программа к учебнику Семакина информатика и ИКТ 8-9 класс 2 часа
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему

Клименко Галина Васильевна

Программа к учебнику Семакина расчитана на 2 часа в 8 и 9 классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semakin_8_klass_programma_klimenko_gv2013-2014.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ктп 8-9

Краснодарский край Выселковский район станица Выселки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 станицы Выселки

                                муниципального образования  Выселковский район Краснодарского края

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол № 1 от 31 августа 2013 года

 Председатель педсовета ____________С.Н.Храмова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По информатике и информационно-коммуникационным технологиям

Класс 8-9

Количество часов 68

Учитель Клименко Галина Васильевна

Программа разработана на основе авторской программы Семакина И. Г., Залоговой Л. А., Русакова С. В., Шестакова Л. В. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

Пояснительная записка

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.) [1]. Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 102 учебных часа, в том числе в VIII классе – 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ» для 8 класса [4] и для 9 класса [5].

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики [3], разработанной авторами учебников [4, 5] Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ [2], рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебниках [4, 5], что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики [3], в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.

Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;
  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Причина составления рабочей программы 2 вида: количество часов в учебном плане общеобразовательного учреждения не совпадает с количеством часов в авторской программе на 34 часа – увеличено количество учебных часов по предмету «Информатика и ИКТ» до 2-х часов в неделю.

Основное отличие предложенной программы от программы Семакина И. Г., Залоговой Л. А., Русакова С. В., Шестакова Л. В. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы). - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г. состоит в корректировке авторской программы в плане числа и содержания изучаемых разделов и тем, изменения количества часов, отводимых на изучение материала в разделе «Графическая информация».

Программа предполагает изучение следующих разделов, не предусмотренных авторской программой:

  • Числовая информация. Системы счисления.
  • Логика.
  • Язык разметки гипертекстовых документов HTML.

Содержание образования

№ п/п

Содержание и разделы

авторская программа

рабочая программа

10 класс

1

Введение в предмет

1

1

2

Человек и информация

4

6

3

Системы счисления

0

9

4

Логика

0

10

5

Первое знакомство с компьютером

6

7

6

Текстовая информация и компьютер

9

9

7

Графическая информация и компьютер

5

9

8

Технология мультимедиа

6

7

9

Язык разметки гипертекстовых документов HTML

0

10

10

Резерв

4

0

итого

35

68

11 класс

11

Передача информации в компьютерных сетях

3

10

12

Информационное моделирование

3

5

13

Хранение и обработка информации в базах данных

5

7

14

Табличные вычисления на компьютере

6

10

15

Управление и алгоритмы

5

11

16

Программное управление работой компьютера

6

14

итого

68

68

Содержание дисциплины (136 часа)

8 класс (68час.)

  1. Введение в предмет -1 ч
  2. Человек и информация – 6ч (4+2)

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практическая работа № 1: Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;
  • что такое информационные процессы;
  • какие существуют носители информации;
  • функции языка как способа представления информации;
  • что такое естественные и формальные языки;
  • как определяется единица измерения информации – бит (алфавитный подход);
  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Основные термины по разделу:

Информатика. Компьютер. Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Внешняя память человека. Внутренняя память человека. Знания декларативные. Знания процедурные. Измерение информации: алфавитный подход. Информационные каналы человека. Информационные процессы. Информационный вес символа. Информационный объем текста. Канал передачи информации (информационный канал связи). Мощность алфавита. Передача информации. Обработка информации. Хранение информации человеком. Язык. Языки естественные. Языки формальные (искусственные).

  1. Системы счисления – 9 часов

Двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в системах счисления. Логические схемы.

Практическая работа 2: Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Практическая работа 3: Перевод чисел из одной системы счисления в другую, минуя десятичную

Практическая работа 4: Арифметика в позиционных системах счисления

Учащиеся должны знать:

  • понятие системы счисления,
  • представление чисел в различных системах счисления: двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной,
  • перевод чисел из одной системы счисления в другую,

Учащиеся должны уметь:

  • представлять числа десятичной системы счисления в двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системах счисления,
  • перевод чисел из двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной системы счисления в десятичную систему счисления,
  • перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную, минуя десятичную,
  • строить логические схемы.

  1. Логика – 10 ч (8+2)
  • Алгебра логики как наука. Понятие высказывания. Логические операции. Таблицы истинности. Логические формулы. Законы алгебры логики. Понятие логических схем.

Практическая работа 5: Построение таблиц истинности

Практическая работа 6: Решение задач на законы логики

Практическая работа 7: Построение схем логики.

Практическая работа 8: Преобразование выражений

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия алгебры логики,
  • понятия высказывания,
  • основные логические операции,
  • понятие таблицы истинности,
  • основные логические формулы,
  • законы алгебры логики,
  • логические схемы

Учащиеся должны уметь:

  • строить таблицы истинности,
  • строить таблицы истинности в Excel,
  • применить алгебру логики (решение текстовых логических задач),
  • решение задач на законы логики,
  • строить логические схемы.

  1. Первое знакомство с компьютером – 7 час. (6+1)

Начальные сведения об архитектуре компьютера.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практическая работа № 9: Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы.

Практическая работа № 10: Работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске).

Практическая работа № 11: Работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  • типы и свойства устройств внешней памяти;
  • типы и назначение устройств ввода/вывода;
  • сущность программного управления работой компьютера;
  •  принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  •  назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой;
  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  • просматривать на экране каталог диска;
  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  • использовать антивирусные программы.

Основные термины по разделу:

Адрес байта. Вит памяти. Двоичная кодировка. Дружественный пользовательский интерфейс. Имя файла. Каталог (папка). Магистраль (шина). Меню. Контекстное меню. Микропроцессор. Объем оперативной памяти. Операционная система (ОС). Основные устройства компьютера. Память оперативная. Память внешняя. Полное имя файла. Прикладное программное обеспечение. Прикладные программы общего назначения. Прикладные программы специального назначения. Принцип адресуемости оперативной памяти. Принцип дискретности оперативной памяти. Принцип хранимой в памяти программы (принцип фон Неймана). Программа. Программирование. Программное обеспечение (ПО). Процессор компьютера. Разрядность процессора. Системное программное обеспечение. Системы программирования. Тактовая частота процессора. Устройства ввода (основные). Устройства вывода (основные). Файл. Файловая система. Файловая структура. Шина адреса. Шина данных. Шина управления

  1. Текстовая информация и компьютер – 9 час.

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)

Практическая работа № 12: Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста

Практическая работа №13: Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Орфографическая проверка, печать.

Практическая работа № 14: Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены

Практическая работа 15: Работа с таблицами

Практическая работа 16: Вставка объектов в текст (рисунков, формул);

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

Практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

 способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

 назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

 основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

 набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

 выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

 сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Основные термины по разделу:

Гипертекст. Двоичный код символа. Маркированный список. Нумерованный список. Принцип последовательного кодирования алфавитов. Распознавание текста. Режимы работы текстового редактора (основные). Среда текстового редактора (стандартные компоненты). Стиль оформления текстовых документов. Структурные единицы текста (данные текстового редактора). Таблица кодировки. Текстовый процессор. Текстовый редактор (ТР). Шаблон .

  1. Графическая информация и компьютер – 9 час. (5+4)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практическая работа 17: Работа с векторным графическим редактором

Практическая работа 18: Работа с растровым графическим редактором

Практическая работа 19: Работа с растровым и векторным графическим редактором

Практическая работа 19.1: Звук в памяти компьютера

Практическая работа 19.2: Видео в памяти компьютера

Практическая работа 19.3: Вычисление объема звуковой и видео информации        

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

Сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

  •  способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  •  какие существуют области применения компьютерной графики;
  •  назначение графических редакторов;
  •  назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

  •  строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  •  сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Основные термины по разделу:

Векторная графическая информация. Видеоадаптер. Видеопамять. Графические координаты. Графические примитивы. Графический редактор (ГР). Иллюстративная графика.  Деловая графика. Код пикселя. Компьютерная анимация. Компьютерная графика. Конструкторская графика. Научная графика. Области применения компьютерной графики. Пиксель. Растр (графическая сетка). Режимы работы графического редактора растрового типа. Среда графического редактора растрового типа. Устройства ввода графической информации. Устройства вывода графической информации. Цветовая палитра RGB.

  1. Технология мультимедиа – 6 час. (2+4)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практическая работа 20: Создание презентации с использованием текста, графики и звука.

Практическая работа 21: Создание презентации, содержащей графические изображения.

Практическая работа 22: Создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Практическая работа 22.1: Обработка графических изображений перед размещением их в презентацию.

Практическая работа 22.2: Создание презентации, содержащей видео, звук, графику.

Практическая работа 22.3: Создание презентации, содержащей видео, звук, графику.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по одной из тем: «Моя семья», «Мой класс», «Мои друзья», «Моё хобби».

Учащиеся должны знать:

  • что такое мультимедиа;
  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Основные термины по разделу:

Аналоговая форма представления звука. Аналого-цифровое преобразование (АЦП). Данные. Динамики (колонки или наушники). Звуковая карта (аудиоадаптер). Интерактивная презентация. Компьютерная презентация. Микрофон. Мультимедиа. Непрерывно выполняющаяся презентация. Презентация со сценарием. Разрядность дискретизации. Цифро-аналоговое преобразование (ЦАП). Цифровая (дискретная) форма представления звука. Частота дискредитации.

9. Язык разметки гипертекстовых документов HTML - 10 ч (7+3)

Структура HTML документов. Основные теги HTML. Понятие графики, гиперссылок. Видео и звук в документах. Понятие таблицы, рамок. Таблицы каскадных стилей. Оформление HTML документов.

Практическая работа 23: Проектная работа по созданию HTML документа.

Практическая работа 23.1: Проектная работа по созданию HTML документа.

Практическая работа 23.2: Защита проектной работы по созданию HTML документа.

Учащиеся должны знать:

  • структуру HTML документов,
  • основные теги HTML,
  • понятие графики, гиперссылок, списков в HTML документах,
  • видео и звук в HTML документах,
  • понятие таблицы, рамок,
  • необходимость использования таблиц каскадных стилей.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать страницы HTML,
  • вставлять графику,
  • работать с гиперссылками,
  • использовать таблицы,
  • работать со списками,
  • применять видео и звук при создании страниц,
  • создавать документы с таблицами,
  • использовать таблицы каскадных стилей,
  • оформлять HTML документ.

9 класс (68 час.)

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 10 час. (3+7)

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
  • работать с одной из программ-архиваторов.

Основные термины по разделу:

Web-браузер. Web-сайт. Web-сервер. Web-страница. WorldWideWeb (WWW). Аналоговая связь. Гипермедиа. Глобальная компьютерная сеть. Доменное имя почтового сервера. Домены. Интернет. Каналы передачи данных. Клиент-программа. Компьютерная сеть. Локальная сеть. Локальная сеть одноранговая. Локальная сеть с выделенным узлом. Модем. Поисковая система. Почтовый ящик. Протоколы, работы сети. Сервер локальной сети. Сервер-программа. Телекоммуникация. Телеконференция. Технология «клиент-сервер». Узлы компьютерной сети. Файловые архивы. Хост-компьютер. Цифровая связь. Шлюз. Шум. Электронная почта. Электронное письмо. Электронный адрес.

  1. Информационное моделирование – 5 час. (3+2)

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей

Учащиеся должны знать:

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;
  • ориентироваться в таблично организованной информации;
  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Основные термины по разделу:

Виды информационных моделей. Вычислительный эксперимент. Информационная модель. Имитационная модель. Компьютерная математическая модель. Материальная (натурная) модель. Модель. Объект моделирования. Система. Структура системы. Формализация. Численные методы.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час. (5+7)

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных «Видеотека».

Учащиеся должны знать:

  • что такое база данных, система управления базами данных (СУБД), информационная система;
  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  • что такое логическая величина, логическое выражение;
  • что такое логические операции, как они выполняются.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  • организовывать поиск информации в БД;
  • редактировать содержимое полей БД,
  • сортировать записи в БД по ключу, добавлять и удалять записи в БД;
  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Основные термины по разделу:

База данных (БД). БД документальная. БД распределенная. БД реляционная. БД фактографическая. БД централизованная. Дизъюнкция (ИЛИ). Запись. Запрос на выборку. Информационная система. Ключ сортировки. Конъюнкция (И). Логические операции (основные). Логическое выражение. Операции отношения (сравнения). Основные типы полей. Открытие базы данных. Отрицание (НЕ). Первичный ключ. Поле записи. Простое логическое выражение. Реляционная СУБД. Система управления базами данных (СУБД). Сложные логические выражения. Создание базы данных. Сортировка базы данных. Старшинство логических операций. Тип поля. Условие выбора. Формат поля.

  1.  Табличные вычисления на компьютере – 10 час. (6+4)

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны знать:

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;
  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
  • графические возможности табличного процессора.

Учащиеся должны уметь:

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Основные термины по разделу:

Абсолютная адресация. Вещественный тип. Внутреннее представление чисел. Деловая графика в электронных таблицах. Диапазон (блок, фрагмент) электронной таблицы. Диапазон значений. Имя (адрес) ячейки ЭТ. Логические функции (И, ИЛИ, НЕ) в электронных таблицах. Операции манипулирования диапазонами электронной таблицы. Переполнение. Погрешность вычислений. Представление вещественных чисел. Принцип относительной адресации. Режимы отображения в электронных таблицах. Содержимое ячейки электронной таблицы. Табличный процессор (ТП). Текст в электронных таблицах. Условная функция в электронных таблицах. Формула в электронных таблицах. Функции обработки диапазона. Целый тип. Электронная таблица (ЭТ). Ячейка электронной таблицы.

  1.  Управление и алгоритмы – 11 час.(5+6)

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Выполнение итоговой самостоятельной работы по составлению алгоритма управления исполнителем со сложной структурой (заполнение графического поля квадратами или линией типа «меандр»)

Учащиеся должны знать:

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  • в чем состоят основные свойства алгоритма;
  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

Учащиеся должны уметь:

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Основные термины по разделу:

Алгоритм (определение). Алгоритм управления. Алгоритмический язык (АЯ) (учебный). Блок-схема. Вспомогательный алгоритм. ГРИС. Дискретность алгоритма. Зацикливание. Исполнитель алгоритма управления. Кибернетика. Команда ветвления (развилка). Команда цикла (повторение). Конечность (или результативность) алгоритма. Модель управления в кибернетике. Обратная связь. Подпрограмма (процедура). Понятность алгоритма. Последовательная (пошаговая) детализация алгоритма. Программа. Программное управление. Прямая связь. Система команд исполнителя (СКИ). Среда исполнителя. Структура алгоритма управления. Точность алгоритма. Управление.

  1.  Программное управление работой компьютера – 14 час.(6+8)

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны знать:

  • основные виды и типы величин;
  • назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;
  • правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
  • последовательность выполнения программы в системе программирования.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

Основные термины по разделу:

Алгоритм Евклида. Ввод данных. Величина. Вывод данных. Датчик случайных чисел. Команда присваивания. Константа. Массив. Оператор. Паскаль. Переменная. Прикладные программисты. Программирование. Система программирования. Системные программисты. Свойства присваивания. Случайные числа. Сценарий работы, программы. Счетчик. Тест. Тестирование. Тип величины. Этапы решения задачи путем программирования. Язык программирования.

  1.  Информационные технологии и общество 6 час.(3+3)

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.

Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.

Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  • историю способов записи чисел (систем счисления);
  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  • в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Основные термины по разделу:

Автоматизированные системы управления (АСУ). Ада Лавлейс. Азбука Морзе. Аналитическая машина Бэббиджа. Арабские числа. Библиотеки стандартных программ. Второе поколение ЭВМ. Геоинформационные системы (ГИС). Защита от информационных преступлений. Защищенная система. ИКТ в образовании. Информационная безопасность. Информационная технология. Информационное общество. Информационные преступления. Информационные ресурсы. Кластерные системы. Машина Паскаля. Национальные информационные ресурсы. Непозиционная система счисления. Основание позиционной системы счисления. Первая в мире ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Персональный компьютер (ПК). Печатный станок. Позиционная система счисления. Прикладное программное обеспечение. Система счисления. Системное программное обеспечение. Системы автоматизированного проектирования (САПР). Системы программирования. Системы счисления, используемые для представления компьютерной информации. Телефон. Транслятор. Третье поколение ЭВМ. Фонограф. Четвертое поколение ЭВМ. Электрический телеграф. Электронный офис.

Технические средства обучения

  1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  2. Наушники (рабочее место ученика).
  3. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
  4. Колонки (рабочее место учителя).
  5. Микрофон (рабочее место учителя).
  6. Интерактивная доска.
  7. Проектор.
  8. Лазерный принтер черно-белый.
  9. Сканер.
  10. Цифровая фотокамера.
  11. Цифровая видеокамера.
  12. Модем ADSL
  13. Локальная вычислительная сеть.

 Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.
  2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
  3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
  4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
  5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
  6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
  7. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
  8. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
  9. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
  10. Программа-архиватор WinRar.
  11. Клавиатурный тренажер «Руки солиста».
  12. Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft Access.
  13. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
  14. Система программирования TurboPascal.
  15. Программа интерактивного общения ICQ.

Список учебно-методической литературы

1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).

4. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc (дата обращения: 01.07.10).

5. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar (дата обращения: 01.07.10).

6. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar (дата обращения: 01.07.10).

7. Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

8. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

9. Программа базового курса информатики / Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

10. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

11. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

СОГЛАСОВАНО                                       СОГЛАСОВАНО

Протокол№ 1 заседания методического   Заместитель директора по учебной

объединения учителей математики            работе

 и информатики           от __ августа 2013 года

 от  __августа  2013 года                                __________________ Дзюба О.А.                      

Председатель МО  

 _______________Л.К. Иванова


Календарно-тематический план  8 класс

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Разделы учебника

Дата план

Дата факт

Оборудование

ЦОР

1

Введение в предмет

1

Введение в предмет

2

Человек и информация

6

Гр.1/гр.2

2.1

Техника безопасности. Предмет информатики. Информация и знания

1

введение, §1

3.09.13

2.2

Восприятие и представление информации

1

§2

05.09.13

2.3

Информационные процессы

1

§3

10.0913

2.4

Измерение информации

1

§4

12.09.13

2.5

Практическая работа № 1: Освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

1

17.09.13

2.6

Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация»

1

19.09.13

3

Системы счисления

9

3.1

Двоичная система счисления, восьмеричная система счисления, шестнадцатеричная система счисления.

1

Д.л.

24.09.13

3.2

Методы переводов.

1

Д.л.

26.09.13

3.3

Перевод чисел из одной системы счисления в другую из 10 в 2, 8, 16

1

Д.л.

01.10.13

3.4

Перевод чисел из одной системы счисления в другую из 2 в 8,16

1

Д.л.

03.10.13

3.5

Перевод из 8,16 в 2

1

Д.л.

3.6

Практическая работа 2: Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1

Д.л.

3.7

Практическая работа 3: Перевод чисел из одной системы счисления в другую, минуя десятичную

1

Д.л.

3.8

Арифметические операции в системах счисления.

1

Д.л.

3.9

Практическая работа 4: Арифметика в позиционных системах счисления

Д.л.

4

Логика

10

4.1

Алгебра логики как наука.

1

Д.л.

4.2

Понятие высказывания. Логические операции.

1

Д.л.

4.3

Таблицы истинности.

1

Д.л.

4.4

Логические формулы.

1

Д.л.

4.5

Практическая работа 5: Построение таблиц истинности

1

Д.л.

4.6

Практическая работа 6: Решение задач на законы логики

1

Д.л.

4.7

Понятие логических схем.

1

Д.л.

4.8

Практическая работа 7: Построение схем логики.

1

Д.л.

4.9

Законы алгебры логики.

1

Д.л.

4.10

Практическая работа 8: Преобразование выражений

1

Д.л.

5

Первое знакомство с компьютером

7

Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память

1

§5,6

Устройство ПК и его основные характеристики. Выполнение практического задания №2

1

§7,8

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО

1

§9,10

Файлы и файловые структуры

1

§11

Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3

1

Пользовательский интерфейс. Подготовка к итоговому тестированию.

1

§12

Итоговое тестирование по разделу «Первое знакомство с компьютером»

1

6

Текстовая информация и компьютер

10

Тексты в компьютерной памяти

§13

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

§14

Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4

§15

Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Выполнение практического задания №5

§15

Буфера обмена. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6

§15

Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7

§15

Дополнительные возможности текстового процессора

§16

Выполнение итогового практического задания №8

Системы перевода и распознавания текста. Подготовка к итоговому тестированию.

§17

Итоговое тестирование по разделу «Текстовая информация и компьютер»

7

Графическая информация и компьютер

5

Компьютерная графика и области её применения.

§18

Технические средства компьютерной графики

§19

Кодирование изображения

§20

Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором

§21,22

Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором

§21

8

Технология мультимедиа

6

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

1

§23,26

Аналоговый и цифровой звук

1

§24

Технические средства мультимедиа

1

§25

Создание презентации

1

Итоговое тестирование по разделам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа»

1

Итоговое тестирование по курсу 8 класса 

1

9

Язык разметки гипертекстовых документов HTML

10

9.1

Структура HTML документов.

9.2

Основные теги HTML.

9.3

Понятие графики, гиперссылок.

9.4

Видео и звук в документах.

9.5

Понятие таблицы, рамок.

9.6

Таблицы каскадных стилей.

9.7

Оформление HTML документов.

9.8

Практическая работа 23: Проектная работа по созданию HTML документа.

9.9

Практическая работа 23.1: Проектная работа по созданию HTML документа.

9.10

Практическая работа 23.2: Защита проектной работы по созданию HTML документа.

Итого

34

Календарно-тематический план  9 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Разделы учебника

Дата план

Дата факт

оборудование

1

Передача информации в компьютерных сетях

10

1

1.1

Техника безопасности. Компьютерные сети

1

§1

2

1.2

Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

1

3

1.3

Электронная почта и другие услуги сетей. Аппаратное и программное обеспечение сети

1

§2,3

4

1.4

Работа с электронной почтой

1

5

1.5

Интернет и Всемирная паутина. Способы поиска в Интернете.

1

§4,5

6

1.6

Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске

1

7

1.7

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

1

8

1.8

Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

1

9

1.9

Итоговая работа по теме «Интернет»

1

10

1.10

Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1

2

Информационное моделирование

5

11

2.1

Понятие модели. Графические информационные модели

1

§6,7

12

2.2

Табличные модели.

1

§8

13

2.3

Информационное моделирование на компьютере

1

§9

14

2.4

Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

1

15

2.5

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».

1

3

Хранение и обработка информации в базах данных

12

16

3.1

Базы данных. Назначение СУБД

1

§10,11

17

3.2

Работа с готовой базой данных

1

18

3.3

Создание и заполнение базы данных

1

§12

19

3.4

Создание БД на компьютере

1

20

3.5

Условия выбора и простые логические выражения

1

§13

21

3.6

Формирование простых запросов к готовой базе данных

1

22

3.7

Условия выбора и сложные логические выражения

1

§14

23

3.8

Формирование сложных запросов к готовой базе данных

1

24

3.9

Сортировка, удаление и добавление записей

1

§15

25

3.10

Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

1

26

3.11

Итоговая работа по базам данных

1

27

3.12

Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».

1

4

Табличные вычисления на компьютере

10

28

4.1

Двоичная система счисления

1

§16

29

4.2

Представление чисел в памяти компьютера

1

§17

30

4.3

Электронные таблицы. Правила заполнения таблиц

1

§18,19

31

4.4

Работа с готовой электронной таблицей

1

32

4.5

Понятие диапазона. Относительная адресация

1

§20

33

4.6

Использование встроенных математических и статистических функций

1

34

4.7

Деловая графика. Условная функция.

1

§21

35

4.8

Логические функции и абсолютные адреса

1

§22

36

4.9

Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели

1

§23,24

37

4.10

Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере».

1

5

Управление и алгоритмы

11

38

5.1

Управление и кибернетика. Управление с обратной связью

1

§25,26

39

5.2

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов

1

§27,28

40

5.3

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов

1

41

5.4

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы

1

§29

42

5.5

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов

1

43

5.6

Циклические алгоритмы

1

§30

44

5.7

Работа с циклами

1

45

5.8

Ветвления и последовательная детализация алгоритма

1

§31

46

5.9

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма

1

47

5.10

Зачётное задание по алгоритмизации

1

48

5.11

Тест по теме «Управление и алгоритмы»

1

6

Программное управление работой компьютера

14

49

6.1

Алгоритмы работы с величинами.

1

§32,33

50

6.2

Знакомство с языком Паскаль. Линейные вычислительные алгоритмы

1

§34,35

51

6.3

Разработка линейных алгоритмов

1

52

6.4

Алгоритмы с ветвящейся структурой. Программирование ветвлений

1

§36,37

53

6.5

Разработка программы на языке Паскаль с использованием простых ветвлений

1

54

6.6

Логические операции на Паскале. Программирование диалога с компьютером

1

§38

55

6.7

Разработка программы на языке Паскаль с использованием логических операций

56

6.8

Программирование циклов

1

§39

57

6.9

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

1

58

6.10

Алгоритм Евклида

1

§40

59

6.11

Одномерные массивы в Паскале

1

§41,42

60

6.12

Разработка программ обработки одномерных массивов

1

61

6.13

Поиск чисел в массиве. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

1

§43

62

6.14

Тест по теме «Программное управление работой компьютера».

1

7

Информационные технологии и общество

4

63

7.1

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления

1

§44,45

64

7.2

История ЭВМ и ИКТ

1

§46,47

65

7.3

Основы социальной информатики

1

§48,49

66

7.4

Тест по теме «Информационные технологии и общество»

1

8

Подведение итогов

2

67

8.1

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 класса

1

68

8.2

Итоговое тестирование по курсу 9 класса

1

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике 8 класс по учебнику Семакина

Рабочая программа содержит развернутое тематическое планирование и задания для домашних, практических работ и тесты....

Рабочая программа по информатике 10-11 класс (4 часа в неделю) И.Г. Семакин

Согласно Базисному учебному плану (федеральный компонент) от 2004 года общеобразовательный  курс «Информатика и ИКТ» на профильном уровне преподается в 10-11 классах общим объемом  280 часов...

Рабочая программа 11 класс (68 часов) по учебнику Семакина И.Г. и Хеннера Е.К.

Рабочая программа «Информатика» 11 класс предназначена для работы в общеобразовательной средней школе по учебнику И.Г.Семакина, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина, учебник для 11 класса общеобразовательных учрежде...

Программы к учебникам по информатике и ИКТ

Программы к учебникам по информатике и ИКТ...

Рабочая программа и КТП по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. И.Г.Семакин. 68 часов ФГОС

Программа разработана на основе примерной программы по информатике  и ИКТ для 10-11 классов, а также авторской программы Информатика.10-11 классы. Базовый уровень. Примерная рабочая программа/И.Г...