Решение задач ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация, в которой теория и примеры решения задач из ЕГЭ | 492.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
База данных — это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств . Примеры баз данных: записная книжка, словари, справочники, энциклопедии и др. Существует несколько различных типов баз данных: табличные иерархические сетевые Базы данных служат для хранения и поиска большого объема информации. Программное обеспечение для управления и поддержки работоспособности БД называют системой управления базами данных (СУБД). СУБД осуществляют ввод, проверку, систематизацию, поиск и обработку данных, распечатку их в виде отчётов.
Табличные базы данных : Иерархические базы данных
К аждый элемент вышестоящего уровня может быть связан одновременно с любыми элементами следующего уровня. Сетевой базой данных фактически является Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет. Гиперссылки связывают между собой сотни миллионов документов в единую распределенную сетевую базу данных. Сетевые базы данных .
А 6 Таблица1 ID Фамилия_И.О . Пол 25 Жвания К.Г. Ж 49 Черняк А.П. М 62 Петрова М.Н. Ж 76 Ильченко Т.В. Ж 82 Петрова С.М. Ж 96 Басис В.В. Ж 102 Ильченко В.И. М 123 Павлыш Н.П. Ж 134 Черняк П.Р. М Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы внучки Петровой С.М. Басис В.В. Ильченко Т.В. Павлыш Н.П. Петрова М.Н. Представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Таблица2 ID_Родителя ID_ Ребёнка 25 134 76 49 76 123 82 76 82 96 102 76 102 96 134 49 134 123 1
Таблица1 ID Фамилия_И.О . Пол 25 Жвания К.Г. Ж 49 Черняк А.П. М 62 Петрова М.Н. Ж 76 Ильченко Т.В. Ж 82 Петрова С.М. Ж 96 Басис В.В. Ж 102 Ильченко В.И. М 123 Павлыш Н.П. Ж 134 Черняк П.Р. М Решение: Сначала нам нужно найти детей Петровой С.М., а затем найти дочек у этих детей. Определим ID Петровой С.М. по таблице 1:
Находим в таблице 2 строки, где ID_Родителя =82 (найдем детей Петровой С.М.): Таблица2 ID_Родителя ID_ Ребёнка 25 134 76 49 76 123 82 76 82 96 102 76 102 96 134 49 134 123 ID детей: 76, 96:
Таблица2 ID_Родителя ID_ Ребёнка 25 134 76 49 76 123 82 76 82 96 102 76 102 96 134 49 134 123 Теперь ищем их детей. Находим в таблице2 строки, где ID_Родителя = 76 и 96: В поле " ID_Родителя " нет значения 96, следовательно, У Басис В.В. детей нет. Определим детей Ильченко Т.В. Их ID равно: 49, 123: ID Фамилия_И.О. Пол 25 Жвания К.Г. Ж 49 Черняк А.П. М 62 Петрова М.Н. Ж 76 Ильченко Т.В. Ж 82 Петрова С.М. Ж 96 Басис В.В. Ж 102 Ильченко В.И. М 123 Павлыш Н.П. Ж 134 Черняк П.Р. М В таблице 1 найдем записи, где ID=49 и 123. Определим пол:
Задание: Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы внучки Петровой С.М. ОТВЕТ: Басис В.В. Ильченко Т.В. Павлыш Н.П. Петрова М.Н. ID Фамилия_И.О. Пол 25 Жвания К.Г. Ж 49 Черняк А.П. М 62 Петрова М.Н. Ж 76 Ильченко Т.В. Ж 82 Петрова С.М. Ж 96 Басис В.В. Ж 102 Ильченко В.И. М 123 Павлыш Н.П. Ж 134 Черняк П.Р. М
Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных победителей городских предметных олимпиад. Сколько дипломов I степени получили ученики 10-й школы? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Школа Фамилия № 10 Иванов № 10 Петров № 10 Сидоров № 50 Кошкин № 150 Ложкин № 150 Ножкин № 200 Тарелкин № 200 Мискин № 250 Чашкин Фамилия Предмет Диплом Иванов физика I степени Мискин математика III степени Сидоров физика II степени Кошкин история I степени Ложкин физика II степени Ножкин история I степени Тарелкин физика III степени Петров история I степени Мискин физика I степени А 6 2
Школа Фамилия № 10 Иванов № 10 Петров № 10 Сидоров № 50 Кошкин № 150 Ложкин № 150 Ножкин № 200 Тарелкин № 200 Мискин № 250 Чашкин Фамилия Предмет Диплом Иванов физика I степени Мискин математика III степени Сидоров физика II степени Кошкин история I степени Ложкин физика II степени Ножкин история I степени Тарелкин физика III степени Петров история I степени Мискин физика I степени Находим из первой таблицы всех учеников 10-й школы : "Иванов, Петров, Сидоров " 2. Находим во второй таблице эти фамилии: 3. Дипломы первой степени получили только Иванов и Петров, т.е. два ученика.
П риведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы: В каком классе учится ученик наибольшего роста? 1) 3-й «А» 2) 4-й «А» 3) 6-й «А» 4) 9-й «А» Код класса Название класса 1 1-й «А» 2 3-й «А» 3 4-й «А» 4 4-й «Б» 5 6-й «А» 6 6-й «Б» 7 6-й «В» 8 9-й «А» 9 10-й «А» Фамилия Код класса Рост Иванов 3 156 Петров 5 174 Сидоров 8 135 Кошкин 3 148 Ложкин 2 134 Ножкин 8 183 Тарелкин 5 158 Мискин 2 175 Чашкин 3 169 А 6 3
1 . Находим из второй таблицы максимальный рост ученика: "183 ". 2. Ему соответствует код класса "8", используя первую таблицу находим, что это 9-й «А». Код класса Название класса 1 1-й «А» 2 3-й «А» 3 4-й «А» 4 4-й «Б» 5 6-й «А» 6 6-й «Б» 7 6-й «В» 8 9-й «А» 9 10-й «А» Фамилия Код класса Рост Иванов 3 156 Петров 5 174 Сидоров 8 135 Кошкин 3 148 Ложкин 2 134 Ножкин 8 183 Тарелкин 5 158 Мискин 2 175 Чашкин 3 169
Адрес или координаты ячейки составляются из обозначения столбца и номера строки, например А1, С20 . Абсолютная ссылка – ссылка на ячейку, не изменяющаяся при копировании, например $A$1. Адрес ячейки в формуле - ссылка Смешанная ссылка – ссылка лишь частично абсолютная, например $A1 . Относительная ссылка – ссылка на ячейку, изменяющаяся при копировании, например A1 . А7
A B C D 1 1 2 3 2 5 4 = $A$2 + B$3 3 6 7 = A3 + B3 Дан фрагмент электронной таблицы. Чему станет равным значение ячейки D1, если в неё скопировать формулу из ячейки С2? Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию. 18 12 14 17 А7 1
Решение: Значение ячейки С2: =$A$2 + B$3. Если $ стоит перед №-м столбца, то № этого столбца при копировании в другую ячейку не будет меняться, если перед №-м строки, то не будет меняться № строки. Поэтому при копировании формулы из ячейки С2 в ячейку D1 формула примет вид: =$A$2+C$3 A B C D 1 1 2 3 2 5 4 = $A$2 + B$3 3 6 7 = A3 + B3
Как видно, изменился только № столбца второго слагаемого, т.к. перед ним не было знака $. Мы скопировали формулу, поместив ее в ячейку, № столбца которой больше на 1 (был столбец С, стал D). Поэтому мы изменили второе слагаемое с B$3 на C$3 (увеличили на 1). Строки мы не трогаем, т.к. перед №-м строки каждого слагаемого стоит $. Найдем значение в поле D1: D1=A2 + C3=5+C3. C3=A3+B3=6+7=13 => D1=5+13=18. В Excel это будет выглядеть так: Ответ: 1) 18
В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(С2:С5) равно 3. Чему равно значение формулы =СУММ(С2:С4), если значение ячейки С5 равно 5? 1) 1 2) 7 3) -4 4) 4 2 *Для лучшего понимания рекомендуется нарисовать таблицу
Функция СРЗНАЧ(С2:С5) считает среднее арифметическое диапазона С2:С5, т. е. сумму значений четырёх ячеек С2, С3, C4, С5, делённую на 4. Умножим среднее значение на число ячеек и получим сумму значений ячеек С2 + С3 + C4 + С5 = 3 * 4 = 12 Теперь, вычтем значение ячейки С5 и найдём искомую сумму: С2 + С3 + C4 = 12 - 5 = 7 ВОПРОС: Чему равно значение формулы =СУММ(С2:С4), если значение ячейки С5 равно 5? 1) 1 2) 7 3) -4 4) 4
Использованы материалы с сайтов: http://infoegehelp.ru/ http://www.fipi.ru/view/sections/91/docs/ http://inf.reshuege.ru http://www.klyaksa.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...
Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»
Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.
Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....
Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"
Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...