Урок по информатике "Форматирование электронных таблиц. Работа с формулами" 9 класс
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
Урок разработан для учащихся 9 класса, изучающих информатику по учебнику Семакина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_formatirovanie_et_voropinova_n.s.doc | 125.5 КБ |
prezentatsiya_formatirovani_v_et.ppt | 1.1 МБ |
formuly.xls | 38.5 КБ |
prakticheskaya_rabota.xls | 24 КБ |
praktich.rabota_kartochka.docx | 75.45 КБ |
obrazets_prakticheskaya_rabota.xls | 25 КБ |
dopolnitelnoe_zadanie.doc | 45 КБ |
fizkultminutka.pptx | 522.39 КБ |
refleksiya_kartochka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ СОШ № 82 г. Сочи
Воропинова Наталья Сергеевна
Конкурс «Учитель года Сочи-2014»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ
Предмет | Информатика | Класс | 9 |
ФИО учителя | Воропинова Наталья Сергеевна, учитель информатики МОБУ СОШ №82 г.Сочи | ||
Тема урока | Форматирование электронных таблиц. Работа с формулами. | ||
Тип урока | повторение и закрепление полученных знаний | ||
Форма урока | урок – практикум | ||
Длительность урока | 30 минут | ||
Цель урока |
| ||
Задачи урока: |
|
Форма работы учащихся: | индивидуальная, групповая |
Виды работы учащихся: | беседа, фронтальный опрос, работа за персональным компьютером. |
Решаемые учебные проблемы | 1) закрепить умения работы в табличном процессоре; 2) закрепить умения работы с маркером заполнения при копировании формул и чисел; 3) сформировать умения форматировать электронную таблицу. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | форматирование, маркер заполнения, формулы, копирование формул, автосуммирование |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | табличный процессор, мультимедийная презентация |
Оборудование: |
|
Этапы урока:
- Организационный момент. Активизация учащихся. (1мин)
- Актуализация опорных знаний (6 мин):
- фронтальный опрос (3мин)
- беседа (3 мин)
- Решение заданий. Закрепление материала: (8 мин)
- Закрепление. Компьютерный практикум «Форматирование таблицы и работа с формулами». (10 мин)
- Физкультминутка. (1 мин)
- Подведение итогов урока.(2 мин)
- беседа (вопросы ученикам)
- оценки за урок.
- Рефлексия (1 мин)
- Домашнее задание. (1 мин)
Структура и ход урока
1 Этап урока. Организационный момент. Активизация учащихся. (1 мин.) | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Здравствуйте, дети! Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. (Слайд 1-скрытый) В этом учебном году вы стали будущими выпускниками школы. Кто-то из вас пойдёт в 10 класс, а кто-то после 9-ти классов продолжит обучение в специальных учебных заведениях. Как бы ни сложилась ваша судьба, я знаю одно, что в жизни вам обязательно пригодятся знания, полученные на уроке информатики, так как все сферы человеческой деятельности сегодня не могут обойтись без информационных технологий. На уроках информатики вы начали изучать программу MS Office Excel – электронные таблицы и уже можете, например, вносить данные, вводить формулы. Сегодня мы продолжим с вами работать с таблицами и закрепим материал. | Приветствуют учителя, активизируют внимание, настраиваясь на работу. |
2 Этап урока. Актуализация опорных знаний. (6 мин.) | |
Для чего предназначены электронные таблицы? Что такое табличный процессор? Верно! Давайте вспомним, что такое активная ячейка и диапазон ячеек? Внимание на экран! (Слайд 2) Назовите: 1).адрес активной ячейки 2).имена выделенных диапазонов: Хорошо! Посмотрите на экран. Перед вами таблица, представляющая сумму трёх целых чисел a, b, c. Какие, на ваш взгляд, у этой таблицы есть достоинства? Недостатки? Почему информацию в таблице не очень удобно читать? Действительно, информацией этой таблицы не совсем удобно пользоваться, т.к. она не отформатирована. А что мы понимает под термином форматирование данных? А для чего нужно оформлять таблицы? Да, разговор пойдёт именно о форматировании. А как бы вы сформулировали тему? Верно! Тема сегодняшнего нашего урока «Форматирование таблиц. Работа с формулами». (Слайд 3) | Для расчётов на ПК Это программа для создания ЭТ и вычислений в них. D3 A6, С6:C9 и т.д. Не удобно читать данные в таблице. Столбцы и строки не выделены (процесс оформления чего-либо) (для улучшения впечатления и восприятия таблицы) О форматировании Форматирование таблиц
|
3 Этап урока. Решение заданий. Закрепление.(8 мин) | |
Сегодня вы будете форматировать таблицу. Для этого нужно воспользоваться вкладкой Главная - панелью форматирование или контекстным меню активной ячейки, вызвав команду – Формат ячеек. (демонстрирует на экране окно формата ячеек) (Слайд 4) Так как вы сегодня будете работать за компьютерами, то нужно еще повторить, как можно работать с помощью маркера заполнения при копировании формул. Посмотрите на экран! Запишите на доске формулу на языке компьютера. (Слайд 5-нажмите гиперссылку ФОРМУЛЫ-окно ЭТ) Какой вид примет формула при копировании её относительно столбца или строки? (демонстрация результата на экране в ЭТ - файл Формулы.xls, запущенный по гиперссылке) | Внимательно слушают и смотрят на экран, отвечая на вопросы учителя. (Ученик выходит к доске, выполняет задание.) |
| |
(Слайд 6)- файл Практическая работа.xls, запущенный по гиперссылке окно ЭТ Приступайте к работе! Не забудьте правила посадки за ПК и соблюдение техники безопасности. | Выполняют практическую работу, используя образцы-карточки. Такой же образец выполненной работы - на экране (эффект) |
| |
Запустите файл Физкультминутка.ppt (Слайд 7) | Учащиеся запускают слайд на рабочем столе «Физкультминутка» и внимательно следят за движением объектов на экране. |
| |
Дети! Наш урок подходит к концу.
(Оценки за урок выставляются по результатам выполненной практической работы.) Все справились с заданиями. Молодцы! | Для улучшения впечатления и восприятия таблицы, изменения цвета, фона, шрифта, выравнивания и т. д. Запись начинается знаком =. Содержат числа, знаки арифметич. действий, скобки, адреса ячеек, функции. |
7 Этап урока. Рефлексия. (1 мин.) | |
Выразите своё настроение и отношение к уроку. Для этого:
Если урок не понравился и с заданиями не справился,
На экране отобразиться ваше настроение на уроке. | Работают за компьютером по карточкам рефлексии, получая в итоге смайлик на экране. или |
8 Этап урока. Домашнее задание. (1 мин.) | |
Ребята, раздаю вам карточки с домашним заданием. В них представлена работа с формулами. Дома внимательно прочитайте задания и постарайтесь правильно вписать ответ под буквами в пустых клеточках. (Слайд 8) Спасибо вам за хорошую работу на уроке сегодня! Мне было приятно с вами работать. Желаю вам успехов в дальнейшей учебе! До свидания! | Спасибо, до свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите: 1).адрес активной ячейки 2).имена выделенных диапазонов:
Форматирование электронных таблиц. Работа с формулами
Форматирование ЭТ 1.Границы: (тип, цвет, толщина линии) 2.Ячейки: (залить цветом, форматировать текст)
Работа с формулами
Практическая работа «Форматирование таблицы и работа с формулами»
Домашнее задание 1. Сколько клеток ЭТ включают в себя следующие диапазоны : а ) B2:B12 б ) D7:K7 в ) A2:C11 ? а) б) в ) 2. При копировании ячейки А2 в ячейки В2 и А3 в них были занесены формулы: а) В1+С1 и А2+В2 б) B1+D1-D2 и A2+C2-C3 Что было записано в ячейке А2 ? а) б) 3. В ячейке В2 находится формула (А2-В4)*С3 . Как она изменится при переносе этой формулы в ячейку: а) В8 б) D 5 в) E 2 а) б) в)
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Практическая работа
Предварительный просмотр:
Заполнить таблицу:
Направление копирования показать стрелками: ,
Ячейка | Её формула | Новая ячейка | Направ ление копирования | Формула в новой ячейке |
А4 | =B2+C3 | A5 | ||
D5 | =F4*7+12 | E5 | ||
B15 | =3/C6 – E2 | D15 | ||
E24 | =2,5+M7 | E26 | ||
C4 | =A2 – D3 | D5 | ||
F20 | =B5/A3 | H22 | ||
M6 | =C2+6 | N6 | ||
A6 | =D1 – 3*B1 | A8 |
Заполнить таблицу:
Направление копирования показать стрелками: ,
Ячейка | Её формула | Новая ячейка | Направ ление копирования | Формула в новой ячейке |
А4 | =B2+C3 | A5 | ||
D5 | =F4*7+12 | E5 | ||
B15 | =3/C6 – E2 | D15 | ||
E24 | =2,5+M7 | E26 | ||
C4 | =A2 – D3 | D5 | ||
F20 | =B5/A3 | H22 | ||
M6 | =C2+6 | N6 | ||
A6 | =D1 – 3*B1 | A8 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Выразите своё настроение и отношение к уроку.
Для этого:
- В программе MS Excel в любой пустой ячейке установите шрифт 72.
- Включите цифровую клавиатуру – клавиша NumLock
- Если урок понравился и справился с заданиями,
- нажмите клавиши Alt и 1 (на цифровой части клавиатуры).
Если урок не понравился и с заданиями не справился,
- нажмите клавиши Alt и 2 (на цифровой части клавиатуры)
На экране отобразиться ваше настроение на уроке.
Выразите своё настроение и отношение к уроку.
Для этого:
- В программе MS Excel в любой пустой ячейке установите шрифт 72.
- Включите цифровую клавиатуру – клавиша NumLock
- Если урок понравился и справился с заданиями,
- нажмите клавиши Alt и 1 (на цифровой части клавиатуры).
Если урок не понравился и с заданиями не справился,
- нажмите клавиши Alt и 2 (на цифровой части клавиатуры)
На экране отобразиться ваше настроение на уроке.
Выразите своё настроение и отношение к уроку.
Для этого:
- В программе MS Excel в любой пустой ячейке установите шрифт 72.
- Включите цифровую клавиатуру – клавиша NumLock
- Если урок понравился и справился с заданиями,
- нажмите клавиши Alt и 1 (на цифровой части клавиатуры).
Если урок не понравился и с заданиями не справился,
- нажмите клавиши Alt и 2 (на цифровой части клавиатуры)
На экране отобразиться ваше настроение на уроке.
Выразите своё настроение и отношение к уроку.
Для этого:
- В программе MS Excel в любой пустой ячейке установите шрифт 72.
- Включите цифровую клавиатуру – клавиша NumLock
- Если урок понравился и справился с заданиями,
- нажмите клавиши Alt и 1 (на цифровой части клавиатуры).
Если урок не понравился и с заданиями не справился,
- нажмите клавиши Alt и 2 (на цифровой части клавиатуры)
На экране отобразиться ваше настроение на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по алгебре и информатике. Тема урока: “ Квадратные уравнения. Электронная таблица”. 7 класс
Цели: воспитывать дисциплинированность, стремление к современной организации трудовой деятельности; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; сформи...
Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.
Урок на тему: Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Цели урока:Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях;Сформировать представлен...
Урок по теме «Электронные таблицы» 9 класс
Научить учащихся применять современное программное обеспечение для решения нестандартных задач...
Методическая разработка по дисциплине "Информатика и ИКТ". Тема: Назначение и основные возможности электронных таблиц. Работа с формулами. Построение графиков и диаграмм
Назначение и основные возможности электронных таблиц. Работа с формулами. Построение графиков и диаграмм...
Форматирование электронных таблиц. Работа с формулами.
Открытый урок по информатике для учащихся 9 классов....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по теме «ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ. РАБОТА В ПРОГРАММЕ MS EXCEL» по предмету «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ»
Пособие содержит минимум теоретического материала, необходимого для практической работы: основные понятия и термины электронных таблиц, способы автоматизации ввода данных, ввода и копирования формул, ...