Примеры проектов.
методическая разработка по информатике и икт по теме

Примеры использования проектной деятельности на уроках информатики для развития творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primery_proektov.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Примеры проектов

Исследовательский проект.

При изучении информационных технологий интересным получается проект «Социологический опрос», где старшеклассники, составив анкету и проведя социологическое исследование по выбранной ими же общественно значимой теме, обрабатывают полученные материалы в Excel.

Темы исследований могут быть различными, это и  отношения – учитель-ученик, асоциальные семьи, твоё свободное время, распорядок дня, наркотики и молодёжь, занятия спортом и так далее.

 

1. Тема «Чем интересен Интернет»»

Учебные предметы: информатика, ???

Участники: ученицы 11 класса

Продолжительность: долгосрочный проект (в течение учебного года)

Цель:

Продукты: компьютерная презентация, справочник сайтов на образовательные ресурсы

Публичная презентация: школьная конференция

 

2. Тема «Компьютерная грамотность»»

Учебные предметы: информатика, ???

Участники: учащиеся 6 Б класса

Продолжительность: долгосрочный проект (в течение учебного года)

Цель: Определение степени знаний школьников о компьютерных программах

Продукты: компьютерная презентация

Публичная презентация: школьная конференция, 1 место

 

3. . Тема «Компьютерные игры глазами детей»»

Учебные предметы: информатика, биология???

Участники: учащиеся 6 Б класса

Продолжительность: долгосрочный проект (в течение учебного года)

Цель: Выяснить какие игры являются наиболее популярными среди учащихся «Средней общеобразовательной школы №5»

Продукты: компьютерная презентация

Публичная презентация: школьная конференция 

Практико-ориентированный проект.

В предлагаемом проекте кроссворд служит для проверки знаний не только того, кто его разгадывает, но также и для того, кто его создаёт. В ходе выполнения проекта моя роль состоит в организации самостоятельной познавательной,  творческо-практической деятельности учащихся. Они могут обратиться за помощью и к своим товарищам. Причём помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем обратившийся к нему, поскольку его знания закрепляются именно при объяснении своему однокласснику. Лучшие работы распечатываются и используются учителями-предметниками на уроках. Такие проекты позволяют получить оценки сразу по нескольким предметам. Они наглядно показывают учащимся практическую ценность приобретённых ими знаний.

1. Тема «Кроссворд - проверь свои знания»

Учебные предметы: информатика и любой образовательный предмет

Участники: учащиеся 5-11 класса

Продолжительность: 1 урок + домашняя работа

Цель: учащимся предстоит, используя навыки работы со шрифтами и таблицами самостоятельно освоить технологию создания кроссвордов Продукты: компьютерная презентация

Публичная презентация: класс

Планируемый результат: Создание и оформление тематического кроссворда в текстовом процессоре Word.

Ход проекта:

определение темы вопросов для кроссворда;

отбор материала, его анализ и составление вопросов с ответами;

создание макета кроссворда на бумаге;

создание кроссворда на бумаге (для 5-6 классов) и на ПК (7-11 классы), при оформлении кроссворда можно использовать вставку рисунков, символов, автофигур.

Запись вопросов и ответов к кроссворду;

 

Информационные проекты.

Как уже отмечалось выше, метод проектов чаще всего используется на уроках контроля и обобщения знаний. Необходимо отметить, что на таких уроках ученики начинают понимать, где и как они смогут применить полученные знания, а при работе традиционным способом ученику зачастую остается неясным для чего и почему ему необходимо выполнять те или иные упражнения, решать те или иные задачи. При работе над проектом ученик сам видит, насколько удачно он поработал, отметка становится менее важным фактором по сравнению с достижением цели проекта. Оценка учителем его личностных качеств, проявленных в процессе работы, становятся для ученика более весомой, чем отметка по предмету за предъявленные знания.

 

1.  Тема : «Газета»

Учебный предмет: информатика любой образовательный предмет.

 

Продолжительность: учебный год

Участник: учащиеся 8-11 классов

Цель: определение уровня сформированности навыков и умений необходимых для оформления текста, расширение круга их практического применения.

Продукт: Выпуск № газеты.

Публичная презентация: Выпуск лучших проектов, как приложение к школьной газете «Лицеист».

Ход проекта: распределение обязанностей в паре – выбор редактора и оформителя;

определение темы мини-газеты, она должна быть актуальной;

отбор редактором текстов, а оформителем иллюстраций;

Эти пункты выполняются учащимися в качестве домашнего задания.

на уроке учащиеся, работая в паре, создают макет объекта на бумаге;

Обсудив полученный макет и придя к единогласному мнению ученики реализуют проекты на ПК.

 

 

2. Тема: Функционирование школьной информационно-коммуникативной Интернет-среды.

Учебный предмет: информатика

Продолжительность: учебный год

Участники: группа учащихся  9-11 класса

Цель: поддержка функционирования сайта

Продукт: web-сайт «Наш класс»

Публичная презентация: Интернет

Ход проекта: знакомство с технологией создания сайтов, выявление потенциальных групп пользователей и их интересов, обновление и пополнение содержания сайта.

 

3. Тема: «Создание электронного учебника по Теории вероятности»

Учебный предмет: информатика, математика

Продолжительность: полугодие

Участник: учащаяся 11 класса

Цель:

Продукт: Электронный учебник по Теории вероятности

Публичная презентация: школьная конференция

Ход проекта: сбор и анализ информации по теме, изучение технологии создания электронного учебника, разработка структуры и содержания  учебника.

 

Творческие проекты

Творческие проекты, пожалуй, самые интересные для детей. Поскольку здесь они могут продемонтрировать весь свой креатив,  фантазию

1. Тема: «Это интересно»

Учебный предмет:  информатика, любая образовательная область

Продолжительность: четверть

Участник: учащиеся 9 класса

Цель: Создание мультимедийной презентации

Продукт: компьютерная презентация «Это интересно»

Публичная презентация: классный час

Ход проекта: Для выполнения проекта учащиеся выбирают тему, подбирают информацию, иллюстрации по выбранной теме. Оформляют презентации, учитывая все необходимые критерии оценивания.

2. Тема: «Открытка для мамы »

Учебный предмет: информатика

Продолжительность: одно занятие элективного курса

Участник: учащиеся 8 класса

Цель: Создание поздравительной открытки в MS Publisher

Продукт: открытка к празднику «День матери»

Ход проекта: Для выполнения проекта учащиеся подбирают стихи, иллюстрации по теме. Оформляют, распечатывают готовые работы.

 

3. Тема: «Мир вокруг меня»

Учебный предмет: информатика

Продолжительность: внеклассная работа

Цель: Создание рисунка, обработка фотографии

Продукт: рисунок, созданный в любом графическом редакторе, обработанная фотография

Ход проекта: Для выполнения проекта учащиеся выбирают графический редактор, тему. Оформляют, распечатывают готовые работы.

Ролевой проект

Ход проекта: Данный проект является итоговым уроком по теме «Устройство ПК». Учащиеся предварительно разделены на две группы. Участники одной являются представителями компьютерных фирм. Они приносят на урок заготовленные рекламные объявления, прайс-листы компьютерных фирм, рекламные буклеты. Другая группа учащихся представляет собой покупателей. Каждый участник этой группы хочет купить  ПК с определённой целью и на «имеющуюся» у него сумму. Со звонком продавцы занимают своё место за рабочими столами, а покупатели стараются сделать оптимальный выбор, исходя из определённых ограничений. Когда выбор сделан, между двумя сторонами подписывается договор о «продаже» компьютера. После заключения таких договоров всеми покупателями переходим к обсуждению разыгранных ситуаций. Первыми представляют свои результаты покупатели. Каждый из них объявляет с какой целью он пришёл покупать компьютер, какой суммой он располагал и какую комплектацию он выбрал. Характеристики выбранного компьютера записаны в договоре и выбор каждой комплектующей должен быть обоснован, от этого зависит оценка учащегося. Затем выступают учащиеся из группы продавцов. Они представляют свои наборы комплектующих для сделанных заказов, обосновывая их выбор.

Тема: «Выбери ПК»,

Участники: учащиеся 8-х классов.

Планируемый результат: осознанный выбор учениками модели компьютера, согласно имеющимся начальным условиям.

Цели: проверить качество знаний учащихся по теме «Устройство ПК», показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики, научить культуре поведения в ситуации продавец-покупатель.

Учебно-педагогическая задача: используя рекламные объявления из газет, прайс-листы компьютерных фирм, определить, исходя из своих интересов, наиболее подходящую  конфигурацию ПК. Обосновать свой выбор.

Длительность: один урок.

Подводя итоги проекта, я всегда обращаю внимание учащихся на их культуру поведения в моделируемых ситуациях купли-продажи, указывая на необходимость вежливого отношения  друг к другу.

 

Описанные проекты дают представление о возможности включения элементов проектной деятельности в преподавании курса информатики.

Результативность.

Анализ уровня выполнения проектов позволяет сделать следующие выводы:

  • проектная деятельность позволяет решить проблему разноуровневой компьютерной подготовки учащихся. Каждый трудится в своём темпе, осваивая посильные навыки и умения;
  • оценка, выставленная не за воспроизведение пройденного материала, а за стремление самостоятельно расширить свои знания, найти им практическое применение, умение работать в коллективе является хорошим стимулом для дальнейшего обучения;
  • появляются реальные условия для бесконфликтной педагогики, воспитания самокритичности, обучения самоанализу и рефлексии.
  • метод проектов дает возможность организовать практическую деятельность в интересной для учеников форме, направив усилия на достижение значимого для них результата.
  • освоение программных средств и вычислительной техники становится более осмысленным, работа учащихся осознанной, увлекательной, познавательно мотивированной.

Можно отметить повышение качества обучения  по  классам

Год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество

90%

92%

93%

Вывод

Собственные наблюдения показали, что в целом проектная методика является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, их толерантность, а также общее интеллектуальное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример проекта учебной ситуации урока по математике.

Пример проекта учебной ситуации в соответствии с ФГО к  уроку по математике "Графическое решение квадратных уравнений"....

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ».

Метапредметные требования к результатам обучения были утверждены  ФГОС и составляют основу реформирования системы образования. Метапредметный подход к системе обучения стал занимать ключевые пози...

Пример проекта по технологии. "Композиция Сочи 2014"

Проект подготовлен для выступления на региональном этапе Всесоюзной олимпиады школьников, за него участница получила максимальное количество баллов и заняла в итоге 1 место среди уч-ся 9 классов...

«Развитие интереса к чтению через проектную деятельность на примере проекта «Жизнь книги, изданной в блокаду»

Сотрудник библиотеки № 5 ЦБС Московского района Санкт-Петербурга Стодолина Ю.М. предложила рассмотреть тему «Книги, изданные в блокаду». Учителя школы решили познакомить с ними детей с ОВЗ...

«Развитие интереса к чтению через проектную деятельность на примере проекта «Жизнь книги, изданной в блокаду»

Сотрудник библиотеки № 5 ЦБС Московского района Санкт-Петербурга Стодолина Ю.М. предложила рассмотреть тему «Книги, изданные в блокаду». Учителя школы решили познакомить с ними детей с ОВЗ...

Статья на тему: «Исследование социальной памяти на примере проекта «Блокада в судьбах и памяти ленинградцев»

Как известно, устные рассказы очевидцев использовались историками еще со времен Геродота. Однако, по мере того как ученые занятия историей превращались в науку, рассказы людей о прошлом, передаю...