Решение задач ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по информатике и икт (9 класс) по теме

Маслова Ольга Евгеньевна
Задания A6.  Поиск и сор­ти­ров­ка информации в базах данных
Задания A7. Ад­ре­са­ция в элек­трон­ных таблицах

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа Масловой О.Е. лицей№410 Задания A6. Поиск и сор­ти­ров­ка информации в базах данных ТЕОРИЯ ЗАДАЧИ Задания A7. Ад­ре­са­ция в элек­трон­ных таблицах ТЕОРИЯ ЗАДАЧИ

Слайд 2

База данных — это информационная модель, позволяющая упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств . Примеры баз данных: записная книжка, словари, справочники, энциклопедии и др. Существует несколько различных типов баз данных: табличные иерархические сетевые Базы данных служат для хранения и поиска большого объема информации. Программное обеспечение для управления и поддержки работоспособности БД называют системой управления базами данных (СУБД). СУБД осуществляют ввод, проверку, систематизацию, поиск и обработку данных, распечатку их в виде отчётов.

Слайд 3

Табличные базы данных : Иерархические базы данных

Слайд 4

К аждый элемент вышестоящего уровня может быть связан одновременно с любыми элементами следующего уровня. Сетевой базой данных фактически является Всемирная паутина глобальной компьютерной сети Интернет. Гиперссылки связывают между собой сотни миллионов документов в единую распределенную сетевую базу данных. Сетевые базы данных .

Слайд 5

А 6 Таблица1 ID Фамилия_И.О . Пол 25 Жвания К.Г. Ж 49 Черняк А.П. М 62 Петрова М.Н. Ж 76 Ильченко Т.В. Ж 82 Петрова С.М. Ж 96 Басис В.В. Ж 102 Ильченко В.И. М 123 Павлыш Н.П. Ж 134 Черняк П.Р. М Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы внучки Петровой С.М. Басис В.В. Ильченко Т.В. Павлыш Н.П. Петрова М.Н. Представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Таблица2 ID_Родителя ID_ Ребёнка 25 134 76 49 76 123 82 76 82 96 102 76 102 96 134 49 134 123 1

Слайд 6

Таблица1 ID Фамилия_И.О . Пол 25 Жвания К.Г. Ж 49 Черняк А.П. М 62 Петрова М.Н. Ж 76 Ильченко Т.В. Ж 82 Петрова С.М. Ж 96 Басис В.В. Ж 102 Ильченко В.И. М 123 Павлыш Н.П. Ж 134 Черняк П.Р. М Решение: Сначала нам нужно найти детей Петровой С.М., а затем найти дочек у этих детей. Определим ID Петровой С.М. по таблице 1:

Слайд 7

Находим в таблице 2 строки, где ID_Родителя =82 (найдем детей Петровой С.М.): Таблица2 ID_Родителя ID_ Ребёнка 25 134 76 49 76 123 82 76 82 96 102 76 102 96 134 49 134 123 ID детей: 76, 96:

Слайд 8

Таблица2 ID_Родителя ID_ Ребёнка 25 134 76 49 76 123 82 76 82 96 102 76 102 96 134 49 134 123 Теперь ищем их детей. Находим в таблице2 строки, где ID_Родителя = 76 и 96: В поле " ID_Родителя " нет значения 96, следовательно, У Басис В.В. детей нет. Определим детей Ильченко Т.В. Их ID равно: 49, 123: ID Фамилия_И.О. Пол 25 Жвания К.Г. Ж 49 Черняк А.П. М 62 Петрова М.Н. Ж 76 Ильченко Т.В. Ж 82 Петрова С.М. Ж 96 Басис В.В. Ж 102 Ильченко В.И. М 123 Павлыш Н.П. Ж 134 Черняк П.Р. М В таблице 1 найдем записи, где ID=49 и 123. Определим пол:

Слайд 9

Задание: Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы внучки Петровой С.М. ОТВЕТ: Басис В.В. Ильченко Т.В. Павлыш Н.П. Петрова М.Н. ID Фамилия_И.О. Пол 25 Жвания К.Г. Ж 49 Черняк А.П. М 62 Петрова М.Н. Ж 76 Ильченко Т.В. Ж 82 Петрова С.М. Ж 96 Басис В.В. Ж 102 Ильченко В.И. М 123 Павлыш Н.П. Ж 134 Черняк П.Р. М

Слайд 10

Ниже при­ве­де­ны фраг­мен­ты таб­лиц базы дан­ных по­бе­ди­те­лей го­род­ских пред­мет­ных олим­пи­ад. Сколь­ко ди­пло­мов I сте­пе­ни по­лу­чи­ли уче­ни­ки 10-й школы? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Школа Фа­ми­лия № 10 Ива­нов № 10 Пет­ров № 10 Си­до­ров № 50 Кош­кин № 150 Лож­кин № 150 Нож­кин № 200 Та­рел­кин № 200 Мис­кин № 250 Чаш­кин Фа­ми­лия Пред­мет Ди­плом Ива­нов фи­зи­ка I сте­пе­ни Мис­кин ма­те­ма­ти­ка III сте­пе­ни Си­до­ров фи­зи­ка II сте­пе­ни Кош­кин ис­то­рия I сте­пе­ни Лож­кин фи­зи­ка II сте­пе­ни Нож­кин ис­то­рия I сте­пе­ни Та­рел­кин фи­зи­ка III сте­пе­ни Пет­ров ис­то­рия I сте­пе­ни Мис­кин фи­зи­ка I сте­пе­ни А 6 2

Слайд 11

Школа Фа­ми­лия № 10 Ива­нов № 10 Пет­ров № 10 Си­до­ров № 50 Кош­кин № 150 Лож­кин № 150 Нож­кин № 200 Та­рел­кин № 200 Мис­кин № 250 Чаш­кин Фа­ми­лия Пред­мет Ди­плом Ива­нов фи­зи­ка I сте­пе­ни Мис­кин ма­те­ма­ти­ка III сте­пе­ни Си­до­ров фи­зи­ка II сте­пе­ни Кош­кин ис­то­рия I сте­пе­ни Лож­кин фи­зи­ка II сте­пе­ни Нож­кин ис­то­рия I сте­пе­ни Та­рел­кин фи­зи­ка III сте­пе­ни Пет­ров ис­то­рия I сте­пе­ни Мис­кин фи­зи­ка I сте­пе­ни На­хо­дим из пер­вой таб­ли­цы всех уче­ни­ков 10-й школы : "Ива­нов, Пет­ров, Си­до­ров " 2. На­хо­дим во вто­рой таб­ли­це эти фа­ми­лии: 3. Ди­пло­мы пер­вой сте­пе­ни по­лу­чи­ли толь­ко Ива­нов и Пет­ров, т.е. два уче­ни­ка.

Слайд 12

П ри­ве­де­ны фраг­мен­ты таб­лиц базы дан­ных уче­ни­ков школы: В каком клас­се учит­ся уче­ник наи­боль­ше­го роста? 1) 3-й «А» 2) 4-й «А» 3) 6-й «А» 4) 9-й «А» Код клас­са На­зва­ние клас­са 1 1-й «А» 2 3-й «А» 3 4-й «А» 4 4-й «Б» 5 6-й «А» 6 6-й «Б» 7 6-й «В» 8 9-й «А» 9 10-й «А» Фа­ми­лия Код клас­са Рост Ива­нов 3 156 Пет­ров 5 174 Си­до­ров 8 135 Кош­кин 3 148 Лож­кин 2 134 Нож­кин 8 183 Та­рел­кин 5 158 Мис­кин 2 175 Чаш­кин 3 169 А 6 3

Слайд 13

1 . На­хо­дим из вто­рой таб­ли­цы мак­си­маль­ный рост уче­ни­ка: "183 ". 2. Ему со­от­вет­ству­ет код клас­са "8", ис­поль­зуя первую таб­ли­цу на­хо­дим, что это 9-й «А». Код клас­са На­зва­ние клас­са 1 1-й «А» 2 3-й «А» 3 4-й «А» 4 4-й «Б» 5 6-й «А» 6 6-й «Б» 7 6-й «В» 8 9-й «А» 9 10-й «А» Фа­ми­лия Код клас­са Рост Ива­нов 3 156 Пет­ров 5 174 Си­до­ров 8 135 Кош­кин 3 148 Лож­кин 2 134 Нож­кин 8 183 Та­рел­кин 5 158 Мис­кин 2 175 Чаш­кин 3 169

Слайд 14

Адрес или координаты ячейки составляются из обозначения столбца и номера строки, например А1, С20 . Абсолютная ссылка – ссылка на ячейку, не изменяющаяся при копировании, например $A$1. Адрес ячейки в формуле - ссылка Смешанная ссылка – ссылка лишь частично абсолютная, например $A1 . Относительная ссылка – ссылка на ячейку, изменяющаяся при копировании, например A1 . А7

Слайд 16

A B C D 1 1 2 3 2 5 4 = $A$2 + B$3 3 6 7 = A3 + B3 Дан фрагмент электронной таблицы. Чему станет равным значение ячейки D1, если в неё скопировать формулу из ячейки С2? Примечание: знак $ обозначает абсолютную адресацию. 18 12 14 17 А7 1

Слайд 17

Решение: Значение ячейки С2: =$A$2 + B$3. Если $ стоит перед №-м столбца, то № этого столбца при копировании в другую ячейку не будет меняться, если перед №-м строки, то не будет меняться № строки. Поэтому при копировании формулы из ячейки С2 в ячейку D1 формула примет вид: =$A$2+C$3 A B C D 1 1 2 3 2 5 4 = $A$2 + B$3 3 6 7 = A3 + B3

Слайд 18

Как видно, изменился только № столбца второго слагаемого, т.к. перед ним не было знака $. Мы скопировали формулу, поместив ее в ячейку, № столбца которой больше на 1 (был столбец С, стал D). Поэтому мы изменили второе слагаемое с B$3 на C$3 (увеличили на 1). Строки мы не трогаем, т.к. перед №-м строки каждого слагаемого стоит $. Найдем значение в поле D1: D1=A2 + C3=5+C3. C3=A3+B3=6+7=13 => D1=5+13=18. В Excel это будет выглядеть так: Ответ: 1) 18

Слайд 19

В элек­трон­ной таб­ли­це зна­че­ние фор­му­лы =СРЗНАЧ(С2:С5) равно 3. Чему равно зна­че­ние фор­му­лы =СУММ(С2:С4), если зна­че­ние ячей­ки С5 равно 5? 1) 1 2) 7 3) -4 4) 4 2 *Для луч­ше­го по­ни­ма­ния ре­ко­мен­ду­ет­ся на­ри­со­вать таб­ли­цу

Слайд 20

Функ­ция СРЗНАЧ(С2:С5) счи­та­ет сред­нее ариф­ме­ти­че­ское диа­па­зо­на С2:С5, т. е. сумму зна­че­ний четырёх ячеек С2, С3, C4, С5, делённую на 4. Умно­жим сред­нее зна­че­ние на число ячеек и по­лу­чим сумму зна­че­ний ячеек С2 + С3 + C4 + С5 = 3 * 4 = 12 Те­перь, вы­чтем зна­че­ние ячей­ки С5 и найдём ис­ко­мую сумму: С2 + С3 + C4 = 12 - 5 = 7 ВОПРОС: Чему равно зна­че­ние фор­му­лы =СУММ(С2:С4), если зна­че­ние ячей­ки С5 равно 5? 1) 1 2) 7 3) -4 4) 4

Слайд 21

Использованы материалы с сайтов: http://infoegehelp.ru/ http://www.fipi.ru/view/sections/91/docs/ http://inf.reshuege.ru http://www.klyaksa.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Конспект открытого занятия курса внеурочной деятельности ««Решение задач повышенного уровня сложности»» по теме «Решение задач на работу»

Задачи повышенного уровня сложности традиционно представлены во второй части модуля «Алгебра» на государственной аттестации по математике. Задачи на совместную работу являются наиболее сложными для п...

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...