное устройство, выполняющее логические операции. | Иметь представление о проектировании логических схем, строить логические схемы по заданным логическим выражениям. | |||
62 | Контрольная работа по теме: «Логические основы построения компьютеров» | 1 | |||||
История развития компьютерной техники 4 часа | |||||||
63 | Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. | 1 | Виды вычислительных устройств разных эпох и стран. | Иметь общее представление о счетно-вычислительных средствах. | Презентация к уроку | ||
64 | История развития компьютерной техники. | 1 | Причины. Приведшие к созданию современных вычислительных машин, попытки создания механических устройств. | Иметь представление о работах Беббиджа, А. Лавлейс, А.Тьюринга, Э. Поста. | Презентация к уроку | ||
65 | Поколения ЭВМ | 1 | Отличия 1, 2, 3, 4 поколений ЭВМ. | Знать характерные черты ЭВМ 1, 2, 3, 4 поколения. | Презентация к уроку | ||
66 | Сравнение характеристик поколений компьютеров. | 1 | Отличия 1, 2, 3, 4 поколений ЭВМ. | Знать характерные черты ЭВМ 1, 2, 3, 4 поколения. | Таблица характеристик | ||
67 | Классификация компьютеров по функциональным возможностям | 1 | Классификация компьютеров по функциональным возможностям | Презентация к уроку | |||
Повторение изученного за курс 9 класса 3 часа. | |||||||
68 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | 1 | Материал по темам: «Компьютерные сети», «Логические основы построения компьютера». | Знать основные понятия, уметь строить логические высказывания, схемы, таблицы. | |||
69 | Обобщение по темам: «Компьютерные сети», «Логические основы построения компьютера». | 1 | Материал по темам: «Компьютерные сети», «Логические основы построения компьютера». | Знать основные понятия, уметь строить логические высказывания, схемы, таблицы. | Презентация к уроку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...