«Измерение информации (алфавитный подход)»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Измерение информации (алфавитный подход)»
ФИО (полностью) | Комкова Наталья Сергеевна | |
Место работы | МОУ Северная средняя общеобразовательная школа Талдомского муниципального района Московской области | |
Должность | учитель информатики | |
Предмет | Информатика и ИКТ | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | Человек и информация. Урок 3: Измерение информации(алфавитный подход). | |
Базовый учебник | Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса |
- Цель урока: ознакомить учащихся с алфавитным подходом о определении количества информации, научить измерять информационный объем текста, навыкам решения задач.
9. Задачи:
- обучающие повторить единицы измерения информации, дать определение алфавитному подходу в измерение, сформировать навыки решения задач, решить несколько задач.
-развивающие развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль, познавательный интерес, интеллектуальные средствами ИКТ
-воспитательные формировать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, терпимость, умение работать в группе, перед проведением практической работы обратить внимание на правила техники безопасности и ответственное поведение во время работы за компьютером.
- Тип урока Комбинированный урок. Работа в группах.
- Формы работы учащихся индивидуальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование компьютерный класс, проектор, выход в Интернет (желательно).
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационно-мотивационный | 1. Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы 2. Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели. 3. Обобщает опорные знания. | 1. Слушают и осмысляют цели предстоящего занятия 2. Записывают тему, дату. | 2 минуты | |
2 | Актуализация ранее полученных знаний, закрепление | 1. Обсуждает с учащимися ранее изученное – единицы измерения информации 2. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала. | 1. Слушают педагога, отвечают на вопросы | 3 минуты | |
3 | Совместное решение задач.
| 1. Контролирует правильность, 2. Оценивает ответ. | 1. Два ученика у доски решают задачи на пересчет количества информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб). 2. Остальные записывают в тетради, помогают. | 5 минут | |
4 | Введение нового материала, | 1. Презентация «Количество информации в сообщении» (N 118997) 2. Презентация «Алфавитный подход к измерению информации» (N 119091) 3. Презентация «Информаци-онный объем текста» (N 119264) (см. Таблица 2) | 1. Сообщает о том, что существуют различные подходы к измерению информации, 2. Демонстрирует презентации об алфавитном подходе, сопровождая их объяснениями. 2. Отвечает на вопросы учащихся, 3. Обобщает этап урока по введению нового материал. | 1. Смотрят презентацию и слушают объяснения учителя. 2 Записывают в тетради понятия мощности алфавита, формулу определения информационного объема одного символа и правило нахождения информационного объема текста. | 10 минут |
5 | Организация групповой работы, определение групп | 1. Напоминает правила ТБ и необходимость ответственного поведения во время работы за компьютером. 2. Демонстрирует на экране как запустить интерактивный задачник в режиме тренировки. | 1. Слушают и осмысляют предстоящую работу. 2. Задают вопросы. | 1 минута | |
6 | Решение задач в группах на оценку, самоконтроль | 4. Интерактивный задачник «Измерение информации» (N 119252) Режим тренировки | 1. Наблюдает за работой учащихся, стимулирует учебные действия учащихся. 2. Подходит по очереди к каждой рабочей группе, побуждает выполнять задание, отвечает на вопросы. 3.Отмечает группу выполнившую тест быстро и правильно. 4. Выставляет оценки ученикам, которые активно работали на уроке. | 1.Рассаживаются на рабочие места, начинают самостоятельную работу. 2. Задают вопросы, помогают соседям. | 15 минут |
7 | Физминутка | 1. Вместе с физоргом класса проводит физминутку. | 1. Выполняют упражнения. | 2 минуты | |
8 | Совместное обсуждение типичных ошибок | 1. Обсуждает с учащимися типичные ошибки, сложные моменты | 1. Задают вопросы, слушают разъяснения педагога, 2. Записывают в тетради правильное решение. | 5 минут | |
9 | Домашнее задание | 1. Предлагает ученикам познакомиться с параграфом в учебнике и визуально выделить новые понятия в домашнем задании, записать домашнее задание. | 1.Задают вопросы по домашнему заданию. 2. Записывают домашнее задание. | 1 минута | |
10 | Подведение итогов, выставление отметок | 1. Оценивает общую деятельность учащихся и подводит итог урока. 2. Благодарит учащихся за урок. | 1. Слушают и осмысляют итоги урока. 2. Выражают отношение к уроку. | 1 минута |
Приложение к плану-конспекту урока
«Измерение информации (алфавитный подход)»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация «Количество информации в сообщении» (N 118997) | Локальный, И-тип | Презентация Информационно-справочное обеспечение к лекции. | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ac07e90-3e0c-45ce-8cce-a55af586cb6c/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=teacher&class=50&subject=19 |
2 | Презентация «Алфавитный подход к измерению информации» (N 119091) | Локальный, И-тип | Презентация Информационно-справочное обеспечение к лекции. | |
3 | Презентация «Информационный объем текста» (N 119264) | Локальный, И-тип | Презентация Информационно-справочное обеспечение к лекции. | |
4 | Интерактивный задачник. «Измерение информации» (N 119252) | Локальный ЭОР П-типа | Интерактивное задание (тест) Тип: выбор одного варианта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "измерение информации: алфавитный подход"
Конспект урока "измерение информации- алфавитный подход"....
Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»
Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...
Измерение информации - алфавитный подход
Данная презентация срставлена к уроку информатики и ИКТ в 8 классе (ФКГОС) по учебнику Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс по теме ИЗМЕРЕНИЕ ...
Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.
Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...
Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"
Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;3) определе...
Методическая разработка урока информатики «Подходы к измерению информации. Алфавитный подход» 8 класс, УМК Л.Л. Босовой
Конкурс профессионального мастерства учителей общеобразовательных организации г. Льгова Курской области«Лучший урок по ФГОС с применением активных форм учебной деятельности»по направ...
«Подходы к измерению информации. Алфавитный подход», 7 класс
Формирование основ функциональной грамотности средствами учебного предмета «Информатика»...