«Измерение информации (алфавитный подход)»
план-конспект урока по информатике и икт (8 класс) по теме

План-конспект урока по информатике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Измерение информации (алфавитный подход)»

ФИО (полностью)

Комкова Наталья Сергеевна

Место работы

МОУ Северная средняя общеобразовательная школа Талдомского муниципального района Московской области

Должность

учитель информатики 

Предмет

Информатика и ИКТ 

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Человек и информация.

Урок 3: Измерение информации(алфавитный подход).

Базовый учебник

Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса
Авторы: Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В. 2011 издательство «Бином. Лаборатория знаний»
§ 4 

  1. Цель  урока: ознакомить учащихся с алфавитным подходом о определении количества информации, научить измерять информационный объем текста, навыкам решения задач.

9.         Задачи:

- обучающие повторить единицы измерения информации, дать определение алфавитному подходу в измерение, сформировать навыки решения задач, решить несколько задач.

-развивающие развивать логическое мышление, внимательность, самоконтроль, познавательный интерес, интеллектуальные средствами ИКТ

-воспитательные формировать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, терпимость, умение работать в группе, перед проведением практической работы обратить внимание на правила техники безопасности и ответственное поведение во время работы за компьютером.

  1. Тип урока Комбинированный урок. Работа в группах.
  2. Формы работы учащихся индивидуальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование компьютерный класс, проектор, выход в Интернет (желательно). 
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационно-мотивационный

1. Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы

2. Объявляет тему урока и раскрывает обучающие цели.

3. Обобщает опорные знания.

1. Слушают и осмысляют цели предстоящего занятия

2. Записывают тему, дату.

2 минуты

2

Актуализация ранее полученных знаний, закрепление

1. Обсуждает с учащимися ранее изученное – единицы измерения информации

2. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала.

1. Слушают педагога, отвечают на вопросы

3 минуты

3

Совместное решение задач.

 

1. Контролирует правильность,

2. Оценивает ответ.

1. Два ученика у доски решают задачи на пересчет количества информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб).

2. Остальные записывают в тетради, помогают.

5 минут

4

Введение нового материала,

1. Презентация

«Количество информации в сообщении»

(N 118997)

2. Презентация

«Алфавитный подход к измерению информации»

(N 119091)

3. Презентация

«Информаци-онный объем текста»

(N 119264)

(см. Таблица 2)

1. Сообщает о том, что существуют различные подходы к измерению информации,

2. Демонстрирует презентации об алфавитном подходе, сопровождая их объяснениями.

2. Отвечает на вопросы учащихся,

3. Обобщает этап урока по введению нового материал.

1. Смотрят презентацию и слушают объяснения учителя.

2 Записывают в тетради понятия мощности алфавита, формулу определения информационного объема одного символа и правило нахождения информационного объема текста.

10 минут

5

Организация групповой работы, определение групп

1. Напоминает правила ТБ и необходимость ответственного поведения во время работы за компьютером.

2. Демонстрирует на экране как запустить интерактивный задачник в режиме тренировки.

1. Слушают и осмысляют предстоящую работу.

2. Задают вопросы.

1 минута

6

Решение задач в группах на оценку, самоконтроль

4. Интерактивный задачник

«Измерение информации»

(N 119252)

Режим тренировки

1. Наблюдает за работой учащихся, стимулирует учебные действия учащихся.

2. Подходит по очереди к каждой рабочей группе, побуждает выполнять задание, отвечает на вопросы.

3.Отмечает группу выполнившую тест быстро и правильно.

4. Выставляет оценки ученикам, которые активно работали на уроке.

1.Рассаживаются на рабочие места, начинают самостоятельную работу.

2. Задают вопросы, помогают соседям.

15 минут

7

Физминутка

1. Вместе с физоргом класса проводит физминутку.

1. Выполняют упражнения.

2 минуты

8

Совместное обсуждение типичных ошибок

1. Обсуждает с учащимися типичные ошибки, сложные моменты

1. Задают вопросы, слушают разъяснения педагога,

 2. Записывают в тетради правильное решение.

5 минут

9

Домашнее задание

1. Предлагает ученикам познакомиться с параграфом в учебнике и визуально выделить новые понятия в домашнем задании, записать домашнее задание.

1.Задают вопросы по домашнему заданию.

2. Записывают домашнее задание.

1 минута

10

Подведение итогов, выставление отметок

1. Оценивает общую деятельность учащихся и подводит итог урока.

2. Благодарит учащихся за урок.

1. Слушают и осмысляют итоги урока.

2. Выражают отношение к уроку.

1 минута


Приложение к плану-конспекту урока

«Измерение информации (алфавитный подход)»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация

«Количество информации в сообщении»

(N 118997)

Локальный,

И-тип

Презентация

Информационно-справочное обеспечение к лекции.

1 Слайд

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7ac07e90-3e0c-45ce-8cce-a55af586cb6c/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=teacher&class=50&subject=19

2

Презентация

«Алфавитный подход к измерению информации»

(N 119091)

Локальный,

И-тип

Презентация

Информационно-справочное обеспечение к лекции.

1 Слайд

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/58f73ba3-5116-4d38-8009-61f7fe64ed6d/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=teacher&class=50&subject=19

3

Презентация

«Информационный объем текста»

(N 119264)

Локальный,

И-тип

Презентация

Информационно-справочное обеспечение к лекции.

1 Слайд

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c0cef715-e578-425b-b4bc-7007f0708ef4/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=teacher&class=50&subject=19

4

Интерактивный задачник.

«Измерение информации»

(N 119252)

Локальный ЭОР П-типа

Интерактивное задание (тест)

Тип: выбор одного варианта.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a12b2b83-f353-4b69-88b8-b7eb29dfd642/?from=e3ea83ed-f9a4-43e3-843b-0116c5e3e034&interface=teacher&class=50&subject=19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "измерение информации: алфавитный подход"

Конспект  урока "измерение информации- алфавитный подход"....

Учебная презентация к дистанционному курсу «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»

Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использова...

Измерение информации - алфавитный подход

Данная презентация срставлена к уроку информатики и ИКТ в 8 классе (ФКГОС) по учебнику Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс по теме ИЗМЕРЕНИЕ ...

Методическая разработка урока: Разноуровневый подход к обучению информатики, как средство повышения познавательного интереса учащихся к предмету на примере темы: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации". 7 класс.

Тема: "Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации" является наиболее важной областью изучения информатики, поэтому считаю необходимым усвоение материала всеми уча...

Технологическая карта урока "Информатика и ИКТ", 7 класс ФГОС по теме "Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации"

Тип урока: Освоение новых знанийЗадачи урока:1)  рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;2)  определение информационного веса символа произвольного алфавита;3)  определе...

Методическая разработка урока информатики «Подходы к измерению информации. Алфавитный подход» 8 класс, УМК Л.Л. Босовой

Конкурс профессионального мастерства учителей общеобразовательных организации  г. Льгова Курской области«Лучший урок по ФГОС с применением активных форм учебной деятельности»по направ...

«Подходы к измерению информации. Алфавитный подход», 7 класс

Формирование основ функциональной грамотности средствами учебного предмета «Информатика»...