Форматирование электронных таблиц. Работа с формулами.
видеоурок по информатике и икт (9 класс) на тему
Открытый урок по информатике для учащихся 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_formatirovanie_et_voropinova_n.s.doc | 105 КБ |
prezentatsiya_formatirovani_v_et_1.ppt | 909.5 КБ |
obrazets_prakticheskaya_rabota.xls | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ
Предмет | Информатика | Класс | 9 |
ФИО учителя | Кузнецова Елена Валерьевна | ||
Тема урока | Форматирование электронных таблиц. Работа с формулами. | ||
Тип урока | повторение и закрепление полученных знаний | ||
Форма урока | урок – практикум | ||
Длительность урока | 45 минут | ||
Цель урока |
| ||
Задачи урока: |
|
Форма работы учащихся: | индивидуальная, групповая |
Виды работы учащихся: | беседа, фронтальный опрос, работа за персональным компьютером. |
Решаемые учебные проблемы | 1) закрепить умения работы в табличном процессоре; 2) закрепить умения работы с маркером заполнения при копировании формул и чисел; 3) сформировать умения форматировать электронную таблицу. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | форматирование, маркер заполнения, формулы, копирование формул, автосуммирование |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | табличный процессор, мультимедийная презентация |
Оборудование: |
|
Этапы урока:
- Организационный момент. Активизация учащихся. (1мин)
- Актуализация опорных знаний (15 мин):
- фронтальный опрос (5 мин)
- беседа (10 мин)
- Закрепление. Компьютерный практикум «Форматирование таблицы и работа с формулами». (15 мин)
- Физкультминутка. (1 мин)
- Подведение итогов урока.(2 мин)
- беседа (вопросы ученикам)
- оценки за урок.
- Рефлексия (1 мин)
- Домашнее задание. (1 мин)
Структура и ход урока
I. Этап урока. Организационный момент. Активизация учащихся. (1 мин.) | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Здравствуйте, дети! В этом учебном году вы стали будущими выпускниками школы. Кто-то из вас пойдёт в 10 класс, а кто-то после 9-ти классов продолжит обучение в специальных учебных заведениях. Как бы ни сложилась ваша судьба, я знаю одно, что в жизни вам обязательно пригодятся знания, полученные на уроке информатики, так как все сферы человеческой деятельности сегодня не могут обойтись без информационных технологий. На уроках информатики вы начали изучать программу MS Office Excel – электронные таблицы и уже можете, например, вносить данные, вводить формулы. Сегодня мы продолжим с вами работать с таблицами и закрепим материал. | Приветствуют учителя, активизируют внимание, настраиваясь на работу. |
II. Этап урока. Актуализация опорных знаний. (10 мин.) | |
Для чего предназначены электронные таблицы? Что такое табличный процессор? Как называется рабочее поле ЭТ? Из чего состоит? Как определяется адрес ячейки? Верно! Давайте вспомним, что такое активная ячейка и диапазон ячеек? Какая ячейка является активной? Как определяется диапазон ячеек? Внимание на экран! (Слайд 2) Назовите: 1)адрес активной ячейки 2)имена выделенных диапазонов: Хорошо! Посмотрите на экран. Перед вами таблица, представляющая сумму трёх целых чисел a, b, c. Какие, на ваш взгляд, у этой таблицы есть достоинства? Недостатки? Почему информацию в таблице не очень удобно читать? Действительно, информацией этой таблицы не совсем удобно пользоваться, т.к. она не отформатирована. А что мы понимает под термином форматирование данных? А для чего нужно оформлять таблицы? Да, разговор пойдёт именно о форматировании. А как бы вы сформулировали тему? Верно! Тема сегодняшнего нашего урока «Форматирование таблиц. Работа с формулами». (Слайд 3) Для начала вспомним, в чем заключается принцип относительной адресации? Принцип абсолютной адресации? Как будет выглядеть формула в ЭТ написанная на языке математике: ах2+bх+с 3х2+(2х+3)/2ху | Для расчётов на ПК Это программа для создания ЭТ и вычислений в них. Книга 1. Состоит из Лист1, Лист 2, Лист3 Именем столбца и номером строки. (А3) В которой расположен курсор. D3 A6, С6:C9 и т.д. Не удобно читать данные в таблице. Столбцы и строки не выделены (процесс оформления чего-либо) (для улучшения впечатления и восприятия таблицы) О форматировании Форматирование таблиц
(Ученик выходит к доске, выполняет задание.) =а*х^2+b*x+c =3*x^2+(2*x+3)/2*x*y |
| |
(Слайд 6)- файл Практическая работа.xls, запущенный по гиперссылке окно ЭТ Приступайте к работе! Не забудьте правила посадки за ПК и соблюдение техники безопасности. | Выполняют практическую работу, используя образцы-карточки. Такой же образец выполненной работы - на экране (эффект) |
| |
Запустите файл Физкультминутка.ppt (Слайд 7) | Учащиеся запускают слайд на рабочем столе «Физкультминутка» и внимательно следят за движением объектов на экране. |
| |
Дети! Наш урок подходит к концу.
(Оценки за урок выставляются по результатам выполненной практической работы.) Все справились с заданиями. Молодцы! | Для улучшения впечатления и восприятия таблицы, изменения цвета, фона, шрифта, выравнивания и т. д. Запись начинается знаком =. Содержат числа, знаки арифметич. действий, скобки, адреса ячеек, функции. |
VI. Этап урока. Рефлексия. (1 мин.) | |
Выразите своё настроение и отношение к уроку. Для этого:
Если урок не понравился и с заданиями не справился,
На экране отобразиться ваше настроение на уроке. | Работают за компьютером по карточкам рефлексии, получая в итоге смайлик на экране. или |
VII. Этап урока. Домашнее задание. (1 мин.) | |
Ребята, раздаю вам карточки с домашним заданием. В них представлена работа с формулами. Дома внимательно прочитайте задания и постарайтесь правильно вписать ответ под буквами в пустых клеточках. (Слайд 8) Спасибо вам за хорошую работу на уроке сегодня! Мне было приятно с вами работать. Желаю вам успехов в дальнейшей учебе! До свидания! | Спасибо, до свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по информатике "Форматирование электронных таблиц. Работа с формулами" 9 класс
Урок разработан для учащихся 9 класса, изучающих информатику по учебнику Семакина....
Разработка урока: Сортировка и фильтрация данных в электронной таблице. Условное форматирование.
Тема: Сортировка и фильтрация данных в электронной таблице. Условное форматирование.Цели урока:- рассмотреть назначение и использование сортировки и фильтрации данных в электронных таблицах, возможнос...
Методическая разработка по дисциплине "Информатика и ИКТ". Тема: Назначение и основные возможности электронных таблиц. Работа с формулами. Построение графиков и диаграмм
Назначение и основные возможности электронных таблиц. Работа с формулами. Построение графиков и диаграмм...
Самостоятельная работа "Формулы в электронных таблицах"
Работа предназначена для проверки знаний учащихся по теме "Копирование формул в электронных таблицах"...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ по теме «ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМИ ТАБЛИЦАМИ. РАБОТА В ПРОГРАММЕ MS EXCEL» по предмету «ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ»
Пособие содержит минимум теоретического материала, необходимого для практической работы: основные понятия и термины электронных таблиц, способы автоматизации ввода данных, ввода и копирования формул, ...
Работа с формулами в электронных таблицах. Технологическая карта урока
Работа с формулами в электронных таблицах. Технологическая карта урока. Раздел "Обработка числовой информации"...
План урока информатики в 9 классе по теме: "Работа с формулами. Форматирование таблиц".
Презентация и план урока содержат материал, направленный на пропаганду здорового образа жизни....