Разработка обучающих программ по любому предмету школьного учебного плана
учебно-методическое пособие по информатике и икт (9 класс) по теме
Методика разработки обучающих программно-методических комплексов (ПМК) творческими группами «Школа-ВУЗ»
Общее описание методики
В настоящее время существует большой информационный блок для поддержки преподавания практически всех предметов школьного курса.
Имеется немалое количество информационных ресурсов в сети Интернет. Однако такие ресурсы нельзя напрямую использовать в процессе обучения – их можно лишь рекомендовать в качестве источников справочной информации или контрольных тестов.
В рамках Приоритетного национального проекта образования (ПНПО) школы России были обеспечены обучающими компакт-дисками в количестве более трехсот наименований. Опыт использования ПНПО-дисков показал, что значительная часть дисков имеет устаревший интерфейс и содержательно не всегда отвечает потребностям школьной программы.
Наиболее современные и интересные разработки (типа «Живой математики», «Живой физики» и пр.) поставлены далеко не во все школы, покупка сетевых версий этих ПМК требует значительных материальных затрат.
Возникает необходимость в разработке свободно распространяемых обучающих программ (СПО), доступных при наличии Интернета в любых уголках России.
Реализация этой идеи возможна при объединении творческого потенциала учителей-профессионалов, накопивших огромный опыт преподавания, и молодых специалистов в области программирования и дизайна.
Студенческая среда как раз и является источником таких специалистов, явно мотивированных на получение конечного результата – курсовой или дипломной работы. Тем более что подобные разработки, в случае удачи, имеют высокий шанс быть оперативно использованными в школьной практике и заявить, что немаловажно, об авторах публично.
Состав Творческой группы.
Творческая группа должна состоять из 1-2 преподавателей школы, имеющих большой опыт работы в выбранной области учебной программы (далее – учителя-профессионалы) и одного студента-программиста старших курсов, владеющего технологиями компьютерной графики, желательно педагогического отделения ВУЗа (далее – студент).
Этапы и сроки разработки
На начальном этапе разработки проекта учителя-профессионалы должны самостоятельно разработать модульную структуру будущего ПМК (тексты, графика, видеосюжеты, тестовые, практические и контрольные задания, методические разработки).
На втором этапе совместно с представителями кафедр, на которых обучаются студенты, необходимо структурировать задачу, разделить весь объем работ на отдельные задания для курсовых работ и/или выпускной квалификационной (дипломной) работы студента.
Предположительный срок разработки: 0,5 – 2 года в зависимости от объема решаемых задач.
Таким образом, можно выделить следующие этапы:
- постановка задачи учителями-профессионалами
- структурирование информационного контента, выделение отдельных программ (модулей) комплекса, формирование проекта в виде курсовых и (или) выпускной квалификационной (дипломной) работы студента;
- разработка алгоритмов отдельных программ комплекса;
- поиск наилучшей графической среды разработки;
- отладка и коррекция программ в процессе их разработки:
- опытная эксплуатация комплекса;
- рецензирование готового комплекса;
- защита курсовой или выпускной квалификационной работы студентом;
- внедрение готовых программ комплекса по учебному плану школы;
- публикация комплекса для свободного распространения.
Результат разработки
Результатом разработки должен быть интерактивный комплекс программ, объединенных индексным запускающим файлом со ссылками на отдельные программы комплекса (см. ПМК "Интерактивная логика).
Обучающая программа должна содержать модуль текущего и итогового контроля знаний, при этом, как показала практика, механизм Краудера при текущем контроле наиболее эффективен.
Интерактивные продукты должны соответствовать новым информационным технологиям с использованием интерактивных досок.
Форматы файлов должны соответствовать лицензионному и/или свободно распространяемому программному обеспечению, имеющемуся в школах России.
Рекомендуется итоговую разработку опубликовывать как свободное программное обеспечение, доступное любому образовательному учреждению.
Для этой цели предлагается выбрать любой сайт педагогического сообщества (например, Педсовет.ру) с формированием соответствующего блога творческих групп.
Результативность методики
Результативность применения методики подтверждается разработкой ПМК "Интерактивная логика" в составе двух учителей информатики: Смирновой Людмилы Филипповны и Серегиной Нины Ивановны и студентки КИКГ СПбГУ ИТМО Анучиной Анны Владимировны. Этапы разработки и структура комплекса подробно описаны на сайте Смирновой Л.Ф. по адресу : https://sites.google.com/site/tvorceskiegruppyskol....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
общее описание | 24.5 КБ |
interaktivnaya_logika.zip | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
ПМК "Интерактивная логика" создан творческой группой "Школа-ВУЗ" под руководством Смирновой Л.Ф. при участии Серегиной Н.И., школа № 187 Санкт-Петербурга. Программист-дизайнер – студентка КИКГ СПбГУ ИТМО Анучина Анна.
Запуск комплекса индексным файлом index.swf и далее по ссылке на выбранную программу. Возможна работа в локальном режиме, запуск любого файла .swf, кроме индексного.
Для просмотра должен быть установлен Adobe Flash-плеер 8.0 и выше.
Ответы на тесты для программ "Логические высказывания " и "Логические элементы" в файле Ответы на тесты.txt
Предварительный просмотр:
Аннотация
ПМК "Интерактивная логика" создан творческой группой "Школа-ВУЗ" под руководством Смирновой Л.Ф. при участии Серегиной Н.И., школа № 187 Санкт-Петербурга. Программист-дизайнер – студентка КИКГ СПбГУ ИТМО Анучина Анна.
Запуск комплекса индексным файлом index.swf и далее по ссылке на выбранную программу. Возможна работа в локальном режиме, запуск любого файла .swf, кроме индексного.
Для просмотра должен быть установлен Adobe Flash-плеер 8.0 и выше.
Ответы на тесты для программ "Логические высказывания " и "Логические элементы" в файле Ответы на тесты.txt
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу вариативной части учебного плана "Зеленый паспорт"
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методико...
Из опыта работы по разработке рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (на примере предметной области «Математика»).
Рабочая программа по учебному предмету математика - это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, порядок, содержание, результаты и ...
Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.
Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год
Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...
Результаты освоения обучащимися программы по биологии (2017-2018 учебный год)
Отчет по предмету (биология) на основании данных Школьного портала Московской области....
Результаты освоения обучающимися программы по биологии (2018-2022 учебный год)
Отчеты по предмету (биология) на основании данных Школьного портала Московской области....